- Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2012)
- Методические рекомендации по приёмам работы над С2.1 в ГИА 2012 года. Презентация Блиновой Г.И. и Пазыныч О.А.
- Подготовка к сочинению С2.1. Презентация Морозовой А.С. (ГИА 2012)
- Подготовка к заданию С2.1 (примеры, иллюстрирующие грамматические явления). Презентация Беспаловой Т.В. (ГИА 2012)
- Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА-2012. Презентация Харлановой Н.Г.
- Подготовка к заданию С2.1. Четыре презентации Беспаловой Т.В.
- Лексические явления. Тропы (подготовка к заданию С2.1)
- Лексические явления. Стилистические фигуры (подготовка к заданию С2.1)
- Лексические явления. Универсальные лексические категории, лексика активного и пассивного запаса (подготовка к заданию С2.1)
- Грамматические явления. Синтаксические средства художественной изобразительности (ГИА 2012)
- 16 образцов сочинения С2.1 (по демоверсии-2012)
- Готовое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по заданию С2.1 демоверсии-2012)
АНТОНИМЫ:
- позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их,
- помогают высказать мысль с большей точностью,
- делают речь яркой и убедительной.
СИНОНИМЫ:
- помогают избежать однообразия изложения,
- разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной,
- позволяют всесторонне охарактеризовать образ,
- помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание,
- позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки,
- позволяют тонко и красочно описывать явления,
- способствуют точности и ясности высказывания,
- дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА:
- служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи,
- делают речь яркой и убедительной,
- служат для передачи торжественности момента,
- служат для воссоздания исторической обстановки,
- служат средством речевой характеристики персонажа,
- используются для создания комического эффекта, иронии;
- помогают автору убедить читателя в жизненности и правдивости изображаемых событий,
- подчёркивают достоверность сказанного,
- служат названиями реалий прошлых лет.
ДИАЛЕКТИЗМЫ:
- помогают передать местный колорит, особенности речи героев.
СЛОВА С ПРЯМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:
- служат для обозначения предметов, признаков, действий.
СЛОВА С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:
- выступают как одно из средств выразительности речи.
- используется писателями как языковая основа произведения,
- употребляется в любых условиях общения,
- служит бесстрастному, объективному обозначению понятий, предметов, действий, признаков, явлений и отношений между ними.
- создаёт стилистическую окраску слова,
- одна из отличительных черт разговорной лексики — конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков);
- используется для словесной характеристики героя.
- помогают понять, о какой профессии идёт речь в предложенном тексте,
- служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п.,
- служат для создания достоверности, точности информации, речевой характеристики персонажа,
- служат для убеждения оппонента, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.
- позволяют автору обратить внимание читателя на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения,
- помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему,
- служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,
- служат речевой характеристикой персонажей.
- усиливают выразительность, образность языка произведения;
- придают художественную, поэтическую яркость речи;
- обогащают содержание высказывания;
- выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
- создают живое представление о предмете;
- оценивают предмет или явление;
- вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
- помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.
- придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность,
- характеризуют все стороны жизни человека.
- помогает подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов,
- средство придания ясности высказыванию, помогающее избежать туманности изложения,
- средство передачи монотонности и однообразия действий,
- повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования,
- средство выражения многократности или длительности действия.
Источник: Бузина Е.В. «Пишем сочинение на лингвистическую тему. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации» Омск ОмГПУ 2012
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2012)
Подготовка к сочинению С2.1. Презентация Морозовой А.С. (ГИА 2012)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА-2012. Презентация Харлановой Н.Г.
Подготовка к заданию С2.1. Четыре презентации Беспаловой Т.В.
Лексические явления. Тропы (подготовка к заданию С2.1)
Лексические явления. Стилистические фигуры (подготовка к заданию С2.1)
Грамматические явления. Синтаксические средства художественной изобразительности (ГИА 2012)
16 образцов сочинения С2.1 (по демоверсии-2012)
Готовое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по заданию С2.1 демоверсии-2012)
Скажите пожалуйста, а разве эпитеты относятся к лексическим средствам языка, и можно ли их использовать в сочинении? И чем они отличаются от эмоционально окрашенных слов? Если ничем, то не кажется ли вам, что лучше использовать эту формулировку? Спасибо большое, материал замечательный!
Эмоционально окрашенные слова и эпитеты — это разные средства. Эпитеты чаще всего выражаются прилагательными, а эмоционально окрашенные слова практически любой частью речи.
Спасибо, за день до экзамена помогло))))
Огромное спасибо за предоставленный материал!! Очень помогает. А будет ли такой же материал по грамматическим явлениям?
Спасибо вам огромное за этот полезнейший материал ! Мне он очень пригодится.
Материал Супер!!! Спасибо!!!
Просто великолепный сайт!Боялась не успею ничего подготовить,а тут наткнулась на этот сайт,теперь стало все отчетливей и понятней.Туман рассеялся над знаниями.Спасибо!
В сочинении даются чьи-то слова (например слова Достоевского или Степанова и т.д) и как узнать какие примеры надо писать,лексические или грамматические?
Нужно обратить внимание на ключевые слова в высказывании. В верхней части блога есть ссылки на статьи и презентации, содержащие рекомендации по написанию сочинения. Советую их изучить.
Подскажите, пожалуйста, где познакомиться с ролью фонетических явлений в языке?Задали сочинение по цитате Д.Н.Ушакова: "..для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать… и фонетику"
Воспользуйтесь этим материалом: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html#more
Огромное спасибо за Ваш труд!!!!! Не перевелись ещё Учителя с большой буквы! Материал очень помог.
Входит ли метафора в лексические значения?
Спасибо, очень помогло для написания сочинения. Это то, что нужно.
Спасибо Вам огромное! Блог чудесный! Каждый раз нахожу тут всю необходимую информацию.
Многие слова в русском языке имеют как прямое значение, так и переносное. Например, слово "золотой". В словосочетании "золотой перстень" оно имеет прямой смысл, т.е. "сделанный из золотоа", а в словосочетании "золотой ребёнок" — переносный, т.е. "послушный".
Скажите пожалуйста, что из себя представляют СЛОВА С ПРЯМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ?