17 августа на сайте ФИПИ был опубликован проект демоверсии КИМов по русскому языку 2013 года.
Давайте посмотрим, какие изменения планируются в новом учебном году.
Изменение 1. На 5 минут сокращено время выполнения всей экзаменационной работы.
Изменение 2. Исключено задание С2.2 (сочинение-рассуждение на морально-этическую тему).
Изменение 3. При написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему выпускникам предлагается раскрыть смысл высказывания К.Г.Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Изменение 4. В случае записи неверного ответа теперь экзаменуемый может просто зачеркнуть его и рядом записать новый.
Изменение 5. Изменилось требование к примерам в задании С2 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему). Если раньше один пример должен был иллюстрировать лексическое явление, а другой — грамматическое, то сейчас данное условие не оговаривается ни в самом задании, ни в критериях оценивания работы.
Таким образом, принципиальные изменения в КИМах 2013 года не наблюдаются. Более того, текст, задания уровня А и В остались такими же, как в демонстрационном варианте 2012 года.
Посмотреть демоверсию можно на сайте Бенделевой Любови Михайловны «Капканы ЕГЭ».
Образцы сочинения на лингвистическую тему по тексту проекта демоверсии 2013 можно посмотреть на сайте Бенделевой Любови Михайловны «Капканы ЕГЭ»:
Сочинение 1
Сочинение 2
Сочинение 3
Сочинение 4
Сочинение 5
Сочинение 6
Тренировочные тесты в режиме онлайн 2013 (с сайта Захарьиной Е.А.)
Марина Анатольвна, здравствуйте. скажите, пожалуйста, все же в задании с1 темы будут разные?
Зравствуйте,где можно найти пробную версию ГИА и пройти её?
Вы можете сделать это здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/05/blog-post_06.html#more или тут: http://ege.yandex.ru/russian-gia/
Здравствуйте, Марина Анатольевна. Нам недавно сказали, что С2.1 и С2.2 объединили и надо будет писать сочинение-рассуждение по данному высказыванию и приводить примеры, как бы морально-этические… это правда?
На самом деле сочинение на морально-этическую тему отменили совсем, оставили только на лингвистическую. Поэтому примеры должны иллюстрировать языковые явления.
Мне задали написать сочинение на тему «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом» и связать его с рассказом «Куст сирени». Я несовсем поняла как это написать так , что бы получить хорошую оценку, ведь я еще только в 8 классе.))) Но я очень прошу помочь мне, пожалуйста помогите.Я буду очень благодарна если вы мне поможете.
Образец сочинения по данному высказыванию можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/09/2013.html
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть список сочинений ГИА на 2013 год? (ответ можно сразу ссылкой)
Такого списка нет и не будет. Есть лишь примерные темы сочинений. Их можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html#more
Марина Анатольевна, я прослушала аудиозаписи изложений, там так быстро читают текст!Я ничего не успевала записывать. Дайте пожалуйста совет, как быстро написать текст. послезавтра пробный экзамен я в панике!!! Надеюсь вы мне ответите…
Не старайтесь записывать текст дословно. Используйте способы сжатия: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2010/06/blog-post_9499.html#more
Здравствуйте! Почему задание с2 называется задание ОТКРЫТОГО ТИПА, если говорится, что высказывание Паустовского будет не у всех,или другое (не из 32 по сборнику Цыбулько). Когда было подробное изложение, мы знали, что будет какой-либо текст из 68 текстов сборника изложений. В чём же ОТКРЫТОСТЬ задания с2?
Где вы прочитали про это?
Спецификация на 2013 год (ФИПИ)(утверждено 31 октября 2012г)(т.е. уже не проект)на стр.3 п.4 Характеристика структуры и содержания КИМ :Часть 3 (С2) – задание ОТКРЫТОГО типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Вообще-то задания третьей части всегда так назывались, и непонятно, в чём их открытость была тогда (видимо, в том, что все готовили сочинения про знаки препинания). Но сейчас, когда осталось только одно С2, как-то сам собой напрашивается ответ, что высказывание для сочинения или должно быть заранее известно (как в прошлом году со Степановым), или быть одним из предложенных 32 вариантов (Цыбулько), ну или какого-то другого конечного списка. Тогда и формулировка задания понятна. (Работаю учителем, готовлю к экзаменам, естественно, прочитываем все документы внимательно, а сказать толком нигде никто не может ни о чём)
Думаю, нужно разобраться в терминах.
Задание закрытое (задание закрытой формы) — это задание теста с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. В бланке ответов ГИА эти задания помечены буквой "A".
Задание открытое (задание открытой формы) — задание теста, в котором отсутствует варианты ответа и экзаменуемый должен сам самостоятельно сформулировать свой ответ. В ГИА используются 2 вида открытых задания: типа "В" с кратким ответом и типа "С" с развернутым ответом.
гДЕ ВЗЯТЬ СЛОВНИК????
Какой именно словник вас интересует?
Здравствуйте, я бы хотел узнать по поводу выбора формы сдачи экзамена, каким образом это будет выглядеть? Заранее спасибо, Алексей
Каждый 9-классник в письменной форме должен сообщить о том, какие экзамены он выбрал для сдачи и в какой форме. Последнее касается русского языка и алгебры. По русскому языку формы две: традиционная и новая. Традиционная форма подразумевает написание изложения с элементами сочинения в своей школе со своими учителями. Новая форма — это выполнение теста ГИА, возможно, в чужой школе.
Мараина анатольевна, у нас ни о каком выборе форм экзамена нет и речи. сказали, что все сдают экзамен в другой школе. сдача по старой форме: изложение. тест, соч-рас
Значит, в вашей школе решение приняли за вас. По закону, в 2013 году 9-классник имеет право сам выбрать форму сдачи экзамена по русскому языку.
Добрый вечер. Мои коллеги и я в полнейшем замешательстве. Никакой информации на уровне района по поводу ГИА (сочинения) нет. К чему готовить? Не факт, что попадётся высказывание за пределами 36 тем (по Цыбулько). Да и по этим 36 не знаем, как готовить учеников. Почему все зациклились на Паустовском, это лишь пример в демоверсии. А сколько их (высказываний)! !И какие! В них нужно ещё вдуматься ребёнку, понять, что от него хотят. И это за 2 ч. русского в неделю?! При этом и материал 9 класса нужно изучить.
Надеюсь, материалы данной статьи Вам помогут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2013_8.html#more
Последние документы, новых не нашёл, по-видимому, нет.
1.Письмо Рособрнауки РФ от 07.10.2011 г. № МД-1341/03 определяет, что «в 2012 году продолжится апробация проведения государственной (итоговой) итоговой аттестации» и на основании этого письма существует Письмо Рособрнадзора от 11.10.2011 г. № 02-120, в котором Рособрнадзор предлагает регионам РФ подать заявку на апробацию проведения «с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальных избирательных комиссий» по 14 предметам, включая русский язык. То есть будет выбирать регион — сдавать ГИА или не сдавать.
2.Ученики-то могут, конечно, воспользоваться правом не сдавать ГИА, но только по ограниченным возможностям здоровья (в щадящих условиях) на основании «Положения о государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 03.12.1999 г. за № 1075 (пункт 2.2): « … Для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
(Абзац введен Приказом Минобразования РФ от 16.03.2001 № 1022.)
PS: Здоровый ученик будет сдавать ГИА (если за него решит регион, отказаться от ГИА у такого ученика нет оснований), больной ребёнок, я уверен, может, собрав необходимые документы, выбрать традиционную форму.
Здравствуйте! У меня появился еще один вопрос.Скажите,пожалуйста,что означает 3 пункт изменений, а именно: выпускники выбирают сами форму экзамена?
Это значит, что выпускник имеет право сам выбрать форму сдачи экзамена: традиционную (изложение с элементами сочинения) или новую (тест).
Здравствуйте! На основании каких документов определены алтернативные формы?
Эту информацию я получила от Бузиной Елены Владимировны, научного руководителя ВМО, заместителя директора Центра образовательных инициатив (ЦОИ), ОмГПУ. 30 сентября она вернулась из Москвы, где проходила конференция по вопросам ГИА. Поэтому эти новости, можно сказать, из первых уст. Подтверждающих документов пока не видела.
Марина Анатольевна, какова последняя информация по ГИА 2013 года?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,фраза Паустовского будет у всех девятиклассников на экзамене или у каждого своё высказывание?
Егор, пока я не владею этой информацией. На этой неделе в Москве пройдёт конференция по вопросам ГИА. Думаю, к 1 октября я смогу дать ответ.
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия – нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». (К. Паустовский)
Я думаю, что необходимо ученикам знать полную «версию» (если так можно выразиться) высказывания Паустовского. И искать в текстах хоть что-то из того, о чём говорит мастер слова. Ещё я бы добавил сюда проявления человеческих чувств, эмоций героев в тексте (обратил бы внимание учеников на реплики героев, которые и служат выражением этих чувств, эмоций — ведь верно же, что «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом»).
В прошлом году в сочинении на морально-этическую тему примерами к аргументам служили слова из текста, характеризующие героя — герой смел, добр и др. — так почему же не написать в этом году (с поправкой на цитату из Паустовского)о качествах героя, ведь, повторяюсь, «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом».
Именно в этом направлении, я думаю, необходимо двигаться.
Александр, спасибо за полезные советы!
Здравствуйте! Я учитель московской школы СВАО. Вчера у нас были занятия с методистами по демо ФИПИ 2013 года. Искренне была удивлена тем, что они рекомендуют по высказыванию Паустовского дать 1 аргумент на лексику, 1 аргумент на грамматику. Паустовкий пишет о СЛОВЕ. Так это же лексика чистой воды! Даже в критериях убрали отдельные пункты за лексику и за грамматику! Там просто указаны 2 аргумента. Судя по представленным шаблонам, не одна я так думаю. В том году выпустила успешно 9-е классы, но со Степановым всё было предельно ясно. А с Паустовским что делать?)))
На мой взгляд, объясняя смысл высказывания Паустовского из проекта демоверсии 2013 года, привести аргумент, иллюстрирующий грамматические явления, можно, ведь грамматика включает не только синтаксис, но и словообразование с морфологией. Но если взять другое высказывание из сборника типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько, например, Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете», то тут очевидно, что оба примера будут из грамматики.
Полезно будет зайти, посмотреть, возможно пригодится. Поверьте, это не спам.
http://pandoraopen.ru/2010-03-04/slovo/
Не сказала бы, что формулировка задания С1 в сочинении теперь позволяет что-то тупо зазубрить. Хотя в остальном с авторами предыдущих сообщений абсолютно согласна. В 9 учим писать так, к 11 иначе! Зачем? Те выпускники, которые с 9 класса готовились по С1.2 к 11 были уверены в своих силах на сочинении. Так что…
Здравствуйте! Не согласна с тем, что убрали С2.2.Теперь у детей фактически нет выбора!Именно этот вариант учил ребят мыслить и чувствовать проблему.При подготовке штудировались разные тексты,обмысливались,проговаривались проблемы.А теперь что? Можно тупо зазубрить вариант из инета на лингвистическую тему и прекрасно сдать ГИА? А как же 11класс и ЕГЭ? Ведь многие пойдут в 10-й класс.нет связи!
Да, тоже прочитала об изменениях, честно говоря, не думаю, что облегчили жизнь выпускникам, ведь многие выбирали именно С 2.2!!!!!
а скиньте мне,пожалуйста,ссылку, где об этом написано
Ссылки на проект демоверсии 2013 указаны в начале и в конце статьи. Можно открыть проект и посмотреть, как сформулировано задание С.
а вы точно уверены,что задание С2.2 убрали??????откуда такая инфомация?нам в школе сказали,что всё остаётся по-старому.
Эта информация с сайта ФИПИ.
Здравствуйте! Вы можете посмотреть образцы сочинения по теме проекта демоверсии 2013 года на сайте "Капканы ЕГЭ" (ссылка в конце статьи).
Здравствуйте! Много лет выпуская учеников из 9 класса, обучала написанию сочинения С-2.2. Делала это намеренно, так как считала, что соблюдаю некую преемственность: в 11 им писать рассуждение проблемного характера, да и не секрет. что большинство девятиклассников очень слабы в знании теории русского языка.Теперь этот шанс у детей отняли. Я в замешательстве. Если честно, как готовить к новому сочинению, не знаю (да и не вижу смысла в подобной работе).Может, кто-то готов поделиться шаблоном нового сочинения? Заранее спасибо!