Задание 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: » — Ах, Пушкин! — повторял он. — Ведь я знаю, что ты добрый друг!».
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл заключительных предложений текста.
Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина — Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. (43 слова)
Обратите внимание:
1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить;
2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика, о чём она свидетельствует. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс.
3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).
ШАГ 2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного тектса, подтверждающие наши рассуждения.
Аргумент 1
должен сделать, чтобы искупить свою вину за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо упрёков, неожиданно просит прочесть стихотворение ещё раз (предложение 46). При этом он восхищённо называет творение Пушкина «дивным». (35 слов)
Аргумент 2
Во-вторых, Вильгельм объясняет критику на
свой счёт тем, что Пушкин, как никто другой, осознаёт высокий долг поэта и строго судит не только других, но и себя (предложения 51 — 53). (28 слов)
Обратите внимание:
1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста;
2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения, подтверждающие ваши рассуждения;
3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;
4. каждый аргумент начинаем с красной строки;
5. начать аргументы можно словами во-первых, во-вторых.
ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, «добрый» друг в понимании Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать правду в глаза. (16 слов)
Обратите внимание:
1. вывод можно начать с вводных слов таким образом, итак или следовательно;
2. в заключительной части сочинения нужно пояснить, какой смысл вкладывал Вильгельм в слова «добрый друг».
Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:
1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.
Всего в сочинении 122 слова (норма — не менее 70 слов).
А теперь попробуйте написать сочинение самостоятельно, используя данный ШАБЛОН:
___________________________________________________.
Докажу свои рассуждения _____________________________________________________.
Во-первых, _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(предложение …).
Во-вторых, _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________ (предложения 51 — 53).
Таким образом, «добрый» друг в понимании Вильгельма тот, кто _____________________________________________________________________________
___________________________________________________.
Зачем в сочинении писать "во-первых, во-вторых"?… Это же уродует текст и, в конечном итоге, отрицательно влияет на умение ученика писать сочинения.
Большое спасибо!
Спасибо большое!
Могут ли снизить балл если писать по 5 обзацов,а не 4?
Здравствуйте! Напишите,пожалуйста, как оформить ответ в тестовом задании ,например,12 или 1,2 ? Писать в каждой клетке или через клетку?
Обычно без запятых и пропущенных клеток.
Здравствуйте, в аргументе нужно указывать предложения, на которые ты опираешься. Я обычно пользуюсь клише ("Подтвердить эту мысль можно примером из …. приложений текста"). Эту и фразу и нумерацию предложений я могу использовать в конце аргумента? или только в начале? Эти предложения относятся к аргументу или к тезису?
Здравствуйте, у меня есть вопрос… Можно ли данное в сочинении 15.3 слово брать как тезис в сочинении 15.2? Моя подруга так и делает, причём ей это засчитывают..
Здравствуйте. Подскажите, что ожидается от учеников в сочинениях 15-2, 15-3 в вариантах 31, 32 на тему "Учитель"? Причем вариант 31 был дан на пробном ГИА?
Очень круто. Помогает. Все понятно , таперь 15.2 писать намного проще
Спасибо Вам Большое!Если б не вы то ни кто!
Марина Анатольевна, огромное спасибо за ваш труд! Ваш блог — соломинка для меня! (я еще "зеленый" учитель, 9 класс в первый раз 😉 )
Марина Анатольевна,огромное спасибо!А нет ли таких шаблонов для сочинения по русскому на ЕГЭ?
К сожалению, до ЕГЭ пока руки не доходят (
Шаблон отличный. Но наш учитель говорит, что в начале нужно написать сами слова, по которым пишется сочинение. И если их не написать это серьёзная ошибка. Это так? 🙂
Цитату в начале сочинения можно не писать! В критериях оценивания сочинения не прописано, что это необходимо делать.
Спасибо,очень помогло)
Спасибо ) Шаблон очень помог) НО нам в школе сказали , что в таких сочинениях (15.2) не надо указывать номера предложений, будет ли это ошибкой??)
В задании написано так: "Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование". Так что ошибки не будет.
Супер) Спасибо за помощь)))
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Большое спасибо за Ваш огромный труд и помощь в подготовке к экзаменам. Всегда внимательно и с пользой для себя просматриваю материалы на вашем сайте. Но что-то до конца не могу понять — в 2015 для 9-классников вернули сочинение на морально-этическую тему или нет? В изменениях об этом ничего не нашла.
Ирина Владимировна, спасибо за добрые слова! Рада, что блог помогает коллегам в работе )) Отвечаю на Ваш вопрос: действительно, сочинение на морально-этическую тему вернули. Более того, добавили ещё один вариант — 15.3. Обо всех изменениях можно прочитать на сайте ФИПИ.