9 образцов сочинения на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания?» (ГИА 2011)

Обновление от 25.01.12.

Внимание! В 2012 году изменилась формулировка задания С2.1. Подробнее читаем ТУТ. 

  
Сочинения, предоставленные в этой статье, были актуальны  в прошлом году! На сегодняшний день задание С2.1 претерпело изменения!

Пожалуй, наибольшие затруднения у 9-классников вызывают задания С2.1 и С2.2 экзаменационного теста — написание сочинения-рассуждения. 
Данная статья содержит 9 образцов сочинения на тему «Зачем нужны знаки препинания?» Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение.  Как говорят, лучше один раз увидеть…

Образец 1
     Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, счи­таю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
     Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков за­вершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, вы­раженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между одно­родными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).
     Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утверди­тельного высказывания (Люди слушали вни­мательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предло­жении 25 многоточие указывает на интона­цию незавершенности.
     В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.
     Вот и в тексте В. Крапивина знаки препи­нания помогают передать смысл. В предло­жении 22 (Хотя… посмел бы он?) многото­чие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начина­ет сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.
     Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.
Образец 2
     Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
     Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
     Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
     Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
Образец 3
     Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!
     Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу.
     Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.
     Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.
Образец 4
     Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
     Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
     Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
     В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
     В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..
     Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
Образец 5
     Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?
     Русская пунктуация очень значима и экспрессивна. Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№…) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№….) разделяет однородные члены; в предложении (№…) отделяет простые предложения в составе сложного.
     Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№…) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.
     Знаки препинания настолько выразительны, что могут служить художественным образом:
Дайте полные неба речные затоны,
В острых искорках звёзд,
И откосы крутые,
Я в полях предвечерних травинки не трону,
Лишь помечу кой-где запятые…
     Риторический вопрос (№…) заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором. Как правило, риторический вопрос не требует ответа.
     Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

Образец 6
     Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.
     В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении (№… ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( №…) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.
     Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.
Образец 7
     Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без пунктуационных знаков. Они стали настолько привычны для нас, что иногда мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем роль пунктуации в письменной речи огромна.
     Знаки препинания могут выполнять разделительную, выделительную, интонационную, смысловую функции. Для текста К.Паустовского характерно разнообразие пунктуационных знаков. Например, точка – это знак разделения. С помощью неё в конце предложений 1, 2, 3, 4, 5 и др. автор показывает границу между высказываниями.
     Очень важна выделительная функция знаков препинания. Так, в предложении 3 с помощью запятой выделено вводное слово «пожалуй», а в предложении 24 — вводное слово «может» и уточняющее обстоятельство «под молоденькой сосной».
     В заключение хотелось бы сказать, что Антон, конечно же, прав: без знаков препинания действительно обойтись невозможно.
Образец 8
     Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. На мой взгляд, на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
     Так, например, восклицательный знак выполняет интонационную функцию. Примером могут служить предложения 21, 22, 28. В них с помощью восклицательного знака передаётся эмоциональное состояние говорящего.
     Кроме того, одной из самых распространённых функций знаков препинания является разделительная функция. В предложении 2 запятая разделяет части сложносочинённого предложения, а в предложении 20 – однородные сказуемые.
     Многообразие функций знаков препинания позволяет сделать вывод о том, что пунктуация очень важна в письменной речи.
Образец 9
     Трудно не согласиться с мыслью Антона о том, что без знаков препинания на письме не обойтись, потому что они выполняют разные функции и помогают понять смысл написанного.
     Разделительная функция пунктуационных знаков является, безусловно, одной из самых распространённых. Она характерна для знаков конца предложения, а также для запятой, двоеточия, тире. В предложении 31 из текста К.Паустовского двоеточие разделяет ряд однородных подлежащих и обобщающее слово.
     Выделительная функция тоже не менее важна. Её часто могут выполнять запятая и тире. Так, например, с помощью двойного тире в предложении 11 оформляется вставное предложение. В предложении 5 запятые выделяют обособленное определение «рождавшейся в тайниках сознания», выраженное причастным оборотом.
     Таким образом, пунктуация — это действительно важный раздел языкознания, роль которого в письменной речи огромна.
Образцы № 7,8,9 отсюда.
По материалам Интернета
Сочинения по другим темам смотрите ЗДЕСЬ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 276
  1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал для сочинения про вопросительный знак есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/05/blog-post_08.html

  2. Анонимный

    срочно нужно сочинение на тему зачем нужен вопросительный знак

  3. Анонимный

    Мария Анатольевна, скиньте пожалуйста ссылку на текст, по которому написаны сочинения

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, это невозможно (

  4. Анонимный

    боже мой

  5. Анонимный

    СРОЧНО нужно сочинение-рассуждение на тему: " зачем нужны обособления?"

  6. Poxiver

    Спасибо за сочинение!

  7. Анонимный

    здравствуйте,а можно "для чего нужны в тексте заглавные буквы?"

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Материал для сочинения на интересующую вас тему есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/03/blog-post_18.html#more

  8. Анонимный

    а у вас есть сочинение или доклад на орфограмму-контакт

  9. Анонимный

    Завтра ГИА пробный,волнуюсь,кто знает какие темы сочинений?

  10. Анонимный

    надеюсь поможет и кстати заранее спасибо!!!!!

  11. Tatyana

    Помогите пожалуста написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое разговорные слова и какую роль в речи они игрют?"!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Определение разговорных слов можно посмотреть здесь: http://www.7zs.ru/lingvistika/razgovornye-slova/

      О роли в речи здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21_24.html#more

  12. Tatyana

    Нужно сочинение на тему "Что такое разговорные слова и какую роль в речи они играют?" Пожалуйста,помогите!

  13. Анонимный

    да норм блог))))))) но всеравно чего-то не хватает Марина Анатольевна мне кожется надо убрать пример предложения так как у каждого разный вариант и текст к нему соответственно разный. мне кажется эти записи заводят в заблуждение)спс

  14. Анонимный

    Образцы сочинений замечательные!!! Огромное спасибо! За то , что Вы даете возможность найти свой вариант . Конечно, при условии : не списать ,а что-то использо-врать из образца, дополнив своими интересными и убедительными рассуждения ми.Что еще очень важно! ВЫ снимаете у учащихся напряжение и даете возможность избавиться от страха за результат экзамена.Чувствуется,что Вы любите свою работу!Желаю Вам ЗДОРОВЬЯ,БЛАГОПОЛУЧИЯ,ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.С УВАЖЕНИЕМ ВАША КОЛЛЕГА АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВНА ЛИТВИНОВА.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Александра Петровна, большое Вам спасибо за добрые слова! Терпения и удачи Вам в Вашей работе!

  15. Анонимный

    Марина Анатольевна какие сочинения будут на гиа в 2012 г? спасибо)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Прошу прощения за ответ с опозданием (из-за технических неполадок не могла отправить Вам комментарий). Тема сочинения по заданию С2.1 в этом году изменилась (подробнее — в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html). Что же касается сочинения С2.2, то оно осталось прежним.

  16. Анонимный

    помогите мне нужно сочинение-рассуждение как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Про деепричастие материал есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more

  17. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  18. Анонимный

    здравствуйте можете подсказать сочинение Восклицательный знак по плану Проблема Тезис Аргумент Вывод

  19. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Нужные Вам сочинения есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  20. Анонимный

    Здраствуйте)помогите пожалуйста…тема такая "для чего нужны запятые" и "для чего нужны ковычки"???

  21. Анонимный

    спасибо больщое за ваш сайт!=)

  22. Анонимный

    Марина Анатольевна скажите пожалуйста где можно найти предложения которые использовались в сочинениях выше приведеных,предложеня(22.9.10)подскажите пожалуйста

  23. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Зайдите на сайт Борисова Сергея Александровича: http://borisov-31-75.narod.ru/ Под фотографией нажмите ссылку "Каталог файлов", 9 класс, файл под № 9 — то, что Вам нужно.

  24. Анонимный

    А есть сочинение на тему "Зачем нужны причастия"

  25. Анонимный

    Марина Анатольевна,помогите пожалуйста, мне нужно сочинение-рассуждение на тему >Зачем в русском языке нужны причастия>

  26. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Спасибо, Ирина Илларионовна! Получить такой отзыв от учителя с 40-летним стажем очень приятно!

  27. Ирина Илларионовна

    Марина Анатольевна! Вы просто молодец! Я учитель с 40 летним стажем, но воспользуюсь вашим материалом. Попала на ваш сайт совсем случайно, теперь буду заходить почаще. С огромным уважением Бубнова Ирина Илларионовна.

  28. Анонимный

    спасибо огромное за этот сайт, завтра посмотрим, на что я здам сочинене))))

  29. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал к сочинению на интересующую Вас тему есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/05/blog-post.html

  30. Анонимный

    помогите,пожалуйста.Срочно нужно сочинение на тему"запятая перед союзом И"

  31. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Спасибо, Анастасия! Я с Вами полностью согласна =)

  32. Анастасия

    Рада, что есть такие сайты, как ваши. Они помогают…очень))) Но лучше научиться анализировать тексты и высказывания самому, учиться грамотности, составлению текста…кстати, сочинения очень просто писать, если знать шаблоны, по которым они пишутся (например, сочинение-рассуждение: тезис-доказательство-вывод). И побольше читать, друзья мои, побольше читать!

  33. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    На блоге материала по данной теме нет, но можете воспользоваться этой информацией: http://www.traktat.com/language/book/punkt/znak_04/ob_ob.php

  34. Анонимный

    помогите пожалуйста, срочно!!! мне нужно сочинение рассуждение на тему: "знаки препинания при обособленных обстоятельствах"

  35. Анонимный

    это конечно круто… но мне бы что-нибудь покороче, мне надо ровно 50 слов…

  36. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_29.html#more и здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html (не пропустите сочинение № 20 "Знаки завершения")

  37. Анонимный

    Марина Анатольевна, помогиите пажалстаа, где можно найти сочинение на тему "знаки конца предложения"
    т.е. .?!…

  38. Анонимный

    Марина Анатольевна. Спасибо вам большое за сочинение!!!

  39. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Дело в том, что в задании С2.1 планируются изменения, о которых можно прочитать здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html

    Но если Вам всё-таки нужен материал про знаки препинания, то посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  40. Анонимный

    Здравствуйте,извините я не могу найти тут ссылку одну…Ведь на сочинении нужно будет написать про какой-либо знак,дайте пожалуйста ссылку про знаки препинания! За ранее благодарю!

  41. Анонимный

    Помогите!!!! мне нужно написать сочинение-рассуждение на тему, можно ли употреблять разговорные слова и просторечия в книжных стилях?

  42. Анонимный

    классный фильмец был!я уржалась!спасибо за такую весёлую поддержку перед экзаменами!

  43. Аня*)

    почему нет большенства тем для сочинения ?(
    мне нужно "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

  44. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Без сомнения, Олеся! Только не ждите конца года, начинайте готовиться сейчас!

  45. олеся

    замечательный блог
    думаю в конце года поможет и мне написать ГИА на 5!)

  46. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Поздравляю!

  47. Анонимный

    Спасибо все реально помогло сдал:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  48. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Удачи!

  49. Анонимный

    ЗАВТРА БУДУ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПОСМОТРИМ
    !!!

  50. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Постараюсь в ближайшее время выложить материалы к написанию сочинения С2.2 на блоге!

  51. Анонимный

    Уважаемая Марина Анатольевна. Не могли бы вы опубликовать шаблон для сочинения С2.2, на понимание текста. Заранее спасибо

  52. Оля

    Марина Анатольевна,Спасибо Вам большое!!

  53. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    К графическим средствам в письменном тексте относятся прежде всего знаки препинания, поэтому для написания сочинения на нужную вам тему можно использовать сочинения данного поста. Необходимо только изменить вступление и заключение. Например, так: "В письменном тексте используются различные графические средства: запятая, точка, двоеточие, тире и др. Они выполняют очень важные функции." "Таким образом, без графических средств немыслимо беспрепятственное общение между пишущим и читающим". Посмотрите также материал для сочинения здесь: http://russkiyyazik.ru/752/

  54. Анонимный

    Где можно найти сочинение на тему "Роль графических средств в письменном тексте"

  55. Анонимный

    Уважаемая Марина Анатольевна! Спасибо Вам большое за то что вы создали этот блог. Некоторые учителя даже интернетом пользоваться не умеют ,а в вашем блоге можно найти ответ на любой вопрос. Он мне очень помог,можно сказать выручил. Побольше бы нашей стране таких учителей как Вы!

  56. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Обычно в КИМах написано, как заполнять бланки. В таких ситуациях, как ваша, после компьютерной проверки тесты должны просматривать эксперты. Если вы всего лишь неправильно оформили задание, а сами ответы верные, то вам должны поставить за задание балл.

  57. Анонимный

    Мария Анатольевна, у меня вопрос насчет бланков.
    я на гиа заполнила ответы с запятыми и пробелами, как нас в школе учить заполнять. а оказывается там была инмтрукция о том,что никаких пробелов и запятых не нужно. значит за эти задания у меня будет 0 баллов?

  58. Анонимный

    Надеюсь ваш сайт мне поможет))))
    Я пошел сдавать русский)))
    пожелайте мне удачи)))

  59. Саша

    пожалуйста где можно взять на лингвистическую тему, "почему в бессоюзном сложном преложении употребляются разные знаки препинания между частами?"пожалуйста

  60. Анонимный

    Мария Анатольевна, дай бог вам здоровья!

  61. Анонимный

    Ребяяяяят, не пуха!1111
    Всех ругаю)
    Все сдадим)

  62. Анонимный

    Спасибо Вам большое!
    Всем удачи!

  63. Анонимный

    Ребята, всем удачи, мы все ооч умненькие, по любэ хоть что-нить но знаем=)))

  64. Анонимный

    Марина Анатольевна!!!!! спасибо вам О Г Р О М Н О Е !!!!! ЗА СОЧИНЕНИЯ!! сделала себе 25 шпаргалок на завтра!!!

    всем я желаю удачи отлично написать завтра русский!!!!!! :))

    страшно….(((

  65. Анонимный

    удачиии всем всем!

  66. Анонимный

    можно сочинение срочно надо плииз. вот темы"зачем нужны обращения?" и "какие особенности характернв для текстов публицистического стиля"?

  67. Анонимный

    ёма как я завтро писать буду,ничё не знаю почти)))

  68. Анонимный

    Всем завтра удачи!!!

  69. Анонимный

    завтра ГИА желаю всем удачи

  70. Анонимный

    Марина Анатольевна, огромное спасибо.Очень сильно помогли. Всем желаю удачи!!!

  71. Анонимный

    Марина Анатольевна, спасибо большое за ваш сайт! Вы нам очень помогли! Всем удачи завтра!!!

  72. Анонимный

    ух блин, завтра русский здавать( удачи всем!

  73. Анонимный

    лЮДИ!!зАВТРА УЖЕ гиа!Я очень БОЮСЬ ….ХОТЯ ВСЕ ВРОДЕ ПОВТОРИЛА…ВСЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!

  74. Анонимный

    неа С2.1 легче!!!
    Марина Анатольевна спасибо вам благодаря вашем оброзцам я получила 5 на уроке за сочинение

  75. Allergen

    По мне так C2.2 легче , чем C2.1

  76. Анонимный

    МРИНА АНАТОЛЬЕВНА!!оЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЧЬ ВАС НАПИСАТЬ СОЧИННЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ "Зачем нцужны многозначные слова!?"Заранее спасибо))если можноя бы хотела его посмотреть прямо сегодня))))

  77. Анонимный

    Марина Анатольевна,помогите пожалуйста!у меня трудности в написании сочинения "зачем нужна запятая перед союзом а?"завтра ГИА очень волнуюсь за сочинение и задания с В5 по В7 НЕ ПОНИМАЮЮЮ((((

  78. Анонимный

    Марина Анатольевна,вы уверены, что все темы сочинений на ГИА будут связаны именно со знаками препинаия? А как же средства выразительности и т д ?

  79. Анонимный

    Марина Анатольевна спасибо вам большое!!!!!!!!!!!!!

  80. Анонимный

    Марина Анатольевна! Скажите пожалуйста, на ГИА будет трудно? А если со шпорой зайти, что будет?? И в тоже время учить эту шпору..

  81. Анонимный

    Марина Анатольевеа, завтра ГИА по русскому, очень волнуюсь. Подскажите пожалуйста, где можно найти ВСЕ сочинения на лингвистическую тму? Заранее спасибо!!!

  82. Анонимный

    Марина.
    Есть вопрос.
    Слышал завтра в четверг (26) в 6:00 будут опубликованы сами работы ГИА.
    ГДЕ? И ПРАВДА ЛИ ЭТО?

  83. Анонимный

    Марина Анатольевна помогите пожалуйста, мне нужно сочинение на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОБОСОБЛЕНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? заранее спасибо)

  84. Анонимный

    Спасибо вам большое,МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА,за ваш прекрасный блог,вы мне очень помогли…с помощью этих сочинений,я смогу написать свое.Они будут служить мне,как подсказка,а может и попадется одно из этих сочинений,так что,думаю я с частью С справлюсь,и надеюсь получить хорошую отметку.И это все благодаря вам,еще раз спасибо=)

  85. Анонимный

    Здравствуйте, Марина Анатольевна!
    Вы писали, что все темы сочинений С2.1 будут связаны только со знаками препинания. Это относится ко всем регионам проведения ГИА?

  86. Юля.Новомосковск

    Марина Анатолшьевна,спасибо вам за сочинения. Вы отличный преподователь. Надеюсь на ваш материал,свои знания и память. Сдаю 26 мая. Спасибо=).

  87. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Ирина, попробуйте воспользоваться этим материалом: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more

  88. Ирина

    Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Как деепричасные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?"
    Если можно сегодня…..=(
    Зарание спасибо…

  89. Анонимный

    а я буду писать 26 мая так волнуюсь просто жуть

  90. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Всё, что вам нужно, найдёте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  91. Анонимный

    Марина Анатольевна,помогите пожалуйста, мне нужно сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужен восклицательный знак" и еще одно "Зачем нужно двоеточие". Заранее спасибо

  92. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Вам лучше спросить об этом у своего учителя.

  93. Анонимный

    Марина Анатольевна, а вы не можете узнать, перед экзаменом, какая тема будет в Тюменской области С2.1

  94. Анонимный

    круто

  95. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Темы сочинения С2.1 на экзамене будут связаны со знаками препинания.

  96. Анонимный

    Именно эти темы будут на ГИА?

  97. Катя

    для гиа 2011 должны дать новые темы сочинений на лингвистическую тему!помогите составить сочинения
    темы:
    1)почему важно знать законы фонетики?
    2)можно ли употреблять разговорные слова и просторечия в книжных стилях?

  98. Анонимный

    здравствуйте,Марина Анатольевна.
    очень нужно сочинение на тему"подвижничество Третьякова"
    заранее спасибо.

  99. Анонимный

    Помогите написать сочинение на тему:почему возникают затруднения при написании тоже чтобы также!

  100. Анонимный

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,где можно найти сочинение на тему "Риторический вопрос"

  101. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Примерные темы сочинений можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  102. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Все темы в задании С2.1 будут о знаках препинания. Например: Для чего нужны знаки препинания? Какова роль тире (запятой, многоточия, двоеточия и др.)в письменной речи? Для чего нужны знаки завершения? Какова роль графических средств в письменной речи? и т.д.

  103. Анонимный

    Здравствуйте Марина Анатольевна.Напишите пожалуйста все темы сочинения по пунктуации.

  104. Анонимный

    здравствуйте, Марина Анатольевна! меня зовут Вика.
    я почитала комментарии и поняла, что вы очень добрый и отзывчивый человек. спасибо большое Вам! прекрасные сочинения, очень помогли!
    скажите пожалуйста, вот ребята спрашивают и спрашивают разные темы сочинений… а какие могут попасться на экзаменах? чаm7;е всего какие бывают?

  105. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    В конце этой статьи есть ссылка на другие сочинения. Воспользуйтесь ею и найдёте то, что ищете.

  106. Анонимный

    Марина анатольевна а есть готовые сочинения про запятую?очень надо

  107. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Пунктуация — это система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи. Так что смело можете воспользоваться сочинениями данной статьи.

  108. Анонимный

    заранее большое спасибо!

  109. Анонимный

    Помогите написать сочинение на лингвистическую тему "Зачем нужна пунктуация?"

  110. Анонимный

    Помогите пожалуйста!!!Очень нужно сочинение=рассуждение на тему:Зачем нужны запятые?С примерами из текста Крапивина,начинающийся текст со слов.."Мы с мамой переехали в этот дом недавно…,заканчивая-И я подумал:вот найдет кто-нибудь,догадается…

  111. Анонимный

    Марина Анатольевна!
    спасибо Вам огромное!!!!
    вы НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ!
    теперь я понимаю,истинный смысл этого слова.
    Благодарю.

  112. Кристина

    Спасибо Вам большое!!!

  113. Анонимный

    Марина Анатольевна, помогите пожалуйста с сочинение про разговорные слова и их роль в предложении)

  114. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Диана, вы правильно делаете! Удачи вам на экзамене! Всё будет хорошо!

  115. Диана

    Спасибо Вам большое! Сочинения очень хорошие, правда я не списываю, а беру лишь как образец или как основу для своего сочинения. У меня 26 мая уже экзамен, немного волнуюсь. Надеюсь, что сдам))) Еще раз спасибо…

  116. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Оксана, что вы хотите проиллюстрировать данным примером?

  117. Анонимный

    Образец 1.
    Во-вторых, знаки препинания передают интонацию.

    Знаки препинания не передают интонацию, они её помогают передать.

  118. Анонимный

    Ну вот, например:
    — Замечательно, — губы начальника скривились в ухмылке, — зови практиканта сюда, заодно познакомим его с коллективом, — он взял документы из рук Иванова и склонился над ними, пробегая взглядом содержимое.
    Можно ведь и дальше продолжить это предложение в таком духе. Значит, Вы с таким не сталкивались? Ну а будет ошибкой такое написание? С уважением, Оксана

  119. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Оксана, честно говоря, не встречала таких предложений, когда прямая речь в одном предложении разрывается словами автора несколько раз.
    Ещё про прямую речь можно прочитать тут: http://www.traktat.com/language/book/punkt/znak_05/pr_rech.php Но и в этой статье такой случай не описывается.

  120. Анонимный

    Добрый день, у меня вопрос по прямой речи. По ссылке сходила на Грамоту, но там нет такого примера. Меня интересует вопрос: Может ли прямая речь в одном предложении разрываться словами автора не один раз, а несколько? Т.е, не такая схема: "П, – а. – П". А вот приблизительно такая: "П, – а, – П, — а. — П". Или обязательно слова автора могут только однажды разрывать речь? Нигде нет таких примеров… Оксана

  121. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Посмотрите материал здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/05/blog-post.html

  122. Анонимный

    марина анатольевна. Я искал и не нашел сочинение на тему :"знаки препинания в предложении с союзом "и". Пожалуйста сделайте его. Мне очень надо.

  123. Анонимный

    Помогите найти сочинение на тему "Зачем нужны слитные (удвоенные) знаки препинания" например ?! или !? или,-

  124. Анархия

    Спасибо огромное!!!

  125. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  126. Анонимный

    а у вас нет сочинений на тему "знаки препинания в конце предложения","запятые","тире" и т.д? мне просто нужны примеры сочинений на такие темы,а не обобщенные

  127. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    На блоге материалы только для подготовки к ГИА.

  128. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Иван, спасибо!

  129. Анонимный

    спасибо огромное за этот сайт! он мне уже не в первый раз помогает. скажите, а тут материал только для ГИА или для ЕГЭ тоже есть?
    ученица 9 класса
    г. Хабаровска

  130. Иван

    За такое чтобы вам помочь , я раз 30 на рекламный баннер зашел ))))

  131. Анонимный

    Марина Анатольевна, здравствуйте) Спасибо вам большое за прекрасные сочинения*)))

  132. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  133. Анонимный

    помогите пожалуйста,где найти сочинения про все знаки препинания по отдельности…

  134. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про функции обособленных членов предложения есть отличный материал на этом сайте: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/part-034.htm

  135. Анонимный

    Уважаемая, Мария Анатольевна срочно нужно сочинение — рассуждение "Зачем нужны обособленные члены предложения". Заранее спасибо!

  136. Анонимный

    Мария Анатольевна огромное вам спасибо за ваши образцы сочинения,они мне безумно помогли ,вы большая молодец что таким образом помогаете нам. Спасибо еще раз=))))))))))))

  137. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про восклицательный знак посмотрите информацию в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  138. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про публицистический стиль много информации в Интернете. Например, здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C

  139. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Есть материал к сочинению про вводные слова: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_02.html#more

  140. Анонимный

    Марина Анатольевна помогите пожалуйста!Мне нужно сочинение "Роль вводных слов в предложении".Заранее спасибо!!!

  141. Анонимный

    Доброго времени суток, Марина Анатольевна! Не могли бы вы помочь с сочинением на тему: "Что такое публицистический стиль?" Заранее спасибо!

  142. Анонимный

    А Вы не могли бы мне написальть про вопросительный и восклицательный знаки срочно??

  143. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал про точку с запятой есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_6894.html#more

  144. Анонимный

    Здравствуйте,Марина Анатольевна не могли бы вы помочь с сочинением на тему: Зачем нужна точка с запятой? Заранее спасибо!

  145. Анонимный

    Марина Анатольевна помогите пожалуйста насчет сочинения( Зачем нужна точка с запятой? )

  146. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Примеры из текста приводить ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это критерий С1К2: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/21.html#more

  147. Анонимный

    В сочинении на лингвистическую тему надо приводить примеры из текста? Если нет, не могли бы вы написать сочинение без ссылок на предложения)

  148. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Примеры вы должны взять из указанного текста. Они должны иллюстрировать названные вами функции восклицательного знака.

  149. Анонимный

    спасибо***

  150. Анонимный

    Помогите: аргументы к теме зачем нужен восклицательный знак я написала, а какой можно привести пример???

  151. Анонимный

    Спасибо Марина Анатольевна,очень помогло:)

  152. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про деепричастия посмотрите материал здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more

  153. Анонимный

    Здравствуйте,Марина Анатольевна не могли бы вы помочь с сочинением на тему:как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их.Заранее спасибо.

  154. Анонимный

    Вооо, это то, что надо, спасибо Марина Анатольевна!!!

  155. Bellegar

    Сегодня у нас была неофициальная гиа(аттестация) по математике, а завтра пробный гиа по русу(вот весело будет) :)

  156. Анонимный

    всё супер
    Спасибо большое Марина Анатольевна !!!

  157. Анонимный

    Марина Анатольевна, помогите пожалуйста))Мне нужно сочинение "Зачем нужна точка?"))Заранее спасибо))

  158. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    А кто нужен?

  159. Анонимный

    тут кто нибудь есть?

  160. Анонимный

    помоги пожалуйста написать сочинение рассуждение;что такое разговорные слова и какую роль в речи они играют?"

    заранее спасибо)

  161. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про двоеточие материал тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_14.html#more

  162. Анонимный

    помогите пожалуйста найти роль двоеточия((очень сильно прошу,завтра сдавать ГИА,а я даже не предстовляю как писать((

  163. Анонимный

    подскажите пожалуйсто,а где сдесь примеры предложений?цифры есть,а предложений нет!!

  164. Анонимный

    Марина Анатольевна, Вы — золото! Спасибо огромное Вам! С помощью этого блога можно очень хорошо подготовиться к экзамену, благодаря Вам.

  165. ольга

    спасибо огромное….получила 5!!!

  166. Ксюша

    Помогите пожалуйстаа для чего нужны обосовление определения и обособленные обстоятельства

  167. Анонимный

    Спасибо вам большое Марина Анатольевна…=) Завтра в школе 100% получу 5!

  168. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Настя, по поводу комментариев вы правы. Да, ленивый народ — ученики, хотят готовое и сразу. Но, слава богу, не все такие. Это радует =)

  169. Настя

    Марина Анатольевна! Большое Вам спасибо за подобранный здесь материал! Очень грамотно все построено!
    __________________

    Анонимный комментирует…
    Вот сколько читал комментарии
    Никто нехочит перечитать все сочинения
    Просят выложить то что дано выше в оброзцах=)))))))))))))
    ____________________
    соглашусь, вопросы задают практически одни и те же,но прочитать комментарии не судьба!
    ______________________
    Продолжайте в том же духе!) Спасибо за полезную информацию! СПАСИБО!

  170. Анонимный

    Спасибо ,Марина Анатольевна, за все эти материалы. сейчас времени к сожалению нет, но постараюсь прочитать все, что вы советовали ребятам выше ^_^

  171. Анонимный

    Помогите, пожалуйста! Мне нужно написать сочинение-рассуждение на тему "Знаки препинания в предложениях с союзом И" Не знаю, как начать(

  172. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Вы абсолютно правы!

  173. Анонимный

    Вот сколько читал комментарии
    Никто нехочит перечитать все сочинения
    Просят выложить то что дано выше в оброзцах=)))))))))))))

  174. Анонимный

    Помогите пожалуйста…. Мне нужно сочинение рассуждение на тему, для чего нужно обособленное обстоятельство в письменной речи… срочно…

  175. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    А разве эти сочинения не помогли?

  176. Анонимный

    Помогите пожалуйста написать сочинение " зачем нужны знаки препинания?"

  177. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Шарлотта, посмотрите образец сочинения тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  178. Шарлотта

    Помогите пожалуйста написать сочинение "Зачем нужны знаки припинания в конце предложения?" Очень надо!!!

  179. a.s.p

    Здравствуйте. Не могли бы Вы выложить какие-нибудь примеры сочинений или материалы для написания сочинения на тему:
    Знаки препинания в предложениях с союзом И

  180. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Посмотрите образец сочинения про уточняющие члены здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  181. Анонимный

    Дорогая Марина Анатольевна, помогите пожалуйста мне написать сочинение на тему: Зачем нужны уточняющие члены предложения?

  182. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Насколько я понимаю, Вас интересуют темы сочинений, которые будут на экамене? К сожалению, я не могу дать точный ответ. Могу лишь поделиться своими наблюдениями. В прошлые годы задание С2.1 было связано со знаками препинания (по крайней мере в нашем регионе). В этом году в пробных экзаменационных работах сочинения были тоже про пунктуацию, возможно, на экзамене ситуация повторится (так случилось в прошлом году). Но, судя по комментариям читателей блога, тематика сочинений может быть любой.

  183. Анонимный

    Немного некорректный вопрос,Подскажите Пожалуйста Что особенно встречается в ГИА ?

  184. Анонимный

    Очень хорошие сочинения!!!!!!! Спасибо!!!

  185. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про восклицательный знак сочинение есть в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  186. танюшка

    а вы не могли бы помочь мне, Марина Анатольевна…
    дело в том что завтра нужно сдать 2 сочинения на темы "зачем нужны знаки препинания в конце предложения" и второе "зачем нужна точка с запятой"

  187. Анонимный

    Частенько сюда заглядываю,хочу сказать спасибо за огромную помощь!К сожалению не нашла сочинение по теме "Какие значения имеют в письменной речи вопросительный и восклицательный знаки?"(вместе и раздельно)
    Заранее большое спасибо.

  188. Анонимный

    помогите пожалуста мне нужно сочинение на тему. Для чего нужна точка

  189. Анонимный

    А у вас есть сочинение на тему: "роль разговорных и просторечных слов в художественном тексте"

  190. Анонимный

    мне нужно сочинение на лингвистическую тему зачем нужны определения помогите пожалуйста нужно срочно

  191. Анонимный

    Марина Анатольевна,помогите найти материал на тему "для чего автор использует прямую речь"

  192. Анонимный

    Помогите пожалуйста,Очень нужно сочинение на тему:"Зачем нужны заглавные буквы"

  193. Анна

    Огромное спасибо!!!***

  194. Анонимный

    Здравствуйте Марина Анатольевна.
    помогите пожалуйста подобрать материал или готовое сочинение по теме: " запятая при обособленных членах предложения"
    заранее очень благодарна. Дарина

  195. Анонимный

    Помогите пожалуйста!!!Очень нужно сочинение=рассуждение на тему:Зачем нужны запятые?С примерами из текста Крапивина,начинающийся текст со слов.."Мы с мамой переехали в этот дом недавно…,заканчивая-И я подумал:вот найдет кто-нибудь,догадается,придет ко мне."!

  196. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Воспользуйтесь этим материалом: http://otvet.mail.ru/question/52694833/

  197. Анонимный

    помогите написать сочинение на лингвистическую тему.тема правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи

  198. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Сформулируйте, пожалуйста, свой вопрос более понятно =(

  199. Анонимный

    а почему там не написано про 21 предложение из текста?

  200. Анонимный

    только что написал, посмотрим что поставят

  201. Анонимный

    помогите написать сочинение на лингвистическую тему.тема правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи.жду..заранее спасибо

  202. Анонимный

    Нужно сочинение про прямое и переносное значение слов.

  203. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Сочинение про двоеточие здесь по №8: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  204. Анонимный

    Помогите написать сочинение-рассуждение про двоеточие. объём сочинения не более 50 слов. ПОЖАЛУЙСТА++!):::?

  205. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про кавычки хороший материал есть тут: http://100-000-pochemu.info/id/979

  206. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про вводные слова советую прочитать здесь: http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=661&subid=166

  207. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Желаю удачи!

  208. Анонимный

    Спасибо большое! Вы мне очень помогли. у меня через неделю ГИА, я так боюсь.. теперь может я поняла, как решать часть С. Я Вам очень БЛАГОДАРНА!!!!!!1
    СПАСИБО+)

  209. Анонимный

    помогите мне написать сочинение на лигвенстическую тему какие знаки препинания ставятся при вводных словах и предложениях

  210. Анонимный

    помогите написать сочинение на лигвисичекую тему Какие знаки препинания ставятся при вводных словах предложениях

  211. Анонимный

    Помогите пожалуйста написать сочинение на тему:
    "Зачем нужны знаки завершения?"

  212. Анонимный

    Очень нужно сочинение!!!! "зачем нужны знаки препинания в прямой речи"!!!!!!!!!!!!!

  213. максим

    помогите надо сочинение на тему предложения . Мне это написать надо до завтра

  214. Анонимный

    помогите пожалуйста написать сочинение на тему " нужны ли кавычки как знак препинания?"

  215. Анонимный

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ,я просто затрудняюсь с тем, как можно закончить это сочинение про запятые.

  216. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал для сочинения про запятые есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_2326.html#more

  217. Анонимный

    здравствуйте, Марина Анатольевна.
    помогите,пожалуйста, ответить точно на вопрос С2.1 лингвист.тема "роль запятых в предложении" ну т.е. зачем нужны запятые?
    заранее огромное спасибо Вам!

  218. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Справа на блоге в рубрике "Темы готовых сочинений"

  219. Анонимный

    скажите где можно взять сочинение на тему зачем нужна орфография?

  220. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  221. Анонимный

    скажите пожалуйста где можно взять сочинение на тему зачем нужно тире?

  222. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Про однородные члены предложения готовое сочинение есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

  223. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал к сочинению про вводные слова найдёте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_02.html#more

  224. Анонимный

    Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: " Зачем нужны знаки препинания при обособленных определениях?"

  225. Анонимный

    где можно найти сочинение про однородные члены и для чего они нужны в предложении??

  226. Анонимный

    помогите пожалуйста написать сочинение на тему "роль вводных слов в предложении"

  227. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал о просторечиях можно взять отсюда: http://studysphere.ru/work.php?id=335

  228. Анонимный

    помогите пожалуйста написать сочинение на тему "роль разговорных и просторечных слов в художественном тексте"

  229. Анонимный

    Марина Анатольевна, помогите пожалуйста! Нужен материал для сочинения на лингвистическую тему "для чего нужны однородные члены в предложении"

  230. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал к сочинению про прямую речь есть здесь: http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192

  231. Анонимный

    помогите пожалуйста с сочинением на тему "знаки препинания в предложениях с прямой речью". заранее спасибо

  232. Анонимный

    Марина Анатольевна, помогите пожалуйста! Мне срочно нужно сочинение-рассуждение "Зачем нужны обособленные члены предложение?")) заранее спасибо)

  233. Анонимный

    Здравствуйте, мне нужно сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, помогите, прошу!

  234. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Под словом "свои" я подразумевала учителей, работающих в вашей школе, но не филологов, конечно. То есть это может быть учитель начальных классов, математики, биологии и т.д., только не русского языка. По крайней мере, в нашем городе так. В прошлом году 9-классники нашей школы сдавали экзамен в своём учебном заведении, а в этом году идут в соседнюю, но, повторюсь, с учителями из нашей школы.

  235. Анонимный

    Нет…вы ошибаетесь…учителя на ГИА чужие…и сдают экзамен в другой школе…

  236. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Аня, я очень тронута вашей искренностью и волнением перед экзаменом! Насчёт задания С2.2 вы правы: на мой взгляд, оно, действительно, труднее для выпускника, чем задание С2.1. Но время ещё есть, так что можно подготовиться! А вот по поводу "несвоих учителей" мне не совсем понятно: это на ЕГЭ учителя из других школ, а на ГИА должны быть "свои". Вы уточните этот вопрос ещё раз! Желаю вам удачи на экзамене, пускай вам попадётся самый лёгкий тест!

  237. Анонимный

    я-аня,спасибо вам большое,очень благодарна за эти примеры,я скоро пишу экзамен через 4 месяца даже меньше…очень волнуюсь(((часть С2.2-я думаю самая трудная.а вот С2.1 полегче,там только правила надо знать,а если и забудешь,то шпору можно написать…у меня иногда, когда очень сильно переволнуюсь всё забываю(((сдаю экзамены в другой школе,очень страшно не со своими учителями здавать…незнаешь как они отреагируют на ту или иную ситуацию((
    удачи всем,и все чтоб здали хотя бы на три!!!)))
    и спасибо вам ещё раз марина анатольевна,с вашим присутствием мир становится легче;)

    1. Илёка

      не здали с сдали))))удачи))я тоже пишу скоро экзамен))боюсь..сложновато..и мне кажется что задания С2.2 легче чем С2.1..в первом можно найти ответы в тексте))эт намного легче))и никакие шпоры не нужны)))

    2. Илёка

      Аня,не здали,а сдали))я тоже скоро пишу экзамен,и тоже волнуюсь))страшно..но если все выучить,то можно написать))я так думаю)

  238. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Советую обратиться на этот сайт: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav

  239. Анонимный

    Здравствуйте Марина Анантольевна!
    Можете подсказать где найти материалы или само сочинение на тему "Нужны ли кавычки как знак препинания?"
    Заранее спасибо!

  240. Анонимный

    Вы не могли бы помочь с поиском материала к сочинению на тему "зачем нужны приставки или суффиксы в русском языке" ? Заранее спасибо.

  241. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Благодарю Вас, Ольга Вячеславовна!

  242. Ольга Вячеславовна

    Марина Анатольевна, огромное Вам спасибо за все материалы влока!!!

  243. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Возможно, вам нужна такая таблица, как эта: http://krukovsah.webasyst.net/DD/2.0/wg_link.php?fp=cd47bbe9

  244. Анонимный

    Пожалоста помагите найти опорная таблица для написания сочинения на лингвистическую тему

  245. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал к сочинению на тему "Зачем нужны знаки препинания в простых предложениях?" есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_1525.html#more

  246. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Поможем :)

  247. Анонимный

    БЛИИИН…МНЕ НУЖНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ "ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ" НЕМОГУ СФОРМУЛИРОВАТЬ…ЧТО ВО-ПЕРВЫХ….ВО-ВТОРЫХ…

  248. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Материал к сочинению на тему "Роль скобок в тексте" можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_04.html#more

  249. Анонимный

    Здравствуйте, помогите пожалуйста с "сочинение-рассуждение: роль скобок в тексте"! жду ответа, спасибо.

  250. Анонимный

    Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, а где можно найти про категории состояния?

  251. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Речь идёт о предложениях из указанного текста, опираясь на который, вы будете выполнять задания уровня А и В.

  252. Анонимный

    подскажите пожалуйста,а что за предложение,к примеру 22?
    и где его искать?

  253. Анонимный

    помогите написать сочинение на тему:нужныли русскому языку вводные слова.срочно нужно??

  254. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Готовое сочинение не обещаю, но материал подобрать можно.

  255. Анонимный

    ну хоть что нибудь)

  256. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Готовых сочинений про суффиксы и приставки в данный момент на блоге, к сожалению, нет.

  257. Анонимный

    а про суффиксы и приставки,есть что-то подобное?

  258. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Писать шпаргалки — весьма полезное занятие :)

  259. Анонимный

    завтра пишем ГИА! СТРАШНО..но спасибо за сочинения.Пишу шпору и учу одновременно.Спасибо большое.

  260. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Удачи, Диана!

  261. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Поздравляю с "5-кой"! Очень рада, что материалы блога помогли вам её заработать :)

  262. Diana

    спасибо огромное, я завтра буду писать.

  263. Анонимный

    Спасибо Марина Анатольевна.Ваши сочинения мне очень помогли и я написал эту "диагностику" на пять( 5 )

  264. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Здесь есть готовые сочинения про двоеточие и тире: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
    Здесь материал для сочинения про тире: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post_17.html#more
    А здесь материал для сочинения про многоточие: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post.html#more

  265. Аннархистка

    ну..мне бы отдельно по каждому знаку

  266. Vkz_wTF

    пасиб, взял, сча проверим в школе )

    1. Unknown

      +++++

  267. Анонимный

    А примеры есть типо : казнить нельзя, помиловать

Комментарии закрыты.