Среди предложений … найдите сложноподчиненное предложение с последовательным (однородным, параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В данной статье пойдёт речь о последовательном подчинении.
В конце статьи есть ссылки на онлайн-тесты по данной теме.
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное — 2-ому и т.д.
Если данное определение вам показалось непонятным, тогда представьте себе паровозик с вагончиками. Например, такой:
Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: первый вагончик к паровозику, второй вагончик к первому, третий — ко второму и т.д.
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения следуют по этому же принципу.
Паровозик — это ГЛАВНОЕ предложение.
Вагончики — это ПРИДАТОЧНЫЕ предложения.
Схема такого предложения будет выглядеть следующим образом:
2. 1-ое придаточное зависит от главного, 2-ое придаточное от 1-го придаточного и т.д.;
3. придаточные предложения при последовательном подчинении чаще всего располагаются следующим образом: [ = – ], ( = – ), ( = – ).
[Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие потоки).
[Вода обрушилась так страшно] НАСКОЛЬКО? (что им вдогонку уже летели бушующие потоки).
(что им вдогонку уже летели бушующие потоки) КОГДА? (когда солдаты бежали внизу)
(зверь тревожно нюхал воздух) КОГДА? (когда он (Никита) уходил куда-нибудь)
5. главное предложение может также стоять после придаточных:
(Когда – = ), (что = ), [ – = ].
(Когда человек настолько уязвлён), (что не в силах проявить великодушие), [в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке].
[в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке] В КАКИЕ МИНУТЫ? (Когда человек настолько уязвлён)
(Когда человек настолько уязвлён) НАСКОЛЬКО? (что не в силах проявить великодушие)
ОНЛАЙН-ТЕСТЫ:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:
Спасибо большое за такую хорошую статью , всё очень понятно .
Здравствуйте. Подскажите,почему правильным является предложение "(17) А за ней послушно пошла женщина, которая ехала вместе с Лекой и его матерью на одной телеге и чью малышку взяла тётка.", а не "(18) Лека смотрел по сторонам и боялся, что их не возьмут или что-нибудь скажут нехорошее. " Надо найти сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
Оба предложения с однородным подчинением.
Афигенный пример с паровозиками, всё понятно, спасибо огромное, а то вообще не могла понять что это такое))
Спасибо за подробную информацию, очень помогло.
прекрасная презентация!!! наконец-то я поняла эту тему!!! Мария Анатольевна, выражаю вам огромную благодарность.
Спасибо, информация очень помогла.Кстати, очень помогает запомнить виды подчинения типы соединений в электрических схемах.
а если подлежащие не личное местоимение а собственное имя тире ставится должно?)
Да, ставится.
я-учитель. или я учитель.
тире ставить надо?не очень поняла сегодня на уроке.
Смотря как. Например я-учитель, в данном случае учитель является приложением. Однако предложение: "Я — учитель начальных классов" указывает, что я — подлежащее, учитель — сказуемое.
В учебнике за 8 класс написано, что в случае, когда подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое существительным, тире НЕ СТАВИТСЯ.
Спасибо за пост! Очень помог понятно понять тему!
Лучше плюс, чем минус или лучше плюс чем минус. нужна запятая??
Да, запятая нужна.