Задание 9 теста ОГЭ-2015 связано с темой «ОДНОРОДНЫЕ и ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
К обособленным членам предложения относятся следующие синтаксические конструкции:
В данной статье речь пойдёт об ОБОСОБЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Статья содержит не только теорию, но и тренировочное упражнение, а также ссылку на онлайн-тест.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
интонацией, а в письменной — запятыми.
КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? НЕСМОТРЯ НА ЧТО? ВОПРЕКИ ЧЕМУ? и
т.д.
2. Чем могут
быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные
!!! Как узнать деепричастие?
1. отвечают на вопросы что делая? и что сделав?
2. имеют суффиксы -а/-я, -в, -вши, -ши (+ -сь)
3. примеры деепричастий: слыш/а, дума/я,
откры/в, увиде/вши, запер/ши/сь
сняли шапки.
КОНСТРУКЦИЕЙ:
говоря, мне не хочется об этом рассказывать.
слова, а не деепричастный оборот)
добавочное действие и имеет прямой смысл, а В/К не отвечает на вопросы и имеет
переносный смысл.
иначе говоря
коротко
говоря
честно говоря
между нами
говоря
мягко
выражаясь и т.п.
деепричастный оборот с ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ:
узнаете много интересного).
часть предложения — это придаточное определительное, а не
деепричастный оборот)
обороте НЕТ грамматической основы и не может быть местоимения «который», а
в придаточном определительном есть грамматическая основа и «который»!
!!! Вместо союза КАК могут употребляться синонимичные союзы СЛОВНО,
БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО, ЧТО (= КАК), ПОДОБНО.
ПРИДАТОЧНЫМ СРАВНИТЕЛЬНЫМ:
будто
век были знакомы).
часть предложения — это придаточное сравнительное, а не деепричастный
оборот)
обороте НЕТ грамматической основы, а в придаточном
сравнительном есть!
предлогом НЕСМОТРЯ НА или НЕВЗИРАЯ НА У/О
На улицах, несмотря на яркое
солнце, горели фонари.
УСТУПИТЕЛЬНЫМ:
изрядно поношена).
часть предложения — это придаточное уступительное, а не
деепричастный оборот)
основы, а в придаточном уступительном есть!
СУЩ.
С ПРОИЗВОДНЫМ ПРЕДЛОГОМ «благодаря», «согласно»,
«вопреки», «ввиду», «вследствие», «при условии», «по причине» и т.п. СУЩ. + П/П
плотным занавескам, было почти темно.
Дети, вопреки морозу, вышли
погулять.
Детям, по причине малолетства, не
определили никаких должностей.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
частью речи)
В груди, дымясь, чернела рана.
2) РАСПРОСТАРНЁННЫЕ (это обособленные обстоятельства, состоящие из 2 и более
самостоятельных частей речи)
Войдя в залу, я спрятался в толпе мужчин.
3) ОДНОРОДНЫЕ (это обособленные обстоятельства, которые относятся к одному
и тому же глаголу-сказуемому и отвечают на один и тот же
вопрос).
Колыхаясь и сверкая, движутся полки.
|Идя по шумному проспекту| и |чувствуя себя жизнерадостным|, он испытывал счастливое
удовольствие.
2. Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.
5. Выполняя экзаменационный тест, ВНИМАТЕЛЬНО читайте задание 9! Обращайте внимание на следующее:
1. сколько предложений нужно найти;
2. сколько обособленных обстоятельств должно быть в предложении;
3. какого типа должно быть обособленное обстоятельство (распространённое/нераспространённое/ однородные)
6. Варианты ФОРМУЛИРОВКИ задания 9 теста ОГЭ-2015
2) Среди предложений … найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (2 или более предложений с 1 обособленным обстоятельством)
3) Среди предложений … найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите его номер. (1 предложение с 2 или более обособленными обстоятельствами )
4) Среди предложений … найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите его номер. (1 предложение с 1 распространённым обособленным обстоятельством, т.е. состоящим из 2 и более самостоятельных частей речи)
5) Среди предложений … найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите его номер. (1 предложение с 2 или более обособленными обстоятельствами, которые относятся к одному глаголу-сказуемому)
7. Выполните задание 9 из ОБЗ-2015
1. Среди предложений 17–21 найдите предложение
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал
смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг –
о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая
серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика,
который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал
нам.
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего
языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул
руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно
дыша.
всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому
невысокому человеку.
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на
грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные
костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов,
танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков,
не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству,
моряки видели силу духа ленинградских школьников.
с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил
голову.
чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка
стал кривляться, глядя на него.
с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
(2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел
какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием
давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька
Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у
окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух,
падал редкий снег.
читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал
мне руку.
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.
(20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так
как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт
жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут,
по двести!
с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать
с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И
они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал
по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как
бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого
нового и приятного ему предела.
в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым
лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец
привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться
заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на
это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
доставить матери радость, дочка восклицала:
вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется,
Оля нарисует её портрет.
с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал,
отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался
сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого
предложения.
медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со
всеми живыми.
по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай
спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они,
как беспокойны – добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки.
(14)Они – самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот
новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив
от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет
их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела
их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая
большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю
боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды – всё то, что
ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.
с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.
(14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна
быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я
стал звать её.
голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое
слово «мамочка».
с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не
таким, как все, был особенным…
месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников
сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались
самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что
ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
школьная форма сейчас не обязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать
и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила
Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке
показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая
клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама,
оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только
до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом
вырядился.
с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как
незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь
находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!»
(40)Нет ответа.
слово «прощаю».
слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я
не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей
двери.
всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие
дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат
в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики.
(22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил
пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит
с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет
в аккуратное ушко.
один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится
первый за эту жизнь сон.
Спасибо вам большое очень помогли
А то нынче учебники мало что объясняют
Блог в помощь!
Марина Анатольевна научите меня выполнять все задания с ОГЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Все материалы блога в вашем распоряжении! Отвечу на все возникшие вопросы )) Провожу также консультации и занятия по Скайпу: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html#more
Спасибо,очень помогло��
Сколько вариантов в этом году будет?
Пока в ОБЗ выложено 89 вариантов.
А в этом году сколько вариантов будет?
Я,как офицер и дворянин,ни в какую службу к Пугачеву вступить не могу.Чем осложнено предложение?
Обособленным приложением.
Спасибо очень помогли )))))
Марина Анатольевна,спасибо большое вам. вы очень сильно выручили
Я рада )
а вы не знаете, сколько будет вариантов на гиа в этом году?
Обычно 5 вариантов.
а нам говорят, что у каждого будет свой
Скорее всего, это вам говорили про тему сочинения. У каждого будет своя индивидуальная формулировка задания С2.
Марина Анатольевна помогите мне пожалуйста научиться писать сочинение для гиа. Пожалуйста.
Начните с этой памятки: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2014/01/2014.html#more
когда я вышла на кухню- является ли обособленным обстоятельством?
Нет, не является. Это предложение (основа — я вышла), придаточное обстоятельственное времени.
помогите…
нет обособленного обстоятельства в предложении(знаки не расставлены
а) смех в отличие от голоса был у нее чистый и звонкий
с) в дверях кибитки расправив мощные крылья сидел беркут
д)он шел не замечая прохожих
е) мы ехали не останавливались
В предложениях с)и е) есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом: расправив мощные крылья, не замечая прохожих.
В предложении е),по-моему, должно быть слово "не останавливаясь" — одиночное деепричастие, которое тоже является обособленным обстоятельством.
А в предложении а) есть обособленный член, но не обстоятельство: в отличие от голоса. Это обособленное дополнение.
не особо понятно, объясните как отличать деепричастия от причастия
Причастия и деепричастия образуются от глаголов. Причастия образуются с помощью суффиксов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -ем-, -ом-, -им-, -енн-, -ённ-, -нн-, -т-. Причастия похожи на прилагательные: отвечают на вопрос КАКОЙ?, имеют такие же, как у прилагательных, окончания. Например: летящий шар (тот, который летит).
Деепричастия имеют суффиксы -а-, -я-, -вши-, -ши-, -в-, -учи-, -ючи-. Отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? Не изменяются, как наречия, не имеют окончания. Например: шёл, подпрыгивая (что делая?), ушёл, простившись (что сделав?)
я в 5-ом классе навероно если я спишу это как для сообщения то учитель будет поражен,спасибо выручили!(*_*)
Пожалуйста )
у меня уже в школе завтра пробные((((((((((спасибо за инфо
спасибо огромное
спасибо)
Завтра ГИА по русскому языку, очень помогла данная статья о обособленных обстоятельствах.
Огромное спасибо.)
спасибо большое)
Спасибо, как раз готовлюсь к гиа 9 класс,очень помогли и так все понятно! Еще раз спасибо.
отличная информация,пригодилась для егэ в 11 классе
Побольше таких сайтов!!!
приподняв голову это обособленное определение???????
Это обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Спасибо огромное!
все подробно, понятно написано
Везде бы так было
да уж,точно спасибо!
Спасибо! Класcный сайт!
большое спасибо!
спасибо!
спасибо
спасибо ,очень хороший сайт)))
спасибо большое, вы помогли многим ученикам!
Спасибо!
Думаю, что при таком серьёзном отношении к предмету Вы быстро из "не очень способного ученика" превратитесь в "очень способного" =)
Тысячу раз спасибо от не очень способного ученика!!!!Ваш сайт мне очень помогает!Я учусь в 8 классе.Спасибо!!!!
Спасибо большое вы очень помогли