Данная статья содержит ссылки на ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для подготовки к ОГЭ 2015:
— тренировочные тесты,
— материалы для подготовки к сжатому изложению (аудиозаписи, тренинги, рекомендации, алгоритмы),
— материалы для подготовки к сочинению (готовые сочинения, цитатный материал, памятки).
- 36 аудиозаписей на портале «Сдам ГИА»
- 20 аудиозаписей текстов для написания сжатого изложения
- 6 аудиозаписей текстов для сжатого изложения
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
ТРЕНИНГИ:
- Учимся писать изложение (тренинг 1 на сайте «Капканы ЕГЭ и ГИА»)
- Учимся писать изложение (тренинг 2 на сайте «Капканы ЕГЭ и ГИА»)
- Учимся писать изложение (тренинг 3 на сайте «Капканы ЕГЭ и ГИА»)
- Учимся писать изложение (тренинг 4 на сайте «Капканы ЕГЭ и ГИА»)
- Учимся писать изложение (тренинг 6 на сайте «Капканы ЕГЭ и ГИА»)
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Учимся писать изложение (презентация Морозовой Н.Т.)
- Алгоритм работы над сжатым изложением (презентация Шадриной А.А.)
- Советы по написанию изложения от Бенделевой Л.М.
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
СОЧИНЕНИЕ 15.1 (НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ)
- Образец сочинения по демоверсии 2014
- 90 образцов сочинения-рассуждения ГИА 2013
- 71 образец сочинения в формате ГИА 2013 на сайте Бенделевой Л.М.
- 16 образцов сочинения про лексику и грамматику
- Сочинение по высказыванию М.А.Рыбниковой о корне слова
- Сочинение по высказыванию Д.С.Лихачёва о речи человека
ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ
- 7 презентаций для подготовки к сочинению на лингвистическую тему
- Методика работы над сочинением ГИА 2013 (презентация Нарушевича А.Г.)
- Подготовка к сочинению ГИА 2013 (презентация Егораевой Г.Т.)
- Алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему (презентация Шадриной А.А.)
- Советы по написанию сочинения 2013 от Беспаловой Т.В.
- Рекомендации по написанию сочинения от Ивановой С.Ю.
- Как писать сочинение 2014? (советы от Крюковой М.А.)
- Памятка (как писать сочинение на лингвистическую тему)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ
- Роль лексических явлений в языке
- Лексические явления. Тропы
- Стилистические фигуры
- Универсальные лексические категории, лексика активного и пассивного запаса
- Роль грамматических явлений в языке
- Синтаксические средства художественной выразительности
- Функции вопросительного знака
- Запятая перед союзом И (материал для сочинения)
- Роль эпитетов в художественной речи (материал к сочинению)
- Роль диалога в художественном тексте (материал к сочинению)
- Зачем нужны кавычки? (материал к сочинению)
- Зачем нужна точка с запятой? (материал к сочинению)
- Материал к сочинению по высказыванию И.Г.Милославского о союзах
- Материал к сочинению по высказыванию И.В.Артюшкова о вопросительных предложениях в диалоге
Марина Анатольевна, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. До нынешнего года тексты ЕГЭ вроде как редко, но повторялись. Как вы думаете, стоит ли разбирать тексты предыдущих лет, если в КИМах 2016 изменились требования к комментированию (нужно включить в комментарий 2 примера из исходного текста).
Точно сказать не могу, но изменения требований к комментированию на содержание текстов вряд ли повлияет.
Марина Анатольевна спасибо вам за ваш труд и старание) И скажите пожалуйста, где можно найти аудиозаписи к изложениям 2016? Помоги пожалуйста мне нужно подготовиться к пробным экзаменам они уже скоро. А я не могу найти изложения чтобы слушать…
Аудиозаписей 2016 года пока нет. Но можно готовиться и по старым: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Аудиозаписи
Марина Анатольевна,подскажите. Вчера было предложение "Мне расхотелось пускать голубей".Я хотел выписать основу расхотелось пускать,но она не умещалась в клетки.Пришлось написать" расхотелось".Почему так?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если в тестовой части допущена орфографическая ошибка, засчитают ли правильный ответ
Марина Анатольевна сегодня был экзамен (я в 9 классе) во второй части ,во время написания изложения и сочинения в бланк ответов №2 , делала ошибки и исправляла их ,зачеркивая буквы, можно ли так делать ?
За исправления баллы не снижают )
Здравствуйте, вопрос по поводу сочинения 15.3. На сайте есть клише для связи 2 и 3 абзаца?
Почитайте готовые сочинения: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Задание%2015.3%20Сочинение-рассуждение
Здравствуйте! Хотела бы уточнить количество баллов за каждое из заданий ОГЭ. Изложение — 7 баллов за содержание, сочинение -9 баллов за содержание и 10- баллов за грамотное написание И СОЧИНЕНИЯ, И ИЗЛОЖЕНИЯ, 13- за тестовую часть.
Да, всё правильно.
Привет, М. Анатольевна, я был на многих сайтах, у вас нормальный сайт, но не совсем полный, к тому же у вас некоторые варианты сочинений неправильные, но они не подходят, так как они не соответствуют новым стандартам, поэтому вы должны обновить и дополнить информацию. 🙂
Здравствуйте, М. А., у меня вопрос : можете мне помочь, потому что я все у вас прочитал и выучил, но постоянно получаю оценку три?
Надо выяснить, в чём проблема, что не получается.
Здравствуйте, а какие теоретические материалы нужно выучить , чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Здравствуйте ,Марина Анатольевна . Насколько я поняла , что на ГИА-2013 темой сочинения-рассуждения на лингвистическую тему было высказывание лингвиста Г. Степанова о словаре русского языка и грамматике , только аргументы нужно привести в соответствии с текстом . А на ОГЭ-2015 какие темы будут или это неизвестно ?
Здравствуйте !!! А какие материалы лучше использовать для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему ?
Трудно сказать… Все материалы полезны. Можно ещё тут посмотреть: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Задание%2015.1%20Сочинение-рассуждение%20на%20лингвистическую%20тему
Здравствуйте! Скажите пожалуйста , как научится писать сжатое изложение
Воспользуйтесь этими материалами: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Задание%201%20Сжатое%20изложение
А как можно после написания сжатого изложения проверить свои ошибки ?
По орфографическому словарю, который вам должны обязательно выдать на экзамене.
Спасибо большое !!!
Здравствуйте! А какое максимальное количество слов может быть в сочинении?
А какой вид сочинения будет? На ГИА 2014
Сочинение на лингвистическую тему по высказыванию какого-нибудь лингвиста о языке или лингвистическом явлении.
Марина Анатольевна, добрый вечер! Сжатое изложение будет тоже из открытого банка (там 15 аудиозаписей) или другое? Что по данному поводу говорит Цыбулько?
Здравствуйте , Марина Анатольевна! Скажите , пожалуйста, в бланке ответов ГИА точки над буквой ё ставить или нет, словосочетание писать с пробелом или слитно, и цифры записываем через запятую или без?(12 или 1,2)
Образцы букв есть на бланке ответов, так что написание букв Е и Ё смотрите там. Если в вашем фио есть буква Ё, то пишите так, как в паспорте (это важно!). О том, делать ли пробелы, ставить ли запятые и т.д., написано в КИМах перед частью В в рамке жирным шрифтом.
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Хотелось бы узнать, есть ли какие-то ограничение по объему изложения в ГИА. Знаю, что не менее 70 слов изложение, а максимум какой? Тот же вопрос по сочинению.
И еще, подскажите, пожалуйста, если Вы об этом что-нибудь слышали, будут ли в ГИА использоваться цитаты, размещенные на сайте ФИПИ 2014 года? Или будут какие-то новые варианты?
В изложении не должно быть более 90 слов. А по поводу цитат не могу сказать точно. Учителя, которые были на встрече с Цыбулько, говорят, что она уверила всех, что цитаты будут только из Открытого банка.
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Хочу у вас уточнить! Говорят, что если один экзамен по выбору сдаётся на двойку, то оставляют на второй год!!! Это действительно так или нет???
Если выпускник сдал экзамен на 2, ему предоставляется право пересдать предмет.
Марина Анатольевна, здравствуйте! Хотела у Вас уточнить! В задании А5 будут именно чередующиеся гласные в корне или могут быть гласные после шипящих или согласные в корне?
Задание А5 посвящено правописанию проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне.
Марина Анатольевна, огромное спасибо за ваш блог! Всё чётко, последовательно. Работая с вашими материалами, вырабатывается система выполнения заданий, начинаешь рассуждать, а не "метаться" по заданию.
Благодарю )
а есть ли реальные задания с ГИА 2013 по математике?
Нет, здесь только русский.
Марина Анатольевна, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли в 1 задании быть 2 правильных ответа (из открытого банка ФИПИ):
8. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЗЕЛЕНЬЮ количество звуков и букв совпадает.
2) В слове СНАЧАЛА все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЯХТОЧКА все согласные звуки глухие.
4) В слове ЯКОРЯ – три слога.
В данном задании подходит 2 и 3 вариант ответа. Во 2-м — Ч всегда мягкий, в 3-м — Й только сонорный.
2 ответа не может быть. Похоже, данное задание сформулировано некорректно.
В слове ЯХТОЧКА есть звук Й. Он всегда звонкий. Поэтому правильный ответ — второй.
Ирина Витальевна, вы хотели написать "третий". Второй ответ тоже правильный, т.к. звук Ч всегда мягкий.
Спасибо большое, просто уже встречаю не первый раз задания, где может быть 2 правильных ответа!
Подскажите,будут ли на экзамене темы сочинений, предложенные в открытом банке в разделе " Информационная обработка текстов…" ?
Говорят, что существует не только Открытый банк, но и Закрытый и темы сочинений будут оттуда.
А где можно посмотреть закрытй банк заданий?
Нигде. На то он и закрытый ))
здравстауйте, Марин Анатольевна.Подскажите как разобраться с заменой словосочетания, а именно, в каких случаях обязателен предлог при замене.
Есть по этой теме статьи: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/%D0%93%D0%98%D0%90%20%D0%922%20%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC
Здравствуйте,Крюкова Марина Анатольевна, есть ли у вас варианты КИМов, таких как по русскому языку?
К сожалению, нет.
Здравствуйте,Крюкова Марина Анатольевна,я бы хотел у вас спросить скажите какой предел количества слов возможен при написании сочинения-рассуждения:)Заранее благодарен!
Верхний предел не ограничен, но сочинение не должно быть очень большим. Думаю, максимум — 200 слов. Не больше.
Хорошо, а как, например, быть, если мне нужно выписать грамматическую основу,в которой сказуемое выражено глаголом с частицей "не"(или "бы", или "ли")? мы ведь записываем ответы без пробелов, мне не посчитают за орфографическую ошибку слитное написание с "не"? Этого, к сожалению, в КИМах не напишут…
Частицы тоже надо выписывать. Пробелы не ставить. Ошибкой не будет.
Здравствуйте! Марина Анатольевна, вы не подскажите, есть ли аудиозапись текста "Судьба…От чего она зависит?" по Н. И. Роганову.? А то не могу найти! Буду очень Вам благодарна!
Скажите, пожалуйста, где можно узнать достоверную информацию о заполнении бланков ГИА? Очень много неосвещённых моментов((
Вся информация по заполнению бланков будет прописана в экзаменационных КИМах перед заданиями. Читайте внимательно!
спасибо большое
Здравствуйте! Марина Анатольевна, вы не подскажите, есть ли аудиозапись текста "Судьба…От чего она зависит?" по Н. И. Роганову.? А то не могу найти! Буду очень Вам благодарна!
Здравствуйте! Подскажите, а что за новый бланк? такой и будет на экзамене?
Бланк ГИА в каждом регионе будет свой.
помогите определить тип подчинительной связи в словосочетании пять домов. я определяю как согласование. верно ли это? спасибо
Нет, неверно. В данном словосочетании числительное стоит в И.п., значит, оно главное слово, домов — зависимое. Задаём вопрос: пять чего? домов. Вопрос падежный, это управление. А вот в остальных падежах (кроме В.п.) будет согласование, т.к. числительное становится зависимым словом: пятью домами. Подробнее читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/11/3.html#more (Ловушка 1)
Мне нравится ваш блог. Я рекомендую всем. Спасибо вам большое. Когда работаешь с детьми, то времени совсем нет на другое. Вы делаете благое дело!
Благодарю! Рада быть полезной ))
Марина Анатольевна, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти корень в слове лукоморье.
Лукоморье — это излучина моря. Корень: -лук-; соединительн. гласная: -о-; корень: -морj-; окончание: -е. В затруднительных случаях обращайтесь к Викисловарю: http://ru.wiktionary.org/wiki/%EB%F3%EA%EE%EC%EE%F0%FC%E5
Огромное спасибо!
Марина Анатольевна, здравствуйте! В открытом банке заданий в разделе "Информационная обработка текстов различных стилей и жанров", начиная с 4 страницы, тексты изложений не открываются. Вы не знаете в чём причина? Может быть, они будут закрыты? Заранее благодарна за ответ.
К сожалению, не могу ответить на этот вопрос.
Марина Анатольевна, здравствуйте! А есть ли ответы к открытым заданиям ГИА, чтобы можно было себя проверить?
К сожалению, ответов на задания из открытого банка нет.
Марина Анатольевна, у вас есть универсальное сочинение которое можно подставить под любое высказывание, грамматического или иного характера? За ранее спасибо.
Такого шаблона нет, но его можно составить самому по этой памятке: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2014/01/2014.html#more
И еще хочу сказать…БОЛЬШОЕ СПАСИБО за блог! Очень хорошо помогает готовиться, и много времени не нужно, все ясно и понятно:)
Благодарю ))
Я готовлюсь к математике на сдам гиа дмитрия гущина там и решения и пояснения ( там и егэ и гиа все предметы) и сайт алекса ларина там хороший генератор вариантов, правда к гиа нет ответов, там ответы только в тренировочных работах:)
Удачи:)
ааааа я очень жестко волнуюсь .я пропустил всю четверть в больнице и все забыл по матеше . я был бы сильно рад если бы мне кинул ссылку на сайт где можно найти обьяснеия заадний с примерами с решением. vk.com/id:132919607 dumbass-12@mail.ru плиззз смпасите
К сожалению, с математикой я помочь не могу ((
Отличный и удобный блог, здесь собрано всё самое нужное и не надо по всему интернету искать.
Спасибо!
Здравствуйте.Скажите, пожалуйста,объём сочинения-рассуждения должен быть не менее 70 слов, а сколько примерно? Если 140, то это много? Спасибо.
140 — это нормально.
Марина Анатольевна, здравствуйте! На сайте ФИПИ все уже выложены задания для учащихся 9 классов?
Если речь идёт об открытом банке заданий, то он уже есть на сайте ФИПИ.
Марина Анатольевна пожалуйста помогите написать сочинение рассуждение по цитате известного учёного Л.Т Григорян;<>
Марина Анатольевна, а Вам известно, что будет в ОГЭ?
ОГЭ это и есть ГИА. Просто она подразделяется на ОГЭ и ещё один(для детей с ограниченными способностями).
Не должно. Как правило, подобные задания в КИМах ГИА даются в форме четырёх отдельных слов, из которых нужно выбрать одно по условию.
Марина Анатольевна, подскажите пожалуйста, могут ли так формулироваться задания в КИМах ГИА: из предложения 5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. Задание взято с сайта ФИПИ по орфографии.
Нет, в 2014 году такой формулировки не может быть. Очевидно, вам попалось старое задание.Задание, связанное с правописанием чередующихся гласных в корне — А5. Его формулировка такая: Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. Далее — варианты ответа: 1)берут 2)коридоре 3)рядами 4)слова
Спасибо большое, Марина Анатольевна! Не понятно, зачем дают такую формулировку заданий? Убедитесь сами. В разделе орфография, начиная со страницы15 и далее.
Подскажите пожалуйста! В каком слове правописание Согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? Как это понять?((
Речь идёт о неизменяемых приставках, которые оканчиваются на согласный. Например, над-, под-, об- и т.д. (кроме тех, которые оканчиваются на з-с: без-/бес-, воз-/вос-, раз-/рас- и т.п., т.к. их написание как раз зависит от звонкости-глухости согласного, следующего после приставки)
Подскажите, пожалуйста, какие средства будут в заданиях А3.
Елена Анатольевна, в 2013 году были только метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и фразеологизмы. Думаю, в этом году будут те же.
Сайт отличный, жаль только времени за уроками не остается.
Здравствуйте! В демоверсии к ГИА написано, что объем изложения должен быть не менее 70 слов и в самой же демоверсии приведен пример изложения объемом около 60 слов. И в микротемах, выложенных у вас на сайте, — то же самое, 50-60 слов. Как же быть? Каким должен быть объем изложения? Спасибо.
Микротема в данном случае — это не готовое изложение, а главная мысль каждого абзаца. Поэтому объём получается меньше оговоренного в КИМе. Нужно эту мысль дополнить, развить до 70 слов.
Здравствуйте , а у вас есть бланки ответов ? Зарание спасибо
Да, есть. Пишите по адресу: mak5473@mail.ru Вышлю.
Марина Анатольевна, пожалуйста, подскажите! Сказуемое типа "начали прыгать и бегать" как правильно называется? Это одно СГС? Или какой-то его вид? Или два сказуемых, может быть?
Это два однородных СГС.
Огромное спасибо, я так долго искала ответ, но не нашла, к сожалению. Благодарю за своевременную помощь! Успехов Вам и Вашим ученикам!
Спасибо! Вам тоже успехов!
снизят ли проходной бал по русскому к экзаменам???или так и оставят???
Пока информации об этом не было.
Марина Анатольевна, вы пишите :С 2014 года экзамена в традиционной форме не будет. Все будут сдавать русский язык в новой форме. Откуда такая информация? Насколько она официальна?
На данный момент этот вопрос ещё обсуждается. На сайте ФИПИ выложен проект проведения ГИА в 2014 г. Там есть такой пункт: "2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной". http://www.fipi.ru/view/sections/68/docs/697.html
Судя по всему, так оно и будет.
Марина Анатольевна, здравствуйте.Скажите, пожалуйста,можно использовать комментарии к цитатам от Беспаловой Т.В на экзамене.Они будут правильны? Спасибо.
Конечно, можно!
Марина Анатольевна, помогите, пожалуйста, ответить на вопрос. В каком слове написание конечной согласной в приставке не зависит от первой согласной корня? Возраст
всматриваясь
вслух
взглянул.
Выделим в словах корень: воз/раст, в/сматр/иваясь, в/слух, вз/глянуть. Получается, что ответом будут являться 2 слова: в/сматр/иваясь и в/слух, т.к. приставка в- неизменяемая.
Марина Анатольевна, будут ли темы сочинений и изложения ГИА 2014??
Нет, это закрытая информация.
Марина Анатольевна,подскажите пожалуйста,где можно взять высказывание вместе с текстом (по которому надо указывать предложения),чтобы попробовать написать сочинение?
Лучше всего купить в книжном магазине пособие под ред. Цыбулько и заниматься по нему.
Марина Анатольевна, вы пишите :С 2014 года экзамена в традиционной форме не будет. Все будут сдавать русский язык в новой форме. А как же классы КРО?
К сожалению, на этот вопрос не могу ответить.
Подскажите, пожалуйста, есть ли изменения в формате сочинения? Или к нему сохранились прошлогодние требования?
Изменений в сочинении нет. Требования те же, что и в прошлом году.
Марина Анатольевна, а в этом году Вы будете выкладывать образцы сочинений по Цыбулько -2014?
Планировала заняться сочинениями, но пока, к сожалению, не хватает времени. В этом году у меня 11 классы ))
Марина Анатольевна, а по каким критериям оценивается изложение?
Критерии можно посмотреть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/06/2013.html#more
А ответы будут
очень неудачные схемы тестовые по русскому языку. смотри Александров, Александрова, Соловьёв ЕГЭ русский язык. "Взгляд" Челябинск. 2012. схемы — супер
Не совсем поняла, о каких тестовых схемах идёт речь Про Алексанрова и Александрову знаю )) А за Соловьёва спасибо! Ещё мне нравятся схемы в пособии Т.Б.Карповой "Нормы русского языка в таблицах и тестах" Пермь.
какой проходной балл в ГИА по русскому языку?
Порог — 18 баллов.
а сколько номеров надо сделать в гиа по русскому чтобы получить 3
Нужно набрать от 18 до 27 баллов. Подробнее читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more
Здравствуйте! Очень хороший блог))) Огромное спасибо!!! Скажите, будет ли еще экзамен в традиционной форме? (изложение)
С 2014 года экзамена в традиционной форме не будет. Все будут сдавать русский язык в новой форме.
На какой документ Вы опираетесь?
Спасибо вам огромное, я надеюсь эти материалы помогут мне сдать ГИА)
Кристина, обязательно помогут!
Марина Анатольевна! Вам что-нибудь известно об изменениях в КИМах на 2013-2014 уч.год по ГИА?
Пока новостей нет. Как появятся, сразу сообщу ))
Здравствуйте ,а можно узнать про 2017 год )))
Данные материалы актуальны и для 2017 года.
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Очень благодарна Вам за Ваш труд! У меня в 2013-2014 учебном году 9 класс. Я ребятам уже посоветовала Ваш блог. Здесь столько много полезного, интересного и нужного. Спасибо! С уважением, Ольга В.
Ольга, желаю Вам и Вашим ученикам удачи!