Статья содержит исходный текст, сформулированное задание, образец сочинения.
Текст взят из 4 варианта диагностической работы.
ЗАДАНИЕ
C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл последнего предложения текста: «Так ребята под
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Весь год девятиклассники, изучая литературу, были погружены
в девятнадцатый век. (2)Декабристы – сердце русской истории, лучшая её
легенда – страшно их увлекали. (3)Илья даже собрал собственную портретную
галерею декабристов, переснимал их портреты из книг. (4)В какой-то момент
Саня, разглядывая самодельный Илюшин альбом, ткнул пальцем в одного
усатого и довольно лохматого и запросто, как вещь незначительную и
обыкновенную, сказал:
– (5)Какой-то там прабабки брат был этот Лунин. (6)Бабушка говорит, что
он был без страха и упрёка. (7)Двое декабристов было у нас в родне. (8)А вто-
рой… деда моего Стеклова какой-то прапра… сами порасспросите бабушку.
(9)Она расскажет. (10)У неё даже какие-то письма хранятся.
(11)Мишка с Ильёй остолбенели: как? (12)И немедленно понеслись к Анне
Александровне.
(13)Санина бабушка заломила бровь:
– (14)Да, были в родстве.
(15)Как все люди её поколения, она избегала разговоров о прошлом, даже
столь отдалённом, и отвечала суховато. (16)Рассказала, что Михаил
Сергеевич Лунин был братом её прабабки и что дед Стеклов – потомок
Сергея Петровича Трубецкого. (17)Его сын жил на Большой Никитской.
(18)Сама она кровного родства с Трубецкими не имеет, а вот Саня – их
потомок по женской линии…
(19)Тут Мишка возмутился:
– (20)Саня, и ты молчал? (21)Да всякий бы гордился! – Мишка смотрел на
друга изменившимся взглядом. – (22)Это же про них: (23)«Во глубине
сибирских руд…» и всё такое…
(24)Но Саня, которого Анна Александровна с детства перекормила этими
историями, был равнодушен к своим земным корням.
(25)Анна Александровна попросила внука поставить чайник, а сама
достала из буфета сушки и сухари. (26)Чай пили в молчании. (27)Мишка
с Ильёй молчали, переживая открытие, что давно и хорошо знакомые люди
состоят в таком высоком родстве, и даже ощущая свою сиюминутную близость
к великой истории.
(28)Анна Александровна тем временем встала и удалилась за ширму.
(29)Скрипнула дверца шкафа, и она внесла и поставила на стол объёмную
шкатулку, обитую золотистым гобеленом, а из неё достала драгоценную
книгу, изданную в Лондоне, в Вольной русской типографии Герцена
в 1862 году, – «Записки декабристов».
– (30)Вот. (31)Руки помойте и листы переворачивайте с осторожностью.
(32)История у нас в России, вне всякого сомнения, непростая, но то время
было не самым худшим, в нём было место и благородству, и достоинству, и
чувству чести.
(33)Мишка раскрыл книгу на случайном месте и прочитал вслух:
– (34)«Тяжела мысль быть обязанным благодарностью человеку, о котором
имел такое худое мнение».
(35)Анна Александровна мельком взглянула на открытую страницу,
улыбнулась торжествующе.
– (36)Вот о том я и говорю. (37)Это Сергей Трубецкой пишет после допроса.
(38)А допрашивал его сам государь Николай Павлович. (39)Он ужасался, как
мог князь более знатной семьи, чем Романовы, пойти против власти царя.
– (40)Анна Александровна, а кто из декабристов самый… – Мишка
запнулся, хотел сказать «лучший», но это было бы слишком по-детски, –
любимый?
(41)Анна Александровна полистала книгу. (42)В неё было вложено
несколько репродукций. (43)Вынула вырезанный откуда-то портрет на
пожелтевшей бумаге.
– (44)Вот. (45)Михаил Сергеевич Лунин.
(46)Мальчики склонились над портретом. (47)Они уже видели это лицо –
в коллекции Ильи, но там он был молод, а здесь лет на двадцать старше.
– (48)Его не было в Петербурге, когда произошло выступление. (49)Его
доставили в Петербург из Варшавы. (50)Он был один из организаторов
Северного общества, но к этому времени отошёл от заговорщиков.
(51)Мишка думал о Лунине несколько дней. (52)Написал стихотворение
«На смерть героя».
(53)Для друзей это была самая красивая, самая героическая страница
русской истории. (54)Так ребята под руководством Виктора Юльевича,
учителя литературы, тренировали ум и сердце. (По Л. Улицкой)
Улицкая Людмила Евгеньевна – современная писательница, лауреат
литературных премий в России и за рубежом. Автор романов, рассказов,
очерков, пьес; сценарист, переводчик. Фрагмент взят из нового романа
«Зелёный шатёр» – книги о любви, о судьбах, о характерах.
СОЧИНЕНИЕ
Смысл последнего предложения текста Л.Е.Улицкой я понимаю так: изучая литературу, девятиклассники не только расширяли свой кругозор («тренировали ум»), но и вдохновлялись подвигами декабристов («тренировали сердце»).
Учитель литературы Виктор Юльевич сумел пробудить в своих учениках живой интерес к героическим страницам русской истории (предложения № 2, 3, 51, 52). Ребята с увлечением погрузились в изучение этого периода. Знакомство с декабристами производило на них большое впечатление, а ощущение близости к великой истории усиливало это впечатление (предложение 27). Несомненно, героические судьбы людей, движимых благородной целью, не могли не оставить след в душах подростков и не отразиться на формировании их характеров. Так происходило воспитание литературой.
Таким образом, уроки Виктора Юльевича имели не только познавательное, но и воспитательное значение для его учеников. (110 слов)
Спасибо,очень выручили)))
супер
Огромное спасибо за работу, очень помогаете, действительно. В том же духе держать!
"Хорошо бы его в файл doc сделать . Чтобы скачивать было можно и с телефона …."
Скопируй текст, вставь в ворд -сохрани -залей на фаилковик.
Хорошо бы его в файл doc сделать . Чтобы скачивать было можно и с телефона ….
Спасибо большое. Очень помогаете !!!