На сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале в 2012 году.
Напоминаю, что максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы в 2012 году, – 42 балла.
Рассмотрим шкалу пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:
- оценка «2»ставится, если набрано 0 – 17 баллов;
- оценка «3»ставится, если набрано 18 – 27 баллов
- оценка «4»ставится, если набрано 28 – 36 баллов, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4
- оценка «5»ставится, если набрано 37 – 42 балла, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
А если за грамотность 0 баллов , а за экзамен 30 баллов , то что ставиться 3 или 4?
В данном случае поставят отметку 3.
Здравствуйте,если в тестовой части правильно 8 ,а в изложение не правильно расставила абзацы,какая оценка может быть?(на счет сочинения не знаю,но привела пример из книги)
Скажите по русскому набрал 30.баллов поставили 3 ,почему?
Значит, за грамотность набрано менее 4 баллов.
Если я не написал сочинение,но написал хорошо изложение и в тестах набрал 12 баллов то будет у меня 3?
Что будет если я на огэ 2016 не написал сочинение,но хорошо написал изложение и в тестовой части 12 баллов?
Если я не написала еомер сочинения, его будут проверять?
Да, будут.
скажите,а если перепутал смысл слова,то есть такой то писатель и драматург, и прозаик, и журналистит и имеет много других протеже.
имелось в виду,много других лиц, профессий.
сколько баллов уберут?
что ставят за граммотность
Критерии тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2010/07/blog-post_3728.html
Если у ребёнка все 3 в четвертях и 3 в году, а экзамен сдал на 4, что будет в аттестате? (9 класс)
При таком раскладе в аттестат пойдёт "3".
Предмет Задания A Задания B Задания C Баллы Сдано?
01 Русский язык Первичных баллов: 20
Первичных баллов: 5
Первичных баллов: 11
(1)(2)(1)(3)(2)(2)(3)(3)(2)(2)(1)(1) 55
(мин. 24) Д: таков мой результат, что я могу за это получить ?
За рение, большое спасибо.
Насколько я поняла, ваш общий балл — 20. Значит, отметка "3".
Здравствуйте . Вы не могли бы объяснить почему по русскому языку гиа я набрала 33 бала ,а мне поставили 3?
Значит, за грамотность вы не набрали 4 баллов. Подробнее читайте здесь:http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more
Здравствуйте , Марина Анатольевна . Я написала изложение 121 слово, абзацы выделила не правильно . Сколько баллов я могу набрать за такую работу ?
121 слово — это многовато для изложения. Про баллы сказать ничего не могу, т.к. не видела вашу работу.
Только что с проверки. В критериях было написано: изложение не оценивается, если в нем менее 50 слов. Грамотность будет оценена в общем порядке, так как общее количество слов в изложении и сочинении не менее 139 слов.
Здравствуйте,а что если я неправильно написал номер паспорта в бланке ответов,что будет с моей работой?
Работа может потеряться, к сожалению.
Здравствуйте! Сын вчера писал ГИА по русскому языку и выяснилось, что он неправильно заполнил бланк ответов заданий части B. Слова написал с пробелами, а номера предложений (при перечислении) через запятую. Что делать? Зачтутся ли такие ответы?
Заранее благодарю за ответ.
Компьютер, скорее всего, не засчитает такие ответы. Но нужно проконсультироваться. Сделаю это завтра.
Здравствуйте, Марина Анатольевна. Что делать если я на ГИА написал неправильно код школы? Проверят ли мою работу?
Думаю, разберутся и проверят )
Здравствуйте, очень переживаем с сыном, что написали изложение 52 слова(разволновался и перепутал понятия не менее 70 слов с не более 70 слов), микротемы выделил правильно, вроде написал без ошибок. Сочинение написал хорошее более 150 слов. Будет ли проверено изложение? Может в этом году внесены изменения по оцениванию? Заранее благодарны.
У вас нет причин для переживаний, т.к. изложение объёмом 50 слов проверяется и оценивается экспертами.
Марина Анатольевна, здравствуйте Узнали результаты по экзамену. Набрали 33 балла, оценка 4. Конечно, были ошибки в А части(всего 4 балла), за Б часть 8 баллов. Но ведь нас интересовало наше изложение в 52 слова. За С часть набрали 21 балл. Это хорошо? Мы не поняли. что значит С1. С2, С3 и т.д. Очень хочется узнать снизили нам баллы или нет за невнимательность при написании изложения.
C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8 C9 C10 C11 C12
1 1 2 2 3 1 2 2 2 2 2 1 Вот такие баллы за С часть
C1 — C3 — это баллы за изложение. С4 — С7 — это баллы за сочинение. С8 — С12 — это баллы за грамотность. Максимальный балл, который можно набрать за эту часть работы — 26. Так что ваш результат — 21 балл — это очень хорошо! Критерии оценивания изложения, сочинения, грамотности Вы можете посмотреть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/06/2013.html#more, http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/11/2-2013.html#more, http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/06/2012_06.html#more
Здравствуйте, подскажите,если в части а и б набрал около 9 баллов, если шанс получить 4?
Главное, чтобы получить 4, нужно набрать не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4.
Здравствуйте, уважаемая Марина Анатольевна.Только что вернулась с экзамена по русскому.У меня к вам вопрос.Я сделала правильно тестовую часть, написала(думаю хорошо) изложение и сочинение.Но к сожалению, придя домой я выяснила, что я привела неправильный комментарий к сочинению,потому что по своему поняла смысл высказывания.Сколько у меня всего будет баллов за работу?И если сочинение не совсем верно написано, дадут ли мне 10 балов за грамотность?А если допущены 1-3 грамматические ошибки,сколько снимут баллов?Очень волнуюсь,спасибо за ответ заранее.
Мне кажется, не стоит волноваться раньше времени. Нужно просто дождаться результатов )) Вы можете также посмотреть критерии оценивания экзаменационной работы, там найдёте все ответы на интересующие вопросы: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/%D0%93%D0%98%D0%90%20%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
оценка «3» ставится, если набрано 15 баллов.
а оценка «4» ?
Шкалу можно посмотреть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more
Здравствуйте Марина Анатольевна!а если изложение напишешь неправильно,а тестовую часть правильно и сочение сколько баллов будет?
За изложение потеряете 7 баллов и ещё за грамотность несколько (в зависимости от объёма). Получается менее 35 баллов.
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Будет ли проверяться мое сочинение , если я в банке не поставил пометку "С1"?
Думаю, ничего страшного, вашу работу всё равно проверят эксперты.
влияет ли оценка за пробный экзамен на четвертную оценку?
по идее пробник влиять не должен (если он от учителей/школы), если же от Администрации то как знать..Мы недавно писали пробники и сказали, что влиять не должно.
Скажите пожалуйста если за сочинение отдельно получила 5 баллов то это какая оценка?(ГИА) И какие примерно ошибки допустила в грамотности если 8 баллов?
Отметка выставляется за всю экзаменационную работу, а не отдельно за сочинение. По поводу ошибок мне трудно сориентироваться. Надо смотреть баллы по отдельным критериям.
У меня не хватило 1-2 баллов до 3. стоит ли подавать апелляцию?
Попробуйте ))
У меня 38% и оценка 2 почему? (русский язык)
Значит, вы набрали недостаточное количество баллов (менее 18).
у меня 71% и 31 бал и мне поставили 3 ,а у подруги 29 балов и 64% и у нее 4. почему так?
Значит, за грамотность вы набрали меньше 4 баллов.
Если я по обж получил 3, а за год 4 то сколько я получу за аттестат оценку 3 или 4
Нужно смотреть ещё и четвертные оценки.
Если я набрала 34 балла но допустила ошибки , какая оценка будет?
Указанное вами количество баллов соответствует отметке "4". Но на оценку влияет и количество баллов за грамотность. Если меньше 4 набрали, то оценки "4" не видать, к сожалению (( Подробнее тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more
ну вот у меня 34 первичных баллов 80 итоговых и оценка 3, а у одноклассницы так же как у меня но у неё оценка 4.как так?
Значит, за грамотность вы, к сожалению, набрали менее 4 баллов. Прочитайте внимательно эту статью: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more
Предмет: Русский язык
Первичный балл: 38
Процент выполненных заданий: 90
Оценка: 5
Баллы за часть А: 7
Часть А: +++++++
Баллы за часть В: 8
Часть В: -++++++++
Баллы за часть С: 23
Часть С: 2(2)3(3)1(2)1(2)3(3)2(2)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)
Сумма баллов по критериям "ГК1-ГК4" (задания С8 — С11): 2
Для выставления оценки "4" данная сумма должна быть не менее 4х баллов, для выставления оценки "5" — не менее 6ти баллов, согласно критериям ФИПИ.
Обьсните как это понимать и какой оценки ждать?
Насколько я поняла, за грамотность вы набрали всего 2 балла. К сожалению, этого недостаточно, чтобы получить оценку "4". В таких ситуациях ставят "3", несмотря на высокий первичный балл.
Уважаемая Марина Анатольевна! Не подскажете, что означает каждое С? Их 12, и по-моему это слишком много
Это баллы, набранные за изложение (первые 3), сочинение (следующие 4) и грамотность (оставшиеся 5).
Если в части "в" ответы на задания написал через пробелы сколько балов снимут?
Честно говоря, не знаю…
а если нет сочинения совсем -это два?
При отсутствии сочинения вы теряете 9 баллов плюс 6 баллов за грамотность (при условии, что в изложении не менее 70 слов). Итого — 15 баллов. 42-15=27. Этого достаточно, чтобы получить "3".
у меня и сочинение было 70+ слов и все задания правильные почему оценка 2?
Значит, набрали менее 17 баллов.
Скажите пожалуйста а если в изложении 68 слов то его вообще не будут оценивать?
Эксперт проверяет изложение, если в нём не менее 50 слов.
А если в сочинении только два обзаца ? И еще если нашел правильно три микротемы а передал содержание каждой микротемы ну чуть не правильно был лы дадут ?!
В сочинении должно быть минимум 3 абзаца. За нарушение абзацного членения сочинения можно потерять 2 балла. Могут также снять 2 балла за содержание изложения.
Отнимут один балл за сжатие текста.
Скажите пожалуйста, если я написала сочинение, но не правильно раскрыла тему, то мне 0 баллов поставят?
И грамотность будет оцениваться только в изложении?
В худшем случае вы потеряете 9 баллов за сочинение. А грамотность оценивают по сочинению и изложению вместе.
даже если сочинение не верно?
Да, даже если тему не раскрыли. Главное, чтобы количество слов в изложении и сочинении было не меньше 140.
Скажите пожаоуста что будет если в изложении у меня в 3 абзаце ничего не сокращено будет эта работа оцениватся как нибудь?
Просто снимут один балл за сжатие исходного текста.
За неумение сокращать текст снимут 3 балла из 7 максимальных.
Здравствуйте,если я в тесте набрала 8 баллов и написала сочинение и изложение у меня наберется 18 баллов ,чтобы получить оценку 3?
Если за изложение и сочинение вы наберёте по максимуму (7 и 9 баллов), тогда общее количество баллов будет равняться 24, а это оценка "3".
у меня по диагностике по русскому языку 28 баллов,и по критериям ГК1 — ГК4 4 балла — это оценка 4?А то меня уже 3 поставили.
Вам должны были поставить "4". Отметку "3" ставят, если всего набрано от 18 до 27 баллов или по критериям ГК1-ГК4 набрано меньше 4 баллов.
а какие балы сейчас вышли по предметам мне надо знать обезательно
Посмотрите здесь: http://examino.ru/news/shkala_gia_13/2012-08-25-125
У меня вопрос. Сколько баллов дается за 1 правильный ответ в части а, а сколько за один правильный ответ в части б. Есть ли где-нибудь таблица, а то сам готовлюсь, а на сколько баллов пишу непонятно.
Никита, в части А и В за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. В части А необходимо отметить ТОЛЬКО ОДИН вариант, в противном случае ответ не засчитают. В части В, если ответом является перечень цифр или слов, а вы указали только одну цифру или слово или указали все, но одна цифра или одно слово выписано неверно, тогда ответ не засчитают. Будьте также внимательны при написании слов, старайтесь не допускать орфографических ошибок, иначе ответ тоже не засчитают.
Где взять бланки по русскому языку ГИА для тестов
К сожалению, на блоге бланков нет. Вообще, экзаменационные бланки по регионам могут отличаться. Обычно бланки ответов печатают в пособиях для подготовки к ГИА. Например, в пособии под редакцией Цыбулько.
А если по сочинению только 3 абзацев, сколько баллов снимают?
Три абзаца — это норма.
А если допустим ты не написал изложение , сочинение и 11 правильных ответов из 16 в тестовой части , это будет 2?
Оценка 3 ставится с 18 баллов. Так что 11-ти будет, к сожалению, недостаточно.
Скажите пожалуйста,как я умудрилась получить 52 балла, притом, что максимальное количество баллов 42,у меня было 20 верных ответов, а коэффициент верных ответов был равен 40%. У двоих моих одноклассниц одинаковое количество баллов, а оценки разные. Объясните пожалуйста, что за каламбур?
По поводу вашей ситуации не могу ничего сказать, т.к. сама не понимаю, как вы могли набрать 52 балла. А в отношении одноклассниц такое возможно: значит, они набрали разное количество баллов за грамотность, что тоже влияет на оценку: на "4" нужно набрать не менее 4 баллов, на "5" — не менее 6 баллов.
ответь те пожалуйчта если набрано 69% то оценка какая?
По процентам не могу сказать. Необходимо знать общее количество баллов и количество баллов по критериям ГК1-ГК4.
Марина Анатольевна! Сегодня объявили результаты ГИА по русскому языку: у моего сына 38 баллов и это твердая "5"! Огромное Вам спасибо за ваш сайт, за ваш труд!!! Именно благодаря вашему сайту мы отлично подготовились к ГИА и вовремя узнали о смене задания в части С на сочинение по высказыванию лингвиста Степанова.
В общем, у него 15 баллов за тест, 7 за сочинение, 9 за грамотность и 7 за изложение.
А наши преподаватели даже не знали о такой серьезной замене и многие отличники оказались на грани срыва. Уж как они бегали, как бегали — ведь надо на всех детей накидать разные шаблоны и отвлечь тестотехников, чтоб не ударить в грязь лицом!
А мы заранее узнали, спокойно подобрали части текста, выучили наизусть, из Ваших же текстов научились выбирать примеры на грамматику и лексику, подрепетировали изложение и тестовую часть и написали на отлично!!! Как я Вам благодарна, Вы себе даже не представляете!!!
Теперь по Вашему сайту и сайту Захарьиной будем готовиться к ЕГЭ = ВАМ МЫ ВЕРИМ!!!
Татьяна, я поздравляю Вас и Вашего сына! И очень сочувствую тем выпускникам и учителям, которые из-за недостаточной информированности об изменениях в экзаменационных заданиях испытали стресс во время экзамена. Подобная ситуация просто недопустима!
И спасибо Вам за доверие!
Скажите, пожалуйста, а можно ли где-нибудь увидеть свою работу в электронном виде??
(кто, например, ЕГЭ писал, они вводят свои паспортные данные на сайте и им выдается их работа с баллами в электронном виде?)
Только выдаётся не работа, а результаты. Почти у каждого региона есть информационный сайт по ГИА или ЕГЭ. Но не все регионы публикуют результаты в Интернете. Попробуйте найти сайт своего региона в данном списке: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/06/blog-post_08.html#more
Уважаемая Марина Анатольевна!
Набрала 76 баллов, оценка 3.В частях а и Б, ошибок нет.
В части С, стоят такие баллы:
С1 2 из 2
С2 3 из 3
С3 2 из 2
С4 1 из 2
С5 1 из 3
С6 1 из 2
С7 1 из 2
С8 1 из 2
С9 0 из 2
С10 1 из 2
С11 1 из 2
С12 2 из 2
Мои одноклассники набрали баллы меньше, чем у меня.Подскажите, правильно ли я поступлю, если подам на аппеляцию?
76 — это не баллы, а проценты, т.к. максимальный балл за всю экзаменационную работу — 42. Оценка "4" ставится, если набрано 28 – 36 баллов, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Вы за грамотность набрали 3 балла (С8-С11), а этого недостаточно. Поэтому оценка "3".
А если я уверена, что грамотно написала?Как мне быть?
Тогда подавайте апелляцию!
А баллы, которые остальные в с части, они не учитываются что-ли?
Учитываются, конечно. Но, чтобы получить оценку "4", необходимо выполнить 2 условия:
1. набрать определённое количество баллов (в данном случае 28 — 36);
2. из общего количества набранных баллов не менее 4 должно быть за грамотность.
Первое условие вы выполнили, а второе, к сожалению, нет. Поэтому оценка ниже ожидаемой.
И из-за этого они могут мне оценку снизить?Из-за 1 балла?Это ужас…Я уверена, что сделала всё без ошибок.Следуя этой логике, 5 человек из нашей школы должны получить "2"!
Это не справедливо!
К сожалению, таковы правила…
У моего одноклассника А и Б части правильные, но в части С, такие баллы:
1(2)1(3)1(2)0(2)0(3)0(2)0(2)1(2)0(2)1(2)1(2)1(2)
Почему тогда у него не "2"?
Оценка «2»ставится, если набрано 0 – 17 баллов. В данном случае не имеет значения, сколько баллов набрано за грамотность. Это важно, когда речь идёт об оценках "4" и "5". Судя по всему, ваш одноклассник набрал 23 балла. В шкале перевода баллов в отметки сказано: оценка «3» ставится, если набрано 18 – 27 баллов.
С8,С9,С10,С11-это за что баллы?В чём именно я сделала ошибку?Ведь это всё не за грамотность, есть же и ещё за что-то?
Это баллы за грамотность по критериям ГК1, ГК2, ГК3, ГК4. В чём у вас ошибки, сказать точно не могу, т.к. я не видела вашу работу. Но, судя по выставленным баллам, по критерию ГК1 вы допустили 2-3 орфографических ошибки, по критерию ГК2 — 5 или больше пунктуационных ошибок, по ГК3 — 2 грамматических ошибки, по ГК4 — 3-4 речевых ошибки.
Предмет: Русский язык
Код ОУ: 52022
ФИО на бланке: С***** Татьяна Олеговна
Первичный балл: 34
Процент выполненных заданий: 80
Часть A: +++++++
Баллы за часть A: 7
Часть B: +++++++++
Баллы за часть B: 9
Часть C: 1(2)2(3)1(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)0(2)0(2)1(2)2(2)
Баллы за часть C: 18
Оценка: 3
Скажите пожалуйста,почему оценка 3?
За грамотность вы набрали 3 балла, а на "4" надо 4 балла.
Я получил 35 баллов =83 стоит 4 оценка но рядом 5 что это??
Может быть, 5 — это количество баллов, которые вы набрали за грамотность?
помогите!очень волнуюсь, я на экзамене списала сочинение с этого сайта, есть вероятность того, что проверяющие догодаются ?
Если только они внимательно изучили все сочинения сайта =)
что такое критерии?за что ставятся баллы
Критерии — это требования к заданиям ГИА. Познакомиться с ними можно здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
добрый день, подскажите в сочинение написал насчёт лексики пример правельно а насчёт грамматики не правельно ,балла небудет?
Да, 1 балл отнимут.
скажите пожалуйасто, написала в сочинение в примере грамматики написала фразеологизм, как я понимаю фразеологизм это лексика верно
Да, фразеологизмы относятся к лексическим явлениям.
Здраствуйте,подскажите пожалуйста,если я написала изложение,но 2 абзац вообще не правильно написала,А- все правильные,В- 7 правильные и сочинение хорошо написано,может быть 4???
За изложение максимум можно набрать 7 баллов. Предположим самое худшее: за изложение по всем критериям вы набрали 0 баллов. От 42 отнимаем 7, получаем 35. Оценка «4»ставится, если набрано 28 – 36 баллов, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Таким образом, шанс получить "4" есть!
Здравствуйте, скажи пожалуйста, сколько всего можно набрать баллов за ГК1-ГК4?
Максимум 10. Подробнее читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/06/2012_06.html#more
По изложению набрала 2-3-1,расшифруйте пожалуйста.
За содержание изложения у вас 2 балла из максимальных 2.
За сжатие исходного текста — 3 из 3.
За смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения — 1 из 2.
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,почему при таких баллах стоит оценка 4?
Русский язык
Общий балл 38
Оценка 4
A
1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
B
1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
8
+
9
+
C
1
2 из 2
2
3 из 3
3
2 из 2
4
1 из 2
5
3 из 3
6
2 из 2
7
2 из 2
8
1 из 2
9
0 из 2
10
2 из 2
11
2 из 2
12
2 из 2
Оценка «5» ставится, если набрано 37 – 42 балла, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Очевидно, по критериям ГК1 — ГК4 вы набрали менее 6 баллов.
За грамотность (№8, 9, 10, 11) вы набрали 5 баллов. Вам не хватило 1 балла до оценки "5".
Марина Анатольевна, скажите, пожалуйста, будет ли являться ошибкой в изложении замена местоимения "ее" на "его": "Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик "Животные-герои". Я считаю ЕГО своим "будильником". Просто я поняла, что местоимение ЕЕ в исходном тексте заменяет слово "книга". А раз "томик" мужского рода, значит, ЕГО. Я права?
Марина Анатольевна, если в изложении менее 70 слов, но более 50, тогда работу оценивают по всем критериям? Откуда вы это узнали? это точно?
В пособии для экспертов написано:
"Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов".
Вот ссылка на источник информации: http://www.fipi.ru/binaries/1273/ru_2012_gia9.pdf
стр. 8
Да, спасибо, я прочитала. А почему же тогда они пишут не менее 70, в экзаменационной работе?
Скажите, пожалуйста, будет ли являться ошибкой в изложении замена местоимения "ее" на "его": "Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик "Животные-герои". Я считаю ЕГО своим "будильником". Просто я поняла, что местоимение ЕЕ в исходном тексте заменяет слово "книга". А раз "томик" мужского рода, значит, ЕГО. Я права?
Добрый день,подскажите пожалуйста,написала изложение, ппоследняя часть звучала так.И всё таки в начале всего стоит любовь.Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.С нею человек обретает некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни.(текст привидён выше в комментариях)за это могут снизить балл?
Из 2-го предложения нужно убрать один из однородных членов — интересным или увлекательным, т.к. они синонимичны.
Из 3-го предложения убираем повторяющуюся фразу "некую точку опоры" и добавляем заключительный фрагмент из последнего предложения исходного текста: приближается к счастью.
Вот что получается:
И всё-таки в начале всего стоит любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира увлекательным. С нею человек обретает важную точку отсчета всех ценностей жизни и приближается к счастью.
а если я сделал часть а и б без ошибок мне 3 поставуят?и вот за это изложение хоть 2 балла дадут?почитайте пожалуйста,скажите на сколько это балловКогда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои».
Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу…
Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и уязвим, как все в этой жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки вначале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.ВОТ ТАК Я ЕЕ СЖАЛ ЭТО НОРМАЛЬНО в 10 лет я прочитал комик животные герои,для меня она стала будильником.Для других будильником может быть что-то иное отдых на дача,ночевка в лесу,встреча с интересным человеком.Главное разбудить в человеке интерес к жизни.Но важнее всего любовь,которая делает человека счастливым.Именно она помогает помнять мир,который так уязвим.
скажите я его нормально сжал?Скажите за него хоть 1-2 балла дадут?
К сожалению, изложение слабое. Много недочётов. Но, возможно, пару баллов эксперты вам поставят.
Права Ваша коллега. Сочинение объёмом менее 70 слов не оценивается. Если суммарный объём сочинения и изложения от 70 до 139 слов, то ещё снижаются баллы за грамотность
Спасибо за разъяснение. Но справедливо ли это?
Здравствуйте! Прочитала ваши ответы и решила, что, скорее всего, вы-то мне и поможете ответить на спорный, как мне кажется, вопрос. В критериях оценивания всей работы написано черным по белому, что объем изложения и сочинения (в целом) влияют на ГК1-ГК4. Там, где идет оценивание С1К1 или С2К2, говорится, что нулем балов оценивается работа, представляющая собой полностью переписанный или пересказанный текст. И все. Ни о каком количестве слов при это не сказано. А у меня спор с коллегой — у ребенка написано изложение (слов в норме), по критериям ИК его оценили. Далее смотрят сочинение, но там всего 49 слов. Она говорит, что по критериям С.К1 оценивать нужно нулем баллов. Но ведь в критериях об этом ничего четко не прописано, значит нужно проверять. А если ребенок доказал разумно тезис, просто кратко и лаконично? Почему же к нему должно быть такое же отношение, как к тем, которые просто тупо не стали писать сочинение вообще? Где-нибудь есть четкий ответ на мой вопрос, потому что я его считаю спорным. Коллега утверждает, мол, что в КИМах для детей написано, что объем сочинения должен быть не менее 70 слов. Но почему этого не написано в критериях оценивания? Значит, это не важно? Я считаю, что проверять и оценивать нужно в любом случае, это справедливо, а не крохоборничать уже в малом. Буду признательна за ваше мнение.
Здравствуйте, Наталия! Вопрос, действительно, спорный. Я сама не являюсь экспертом. Поэтому решила внимательно изучить пособие для экспертов по проверке заданий С1 и С2. Вот ссылка на него: http://www.fipi.ru/binaries/1273/ru_2012_gia9.pdf
Но, к сожалению, конкретного ответа в нём я не нашла. Хотя на стр. 44 обнаружила образец сочинения, объём которого — 51 слово. По критерию С2К2 данная работа получила 0 баллов, т.к. в ней отсутствуют обоснованные примеры. А вот по поводу критерия С2К1 ничего не поясняется.
Вообще, на мой взгляд, Вы правы. По критерию С2К1 подобные работы можно оценивать и нужно. Ведь не зря у учителей есть установка: в сомнительных случаях принимать решение в пользу ученика. Тем более, что в критериях про объём работы нет ни слова. Но как поступают в подобных ситуациях эксперты? Пожалуй, надо спросить об этом у них.
Зравствуйте.Можно вопрос,а если я не написал изложения из 70 слов что тогда?
Если вы совсем не написали изложение, то теряете 7 баллов.
Если в изложении менее 70 слов, но более 50, тогда работу оценивают по всем критериям.
Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла;
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, будет ли считаться за ошибку, если два первых предложения в изложении оставил в первом лице, а не перевел в третье. Например: "Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои»", а надо было: "Когда автору было десять лет, ем подарили том "Животные- герои"". За это снимутся баллы?
Это речевая ошибка. Если Вами допущено не более 2 речевых ошибок, то баллы не должны снять.
Если две одинаковых ошибки (будильник без кавычек), засчитают как одну ?
Да, это однотипная ошибка.
Здравствуйте! Если я наберу 29 баллов ,но не наберу 4 баллов за грамотность мне поставят четверку.
К сожалению, в такой ситуации нужно ставить оценку "3".
здравствуйте!у меня изложение 90 слов(что теперь будет?снимут ли баллы?
Если сократили текст грамотно, то, думаю, баллы не снимут за такой объём.
скажите пожалуйста,а если одно предложение написанно не в том обзаце,я потеряю баллы?
Это нарушение абзацного членения текста. За это могут снять 1 балл.
Здраствуйте, Марина Анатольевна!
если я выполнила часть 1,2- без ошибок! а когда я писала 3 часть у меня увидели шпаргалку и исключили с экзамена, поэтому 3 часть я на бланк ответов переписать не успела! могу ли я расчитывать на 4?
В этой ситуации вы потеряете 19 баллов (9 — за сочинение, 10 — за грамотность). Оценка «4»ставится, если набрано 28 – 36 баллов, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. 42-19=23 Это, к сожалению, оценка "3".
скажите пожалуйста,если я в изложении слово «будильником» 2 раза написала без кавычек,то какая это ошибка?и сколько за нее могут отнять баллов?
Это пунктуационная ошибка. Если других ошибок нет, то баллы не должны снять.
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои».
Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу…
Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и уязвим, как все в этой жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки вначале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.ВОТ ТАК Я ЕЕ СЖАЛ ЭТО НОРМАЛЬНО в 10 лет я прочитал комик животные герои,для меня она стала будильником.Для других будильником может быть что-то иное отдых на дача,ночевка в лесу,встреча с интересным человеком.Главное разбудить в человеке интерес к жизни.Но важнее всего любовь,которая делает человека счастливым.Именно она помогает помнять мир,который так уязвим.
Марина Анатольевна , сегодня я посчитала свои баллы , после того как пришла с экзамена. Если суммировать, то часть А и В всего 14 баллов! В изложении я точно помню, что допустила 1 грамматические ошибки — в слове " пулемёт" совершила 2 ошибки!!! А в сочинение не правильно разделила 1 абзац. Тогда какую оценку мне следует ожидать?
Предлагаю дождаться результатов и не думать о плохом раньше времени.
если я выполнила два ответа на задания неверно то может как-нибудь выйти пять?
Оценка «5» ставится, если набрано 37 – 42 балла, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Так что шанс есть!
в течении года нас учитель готовил только к заданию С22 не как не возьму в толк почему не готовит к С21, а объяснить не хочет может вы что предположите? что по вашему могло стать причиной!?
Возможно, Ваш учитель считает, что с заданием С2.2 ученики справятся лучше.
…Помните: если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов по всем критериям проверки (С1К1 — С1К4, ГК1 — ГК4, ФК1)
Здравствуйте!если я возьму за образец те сочинения(по высказыванию Г.Степанова), которые есть на вашем сайте,подставив туда примеры из предложенного мне текста? мне не поставят 0 баллов?
Нет, в этом случае не поставят. Здесь имеется в виду исходный текст, по которому нужно писать сочинение. Если его вы перепишете или перескажете, то вам поставят 0 баллов.
Я по пробному набрала 32 балла, но по грамотности всего 4, мне поставили оценку три, а здесь написано, что при таких результатах может стоять 4…Как такое возможно?
Даже и не знаю… Может, произошла ошибка. Уточните баллы и оценку у учителя.
кто и как будет проверять работы учеников и в течении скольки дней скажут результаты
Работы проверяются в местных информационно-аналитических центрах. Часть 2 проверяют с помощью компьютера (за каждый правильный ответ — 1 балл), а изложение и сочинение проверяют эксперты в соответствии с разработанными критериями оценивания. Результаты узнаете примерно через неделю.
Можно посмотреть видео о том, как оценивается работа ГИА:
http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B
Здравствуйте, а что означают аббревиатуры ГК, ФК, СК и др.
Г — грамотность, К — критерий, Ф — фактическая ошибка, С 1 или С2 — сочинение, И — изложение
Как это вообще возможно? Если за изложение максимальный балл — 7, за тестовую часть — 16 баллов, за сочинение — 9 баллов,что в сумме дает только 32 балла???
Ещё прибавьте 10 баллов за грамотность.
если я завалю 2 экзамена то мне вместо аттестата справку дадут
Здравствуйте. Этот критерий оценивания распрастраняется только на один предмет или на все?
Да, это касается только русского языка.
Здравствуйте! Спасибо огромное за ваш блог! Узнала очень много полезного, сообщила о вашем блоге всем учителям своего района. У меня такой вопрос: в критериях оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) какие изменения произошли?
Об изменениях в задании С2.1 можно прочитать в этой презентации: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/2012_14.html#more (с 17-го слайда)
здравствуйте!Подскажите пожалуйста где можно найти критерии оценивая изложения и сочинения и сколько по каждому можно получить баллов?
На сайте ФИПИ скачайте демоверсию. Там есть и критерии: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html
здравстуйте!учусь заочно в 9 классе,с русским языком особо не дружу(не знаю правила)подскажите где можно посмотреть все о правилах русского языка поподробнее
Марина Анатольевна!
Получила я диагностическую работу,изучаю, а там шкала перевода баллов в оценку другая:
"2" от 0-19 баллов
"3" от 20-28 баллов
"4" от 29 до 37 баллов
"5" от 38 до 42 баллов.
Это что,местное самоуправление?Почему такая разница?Как учитель,я могу что-то сделать?
Дело в том, что региональные ТЭК могут корректировать рекомендуемую ФИПИ шкалу пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку.
подскажите пожалуйста, можно ли где нибудь скачать ГИА 2012 Цыбулько книгу в электронном виде ??? Срочно надо… 28 вариантов
На блоге такого пособия нет. Надо искать в Интернете.
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl312.htm если только 12 вариантов…
Ой, а Вы не знаете, где можно ответы посмотреть по пробному? Хочу сверить, а то нам до результатов ещё неделю ждать, а я не могу так, терпения нет 🙁
К сожалению, блог не располагает подобными материалами.
Скажите, пожалуйста, что такое несогласованные и согласованные определения? В тесте наткнулась на такой вопрос, а что это такое не знаю. В интернете читала, всё равно не пойму. Может, объясните на простом, человеческом языке? : )
Про обособленные определения хорошо написано в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/11_25.html#more
Несогласованные определения могут выражаться существительным с зависимыми словами: Саша (КАКАЯ?), В ШЁЛКОВОМ ПЛАТЬЕ, сидела на диване.
Оборотом с формой сравнительной степени имени прилагательного:Сила (КАКАЯ?), СИЛЬНЕЕ ЕГО ВОЛИ, сбросила его оттуда.
Неопределённой формой глагола: Но прекрасен данный жребий (КАКОЙ?) – ПРОСИЯТЬ И УМЕРЕТЬ.
Здравствуйте! Вчера писала пробный экзамен по русскому. В изложение полный бред написала, а сочинение хорошее, в тесте максимум может ошибки две допустила, возможно, что у меня будет оценка 5? Очень волнуюсь..
Очень сложно сказать. За каждое задание будут начислены баллы. Потом эти баллы суммируются и переводятся в оценку по шкале. Оценка «5»ставится, если набрано 37 – 42 балла, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4 (за грамотность).
Ув.Марина Анатольевна,ответьте на мой вопрос:А если я не понимаю русский язык.И напишу ГИА менее 18 баллов мне мне поставят "2"…..Можно потом будет переписать ГИА?
Если вы сдадите ГИА на 2, то будете пересдавать русский язык в традиционной форме, то есть будете писать только изложение с элементами сочинения в своей школе.
нет,сейчас пересдача тоже в гиа
вы будете писать подобные задания как и на самом ГИА,сочинение,тестовая часть- все это будет.
Если я наберу по сочинению и сжатому изложению 0…то в итоге у меня получится 2? Очень сильно волнуюсь за эти задания, а по орфографии у меня всего лишь врожденная грамотность. Может ли выпасть так, что выпадут тесты + сочинение по теме орфографии?
Артём, чтобы за сочинение и изложение ученик набрал 0 баллов — это редко бывает. Изучите критерии оценивания этих заданий. Вы поймёте, что какие-то баллы можно набрать и за сочинение, и за изложение.
Сочинения по орфографии не будет. Задание С2.1 будет связано с высказыванием лингвиста Степанова.
А если у изложения будет 0, о 4 можно уже забыть.
Если изложение не написано совсем, то теряете 7 баллов плюс 6 баллов за грамотность (если объём сочинения не менее 70 слов).
уважаемая Марина Анатольевна, прошу ответить на мой вопрос:
я очень волнуюсь( нас так учителя пугают), я и так девочка очень скромная и не решительная(даже к доске без волнения выйти не могу), подружки в данное время учащиеся в 10 классе говорят что ничего сложного нету, но я все равно очень волнуюсь, что мне делать?(учусь на 4 и на 5, по русскому 4)
Инна, волнение — это нормальное состояние перед экзаменом. Но всё должно быть в меру! Если у Вас по русскому 4 и в течение года Вы готовились к экзамену, то бояться нечего, поверьте! Вы успешно сдадите этот экзамен! Советую также посмотреть эту презентацию: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/05/blog-post_22.html#more
Возможно, она поможет развеять все Ваши страхи.
Скажите пожалуйста, а если не написал сочинение, то двойка будет ???? Или как то можно вытянуть на тройку?
Нет, не будет. Будет лишь нолик по сочинению. Все остальные баллы будут.
На оценку три надо набрать минимум 18 баллов. Если вы не напишете сочинение или ваше сочинение по всем критериям не наберёт ни одного балла, то вы потеряете 9 баллов.
Помните: если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов по всем критериям проверки (С1К1 — С1К4, ГК1 — ГК4, ФК1). И ещё: если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям Гк1–Гк4 оценивается нулем баллов. В этом случае вы можете потерять ещё 10 баллов за грамотность.
Максимум баллов за всю экзаменационную работу — 42. Отнимите от 42 19, получим 23.
Советую сочинение писать в любом случае. Хоть какие-то баллы можно за него набрать.
если сделать задании категории А и В правильно,то это 3?
Уровень А насчитывает 7 заданий, уровень В — 9. Всего — 16. За каждое правильно выполненное задание вы получаете по 1 баллу. Даже если все ответы будут верными, вам не хватит до оценки 3 двух баллов как минимум. Недостающие баллы можно заработать при выполнении заданий С1 и С2.
Если в тестовой части 4 ошибки,сочинение и изложение хорошо написаны,то какая будет оценка?
В этом году писала огэ. Написала в изложении 15.2 68 слов. Но, главную мысль передала , 3 правильных абзаца . Могут аннулировать ?
Если объём изложения и сочинения не менее 140 слов, то будут проверять.
Извините пожалуйста , а если я неправильно написал номер сочинения: например, я вместо 15.2 написал 15.3 , а само сочинение про 15.2. Что будет?
Скажите пожалуйста, если в тесте (1-я часть) допущены 4-6 ошибок, а в сочинении и изложении есть небольшие недочеты (но все абзацы и структура соблюдены),можно ли рассчитывать на "4" или же тест влияет на оценку?