ЗАДАНИЕ
C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл предложения 40 текста: «Почувствовали одновременно –
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Интересно проследить траекторию неминуемой встречи предназначенных друг
другу людей. (2)Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, следуя естественному ходу событий, скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу. (3)Эти трое мальчишек вместе учились. (4)Илья и Сашка – с первого класса.
(5)Мишка попал к ним позже. (6)Все трое в школе занимали самые низкие позиции –
благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.
(7)Сашкино положение было худшим. (8)Он учился в музыкальной школе, играл на
пианино, и многие видели, как он с бабушкой следовал по улице Чернышевского – бывшейи будущей Покровке – в музыкальную школу имени Игумнова. (9)В этой школе, не то что в общеобразовательной, Сашкой восхищались – он играл такого Грига, которого не каждый мог осилить. (10)Умилению способствовал и малый рост исполнителя: его принимали за пятиклассника. (11)В общеобразовательной школе по той же причине у Сашки было прозвище Гном. (12)И никакого умиления – одни злые насмешки. (13)Илью Сашка избегал: не столько из-за насмешек одноклассников, сколько из-за унизительной разницы в росте.
(14)Соединил Илью и Саню Мишка, когда появился в классе, вызвав общий восторг:
он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (15.)Коротко стриженная голова, отливающая красным золотом, прозрачные малиновые уши парусами, белизна и веснушчатость. (16)К тому же – очкарик.
(17)Однажды, когда вредные Мурыгин и Мутюкин нарочно подошли к Мишке, чтобы
отобрать портфель, из него высунулся котёнок. (18)Котёнка вытащили и стали
перекидывать из рук в руки. (19)Зашедший в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.
(20)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в
портфель. (21)После уроков Саня вытащил испуганного котёнка и протянул Илье. (22)Тот передал его Мишке. (23)Саня улыбнулся Илье, Илья – Мишке, Мишка – Сане.
(24)Мишка подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил котёнка почти
из самой пасти собаки, которая собиралась его загрызть. (25)Но отнести домой он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
(26)Саня гладил бедолагу по спинке и вздыхал: дома у них уже жила кошка, поэтому
родители точно не разрешат взять котёнка.
– (27)Ладно, я его возьму, – сказал Илья.
– (28)И дома – ничего? – поинтересовался Саня.
(29)Илья усмехнулся:
– (30)Дома как я скажу, так и будет. (31)У нас с мамой нормальные отношения.
(32)Она меня понимает.
(33)Саня смотрел на длинные пальцы Ильи и восхищался: две октавы возьмёт такими
пальцами. (34)Они вышли из школы. (35)Котёнка покормили растаявшим мороженым.
(36)Илья с воодушевлением рассказывал, какой фотоаппарат он купит себе на первые
заработанные деньги. (37)Саня ни с того ни с сего вдруг открыл свою тайну – руки у него маленькие, для пианиста бесперспективные, и это для исполнителя большой недостаток. (38)Мишка сообщил почти незнакомым мальчишкам, что живёт он у тётки, и если она его у себя держать не станет, то придётся опять в детский дом идти…
(39)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы,
замолчали. (40)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружба, равноправие. (41)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу равно интересны.(42)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (43)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается на всю жизнь. (По Л. Улицкой)*
*Улицкая Людмила Евгеньевна – современная писательница, лауреат литературных
премий в России и за рубежом. Автор романов, рассказов, очерков, пьес; сценарист, переводчик. Фрагмент взят из нового романа «Зелёный шатёр» – книги о любви, о судьбах, о характерах
СОЧИНЕНИЕ
говорится о том, что герои текста в один миг почувствовали сплочение, ощутили
себя друзьями, и от этой мысли на душе у них стало тепло и радостно.
Илья, Сашка и Мишка были не похожи на
своих своих недружелюбных одноклассников не только внешне (предложения 11, 13,
15, 16), но и отсутствием в характере таких качеств, как жестокость и
озлобленность (предложение 6). Поэтому, спасая котёнка, каждый из них проявил
милосердие к беззащитному существу и
оказал друг другу поддержку. И это выделило их из общей массы бездушных
сверстников и объединило. Ребята впервые почувствовали, что они родственные
души. Душевное родство заставило мальчиков раскрыться в дружеской беседе и поделиться
самым сокровенным (предложения 36-38). Их искренность и доверие положили начало
настоящей дружбе.
Таким образом, дружба ребят началась с
сопереживания, взаимовыручки, понимания, доверия, искреннего интереса друг к
другу. (125 слов)