ТЕКСТ
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.
Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.
Ещё аудиозаписи:
Ага и под конец когда надо писать ГИА они всунули аудирование!!! Пусть сами пишут уроды!!!!Либо надо было с самого учебного года сказать чтобы дети готовились к аудированию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
нам учитель разрешил прослушать 3 раза ,за два не успеваешь написать мысль
А наа экзамене положено включать запись всего 2 раза.
сколько микро тем будет ??
Будет 3 микротемы.
почему тут 4 абзаца — должно же быть три ….и микротемы можно перечислить ,пожалуйста.:)
Это старый текст — из демоверсии 2011 года. Сейчас требования к изложению изменились: должно быть 3 абзаца.
Не очень быстро, за два раза все реально написать.
Странно то, что тут четыре микротемы. По правилам должно быть три.
Это аудиозапись 2011 года. Тогда было 4 микротемы в тексте.
Сейчас требования изменились.
Может ли один из этих изложений быть в настоящем ГИА???
Нет, такого не может быть. Изложения, выложенные на сайте, предназначены для тренировки.
Могли бы подсказать кто озвучивает эти изложения?
Геннадий, к сожалению, я затрудняюсь ответить на этот вопрос.
А ты хотел такой же как на ГИА прям?))
тут подготавливаются а не учат чтоб этот же написать на ГИА!!!
Эт все с того года мы пробный по нему писали!!!!
скажите, а у вас на сайте есть еще пробные аудиозаписи для изложения?
Да, есть. Посмотрите ссылки в конце статьи.
Послушал текст дважды, записал. Могу сказать, что текст вполне можно просто понять.
И совсем не быстро. Да и к тому же, даже если кому-то и покажется быстро, это только на пользу. Благодарю за представленный текст.
как так можно быстро диктовать ничего записать нельзя…хорошо бо было чтоб аудио изложение вообще на ГИА не было…..
как можно скачать эту аудиозапись?
К сожалению, это невозможно.
ппц вообще не реально,, вобще не успеваю…
Быстро-то как…(((((
Я считаю,учитель читает лучше. Хотя вообще-то написать вполне реально. Самое тяжелое для меня — это абзацы,паузу можно было сделать и подольше.
Спасибо за аудиозапись, мне помогло подготовиться: в субботу пишу пробное:)
Для детей с родным (нерусским) языком обучения будет сложно. О них не подумали.Жаль.
да ты прав……
а мы завтра пробник будем писать по этому тексту)) е-е-е) надеюсь написать норм)
Удачи!
Отличный текст, с лёгкостью можно найти основную мысль, разбить на микротемы. Но достаточно только 3ёх раз прочтения. После 2ух очень сложно сориентироваться.
Да, согласна, не хватает третьего прочтения текста!
Да да текст довольно легкий! с первого раза,конечно, сложно ориентироваться, но со второго раза все станет понятно!тем более в данном тексте ясно выражены микротемы!
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.
Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг
Благодарю за текст!
вариант прочтения в живую, учителем, намного лучше!!!!!!!!!! Не стоило делать таких вариантов с аудизаписями! пичааль =(
Пускай бы те,кто придумал,каждую неделю писал вот под такую же диктовку!!!
если на экзамене так же будет,то это полная задница!
текст норм,но читает быстро!!!
Я под него писал! Запарился ППц!
я больше всех баллов за ЕМЭ в классе набрала
вот завтра мы опять пишем,очень боюсь(
норм. Были бы вы у нас на уроке, вы бы очумели))
был бы ты в нашем классе ты бы и не только очумел))))
хорошо говорит, все ясно и понятно)
не чють медленние и норм но пауза реал маленькая
Мы тоже писали по этому тексту.
Думаю темп нормальный,так и нужно!
Интересно: тот, кто придумал писать аудиоизложение, сам хоть раз пробовал это сделать? Посмотреть бы на результаты! Где можно выразить свой ПРОТЕСТ? КАТЕГОРИЧЕСКИЙ!Почему так издеваются над детьми и педагогами?
Вот вот… наверно сама еще по билетам экзамены сдавали…
КТО НА ПРОБНЫЙ ХОДИЛ???
Я ходила, мы все успели, и норм написали)
мы по этому тексту в школе писали с на 3 написал(
Вообще быстро =(( Ужаааас
да, согласна, быстро…((
офигеть
между микротемами почти пауз нет!
очень быстро!
ужас как быстро
Очень быстро я неуспеваю
вот ж блин,быстро…с такой скоростью раза 3 прослушивать надо..
да я с тобой согласен
это вообще… слишком бысто, я ничего не успеваю((
за 2 раза можно успеть на листке написать.
на реальном ГИА 2 раза будут же читать
Да ладно вам я за 2 раза всё успел за ним записать.
Да ну некоторые и 4 раза на ГИА дают прослушивать текст.
что на самом деле 4 раза?
М-ДА…. БЫСТРО((
это ещё не быстро
Ребят нам учитель сказал,да я и сам заметил что, он темп снижает немного, когда главную мысль диктует!
не главную мысль!!!а микротемы