рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и
нашей армии было пять человек, а у
договорились, что мы будем укрываться в
так как преимущество всегда на стороне тех,
(6)Я хорошо знал местность и сразу
проход между глухой стеной двухэтажного
крашеной крыши которого торчала толстая
рассохшимся от старости брёвнам,
ожидая рыцарей чужой армии.
(9)Втроём, пригибаясь, они шли гуськом и,
(10)Я разжал пальцы и обрушился на
(11)Они и опомниться не успели, как я нанёс
лишних споров: два удара получено –
надулись, но отошли в сторону. (14)Зато
мечом, поднял щит и бросился в атаку.
из другого квартала и редко играл с нами.
слабенький, но сейчас я понял, какой это
блестели его тёмные глаза над верхним краем
меня, что мне пришлось отступить и я уже
(20)Но тут со двора кинулся мне на помощь
мы сразу оттеснили Толика в другой
вдоль огородов. (21)Толик отступил на
сил. (22)Но что он мог сделать против нас
сверкнул из-за щита, на котором были
ещё сильнее замахал мечом…
августу он доверху зарастает
гадюк, крапивой; падать в него врагу не
на кромке, и было видно, как он
я… в общем, я сделал шаг в сторону и
миг, потом сиганул между мной и Стёпкой и
меня:
мог.
(39)Думаешь, приятно?
растерянный Стёпка. – (41)Это же
длинных штанах и в куртке. (46)Ну и
не убежал – стоял с мечом наготове. (51)
(52)«Вот это настоящий рыцарь!» – подумал я.
пустое ведро – сигнал сбора обеих
Толику и сказал:
друг против друга, а в одной армии…
протягивая мне руку, решительно
Образец 1 (автор — Ильина Анна Викторовна, репетитор из Московской обл.)
это настоящий рыцарь!» — восклицает главный герой произведения. Что мы
подразумеваем под понятием «рыцарь»? Это прежде всего воин, защитник,
обладающий смелостью, благородством.
произведении В.Крапивина два рыцаря. Первый — Толик. Хотя он казался «слабеньким», сражался он храбро и
самоотверженно,один против двоих (предложения 18,19), и не собирался «уходить от
боя», несмотря на то что устал. Второй – рассказчик, который не дал Толику, сражающемуся на стороне
противника, упасть в овраг с крапивой,
так как считал, что «война должна быть честная». Этот поступок говорит о
благородстве рассказчика.Ребята по достоинству оценили друг друга, поэтому на
следующий день решили быть в одной армии.
данной истории я делаю вывод, что время настоящих рыцарей
не прошло. Можно не только играть в рыцарей, но и быть ими.
Образец 2 (автор — читатель блога)
Рыцарь – самоотверженный, благородный человек. Далеко не каждого юношу можно назвать рыцарем. Настоящего рыцаря можно узнать по поступкам. Ведь поведение говорит многое о человеке.
У настоящего рыцаря должны присутствовать такие качества, как чувство долга, физическая и нравственная сила, смелость, решительность.
Рассказчик называет Толика настоящим рыцарем. В этом мы может убедиться, прочитав 26 предложение. Толик не убежал, как трус, а мужественно стоял и ждал наступления врага.
50-51 предложения также подтверждают то, что Толик – настоящий рыцарь. Даже когда враг сжалился над Толиком, поступив таким образом справедливо, честно, Толик не струсил, а ждал продолжения боя.
Юноша должен быть рыцарем не только в игре, но и в жизни. Ведь настоящие рыцари во все времена нужны!
Образец 3 (автор — Александр)
Смысл предложения № 52 из текста В. Крапивина я понимаю так: настоящим рыцарем, по мнению рассказчика, является Толик. Ведь рыцарь – это самоотверженный, благородный человек.
Толик вёл себя самоотверженно. Эта самоотверженность хоть и проявилась в игре, а не в условиях настоящего боя, тем не менее так всегда должен поступать настоящий рыцарь: стоять до последнего, не сдаваться. Он мог упасть в овраг, заросший крапивой, но никогда бы не струсил, не убежал. «Толик стоял уже на кромке, и было видно, как он тяжело дышит от усталости», — говорится в предложении 26. Рассказчик уверен (предложение 35): «Он не сдастся».
Настоящий рыцарь всегда благороден по отношению к людям. Толик мог зазнаться перед рассказчиком, когда тот подошёл к нему с предложением играть в следующий раз вместе. Предложения 56 и 57 показывают благородство героя.
Таким образом, Толик обладает самоотверженностью и благородством, то есть качествами настоящего рыцаря. Это и вызывает восхищение рассказчика. Эти черты героя проявились в игре, но, я уверен, что Толик и в жизни всегда останется рыцарем.
Добрый вечер, спасибо большое за сочинения! Особенно хочется выделить второе, меня порадовало то, что мои мысли идут в правильном направлении!
Всем ни пуха ни пера на завтрашнем экзамене!
Елизавета
Марина Анатольевна, спасибо большое! и за помощь и за блог!
здравствуйте!
у меня вопрос про тестовую часть. задание В1: нужно подобрать синоним к слову "скудный". если я напишу "небольшой", "бедный", то ответ засчитают? (в ответе даны несколько вариантов, в том числе "бедный", но слова "небольшой" нет)или там нужно написать только одно слово?
и ещё, в задании В3 нужно выписать грамматическую основу. Предложение: "Александру было дано согласие на воинскую карьеру". Я написала: "было дано согласие", в ответе "согласие было дано". Засчитают ли мой ответ? Или обязательно нужно поставить существительное на первое место?
И нужно ли отделять номера предложений в ответе запятыми?
В задании В1 вы должны написать всего ОДИН синоним. Если напишете больше, ответ не засчитают.
В задании В3 лучше писать сначала подлежащее, потом сказуемое, но если Вы сделаете наоборот — ничего страшного.
А об отделении цифр запятыми спрашивайте у ассистента на экзамене, потому что правила заполнения бланков могут отличаться по регионам.
спс большое, образцы сочинения хорошие.
ВАще огонь круть сайт )))
а тут хоть нет образца сочинения из критериев,ну по которым проверяют? там же есть образец.
Сайт супер,спасибо большое:)
А про витязя нигде сочинения нету?
у меня завтра краевая по русскому языку по сочинениям с2.2 какую работу лучше взять для примера
Прочитал варианты сочинений, даю свой образец.
Смысл предложения (52) из текста В. Крапивина я понимаю так. Настоящим рыцарем, по мнению рассказчика, является Толик. Ведь рыцарь – это самоотверженный, благородный человек.
Толик вёл себя самоотверженно. Эта самоотверженность хоть и проявилась в игре, а не в условиях настоящего боя, тем не менее так всегда должен поступать настоящий рыцарь: стоять до последнего, не сдаваться. Он мог упасть в овраг, заросший крапивой, но никогда бы не струсил, не убежал. «Толик стоял уже на кромке, и было видно, как он тяжело дышит от усталости», — говорится в предложении (26). Рассказчик уверен (предложение 35): «Он не сдастся».
Настоящий рыцарь всегда благороден по отношению к людям. Толик мог зазнаться перед рассказчиком, когда тот подошёл к Толику с предложением играть в следующий раз вместе. Предложения (56) и (57) показывают благородство героя.
Таким образом, Толик обладает самоотверженностью и благородством, то есть качествами настоящего рыцаря. Это и вызывает восхищение рассказчика. Эти качества героя проявились в игре, но, я уверен, что Толик и в жизни всегда останется рыцарем.
Спасибо, Александр!
Рыцарь – самоотверженный, благородный человек. Далеко не каждого юношу можно назвать рыцарем. Настоящего рыцаря можно узнать по поступкам. Ведь поведение говорит многое о человеке.
У настоящего рыцаря должны присутствовать такие качества, как чувство долга, физическая и нравственная сила, смелость, решительность.
Рассказчик называет Толика настоящим рыцарем. В этом мы может убедиться, прочитав 26 предложение. Толик не убежал, как трус, а мужественно стоял и ждал наступления врага.
50-51 предложения также подтверждают то, что Толик – настоящий рыцарь. Даже, когда враг сжалился над Толиком, поступив, таким образом, справедливо, честно, Толик не струсил, а ждал продолжения боя.
Юноша должен быть рыцарем не только в игре, но и в жизни. Ведь настоящие рыцари во все времена нужны!
Отличная работа! Хотелось бы узнать имя автора.
Хорошая работа. Лаконичная,но емкая. Служит качественным образцом. Автору благодарность.
да, но ведь данная фраза характеризует именно Толика, поэтому причем тут рассказчик?
В данном случае важно не только о ком фраза, но и кто её произносит. Если бы рассказчик не поступил благородно, тогда, конечно, о нём не имело бы смысла писать. Смотреть нужно глубже, а не поверхностно. Именно схожесть ребят по нравственным принципам объединяет их — НАСТОЯЩИХ рыцарей.
Когда я вела предварительному беседу с учениками, практически никто не назвал БЛАГОРОДСТВО, как одно из качеств РЫЦАРЯ. И дети не знают, что это такое.
У Владислава Крапивина огромное количество произведений, в которых, как и в этом, читателю предоставляется возможность самому ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ подобные поступки.
К сожалению, в школе не уделяется должного внимания этому замечательному автору. Советую всем прочитать роман "Мальчик со шпагой", в котором дети смогли бы увидеть, что такое и настоящая дружба, и благородство и.т.п.
Анна Викторовна, спасибо за столь подробное и понятное объяснение!
хорошо написано возьму на заметку автору спасибо)