Видеоролик содержит не только официальную информацию о ГИА-2012 по русскому языку, но и практические рекомендации. Поэтому просмотр ролика будет полезен не только учителям, работающим в 9-ых классах, но и будущим выпускникам.
Консультацию проводит Гулякова Надежда Сергеевна — методист ГИМЦ г. Владимир.
здрасвуйте я хотел спросить по русскому набрал 35 баллов а поставили 3 должны были поставить 4 почему мне поставили 3
Значит, вы не набрали достаточное количество баллов за грамотность.
Марина Анатольевна,можно ли высказывание Степенова считать афоризмом?
На мой взгляд, можно.
Будем надеится на то,что будет у всех одно….у меня завтра экзамен…надеюсь сочинение это будет…
Сочинение будет у всех одно и тоже по высказыванию Степанова?Или будут высказывания других писателей тоже?
Марина Анатольевна,в ЧАСТИ С2 я могу выбрать сочинение по высказыванию Степанова(С2.1)или сочинение по тексту(С2.2)??
Завтро Экзамен!!!
если сочинение больше 140 слов, балл снижается?
Где можно найти про сочинительную связь,и последовательно подчинение придаточных?
Про типы подчинения придаточных материал есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/05/8.html#more
Про сочинительную связь информации на блоге пока нет.
Предлоги, союзы, частицы, состоящие из одной буквы или из двух, будут считаться как слово?
Да, это отдельные слова. Их считаем тоже.
А если не писать изложения? я потеряю столько же балов как и в сочинение?
Не совсем. Вы потеряете 7 баллов.
да так и должно быть
Спасибо очень помогло……Я вот смотрю что пишут на разных сайтах и не знаю как предполагать на счет кретерии оцениваемости…..Вот одна которую нам объяснял учитель
Отметка по пятибалльной шкале «2» о-18
«3» 19-28
«4» 29-36
«5» 37-41
из них не менее 4 баллов по
критериям
ГК1–ГК4 37–41,
из них не менее 6 баллов по
критериям
ГК1–ГК4
На каком сайте можно найти,сколько баллов наберешь и какая оценка будит…..
Анастасия, интересующая Вас информация есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/12/2012_21.html#more
Добрый вечер Марина Анатольевна!!!!Скажите пожалуйста какие примерно будут тексты изложений и сочинений????
Знаю только формулировку задания С2.1 (высказывание Степанова).
Здравствуйте поросмотрев второе видео я так и не понял каой объём изложения и сочинения в отдельности является "хорошим",
то есть на 5 или 4. Было сказано ,что объём изложения и сочинения не менее 70 слов , а потом говорит что надо 140 слов чтобы было больше одного балла .Пожалуйста разъясните мне вот этот момент!
Объём изложения должен быть не менее 70 слов, но не более примерно 80. А объём сочинения может быть 70 (не меньше!) и выше. Верхний предел не ограничен.
140 слов — это минимальный суммарный объём изложения и сочинения. Если он будет меньше 140 слов, то грамотность и фактическая точность вашей работы оценится 0 баллов.
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Скажите, пожалуйста, сколько вариантов КИМов будет по русскому языку в этом годк на аудиторию?
Обычно около 5 одинаковых вариантов.
Марина Анатольевна, скажите, а как писать задания типа В , если есть словосочетание- с пробелами или без между словами?
Обычно без пробелов. Думаю, так нужно делать для того, чтобы у какого-нибудь "злоумышленника" не было возможности вставить в пустую клеточку букву или символ и тем самым затруднить проверку задания компьютером. Но, возможно, я ошибаюсь.
Уважаемая Марина Анатольевна! Во- первых, огромное спасибо за Ваш титанический труд! И разрешите задать вопрос: какие изменения внесены в 2012 году по заполнению бланков ГИА? Нам сказали, что отменены запятые между номерами предложений и словами. И еще. Когда производится замена ошибочных ответов, то номер задания А и В записываем: 2 иои 02? Помогите, пожалуйста!
Дело в том, что правила заполнения бланков по регионам могут отличаться, т.к. бланки готовит каждый субъект РФ самостоятельно. Поэтому я не могу ответить на Ваш вопрос. Уточняйте этот момент у своего учителя или у ассистента на экзамене.
Скажите пожалуйста,можно ли, написать два сочинения, то есть выполнить задание С2.1 и С1.2. Оцениваться они будут оба?
Нет, этого делать не стоит, т.к. оценивается только 1 сочинение.
Здравствуйте Марина Анатольевна! Подскажите пожалуйста, что мне делать? Очень плохо запоминаю текст под аудиозапись, а экзамены совсем скоро. Как справиться с этой проблемой?
Попробуйте во время первого прочтения выписывать опорные слова, оставляйте между ними пустые места, чтобы во время второго прочтения выписать слова, которые уточняют смысл опорных.
можно написать сочинения если предел дошел не 70, а до 75 слов?
70 слов — это нижний предел, т.е. минимальное количество слов в сочинении. Верхний предел в этом году не ограничен, так что 75 слов — вполне допустимый объём. Главное, чтобы слов было не меньше 70.
Марина Анатольевна, подскажите, пожалуйста,если при написании С2.1 или С2.2 ученик использует в тезисе цитату, сформулированную в самом задании, учитывается ли при подсчете количества слов сочинения приведенная цитата? Например:
Смысл финала текста:«Пусть побудет ещё немного в своей
отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет» я понимаю так…( это уже 20 слов)? и т. д.
Думаю, учитывается.
Марина Анатольевна, подскажите пожалуйста, где можно найти готовое сжатое изложение и его исходный текст ?
Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/blog-post_03.html#more
Уважаемая Марина Анатольевна! Скажите, пожалуйста, будут ли какие- либо изменения в рассадке учеников. Нам сказали, что мы будем сидеть по- одному и только 15 человек в аудитории, а нас в классе -18 человек!
В идеале так и должно быть: в аудитории не более 15 человек, по одному за партой. В вашей ситуации "лишних" 3-х человек могут посадить либо в другую аудиторию с учениками из другого класса (школы), либо вместе с вами за отдельные парты.
Да,я хочу писать только сочинение на 150слов.С изложением у меня дела обстоят плохо!Будет ли оцениваться мое сочинение по всем кретериям.СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!!!!
Из-за отказа от изложения вы потеряете 7 баллов. Сочинение будет оцениваться по всем критериям, в том числе и его грамотность (если объём работы будет не менее 140 слов). Но, мне кажется, Вам не стоит отказываться от изложения. Как показывает практика, даже самые слабые ученики на этом виде экзаменационной работы набирают хоть какие-то баллы. Внимательно изучите критерии оценивания задания С1, и Вы поймёте, что написать изложение не так уж и трудно. Тем более есть ещё время потренироваться!
Эти материалы Вам помогут подготовиться: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%A11%20%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Марина Анатольевна,я слышал,что можно писать только сочинение на 150слов,и оно будет оцениваться по всем критериям,правда ли это?
Вы хотите сказать, что изложение можно не писать в этом случае?
А какие задания предположительно будут в ГИА по математике?
Зайдите на сайт ФИПИ, скачайте демонстрационный вариант и посмотрите задания. Вот ссылка: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html
А сочинения какие примерно будут???
Примерно такие: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html
Примерно какие тесты изложений будут на экзамене???
Примерно такие: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/02/6-2012.html#more
А на экзамене можно чем-нибудь пользоваться?
Только орфографическим словарём.
Здравствуйте, а если списать сочинение с образцов на вашем сайте, я имею введу про лингвиста Степанова, некак не заподозрят это?
Я думаю, списать сочинение с сайта на экзамене вы не сможете. Вы можете внимательно изучить сочинения, кое-что подучить и написать своими словами. Тогда никто ни в чём вас не заподозрит.
Здравствуйте, можно будет написать C1.1 50 слов,а C2.1 90 слов?
Нет, нельзя. В задании чётко прописан объём изложения и сочинения: 70 и 70.
Здравствуйте, у меня ребенок , изучая данный сайт разглядел, что, Великова Людмила Викторовна — преподаватель Центра дистанционного обучения «100EGE.ru», учитель высшей категории, показывая вариант написания краткого изложения, использовала всего 53 слова, вместо положенного минимума в 70. Прокомментируйте пожалуйста.
Да, действительно… Думаю, вопрос о недостаточном объёме изложения надо задать самой Людмиле Викторовне.
Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь! А где варианты сочинения-рассуждения по части С2.1?? Я не могу найти, вы поменяли немного сайт..
Они здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/21-2012.html
Помогите пожалуйста, у маня завтра пробник не могли бы вы дать ссылку на эти четыре демоверсии. Просто некоторые из других областей уже писали а мы только будем писать и я думала у вас может есть эти варианты.
А задание C2.2 будет?
Да. конечно, его никто не отменял.
А какое максимальное количество слов допускается по выполнению с1.1 и с2.1?
Верхний предел не ограничен. Но, как правило, учителя не советуют делать сочинение очень большим по объёму, чтобы избежать большого количества ошибок в работе.
я не совсем поняла,надо С2.1 большо 140 слов и тогда только будет оцениваться работа? или наоборот если больше 140 то не будет
140 слов — это минимальный объём изложения и сочинения вместе (70 + 70). Меньше нельзя. Больше можно.
А есть ли такое же видео, только с информацией о ГИА-2012 по математике?
На данном сайте нет.
Здравствуйте Марина Анатольевна!
Если будет сочинение по Г.Степанову, то примеры каждый будет приводить со своего текста.
Да, каждый из своего.
Изложение будет у всех одинаково??На каком сайте можно посмотреть как будут оцениваться на Экзамене???
Критерии оценивания изложения можно посмотреть на сайте ФИПИ (скачайте демоверсию 2012 года, там найдёте критерии)http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html
А на экзамене сначала нужно начинать с заданий А1 по В1…..потом приступать к сочинению???
Задания желательно выполнять в том порядке, в каком они располагаются в КИМе: сначала все пишут сжатое изложение, потом выполняют задания уровня А и В и в конце — сочинение.
А почему на экзамене должно составлять 140 слов??Или это должно быть так…… В части С1.1 — это изложение,в котором должно составлять 70 слов…..И в части С2.1 тоже должно быть 70 слов…..И получается в общем 140 слов….
Вот вы и сами ответили на свой вопрос =)
Скажите, пожалуйста, в каком официальном документе сказано, В ЗАДАНИИ С2.1 будут только слова Степанова?
А разве этого видео вам недостаточно?
Скажите, пожалуйста , если сочинение или изложение меньше 120 слов, то они не оцениваются!
Минимальный объём сочинения и изложения по отдельности в 2012 году составляет 70 слов, а не 120.
14 марта у нас в школе (Республика Марий Эл) были пробные экзамены. Но там темы сочинений С2.1. совершенно другие. Там были цитаты Платонова, Вознесенского, Паустовского. Почему-то не верится, что на экзамене будут слова Степанова. Действительно ли это так? Спасибо за ответ.
Лилия, мои источники информации утверждают, что задание С2.1 будет связано только с высказыванием Степанова. Это подтверждает и видео в данной статье.
а изложение на какие темы может быть?
Практически на любую.
почему в С2.1 нельзя писать сочинение
Почему нельзя? Кто вам такое сказал? Вы сами выбираете, какое сочинение писать: С2.1 или С2.2.
А можно сочинение С2.1 дома написать и выучить а в гиа уже написать по памяти?
Можно, только не забудьте, что нужно будет ещё привести 2 примера из текста и прокомментировать их.
а какие имеено там будут сочинения чтоб их выучить?
Если вас интересует задание С2.1, то подготовиться к нему поможет эта памятка: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more
22 вариант ответы с А1 по А7 с Б1 по Б9
Большое спасибо за ответ! В брошюрах же СИПКРО присутствуют задания А3, где фигурируют такие языковые средства, как метонимия, синекдоха, оксюморон и др, хотя было заявлено, что будет проверяться знание только таких, как эпитет, олицетворение, метафора, фразеологизм, сравнение. Или это не так? Ответьте пожалуйста! И если это возможно, расскажите, где сказано об этом официально?
Задание А3 будет связано со следующими понятиями:
метафора
эпитет
аллегория
олицетворение
фразеологизм
гипербола
парцелляция
сравнение (сравнительный оборот)
лексика разговорного стиля
Эта информация отражена в данной презентации: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/2012_20.html#more (слайд 16)
Уважаемая Марина Анатольевна! мы проживаем в Самарской области. СИПКРО подготовил и выпустил свою брошюру с вариантами КИМов для ГИА 2012г. Однако в ней каждый вариант имеет в задании С2 1 утверждения не только лингвиста Степанова, но и других ученых: Розенталя, Ламоносова, Фортунатова и др. Означает ли это, что учащиеся Самарской области будут писать сочинения на лингвистическую тему не так, как все остальные?
Дело в том, что на сайте ФИПИ были опубликованы названия тех пособий, которыми можно пользоваться при подготовке к ГИА и ЕГЭ 2012 (статья по этому поводу: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/08/2012.html#more). Я так понимаю, что пособия других издательств могут содержать неточности в формулировке задания ГИА 2012. Очевидно, у вас как раз это и произошло.
Здравствуйте! Если вас не затруднит, вы не могли бы дать ссылку на перечень пособий, одобренных ФИПИ. Конкретно с их сайта. Заранее спасибо!
Да, пожалуйста: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/08/2012.html#more
Что-то непонятно. Нам в школе говорили, что слов в сочинении должно быть от 50 до 70. Следуя из этого видео, получается, что минимальный объем сочинения составляет 140 слов?
Это речь идёт о минимальном объёме сочинения и изложения вместе. По отдельности в изложении и сочинении должно быть не меньше 70 (а не 50!) слов.
а в ГИА-2012 тема сочинения С1.1 только одна?
Да, задание С2.1 будет связано исключительно с высказыванием лингвиста Степанова.
это значит что у 6 вариантов будет одна тема сочинения?или нет?
Задание С2.1 во ВСЕХ вариантах должно звучать ОДИНАКОВО. Вот так: "Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Это касается и пробного экзамена, и итогового.
но встречаются и слова…..Толстого по моему,и о морали, я не помню как слова звучали. Прям перед экзаменом тему сочинения поменяли(
Это местные аналитические центры стараются дезинформировать учителей и выпускников. Ни Толстого, ни Тургенева, ни другого автора не должно быть в задании С2.1. Только Степанов!
Что значит ГК-1,ГК-4 ???
Это критерии, по которым оценивается грамотность сочинения и изложения.
Можно пользоваться орфографическим словарем??
В 2012 году разрешается пользоваться орфографическим словарём при выполнении всех частей экзаменационной работы.
всмысле "разрешается пользоваться орфографическим словарём при выполнении всех частей экзаменационной работы."-т.е. во время экзамена запрещено его открывать?
Наоборот, можно.
А на экзамене именно такое будет или разное сочинение?
Если Вас интересует задание С2.1, то оно будет сформулировано одинаково во всех вариантах (высказывание Степанова).
при выполнении задания С2.1 по фразе Степанова существуют специальные клише, как бы образцы написания, в которые нужно лишь подставить свои слова! можно ли ими на экзамене воспользоваться?
Если Вам трудно составить собственное связное высказывание, тогда воспользуйтесь шаблонами.
Подскажите, я правильно поняла, если изложение содержит больше 140 слов, то вообше не написанную часть С простят?
На экзамене никто ничего не прощает! Из-за отсутствия сочинения Вы просто потеряете 9 баллов.
а за использовние шаблонов могут баллы снизить?