Данные материалы предоставлены учителем Бенделевой Любовью Михайловной, которая учит своих учеников чёткости и лаконичности при написании сочинения-рассуждения по заданию С2.2.
Статья содержит исходный текст, задание и готовое сочинение.
(1)0днажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся
по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали
несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.
Смысл этой фразы я понимаю так: не всегда в жизни нужно пускать в ход
кулаки, а попытаться уладить конфликт при помощи добрых слов. Как и
сделал герой-старик.
Во-первых, увидев, что в вагоне назревает драка, он не побоялся
заговорить с драчуном. Тот вначале на реплику старикам ответил
воинственно: « С какой стати я стану с тобой разговаривать?» Но пожилого
джентльмена это не испугало.
Во-вторых, старик настолько умело ведет беседу с мужчиной, что тот на
глазах у всех превращается из драчуна в несчастного человека, который,
почувствовав взаимопонимание, даже заплакал (предложение 46).
Статья содержит исходный текст, задание и готовое сочинение.
1. Текст
(1)0днажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся
по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали
несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.
(3)На
очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было
нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая
ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий
комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к
женщине с ребёнком.
очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было
нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая
ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий
комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к
женщине с ребёнком.
(б)Поезд
тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я
почувствовал, что люди в опасности, и встал. (8)Тогда, двадцать лет
назад, был я и молод и находился в хорошей спортивной форме.
(9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой.
(10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в
настоящем бою.
тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я
почувствовал, что люди в опасности, и встал. (8)Тогда, двадцать лет
назад, был я и молод и находился в хорошей спортивной форме.
(9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой.
(10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в
настоящем бою.
— (11)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать, — решил я.
(12)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.
—
(13)Ага! — заорал он. — (14)Иностранец! (15)Тебе нужно поучиться
японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! — (17)Он приготовился
наброситься на меня.
(13)Ага! — заорал он. — (14)Иностранец! (15)Тебе нужно поучиться
японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! — (17)Он приготовился
наброситься на меня.
(18)3а
какую-то долю секунды до того, как он двинулся с места, кто-то крикнул:
«Эй!» (19)Мы уставились на маленького пожилого японца. (20)Ему явно
было за семьдесят; этот небольшого роста джентльмен сидел в своём
безукоризненно чистом кимоно. (21)Он не обратил никакого внимания на
меня, но его лицо лучилось навстречу работяге, словно у него был
какой-то очень важный секрет, которым он собирался, видимо, с ним
поделиться.
какую-то долю секунды до того, как он двинулся с места, кто-то крикнул:
«Эй!» (19)Мы уставились на маленького пожилого японца. (20)Ему явно
было за семьдесят; этот небольшого роста джентльмен сидел в своём
безукоризненно чистом кимоно. (21)Он не обратил никакого внимания на
меня, но его лицо лучилось навстречу работяге, словно у него был
какой-то очень важный секрет, которым он собирался, видимо, с ним
поделиться.
— (22)Иди-ка сюда, — обратился старик к забияке и помахал ему рукой. — (23)Иди сюда и поговори со мной.
(24)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.
— (25)С какой это стати я стану с тобой разговаривать?
(26)Старик продолжал лучезарно улыбаться.
— (27)Ты едешь домой? — спросил он, и его глаза засветились любопытством.
— (28)Тебя это не касается! — прорычал тот в ответ.
—
(29)0, это прекрасно, — ответил старик. — (ЗО)Каждый вечер мы с женой
(ей семьдесят шесть) идём в сад и садимся на деревянную скамейку. (31)Мы
наблюдаем за закатом и смотрим, как поживает наша хурма. (32)Это дерево
посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним,
только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов. (ЗЗ)Однако
наше дерево перенесло всё даже лучше, чем я ожидал. (34)Очень приятно
наблюдать за ним, и мы с удовольствием проводим вечера на улице, даже
если идёт дождь! — (35)Он взглянул на работягу, в глазах его горел
озорной огонёк.
(29)0, это прекрасно, — ответил старик. — (ЗО)Каждый вечер мы с женой
(ей семьдесят шесть) идём в сад и садимся на деревянную скамейку. (31)Мы
наблюдаем за закатом и смотрим, как поживает наша хурма. (32)Это дерево
посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним,
только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов. (ЗЗ)Однако
наше дерево перенесло всё даже лучше, чем я ожидал. (34)Очень приятно
наблюдать за ним, и мы с удовольствием проводим вечера на улице, даже
если идёт дождь! — (35)Он взглянул на работягу, в глазах его горел
озорной огонёк.
(З6)Когда мужчина вслушивался в слова старика, его лицо начало постепенно смягчаться, а кулаки медленно разжались.
— (37)Да, — сказал он. — (38)Я тоже люблю хурму… — (39)Его голос стих.
— (40)Понимаю, — сказал старик, — и я уверен, что у тебя прекрасная жена
—
(41)Нет, — ответил трудяга. — (42)Моя жена умерла. — (43)Тихо
покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать. — (44)У меня
нет жены, у ь нет дома, у меня нет работы. (45)Мне так горько и стыдно
за себя, — (46)по щекам катились слёзы, спазм отчаяния пробежал по телу.
(41)Нет, — ответил трудяга. — (42)Моя жена умерла. — (43)Тихо
покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать. — (44)У меня
нет жены, у ь нет дома, у меня нет работы. (45)Мне так горько и стыдно
за себя, — (46)по щекам катились слёзы, спазм отчаяния пробежал по телу.
— (47)Да, — говорил старик, — ты действительно оказался в тяже положении. (48)Присядь сюда и расскажи мне всё.
—
(49)Поезд подошёл к моей станции, и я вышел из вагона. (50)То, чего я
хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами.
(49)Поезд подошёл к моей станции, и я вышел из вагона. (50)То, чего я
хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами.
(По Терри Добсону)
2. Задание
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование.
номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.
составлять не менее 70 слов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Сочинение
Смысл этой фразы я понимаю так: не всегда в жизни нужно пускать в ход
кулаки, а попытаться уладить конфликт при помощи добрых слов. Как и
сделал герой-старик.
Во-первых, увидев, что в вагоне назревает драка, он не побоялся
заговорить с драчуном. Тот вначале на реплику старикам ответил
воинственно: « С какой стати я стану с тобой разговаривать?» Но пожилого
джентльмена это не испугало.
Во-вторых, старик настолько умело ведет беседу с мужчиной, что тот на
глазах у всех превращается из драчуна в несчастного человека, который,
почувствовав взаимопонимание, даже заплакал (предложение 46).
Таким образом, могу сделать вывод, что живое слово, а не драка делает чудеса… (102 слова)
Читаем также:
Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2)
сайт хороший) лично мне эти сочинения служат,как шаблон)
))
не знаю пока. вроде норм написал. только сегодня писал ГИА.
дааа… сочинение не класс… это сочинение НЕ ПОМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ВЫСШИЙ БАЛ НА ГИА!!!
а ты сможешь получить высший бал на гиа
влад это не высшый бал но очень близко смотри речевые ошибки есть? нету!2 аргумента вывод отличный но коротковат если ты такой дофига умный зачем ты зашел на этот сайт?
Критиковать здесь очень просто, особых усилий ума не требуется….А у меня простое предложение к замечающим несоответствие: критикуя, предлагайте свои варианты…. на всеобщее обсуждение. Доказывайте свою точку зрения!!! А Вам, Марина Анатольевна, большое спасибо! И за профессионализм, и за смелость, и за терпение…
Наталья Петровна, благодарю Вас за доброжелательное отношение и поддержку! За предложение тоже спасибо! Осознаю, что не все материалы, которые выложены на блоге, идеальны. Поэтому соглашусь с Натальей Петровной: вместе с критикой хотелось бы услышать и конкретные предложения.
супер МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛО
в сочинении много разговорных оборотов, наши педагоги оценили бы это сочинение на 3, но много интересных мыслей можно взять.
это сочинение похоже на детское
для учителя это ужас
Работа просто написана на уровне ученика со средними способностями.
Не слушайте неблагодарных людей)все прекрасно написанно)уже не первый раз пишу сочинение с помощью этого сайта!спасибо вам))
Прошу не возникать, и уважать труд Марины Анатольевны которая потратила своё время на создание и опубликование этого сочинения. Не нравится напиши сам, хотя я сомневаюсь, что твои умственные отличия не смогут сделать это лучше чем Марина, а ужас это то, что ты пишешь на уроках и в социальных сетях.
сочинение-рассуждение на морально этическую тему с2.2 Горький "В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…"
впринцепи не сложно было я на пробнике отлично написал мне вывод помог правда уже непомню что написал ну тем немение "4"
сочинение суперское,особенно вступление и вывод, но один аргумент!
никак не могу написать сочинение по Б.Емельянову "Как я покупал собаку"очень нужна помощь(((
если вы учитель, можно было бы лучше написать
хорошее сочинение,но не супер
Вы если такие умные, пишите сами и не возникайте!
Сочинение отличное , в самый раз)
Полностью согласен!!!
Простое, примитивное сочинение. Нет никакого глубокого анализа. Пересказ. Удивлена, что в пример дали такое, чем вы восторгаетесь, не понимаю.
А вы думаете на настоящем экзамене будет время, что бы сделать глубокий анализ высказывания???
мне сочинение понравилось!
Категорически не согласен.
1) Тезис двойной:
— «не всегда в жизни нужно пускать в ход кулаки»;
— необходимо «а попытаться уладить конфликт при помощи добрых слов».
2) Аргументация (т.е. подобранные предложения вполне служат подтверждением двойного тезиса — приводятся 2 аргумента).
3) Вывод правильный, т.к. если это сочинение на морально-этическую тему,то вывод должен быть «связан с жизнью» и ссодержать элемент морали (назидательности): «живое слово, а не драка делает чудеса».
Сочинение на ГИА не требует анализа:
«Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование».
хорошее
мдааа
А мне не очень понравилось, обычный перезказ, это сочинение рассуждение, а Вы просто пересказали текст и сделали вывод=/
ужаное сочинение….
Сочинение супер, мнеб так написать на ГИА ))
Учитесь, пока ещё есть время, и всё получится!
согласен!
Спасибо большое, сайт очень помогает! В плане списывания-очень мало материала, а вот как шаблон использовать в самый раз!
+ и в правду очень хороший сайт оченб помог
хорошее сочинение$
супер=)
нормуль))
хорошее сочинение