ОГЭ Обособленные обстоятельства (подготовка к заданию 9)

Без рубрики

Задание 9 теста ОГЭ-2015 связано с темой «ОДНОРОДНЫЕ и ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

К обособленным членам предложения относятся следующие синтаксические конструкции:

1. обособленные обстоятельства;
2. уточняющие обстоятельства;
6. обособленные дополнения.

В данной статье речь пойдёт об ОБОСОБЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.


Статья содержит не только теорию, но и тренировочное упражнение, а также ссылку на онлайн-тест.
1. Что такое
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
Обособленные обстоятельства — это обстоятельства, которые выделены в устной речи
интонацией, а в письменной —  запятыми.
Обстоятельства отвечают на вопросы ГДЕ?
КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ?
 и
т.д.

2. Чем могут
быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные 

обстоятельства?
Обособленные обстоятельства могут быть выражены:
1) ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ  О/Д

Пошумев, река успокоилась.

!!! Как узнать деепричастие?
   1. отвечают на вопросы что делая? и что сделав? 
   2имеют суффиксы          -а/-я,          -в, -вши, -ши (+ -сь)
   3. примеры деепричастий: слыш/а, дума/я,
откры/в, увиде/вши, запер/ши/сь
2) ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ Д/О

Мужики, увидев помещика,
сняли шапки.

 !!! Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимым (-ми) словом (-ами).
НЕ ПУТАЙТЕ обособленный деепричастный оборот с ВВОДНОЙ
КОНСТРУКЦИЕЙ:
Судя по всему, наше путешествие затянется. 
По совести
говоря
, мне не хочется об этом рассказывать. 
(выделенная часть предложения — это вводные
слова, 
а не деепричастный оборот)
Д/О отвечает на вопрос, обозначает
добавочное действие и имеет прямой смысл, а В/К не отвечает на вопросы и имеет
переносный смысл.
!!! Ещё примеры вводных конструкций, которые можно перепутать с деепричастным оборотом:
·                    
иначе говоря
·                    
коротко
говоря
·                    
честно говоря
·                    
между нами
говоря
·                    
мягко
выражаясь
и т.п.

НЕ ПУТАЙТЕ обособленный
деепричастный оборот с ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ:

[Вот книга](прочитав которую вы
узнаете много интересного)
(выделенная
часть предложения — это придаточное определительное, а не
деепричастный оборот)
!!! В деепричастном
обороте
 НЕТ грамматической основы и не может быть местоимения «который», а
в придаточном определительном есть грамматическая основа и «который»!
Голова у нее острижена, как у мальчишки. 

 !!! Вместо союза КАК могут употребляться синонимичные союзы СЛОВНО,
БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО, ЧТО (= КАК), ПОДОБНО.

НЕ ПУТАЙТЕ cравнительный оборот с
ПРИДАТОЧНЫМ СРАВНИТЕЛЬНЫМ:
 [Мы втроём начали беседовать], (как
будто

век
 были знакомы).
(выделенная
часть предложения — это придаточное сравнительное, а не деепричастный
оборот)
!!! В сравнительном
обороте
 НЕТ грамматической основы, а в придаточном
сравнительном есть!
4)  УСТУПИТЕЛЬНЫМ ОБОРОТОМ  с
предлогом НЕСМОТРЯ НА или НЕВЗИРАЯ НА   У/О
На улицах, несмотря на яркое
солнце
, горели фонари.
НЕ ПУТАЙТЕ уступительный  оборот с ПРИДАТОЧНЫМ
УСТУПИТЕЛЬНЫМ:
[Он выглядит опрятным, чистым](несмотря на то что одежда его
изрядно поношена)
.
(выделенная
часть предложения — это придаточное уступительное, а не
деепричастный оборот)
!!! В уступительном обороте НЕТ грамматической
основы, 
а в придаточном уступительном есть!
5)
 СУЩ.
С ПРОИЗВОДНЫМ ПРЕДЛОГОМ
 «благодаря», «согласно»,
«вопреки», «ввиду», «вследствие», «при условии»
, «по причине» и т.п.   СУЩ. + П/П

В комнате Елены, благодаря
плотным занавескам
, было почти темно. 
 
Дети, вопреки морозу, вышли
погулять. 

Детям, по причине малолетства, не
определили никаких должностей.

3. ВИДЫ ОБОСОБЛЕННЫХ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


1) НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ (это обособленные обстоятельства, выраженные одной самостоятельной
частью речи
)

В груди, дымясь, чернела рана.

2) РАСПРОСТАРНЁННЫЕ (это обособленные обстоятельства, состоящие из 2 и более
самостоятельных частей речи
)

Войдя в залу, я спрятался в толпе мужчин.

3) ОДНОРОДНЫЕ (это обособленные обстоятельства, которые относятся к одному
и тому же глаголу-сказуемому
 и отвечают на один и тот же
вопрос
).

Колыхаясь и сверкаядвижутся полки.
|Идя по шумному проспекту| и |чувствуя себя жизнерадостным|, он испытывал счастливое
удовольствие.

4. Потренируемся! НАЙДИТЕ в данных предложениях обособленные обстоятельства. Укажите, чем они выражены.
Внимание! В предложении может быть 2 и более обособленных обстоятельства.
1. Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника.

2. Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.

3. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь.
4. Было темно, только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде.
5. Старуха, несмотря на преклонный возраст, отлично видит и слышит.
6. Наша футбольная команда, при условии регулярных тренировок, может перейти в первую лигу.
7. Пройдя через тяжкие испытания, он сумел сохранить свое человеческое достоинство.
8. Ты проснёшься ль, исполненный сил, иль, судеб повинуясь закону, всё, что мог, ты уже совершил…
9. Лодка, как утка, ныряла и потом, взмахнув веслами, будто крыльями, выскакивала на поверхности.
10. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
11. С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видел больше Пьера и не знал, где он находится.
12. Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.
13. Две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.
14. И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса.
15. Какой-то сволочной, под сибирского деланный кот-бродяга вынырнул из-за водосточной трубы и, несмотря на вьюгу, учуял краковскую.
16. К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены.
17. Долгое время он боролся с своею догадкою, принимая ее за мечту воспаленного съестными припасами воображения, но чем чаще повторялись свидания, тем мучительнее становились сомнения.
18. Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака.
19. В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелёты птиц также запаздывают.

Материал для самопроверки


5. Выполняя экзаменационный тест, ВНИМАТЕЛЬНО читайте задание 9! Обращайте внимание на следующее:


1. сколько предложений нужно найти;

2. сколько обособленных обстоятельств должно быть в предложении;

3. какого типа должно быть обособленное обстоятельство (распространённое/нераспространённое/ однородные)


6. Варианты ФОРМУЛИРОВКИ задания 9 теста ОГЭ-2015
1) Среди предложений … найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. (1 предложение с 1 обособленным обстоятельством)


2) Среди предложений … найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (2 или более предложений с 1 обособленным обстоятельством)


3) Среди предложений … найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите его номер.  (1 предложение с 2 или более обособленными обстоятельствами )


4) Среди предложений … найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите его номер.  (1 предложение с 1 распространённым обособленным обстоятельством, т.е. состоящим из 2 и более самостоятельных частей речи)

5) Среди предложений … найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите его номер. (1 предложение с 2 или более обособленными обстоятельствами, которые относятся к одному глаголу-сказуемому)



7. Выполните задание 9 из ОБЗ-2015


1.  Среди пред­ло­же­ний 17–21 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 (17)Когда поезд
отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я по­ста­вил книгу на от­кры­тое окно и стал
смот­реть на лес, на поля и луга, ко­то­рые мель­ка­ли за окном. (18)И вдруг –
о ужас! (19)Книга ис­чез­ла между двой­ны­ми ок­на­ми ва­го­на. (20)Ещё не по­ни­мая
серьёзно­сти по­ло­же­ния, я замер и ис­пу­ган­но смот­рел на отца, на со­се­да-лётчика,
ко­то­рый пы­тал­ся до­стать книгу. (21)Через ми­ну­ту уже весь вагон по­мо­гал
нам.
2. Среди пред­ло­же­ний 18—21 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (18)Ва­лер­ка
по­чув­ство­вал на своём лице влаж­ные при­кос­но­ве­ния тёплого со­ба­чье­го
языка: со­всем кро­шеч­ная со­ба­ка, а пры­га­ла так вы­со­ко! (19)Он про­тя­нул
руки, под­хва­тил со­ба­ку, и она уткну­лась ему в шею, часто и пре­дан­но
дыша.
– (20)Чу­де­са! – раз­дал­ся гу­стой, сразу за­пол­нив­ший
всё про­стран­ство лест­нич­ной клет­ки голос. (21)Голос при­над­ле­жал щуп­ло­му
не­вы­со­ко­му че­ло­ве­ку.
3.Среди пред­ло­же­ний 23–27 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (23)Летом 1942
года ребят впер­вые при­гла­си­ли на во­ен­ный крей­сер. (24)Они по­еха­ли на
гру­зо­вой ма­ши­не, за­хва­тив му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты и тан­це­валь­ные
ко­стю­мы. (25)На па­лу­бе ко­раб­ля играл ме­ло­дии Чай­ков­ско­го Витя Пан­фи­лов,
тан­це­ва­ла Рая Ива­но­ва, чи­та­ла стихи Вера Бо­ро­ду­ли­на. (26)По щекам мо­ря­ков,
не раз смот­рев­ших смер­ти в лицо, текли слёзы. (27)3нав­шие цену му­же­ству,
мо­ря­ки ви­де­ли силу духа ле­нин­град­ских школь­ни­ков. 
4. Среди пред­ло­же­ний 24—29 най­ди­те пред­ло­же­ния
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
– (24)От­ку­да у тебя цветы? – спро­си­ла учи­тель­ни­ца.
– (25)Это мне Витя по­да­рил, – спо­кой­но ска­за­ла
Лена. (26)Все сразу за­шу­шу­ка­лись, по­смот­рев на Витю, а Витя низко опу­стил
го­ло­ву.
(27)А на пе­ре­ме­не, когда Витя как ни в
чём не бы­ва­ло подошёл к ре­бя­там, хотя уже чув­ство­вал не­доб­рое, Ва­лер­ка
стал крив­лять­ся, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здоро во, юный жених!

5.  Среди пред­ло­же­ний 1−7 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
(1)Я даже не помню, как на­зы­ва­лась та книга.
(2)Помню толь­ко, что на ко­рич­не­вой об­лож­ке длин­ным зиг­за­гом алел вым­пел
ка­ко­го-то па­рус­ни­ка. (3)Я не осо­бен­но любил чи­тать, но с удо­воль­стви­ем
давал книги из нашей до­маш­ней биб­лио­те­ки своим од­но­класс­ни­кам. (4)Петь­ка
Со­лод­ков вы­та­щил её из порт­фе­ля и по­ло­жил на стол. (5)Мы сто­я­ли у
окна и смот­ре­ли на хму­рое ок­тябрь­ское небо, с ко­то­ро­го, слов­но пух,
падал ред­кий снег.
– (6)Санёк, спа­си­бо за книгу! (7)Я всю ночь се­год­ня
читал: не мог ото­рвать­ся! – вос­хищённо улы­ба­ясь, про­изнёс Петь­ка и пожал
мне руку.
6. Среди пред­ло­же­ний 19–25 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (19)На­чи­ная с
вос­кре­се­нья в де­рев­ню стали при­ез­жать всё новые и новые дач­ни­ки.
(20)Хо­зя­ек охва­ти­ла ли­хо­рад­ка на­жи­вы, и цены под­ня­лись втрое, а так
как народ всё ехал, то стали уж ха­пать без вся­кой со­ве­сти.
(21)Как-то зашла к По­ли­кар­пов­не со­сед­ка.
(22)За раз­го­во­ром не­взна­чай по­ин­те­ре­со­ва­лась, за сколь­ко та сдаёт
жильё, а услы­шав ответ, удивлённо рас­кры­ла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спя­ти­ла со­всем! (24)У меня есть
один, он у тебя с ру­ка­ми за сто оторвёт. (25)Те­перь по пол­то­рас­та берут,
по две­сти!

7. Среди пред­ло­же­ний 6—11 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (6)Ко­роль­ков
лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать
с ма­те­рью, а На­деж­да – с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И
они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал
по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как
бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого
но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.
(11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на
в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».
8. Среди пред­ло­же­ний 17—20 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (17)Но вдруг,
когда мне ис­пол­ни­лось шесть лет, по­яви­лась огром­ная кукла с круг­лым
лицом и рус­ским, хотя и не­обыч­ным для иг­руш­ки, име­нем Ла­ри­са.(18)Отец
привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся
за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на
это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.
9. Среди пред­ло­же­ний 12—15 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (12)Стре­мясь
до­ста­вить ма­те­ри ра­дость, дочка вос­кли­ца­ла:
– (13)Если б ты ви­де­ла фи­гу­ру спя­ще­го льва, ко­то­рую
вы­ле­пи­ла Оля! (14)Я весь вечер го­во­рю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она за­би­ра­ла Олины ра­бо­ты,
чтобы по­ка­зать маме, и взяла слово, что, когда мама на­ко­нец под­ни­мет­ся,
Оля на­ри­су­ет её порт­рет.
10. Среди пред­ло­же­ний 40—45 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (40)Спер­ва за­ра­бо­та­ли
ноги. (41)Краб пе­ре­вер­нул­ся, мед­лен­но, с тру­дом под­нял­ся. (42)Встал,
от­ды­хая и от­хо­дя. (43)Он стоял, боль­шой, ко­ря­вый, стоял и на­би­рал­ся
сил. (44)И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.
– (45)Будет жить, – ска­зал Зыбин твёрдо.
11. Среди пред­ло­же­ний 34 – 38 най­ди­те
пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
– (34)Хо­ро­шо, – Митя по­бо­ял­ся оби­деть ста­ро­го
мед­ве­дя, – а зав­тра мы ляжем спать по­рань­ше, чтобы по­иг­рать с вами со
всеми жи­вы­ми.
(35)Маль­чик пожал ручку сол­да­ти­кам, по­гла­дил
по го­ло­ве со­бач­ку Тишку, по­ста­вил ма­шин­ки в гараж. – (36)Ника, давай
спать, а зав­тра опять по­иг­ра­ем с иг­руш­ка­ми!
– (37)Хо­ро­шо, – зевая, ска­за­ла де­воч­ка и усну­ла.
(38)Утром детей раз­бу­дил папа:
12. Среди пред­ло­же­ний 13—18 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (13)Вы за­ду­мы­ва­лись
когда-ни­будь, как много де­ла­ют для вас ма­ми­ны руки, как на­тру­же­ны они,
как бес­по­кой­ны – доб­рые, неж­ные, силь­ные и за­бот­ли­вые ма­ми­ны руки.
(14)Они – самое пер­вое, что мы по­чув­ство­ва­ли в жизни, когда при­шли в этот
новый, не­зна­ко­мый и уди­ви­тель­ный мир. (15)Они при­жа­ли нас к груди, за­щи­тив
от не­взгод и тре­вог. (16)Ма­ми­на ла­до­шка коснётся твоих волос, по­треп­лет
их иг­ри­во, и вот ушли все не­при­ят­но­сти и огор­че­ния, как будто мама от­ве­ла
их от тебя своей ма­те­рин­ской рукой. (17)Самое до­ро­гое со­кро­ви­ще, самая
боль­шая цен­ность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взяв­шие на себя всю
боль и холод, все раны и удары жизни, все тя­же­сти и не­по­го­ды – всё то, что
ограж­да­ет нас от не­взгод и поз­во­ля­ет быть счаст­ли­вы­ми.
13. Среди пред­ло­же­ний 13—19 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (13)И вдруг я
по­ду­мал, что един­ствен­ный че­ло­век, ко­то­рый может меня спа­сти, – мама.
(14)Во мне про­бу­ди­лось за­бы­тое дет­ское чув­ство: когда плохо, рядом долж­на
быть мама. (15)Она уто­лит жажду, отведёт боль, успо­ко­ит, спасёт. (16)И я
стал звать её.
(17)Те­ле­га гро­хо­та­ла, за­глу­шая мой
голос. (18)Жажда за­пе­ча­та­ла губы. (19)А я из по­след­них сил шеп­тал не­за­бы­ва­е­мое
слово «ма­моч­ка». 
14. Среди пред­ло­же­ний 10—15 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему
обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не
таким, как все, был осо­бен­ным…
(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше
ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков
схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись
самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что
ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.
(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть
од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.
15. Среди пред­ло­же­ний 13—17 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (13)Де­скать,
школь­ная форма сей­час не обя­за­тель­на, а пи­джа­ки будут маль­чи­ков дис­ци­пли­ни­ро­вать
и на­стра­и­вать на серьёзный лад. (14)Мама на сле­ду­ю­щий же день по­та­щи­ла
Вень­ку в ма­га­зин, где они ку­пи­ли обал­ден­ный, как ему тогда в го­ряч­ке
по­ка­за­лось, бе­же­вый пи­джак, в ко­то­ром бро­са­лась в глаза тон­кая ко­рич­не­вая
клет­ка. (15)«Как денди лон­дон­ский…» – ра­дост­но при­го­ва­ри­ва­ла мама,
огля­ды­вая Вень­ку. (16)Он себе тоже очень нра­вил­ся в пи­джа­ке, но толь­ко
до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким об­ра­зом
вы­ря­дил­ся.
16.  Среди пред­ло­же­ний 38–50 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным срав­ни­тель­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (38)Ты бу­дешь
ду­мать о дне сво­е­го по­зо­ра даже после смер­ти ма­те­ри, и эта мысль, как
не­за­жи­ва­ю­щая рана, будет то за­ти­хать, то про­буж­дать­ся. (39)Ты бу­дешь
на­хо­дить­ся под её тяжёлой вла­стью и, огля­ды­ва­ясь, ска­жешь: «Про­сти!»
(40)Нет от­ве­та.
(41)Не­ко­му про­шеп­тать ми­ло­серд­ное
слово «про­щаю».
(42)Когда мама сто­я­ла у окна, её плечи
слег­ка вздра­ги­ва­ли от без­звуч­ных слёз. (43)Но я этого не за­ме­тил. (44)Я
не за­ме­тил гряз­ных своих ап­рель­ских сле­дов на полу, не рас­слы­шал хлоп­нув­шей
двери.
(45)Те­перь я всё вижу и слышу. (46)Время
всё от­да­ля­ет, но оно при­бли­зи­ло ко мне и этот день, и мно­гие дру­гие
дни. (47)Во мне на­ко­пи­лось много слов. (48)Они рас­пи­ра­ют мне грудь, сту­чат
в висок. (49)Они рвут­ся на­ру­жу, на свет, на бу­ма­гу.
(50)Про­сти меня, род­ная!
17. Среди пред­ло­же­ний 21—25 най­ди­те пред­ло­же­ния
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (21)Ма­шень­ка
сопит в об­ним­ку с кук­лой, часы не­уто­ми­мо режут веч­ность на лом­ти­ки.
(22)Елена и Софья не за­ме­ча­ют, что ле­жа­щая на по­душ­ке Катя изо всех сил
пы­та­ет­ся при­под­нять руку, и ей на­ко­нец это удаётся. (23)Она не­лов­ко от­во­дит
с лица де­воч­ки не­по­слуш­ную прядь, нежно гла­дит её по щеке и что-то шеп­чет
в ак­ку­рат­ное ушко.
(24)Де­воч­ка вздра­ги­ва­ет, при­от­кры­ва­ет
один глаз и, не глядя, сгре­ба­ет всех кукол с тум­боч­ки.
(25)Уютно устро­ив­шись в ко­ко­не из одеял,
Лена и Соня мгно­вен­но за­сы­па­ют в тёплом коль­це хо­зяй­ских рук, и им снит­ся
пер­вый за эту жизнь сон. 




8. Выполнить задание 9 в режиме онлайн

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Unknown

    Спасибо вам большое очень помогли
    А то нынче учебники мало что объясняют

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Блог в помощь!

  2. Анонимный

    Марина Анатольевна научите меня выполнять все задания с ОГЕ ПОЖАЛУЙСТА!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Все материалы блога в вашем распоряжении! Отвечу на все возникшие вопросы )) Провожу также консультации и занятия по Скайпу: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html#more

  3. Анонимный

    Спасибо,очень помогло��

  4. Анонимный

    Сколько вариантов в этом году будет?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Пока в ОБЗ выложено 89 вариантов.

  5. Unknown

    А в этом году сколько вариантов будет?

  6. Анонимный

    Я,как офицер и дворянин,ни в какую службу к Пугачеву вступить не могу.Чем осложнено предложение?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Обособленным приложением.

  7. Анонимный

    Спасибо очень помогли )))))

  8. Анонимный

    Марина Анатольевна,спасибо большое вам. вы очень сильно выручили

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Я рада )

  9. Анонимный

    а вы не знаете, сколько будет вариантов на гиа в этом году?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Обычно 5 вариантов.

    2. Анонимный

      а нам говорят, что у каждого будет свой

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Скорее всего, это вам говорили про тему сочинения. У каждого будет своя индивидуальная формулировка задания С2.

    4. Анонимный

      Марина Анатольевна помогите мне пожалуйста научиться писать сочинение для гиа. Пожалуйста.

    5. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Начните с этой памятки: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2014/01/2014.html#more

  10. Анонимный

    когда я вышла на кухню- является ли обособленным обстоятельством?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Нет, не является. Это предложение (основа — я вышла), придаточное обстоятельственное времени.

  11. Анонимный

    помогите…
    нет обособленного обстоятельства в предложении(знаки не расставлены
    а) смех в отличие от голоса был у нее чистый и звонкий
    с) в дверях кибитки расправив мощные крылья сидел беркут
    д)он шел не замечая прохожих
    е) мы ехали не останавливались

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В предложениях с)и е) есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом: расправив мощные крылья, не замечая прохожих.
      В предложении е),по-моему, должно быть слово "не останавливаясь" — одиночное деепричастие, которое тоже является обособленным обстоятельством.
      А в предложении а) есть обособленный член, но не обстоятельство: в отличие от голоса. Это обособленное дополнение.

  12. Анонимный

    не особо понятно, объясните как отличать деепричастия от причастия

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Причастия и деепричастия образуются от глаголов. Причастия образуются с помощью суффиксов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ем-, -ом-, -им-, -енн-, -ённ-, -нн-, -т-. Причастия похожи на прилагательные: отвечают на вопрос КАКОЙ?, имеют такие же, как у прилагательных, окончания. Например: летящий шар (тот, который летит).
      Деепричастия имеют суффиксы -а-, -я-, -вши-, -ши-, -в-, -учи-, -ючи-. Отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? Не изменяются, как наречия, не имеют окончания. Например: шёл, подпрыгивая (что делая?), ушёл, простившись (что сделав?)

  13. НЕ СКАЖУ!!!

    я в 5-ом классе навероно если я спишу это как для сообщения то учитель будет поражен,спасибо выручили!(*_*)

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Пожалуйста )

  14. Анонимный

    у меня уже в школе завтра пробные((((((((((спасибо за инфо

  15. Анонимный

    спасибо огромное

  16. Анонимный

    спасибо)

  17. Анонимный

    Завтра ГИА по русскому языку, очень помогла данная статья о обособленных обстоятельствах.
    Огромное спасибо.)

  18. Анонимный

    спасибо большое)

  19. Анонимный

    Спасибо, как раз готовлюсь к гиа 9 класс,очень помогли и так все понятно! Еще раз спасибо.

  20. Анонимный

    отличная информация,пригодилась для егэ в 11 классе

  21. Анонимный

    Побольше таких сайтов!!!

  22. Анонимный

    приподняв голову это обособленное определение???????

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Это обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

  23. Анонимный

    Спасибо огромное!
    все подробно, понятно написано
    Везде бы так было

  24. Анонимный

    да уж,точно спасибо!

  25. Tanya

    Спасибо! Класcный сайт!

  26. Анонимный

    большое спасибо!

  27. Анонимный

    спасибо!

  28. Анонимный

    спасибо

  29. Анонимный

    спасибо ,очень хороший сайт)))

  30. Анонимный

    спасибо большое, вы помогли многим ученикам!

  31. Анонимный

    Спасибо!

  32. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Думаю, что при таком серьёзном отношении к предмету Вы быстро из "не очень способного ученика" превратитесь в "очень способного" =)

  33. Анонимный

    Тысячу раз спасибо от не очень способного ученика!!!!Ваш сайт мне очень помогает!Я учусь в 8 классе.Спасибо!!!!

  34. Анонимный

    Спасибо большое вы очень помогли