Исходные тексты для написания сжатого изложения
ЗДЕСЬ.
Текст №1
1 абзац (микротема №1) — Доктор Курпатов считае, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи за то, что происходит в нашей жизни, потому что мы сами творцы своих неудач и успехов.
2 абзац (микротема №2) — Не следует тратить время на тех людей, кому вы безразличны; лучше тратить свои душевные силы на тех, с кем жизнь проживать в радость.
3 абзац (микротема №3) — Чтобы не допустить глупых поступков, больше обдумывайте свои действия и делайте то, что считаете важным, тогда вам обеспечен успех.
Текст №2
1 абзац (микротема №1) — Увлечение компьютерными играми приводит к тому, что ребёнок душой и мыслями всё больше пребывает в виртуальном мире, что уводит его от реальгой действительности.
2 абзац (микротема №2) — Во многих странах мира подросткам ставят новый диагноз «техногонизм»: проводя все ночи за компьютером, они утрачивают работоспособность днём и становятся вялыми и мрачными.
3 абзац (микротема №3) — Некоторые сюжеты компьютерных игр запрещены, так как они кодируют подсознание подростков на негативные поступки, превращая человека в робота.
Текст № 3
1 абзац (микротема №1) — По мнению Карнеги, не следует быть излишне эгоцентричными и прямолинейно добиваться желаемого от других людей.
2 абзац (микротема №2) — Чтобы расположить к себе других людей, следует при общении демонстрировать интерес к их личности.
3 абзац (микротема №3) — Если человек будет злоупотреблять советами Карнеги, то он может превратиться в манипулятора; если к людям относиться по-человечески, то советы Карнеги вообще не нужны.
Текст №4
1 абзац (микротема №1) — Психолог Эрик Берн утверждает: в детстве складывается жизненный сценарий каждого человека, во многом на это оказывает влияние стиль жизни его семьи.
2 абзац (микротема №2) — Чтобы попытаться изменить жизненный сценарий, необходимо учитывать важные события детства и опыт предыдущей жизни человека.
3 абзац (микротема №3) — Жизненный сценарий перестаёт быть важным для человека, когда он перестаёт осуждать своих родителей, тем самым показывая, что избавился от «родовых» проблем.
Текст №5
1 абзац (микротема №1) — Просиживая у компьютера или телевизора долгое время, дети лишают себя возможности развития.
2 абзац (микротема №2) — Виртуальная действительность не позволяет ребёнку пережить обычных человеческих эмоций.
3 абзац (микротема №3) — Электромагнитное излучение компьютеров негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребёнка.
Текст № 6
1 абзац (микротема №1) — Главный рецепт душевного равновесия по Карнеги — умение жить сегодняшним днём.
2 абзац (микротема №2) — Воспоминания о прошлом и опасения грядущих невзгод мешают человеку радоваться жизни.
3 абзац (микротема №3) — Надо уметь радоваться тому, что есть сейчас; не имея возможности изменить жизненную ситуацию, мы можем поменять своё отношение к ней.
Сколько балов на четыре?
Смотрите шкалу перевода баллов в отметки здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more
На четыре с 24 по 29 баллов.
А какая тема в 5 тексте?
Сколько микротем должно быть выделено в тексте в ГИА 2013?
И количество абзацев должно быть каким?
Спасибо!!!
сколько баллов снимут,если вместо 3 абзацев у меня 4 в изложении?
1 балл
спасибо!
а если вместо 3 у меня 5 абзацев.
2 балла?
Здравствуйте, Марина Анатольевна.Разъясните пожалуйста, как выписать цифры,обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью.Вот в общем я понимаю, как это сделать , но я не знаю ,как это делать,если в этом сложном предложении есть однородное подчинение.Заранее спасибо.
Диктор читает быстро и я не успеваю записывать. Почему всё так усложняют.
Читать будет учитель, уже легче…
уважаемая Марина Анатольеана!подскажите пожалуйста изложение, которое будет на ГИА во-первых нужно сжать,а во-вторых сжать его так ,чтобы получилось не менее 70 слов , что ли???
Да, всё так.
спасибо,Марина Анатольевна!
Это именно те тексты, которые будут на гиа??
Это не тексты, это всего лишь микротемы. Сами тексты здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/5-1-2012.html#more Но они всего лишь тренировочные, соответствуют нормам экзаменационного текста. На экзамене, конечно, текст для изложения будет другим. Никто не знает, каким.