Что
такое «комментарий к проблеме»?
такое «комментарий к проблеме»?
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по
поводу выделенной проблеме текста.
Требования
к комментарию:
1.
Комментарий
должен быть написан с опорой на прочитанный текст.
Комментарий
должен быть написан с опорой на прочитанный текст.
2.
Комментарий
должен отражать ход мыслей автора исходного текста.
Комментарий
должен отражать ход мыслей автора исходного текста.
3.
Комментарий
должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.
Комментарий
должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией.
Чего
нельзя делать при написании комментария?
нельзя делать при написании комментария?
1.
Нельзя комментировать проблему без опоры на
прочитанный текст.
Нельзя комментировать проблему без опоры на
прочитанный текст.
2.
Нельзя пересказывать прочитанный текст.
Нельзя пересказывать прочитанный текст.
3.
Нельзя цитировать большие фрагменты из
прочитанного текста.
Нельзя цитировать большие фрагменты из
прочитанного текста.
Советы:
1.
Чтобы
не получился пересказ, надо обобщать и писать о том, что делает автор
(рассуждает, делает акцент,
обращает внимание и т.д.).
Чтобы
не получился пересказ, надо обобщать и писать о том, что делает автор
(рассуждает, делает акцент,
обращает внимание и т.д.).
2.
Если
вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите, для
чего автор делает это. (Например: Раскрывая данную проблему, автор обращается к
истории, чтобы напомнить читателям о …)
Если
вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите, для
чего автор делает это. (Например: Раскрывая данную проблему, автор обращается к
истории, чтобы напомнить читателям о …)
На
каком материале автор может раскрывать проблему текста?
каком материале автор может раскрывать проблему текста?
1.
Собственный
жизненный опыт, наблюдения
Собственный
жизненный опыт, наблюдения
2.
Исторические
факты
Исторические
факты
3.
Афоризмы,
пословицы, поговорки
Афоризмы,
пословицы, поговорки
4.
Мнение
авторитетной личности
Мнение
авторитетной личности
5.
Статистические
данные
Статистические
данные
6.
Литературные
источники и т.п.
Литературные
источники и т.п.
Комментарий
выстраивается по определённой схеме:
выстраивается по определённой схеме:
Примерные
вопросы, которые помогут написать комментарий к проблеме
вопросы, которые помогут написать комментарий к проблеме
Используемые материалы:
Н.А.Сенина,
А.Г.Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»
Легион, 2012
А.Г.Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»
Легион, 2012
http://distant-plus.ru/sites/default/files/ege_buzina.pdf
Здравствуйте. Нужно ли в комментарии указывать конкретный номер предложения, на который ссылается экзаменуемый? Одни говорят, что это необходимо, другие — что это портит текст. Вдруг за отсутствие данной ссылки снизят баллы..
Посмотрите это видео: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2017/04/blog-post_6.html#more
Спасибо! Марина Анатольевна, не будете ли Вы столь любезны, чтобы дать ссылку на полный вариант видео?
Здравствуйте, Марина! Помогите найти эти методические рекомндации для экспертов. Очень переживаю, что не так детям объясняю. Хочу свериться с образцами комментария.
Методические рекомендации можно скачать на сайте ФИПИ в разделе "Для предметных комиссий субъектов РФ": http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
Здравствуйте, уважаемая Марина Анатольевна!
Хотелось бы увидеть образцовый комментарий к проблеме по тексту. Можете порекомендовать, где его найти?
С уважением, Елена Валерьевна.
Елена, образцы комментариев можно посмотреть в Методических рекомендациях для экспертов, их можно скачать на сайте ФИПИ.
Как не спутать комментарий с авторской позицией?
когда идёт авторская позиция, то пишут уже открыто: автор считает, авторская позиция видна на примере.. и т.д. почитайте готовые сочинения, там отлично видная разница между комментарием и позицией.