Обновление от 25.01.12.
Внимание! В 2012 году изменилась формулировка задания С2.1. Подробнее читаем ТУТ.
Сочинения, предоставленные в этой статье, были актуальны в прошлом году! На сегодняшний день задание С2.1 претерпело изменения!
Пожалуй, наибольшие затруднения у 9-классников вызывают задания С2.1 и С2.2 экзаменационного теста — написание сочинения-рассуждения.
Данная статья содержит 9 образцов сочинения на тему «Зачем нужны знаки препинания?» Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение. Как говорят, лучше один раз увидеть…
Образец 1
Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).
Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию незавершенности.
В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.
Вот и в тексте В. Крапивина знаки препинания помогают передать смысл. В предложении 22 (Хотя… посмел бы он?) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.
Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.
Образец 2
Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
Образец 3
Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу.
Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.
Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.
Образец 4
Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..
Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
Образец 5
Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?
Русская пунктуация очень значима и экспрессивна. Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№…) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№….) разделяет однородные члены; в предложении (№…) отделяет простые предложения в составе сложного.
Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№…) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.
Знаки препинания настолько выразительны, что могут служить художественным образом:
Дайте полные неба речные затоны,
В острых искорках звёзд,
В острых искорках звёзд,
И откосы крутые,
Я в полях предвечерних травинки не трону,
Лишь помечу кой-где запятые…
Риторический вопрос (№…) заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором. Как правило, риторический вопрос не требует ответа.
Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.
Образец 6
Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.
В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении (№… ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( №…) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.
Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.
Образец 7
Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без пунктуационных знаков. Они стали настолько привычны для нас, что иногда мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем роль пунктуации в письменной речи огромна.
Знаки препинания могут выполнять разделительную, выделительную, интонационную, смысловую функции. Для текста К.Паустовского характерно разнообразие пунктуационных знаков. Например, точка – это знак разделения. С помощью неё в конце предложений 1, 2, 3, 4, 5 и др. автор показывает границу между высказываниями.
Очень важна выделительная функция знаков препинания. Так, в предложении 3 с помощью запятой выделено вводное слово «пожалуй», а в предложении 24 — вводное слово «может» и уточняющее обстоятельство «под молоденькой сосной».
В заключение хотелось бы сказать, что Антон, конечно же, прав: без знаков препинания действительно обойтись невозможно.
Образец 8
Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. На мой взгляд, на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
Так, например, восклицательный знак выполняет интонационную функцию. Примером могут служить предложения 21, 22, 28. В них с помощью восклицательного знака передаётся эмоциональное состояние говорящего.
Кроме того, одной из самых распространённых функций знаков препинания является разделительная функция. В предложении 2 запятая разделяет части сложносочинённого предложения, а в предложении 20 – однородные сказуемые.
Многообразие функций знаков препинания позволяет сделать вывод о том, что пунктуация очень важна в письменной речи.
Образец 9
Трудно не согласиться с мыслью Антона о том, что без знаков препинания на письме не обойтись, потому что они выполняют разные функции и помогают понять смысл написанного.
Разделительная функция пунктуационных знаков является, безусловно, одной из самых распространённых. Она характерна для знаков конца предложения, а также для запятой, двоеточия, тире. В предложении 31 из текста К.Паустовского двоеточие разделяет ряд однородных подлежащих и обобщающее слово.
Выделительная функция тоже не менее важна. Её часто могут выполнять запятая и тире. Так, например, с помощью двойного тире в предложении 11 оформляется вставное предложение. В предложении 5 запятые выделяют обособленное определение «рождавшейся в тайниках сознания», выраженное причастным оборотом.
Таким образом, пунктуация — это действительно важный раздел языкознания, роль которого в письменной речи огромна.
Образцы № 7,8,9 отсюда.
По материалам Интернета
Сочинения по другим темам смотрите ЗДЕСЬ
Материал для сочинения про вопросительный знак есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/05/blog-post_08.html
срочно нужно сочинение на тему зачем нужен вопросительный знак
Мария Анатольевна, скиньте пожалуйста ссылку на текст, по которому написаны сочинения
К сожалению, это невозможно (
боже мой
СРОЧНО нужно сочинение-рассуждение на тему: " зачем нужны обособления?"
Спасибо за сочинение!
здравствуйте,а можно "для чего нужны в тексте заглавные буквы?"
Материал для сочинения на интересующую вас тему есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/03/blog-post_18.html#more
а у вас есть сочинение или доклад на орфограмму-контакт
Завтра ГИА пробный,волнуюсь,кто знает какие темы сочинений?
надеюсь поможет и кстати заранее спасибо!!!!!
Помогите пожалуста написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое разговорные слова и какую роль в речи они игрют?"!
Определение разговорных слов можно посмотреть здесь: http://www.7zs.ru/lingvistika/razgovornye-slova/
О роли в речи здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21_24.html#more
Нужно сочинение на тему "Что такое разговорные слова и какую роль в речи они играют?" Пожалуйста,помогите!
да норм блог))))))) но всеравно чего-то не хватает Марина Анатольевна мне кожется надо убрать пример предложения так как у каждого разный вариант и текст к нему соответственно разный. мне кажется эти записи заводят в заблуждение)спс
Образцы сочинений замечательные!!! Огромное спасибо! За то , что Вы даете возможность найти свой вариант . Конечно, при условии : не списать ,а что-то использо-врать из образца, дополнив своими интересными и убедительными рассуждения ми.Что еще очень важно! ВЫ снимаете у учащихся напряжение и даете возможность избавиться от страха за результат экзамена.Чувствуется,что Вы любите свою работу!Желаю Вам ЗДОРОВЬЯ,БЛАГОПОЛУЧИЯ,ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.С УВАЖЕНИЕМ ВАША КОЛЛЕГА АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВНА ЛИТВИНОВА.
Александра Петровна, большое Вам спасибо за добрые слова! Терпения и удачи Вам в Вашей работе!
Марина Анатольевна какие сочинения будут на гиа в 2012 г? спасибо)
Прошу прощения за ответ с опозданием (из-за технических неполадок не могла отправить Вам комментарий). Тема сочинения по заданию С2.1 в этом году изменилась (подробнее — в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html). Что же касается сочинения С2.2, то оно осталось прежним.
помогите мне нужно сочинение-рассуждение как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?
Про деепричастие материал есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more
Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
здравствуйте можете подсказать сочинение Восклицательный знак по плану Проблема Тезис Аргумент Вывод
Нужные Вам сочинения есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Здраствуйте)помогите пожалуйста…тема такая "для чего нужны запятые" и "для чего нужны ковычки"???
спасибо больщое за ваш сайт!=)
Марина Анатольевна скажите пожалуйста где можно найти предложения которые использовались в сочинениях выше приведеных,предложеня(22.9.10)подскажите пожалуйста
Зайдите на сайт Борисова Сергея Александровича: http://borisov-31-75.narod.ru/ Под фотографией нажмите ссылку "Каталог файлов", 9 класс, файл под № 9 — то, что Вам нужно.
А есть сочинение на тему "Зачем нужны причастия"
Марина Анатольевна,помогите пожалуйста, мне нужно сочинение-рассуждение на тему >Зачем в русском языке нужны причастия>
Спасибо, Ирина Илларионовна! Получить такой отзыв от учителя с 40-летним стажем очень приятно!
Марина Анатольевна! Вы просто молодец! Я учитель с 40 летним стажем, но воспользуюсь вашим материалом. Попала на ваш сайт совсем случайно, теперь буду заходить почаще. С огромным уважением Бубнова Ирина Илларионовна.
спасибо огромное за этот сайт, завтра посмотрим, на что я здам сочинене))))
Материал к сочинению на интересующую Вас тему есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/05/blog-post.html
помогите,пожалуйста.Срочно нужно сочинение на тему"запятая перед союзом И"
Спасибо, Анастасия! Я с Вами полностью согласна =)
Рада, что есть такие сайты, как ваши. Они помогают…очень))) Но лучше научиться анализировать тексты и высказывания самому, учиться грамотности, составлению текста…кстати, сочинения очень просто писать, если знать шаблоны, по которым они пишутся (например, сочинение-рассуждение: тезис-доказательство-вывод). И побольше читать, друзья мои, побольше читать!
На блоге материала по данной теме нет, но можете воспользоваться этой информацией: http://www.traktat.com/language/book/punkt/znak_04/ob_ob.php
помогите пожалуйста, срочно!!! мне нужно сочинение рассуждение на тему: "знаки препинания при обособленных обстоятельствах"
это конечно круто… но мне бы что-нибудь покороче, мне надо ровно 50 слов…
Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_29.html#more и здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html (не пропустите сочинение № 20 "Знаки завершения")
Марина Анатольевна, помогиите пажалстаа, где можно найти сочинение на тему "знаки конца предложения"
т.е. .?!…
Марина Анатольевна. Спасибо вам большое за сочинение!!!
Дело в том, что в задании С2.1 планируются изменения, о которых можно прочитать здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html
Но если Вам всё-таки нужен материал про знаки препинания, то посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Здравствуйте,извините я не могу найти тут ссылку одну…Ведь на сочинении нужно будет написать про какой-либо знак,дайте пожалуйста ссылку про знаки препинания! За ранее благодарю!
Помогите!!!! мне нужно написать сочинение-рассуждение на тему, можно ли употреблять разговорные слова и просторечия в книжных стилях?
классный фильмец был!я уржалась!спасибо за такую весёлую поддержку перед экзаменами!
почему нет большенства тем для сочинения ?(
мне нужно "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".
Без сомнения, Олеся! Только не ждите конца года, начинайте готовиться сейчас!
замечательный блог
думаю в конце года поможет и мне написать ГИА на 5!)
Поздравляю!
Спасибо все реально помогло сдал:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Удачи!
ЗАВТРА БУДУ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПОСМОТРИМ
!!!
Постараюсь в ближайшее время выложить материалы к написанию сочинения С2.2 на блоге!
Уважаемая Марина Анатольевна. Не могли бы вы опубликовать шаблон для сочинения С2.2, на понимание текста. Заранее спасибо
Марина Анатольевна,Спасибо Вам большое!!
К графическим средствам в письменном тексте относятся прежде всего знаки препинания, поэтому для написания сочинения на нужную вам тему можно использовать сочинения данного поста. Необходимо только изменить вступление и заключение. Например, так: "В письменном тексте используются различные графические средства: запятая, точка, двоеточие, тире и др. Они выполняют очень важные функции." "Таким образом, без графических средств немыслимо беспрепятственное общение между пишущим и читающим". Посмотрите также материал для сочинения здесь: http://russkiyyazik.ru/752/
Где можно найти сочинение на тему "Роль графических средств в письменном тексте"
Уважаемая Марина Анатольевна! Спасибо Вам большое за то что вы создали этот блог. Некоторые учителя даже интернетом пользоваться не умеют ,а в вашем блоге можно найти ответ на любой вопрос. Он мне очень помог,можно сказать выручил. Побольше бы нашей стране таких учителей как Вы!
Обычно в КИМах написано, как заполнять бланки. В таких ситуациях, как ваша, после компьютерной проверки тесты должны просматривать эксперты. Если вы всего лишь неправильно оформили задание, а сами ответы верные, то вам должны поставить за задание балл.
Мария Анатольевна, у меня вопрос насчет бланков.
я на гиа заполнила ответы с запятыми и пробелами, как нас в школе учить заполнять. а оказывается там была инмтрукция о том,что никаких пробелов и запятых не нужно. значит за эти задания у меня будет 0 баллов?
Надеюсь ваш сайт мне поможет))))
Я пошел сдавать русский)))
пожелайте мне удачи)))
пожалуйста где можно взять на лингвистическую тему, "почему в бессоюзном сложном преложении употребляются разные знаки препинания между частами?"пожалуйста
Мария Анатольевна, дай бог вам здоровья!
Ребяяяяят, не пуха!1111
Всех ругаю)
Все сдадим)
Спасибо Вам большое!
Всем удачи!
Ребята, всем удачи, мы все ооч умненькие, по любэ хоть что-нить но знаем=)))
Марина Анатольевна!!!!! спасибо вам О Г Р О М Н О Е !!!!! ЗА СОЧИНЕНИЯ!! сделала себе 25 шпаргалок на завтра!!!
всем я желаю удачи отлично написать завтра русский!!!!!! :))
страшно….(((
удачиии всем всем!
можно сочинение срочно надо плииз. вот темы"зачем нужны обращения?" и "какие особенности характернв для текстов публицистического стиля"?
ёма как я завтро писать буду,ничё не знаю почти)))
Всем завтра удачи!!!
завтра ГИА желаю всем удачи
Марина Анатольевна, огромное спасибо.Очень сильно помогли. Всем желаю удачи!!!
Марина Анатольевна, спасибо большое за ваш сайт! Вы нам очень помогли! Всем удачи завтра!!!
ух блин, завтра русский здавать( удачи всем!
лЮДИ!!зАВТРА УЖЕ гиа!Я очень БОЮСЬ ….ХОТЯ ВСЕ ВРОДЕ ПОВТОРИЛА…ВСЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
неа С2.1 легче!!!
Марина Анатольевна спасибо вам благодаря вашем оброзцам я получила 5 на уроке за сочинение
По мне так C2.2 легче , чем C2.1
МРИНА АНАТОЛЬЕВНА!!оЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЧЬ ВАС НАПИСАТЬ СОЧИННЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ "Зачем нцужны многозначные слова!?"Заранее спасибо))если можноя бы хотела его посмотреть прямо сегодня))))
Марина Анатольевна,помогите пожалуйста!у меня трудности в написании сочинения "зачем нужна запятая перед союзом а?"завтра ГИА очень волнуюсь за сочинение и задания с В5 по В7 НЕ ПОНИМАЮЮЮ((((
Марина Анатольевна,вы уверены, что все темы сочинений на ГИА будут связаны именно со знаками препинаия? А как же средства выразительности и т д ?
Марина Анатольевна спасибо вам большое!!!!!!!!!!!!!
Марина Анатольевна! Скажите пожалуйста, на ГИА будет трудно? А если со шпорой зайти, что будет?? И в тоже время учить эту шпору..
Марина Анатольевеа, завтра ГИА по русскому, очень волнуюсь. Подскажите пожалуйста, где можно найти ВСЕ сочинения на лингвистическую тму? Заранее спасибо!!!
Марина.
Есть вопрос.
Слышал завтра в четверг (26) в 6:00 будут опубликованы сами работы ГИА.
ГДЕ? И ПРАВДА ЛИ ЭТО?
Марина Анатольевна помогите пожалуйста, мне нужно сочинение на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОБОСОБЛЕНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? заранее спасибо)
Спасибо вам большое,МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА,за ваш прекрасный блог,вы мне очень помогли…с помощью этих сочинений,я смогу написать свое.Они будут служить мне,как подсказка,а может и попадется одно из этих сочинений,так что,думаю я с частью С справлюсь,и надеюсь получить хорошую отметку.И это все благодаря вам,еще раз спасибо=)
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Вы писали, что все темы сочинений С2.1 будут связаны только со знаками препинания. Это относится ко всем регионам проведения ГИА?
Марина Анатолшьевна,спасибо вам за сочинения. Вы отличный преподователь. Надеюсь на ваш материал,свои знания и память. Сдаю 26 мая. Спасибо=).
Ирина, попробуйте воспользоваться этим материалом: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Как деепричасные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?"
Если можно сегодня…..=(
Зарание спасибо…
а я буду писать 26 мая так волнуюсь просто жуть
Всё, что вам нужно, найдёте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Марина Анатольевна,помогите пожалуйста, мне нужно сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужен восклицательный знак" и еще одно "Зачем нужно двоеточие". Заранее спасибо
Вам лучше спросить об этом у своего учителя.
Марина Анатольевна, а вы не можете узнать, перед экзаменом, какая тема будет в Тюменской области С2.1
круто
Темы сочинения С2.1 на экзамене будут связаны со знаками препинания.
Именно эти темы будут на ГИА?
для гиа 2011 должны дать новые темы сочинений на лингвистическую тему!помогите составить сочинения
темы:
1)почему важно знать законы фонетики?
2)можно ли употреблять разговорные слова и просторечия в книжных стилях?
здравствуйте,Марина Анатольевна.
очень нужно сочинение на тему"подвижничество Третьякова"
заранее спасибо.
Помогите написать сочинение на тему:почему возникают затруднения при написании тоже чтобы также!
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,где можно найти сочинение на тему "Риторический вопрос"
Примерные темы сочинений можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Все темы в задании С2.1 будут о знаках препинания. Например: Для чего нужны знаки препинания? Какова роль тире (запятой, многоточия, двоеточия и др.)в письменной речи? Для чего нужны знаки завершения? Какова роль графических средств в письменной речи? и т.д.
Здравствуйте Марина Анатольевна.Напишите пожалуйста все темы сочинения по пунктуации.
здравствуйте, Марина Анатольевна! меня зовут Вика.
я почитала комментарии и поняла, что вы очень добрый и отзывчивый человек. спасибо большое Вам! прекрасные сочинения, очень помогли!
скажите пожалуйста, вот ребята спрашивают и спрашивают разные темы сочинений… а какие могут попасться на экзаменах? чаm7;е всего какие бывают?
В конце этой статьи есть ссылка на другие сочинения. Воспользуйтесь ею и найдёте то, что ищете.
Марина анатольевна а есть готовые сочинения про запятую?очень надо
Пунктуация — это система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи. Так что смело можете воспользоваться сочинениями данной статьи.
заранее большое спасибо!
Помогите написать сочинение на лингвистическую тему "Зачем нужна пунктуация?"
Помогите пожалуйста!!!Очень нужно сочинение=рассуждение на тему:Зачем нужны запятые?С примерами из текста Крапивина,начинающийся текст со слов.."Мы с мамой переехали в этот дом недавно…,заканчивая-И я подумал:вот найдет кто-нибудь,догадается…
Марина Анатольевна!
спасибо Вам огромное!!!!
вы НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ!
теперь я понимаю,истинный смысл этого слова.
Благодарю.
Спасибо Вам большое!!!
Марина Анатольевна, помогите пожалуйста с сочинение про разговорные слова и их роль в предложении)
Диана, вы правильно делаете! Удачи вам на экзамене! Всё будет хорошо!
Спасибо Вам большое! Сочинения очень хорошие, правда я не списываю, а беру лишь как образец или как основу для своего сочинения. У меня 26 мая уже экзамен, немного волнуюсь. Надеюсь, что сдам))) Еще раз спасибо…
Оксана, что вы хотите проиллюстрировать данным примером?
Образец 1.
Во-вторых, знаки препинания передают интонацию.
Знаки препинания не передают интонацию, они её помогают передать.
Ну вот, например:
— Замечательно, — губы начальника скривились в ухмылке, — зови практиканта сюда, заодно познакомим его с коллективом, — он взял документы из рук Иванова и склонился над ними, пробегая взглядом содержимое.
Можно ведь и дальше продолжить это предложение в таком духе. Значит, Вы с таким не сталкивались? Ну а будет ошибкой такое написание? С уважением, Оксана
Оксана, честно говоря, не встречала таких предложений, когда прямая речь в одном предложении разрывается словами автора несколько раз.
Ещё про прямую речь можно прочитать тут: http://www.traktat.com/language/book/punkt/znak_05/pr_rech.php Но и в этой статье такой случай не описывается.
Добрый день, у меня вопрос по прямой речи. По ссылке сходила на Грамоту, но там нет такого примера. Меня интересует вопрос: Может ли прямая речь в одном предложении разрываться словами автора не один раз, а несколько? Т.е, не такая схема: "П, – а. – П". А вот приблизительно такая: "П, – а, – П, — а. — П". Или обязательно слова автора могут только однажды разрывать речь? Нигде нет таких примеров… Оксана
Посмотрите материал здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/05/blog-post.html
марина анатольевна. Я искал и не нашел сочинение на тему :"знаки препинания в предложении с союзом "и". Пожалуйста сделайте его. Мне очень надо.
Помогите найти сочинение на тему "Зачем нужны слитные (удвоенные) знаки препинания" например ?! или !? или,-
Спасибо огромное!!!
Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
а у вас нет сочинений на тему "знаки препинания в конце предложения","запятые","тире" и т.д? мне просто нужны примеры сочинений на такие темы,а не обобщенные
На блоге материалы только для подготовки к ГИА.
Иван, спасибо!
спасибо огромное за этот сайт! он мне уже не в первый раз помогает. скажите, а тут материал только для ГИА или для ЕГЭ тоже есть?
ученица 9 класса
г. Хабаровска
За такое чтобы вам помочь , я раз 30 на рекламный баннер зашел ))))
Марина Анатольевна, здравствуйте) Спасибо вам большое за прекрасные сочинения*)))
Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
помогите пожалуйста,где найти сочинения про все знаки препинания по отдельности…
Про функции обособленных членов предложения есть отличный материал на этом сайте: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/part-034.htm
Уважаемая, Мария Анатольевна срочно нужно сочинение — рассуждение "Зачем нужны обособленные члены предложения". Заранее спасибо!
Мария Анатольевна огромное вам спасибо за ваши образцы сочинения,они мне безумно помогли ,вы большая молодец что таким образом помогаете нам. Спасибо еще раз=))))))))))))
Про восклицательный знак посмотрите информацию в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Про публицистический стиль много информации в Интернете. Например, здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C
Есть материал к сочинению про вводные слова: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_02.html#more
Марина Анатольевна помогите пожалуйста!Мне нужно сочинение "Роль вводных слов в предложении".Заранее спасибо!!!
Доброго времени суток, Марина Анатольевна! Не могли бы вы помочь с сочинением на тему: "Что такое публицистический стиль?" Заранее спасибо!
А Вы не могли бы мне написальть про вопросительный и восклицательный знаки срочно??
Материал про точку с запятой есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_6894.html#more
Здравствуйте,Марина Анатольевна не могли бы вы помочь с сочинением на тему: Зачем нужна точка с запятой? Заранее спасибо!
Марина Анатольевна помогите пожалуйста насчет сочинения( Зачем нужна точка с запятой? )
Примеры из текста приводить ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это критерий С1К2: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/21.html#more
В сочинении на лингвистическую тему надо приводить примеры из текста? Если нет, не могли бы вы написать сочинение без ссылок на предложения)
Примеры вы должны взять из указанного текста. Они должны иллюстрировать названные вами функции восклицательного знака.
спасибо***
Помогите: аргументы к теме зачем нужен восклицательный знак я написала, а какой можно привести пример???
Спасибо Марина Анатольевна,очень помогло:)
Про деепричастия посмотрите материал здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more
Здравствуйте,Марина Анатольевна не могли бы вы помочь с сочинением на тему:как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их.Заранее спасибо.
Вооо, это то, что надо, спасибо Марина Анатольевна!!!
Сегодня у нас была неофициальная гиа(аттестация) по математике, а завтра пробный гиа по русу(вот весело будет) 🙂
всё супер
Спасибо большое Марина Анатольевна !!!
Марина Анатольевна, помогите пожалуйста))Мне нужно сочинение "Зачем нужна точка?"))Заранее спасибо))
А кто нужен?
тут кто нибудь есть?
помоги пожалуйста написать сочинение рассуждение;что такое разговорные слова и какую роль в речи они играют?"
заранее спасибо)
Про двоеточие материал тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_14.html#more
помогите пожалуйста найти роль двоеточия((очень сильно прошу,завтра сдавать ГИА,а я даже не предстовляю как писать((
подскажите пожалуйсто,а где сдесь примеры предложений?цифры есть,а предложений нет!!
Марина Анатольевна, Вы — золото! Спасибо огромное Вам! С помощью этого блога можно очень хорошо подготовиться к экзамену, благодаря Вам.
спасибо огромное….получила 5!!!
Помогите пожалуйстаа для чего нужны обосовление определения и обособленные обстоятельства
Спасибо вам большое Марина Анатольевна…=) Завтра в школе 100% получу 5!
Настя, по поводу комментариев вы правы. Да, ленивый народ — ученики, хотят готовое и сразу. Но, слава богу, не все такие. Это радует =)
Марина Анатольевна! Большое Вам спасибо за подобранный здесь материал! Очень грамотно все построено!
__________________
Анонимный комментирует…
Вот сколько читал комментарии
Никто нехочит перечитать все сочинения
Просят выложить то что дано выше в оброзцах=)))))))))))))
____________________
соглашусь, вопросы задают практически одни и те же,но прочитать комментарии не судьба!
______________________
Продолжайте в том же духе!) Спасибо за полезную информацию! СПАСИБО!
Спасибо ,Марина Анатольевна, за все эти материалы. сейчас времени к сожалению нет, но постараюсь прочитать все, что вы советовали ребятам выше ^_^
Помогите, пожалуйста! Мне нужно написать сочинение-рассуждение на тему "Знаки препинания в предложениях с союзом И" Не знаю, как начать(
Вы абсолютно правы!
Вот сколько читал комментарии
Никто нехочит перечитать все сочинения
Просят выложить то что дано выше в оброзцах=)))))))))))))
Помогите пожалуйста…. Мне нужно сочинение рассуждение на тему, для чего нужно обособленное обстоятельство в письменной речи… срочно…
А разве эти сочинения не помогли?
Помогите пожалуйста написать сочинение " зачем нужны знаки препинания?"
Шарлотта, посмотрите образец сочинения тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Помогите пожалуйста написать сочинение "Зачем нужны знаки припинания в конце предложения?" Очень надо!!!
Здравствуйте. Не могли бы Вы выложить какие-нибудь примеры сочинений или материалы для написания сочинения на тему:
Знаки препинания в предложениях с союзом И
Посмотрите образец сочинения про уточняющие члены здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Дорогая Марина Анатольевна, помогите пожалуйста мне написать сочинение на тему: Зачем нужны уточняющие члены предложения?
Насколько я понимаю, Вас интересуют темы сочинений, которые будут на экамене? К сожалению, я не могу дать точный ответ. Могу лишь поделиться своими наблюдениями. В прошлые годы задание С2.1 было связано со знаками препинания (по крайней мере в нашем регионе). В этом году в пробных экзаменационных работах сочинения были тоже про пунктуацию, возможно, на экзамене ситуация повторится (так случилось в прошлом году). Но, судя по комментариям читателей блога, тематика сочинений может быть любой.
Немного некорректный вопрос,Подскажите Пожалуйста Что особенно встречается в ГИА ?
Очень хорошие сочинения!!!!!!! Спасибо!!!
Про восклицательный знак сочинение есть в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
а вы не могли бы помочь мне, Марина Анатольевна…
дело в том что завтра нужно сдать 2 сочинения на темы "зачем нужны знаки препинания в конце предложения" и второе "зачем нужна точка с запятой"
Частенько сюда заглядываю,хочу сказать спасибо за огромную помощь!К сожалению не нашла сочинение по теме "Какие значения имеют в письменной речи вопросительный и восклицательный знаки?"(вместе и раздельно)
Заранее большое спасибо.
помогите пожалуста мне нужно сочинение на тему. Для чего нужна точка
А у вас есть сочинение на тему: "роль разговорных и просторечных слов в художественном тексте"
мне нужно сочинение на лингвистическую тему зачем нужны определения помогите пожалуйста нужно срочно
Марина Анатольевна,помогите найти материал на тему "для чего автор использует прямую речь"
Помогите пожалуйста,Очень нужно сочинение на тему:"Зачем нужны заглавные буквы"
Огромное спасибо!!!***
Здравствуйте Марина Анатольевна.
помогите пожалуйста подобрать материал или готовое сочинение по теме: " запятая при обособленных членах предложения"
заранее очень благодарна. Дарина
Помогите пожалуйста!!!Очень нужно сочинение=рассуждение на тему:Зачем нужны запятые?С примерами из текста Крапивина,начинающийся текст со слов.."Мы с мамой переехали в этот дом недавно…,заканчивая-И я подумал:вот найдет кто-нибудь,догадается,придет ко мне."!
Воспользуйтесь этим материалом: http://otvet.mail.ru/question/52694833/
помогите написать сочинение на лингвистическую тему.тема правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи
Сформулируйте, пожалуйста, свой вопрос более понятно =(
а почему там не написано про 21 предложение из текста?
только что написал, посмотрим что поставят
помогите написать сочинение на лингвистическую тему.тема правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи.жду..заранее спасибо
Нужно сочинение про прямое и переносное значение слов.
Сочинение про двоеточие здесь по №8: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Помогите написать сочинение-рассуждение про двоеточие. объём сочинения не более 50 слов. ПОЖАЛУЙСТА++!):::?
Про кавычки хороший материал есть тут: http://100-000-pochemu.info/id/979
Про вводные слова советую прочитать здесь: http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=661&subid=166
Желаю удачи!
Спасибо большое! Вы мне очень помогли. у меня через неделю ГИА, я так боюсь.. теперь может я поняла, как решать часть С. Я Вам очень БЛАГОДАРНА!!!!!!1
СПАСИБО+)
помогите мне написать сочинение на лигвенстическую тему какие знаки препинания ставятся при вводных словах и предложениях
помогите написать сочинение на лигвисичекую тему Какие знаки препинания ставятся при вводных словах предложениях
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему:
"Зачем нужны знаки завершения?"
Очень нужно сочинение!!!! "зачем нужны знаки препинания в прямой речи"!!!!!!!!!!!!!
помогите надо сочинение на тему предложения . Мне это написать надо до завтра
помогите пожалуйста написать сочинение на тему " нужны ли кавычки как знак препинания?"
СПАСИБО БОЛЬШОЕ,я просто затрудняюсь с тем, как можно закончить это сочинение про запятые.
Материал для сочинения про запятые есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_2326.html#more
здравствуйте, Марина Анатольевна.
помогите,пожалуйста, ответить точно на вопрос С2.1 лингвист.тема "роль запятых в предложении" ну т.е. зачем нужны запятые?
заранее огромное спасибо Вам!
Справа на блоге в рубрике "Темы готовых сочинений"
скажите где можно взять сочинение на тему зачем нужна орфография?
Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
скажите пожалуйста где можно взять сочинение на тему зачем нужно тире?
Про однородные члены предложения готовое сочинение есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Материал к сочинению про вводные слова найдёте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_02.html#more
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: " Зачем нужны знаки препинания при обособленных определениях?"
где можно найти сочинение про однородные члены и для чего они нужны в предложении??
помогите пожалуйста написать сочинение на тему "роль вводных слов в предложении"
Материал о просторечиях можно взять отсюда: http://studysphere.ru/work.php?id=335
помогите пожалуйста написать сочинение на тему "роль разговорных и просторечных слов в художественном тексте"
Марина Анатольевна, помогите пожалуйста! Нужен материал для сочинения на лингвистическую тему "для чего нужны однородные члены в предложении"
Материал к сочинению про прямую речь есть здесь: http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192
помогите пожалуйста с сочинением на тему "знаки препинания в предложениях с прямой речью". заранее спасибо
Марина Анатольевна, помогите пожалуйста! Мне срочно нужно сочинение-рассуждение "Зачем нужны обособленные члены предложение?")) заранее спасибо)
Здравствуйте, мне нужно сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, помогите, прошу!
Под словом "свои" я подразумевала учителей, работающих в вашей школе, но не филологов, конечно. То есть это может быть учитель начальных классов, математики, биологии и т.д., только не русского языка. По крайней мере, в нашем городе так. В прошлом году 9-классники нашей школы сдавали экзамен в своём учебном заведении, а в этом году идут в соседнюю, но, повторюсь, с учителями из нашей школы.
Нет…вы ошибаетесь…учителя на ГИА чужие…и сдают экзамен в другой школе…
Аня, я очень тронута вашей искренностью и волнением перед экзаменом! Насчёт задания С2.2 вы правы: на мой взгляд, оно, действительно, труднее для выпускника, чем задание С2.1. Но время ещё есть, так что можно подготовиться! А вот по поводу "несвоих учителей" мне не совсем понятно: это на ЕГЭ учителя из других школ, а на ГИА должны быть "свои". Вы уточните этот вопрос ещё раз! Желаю вам удачи на экзамене, пускай вам попадётся самый лёгкий тест!
я-аня,спасибо вам большое,очень благодарна за эти примеры,я скоро пишу экзамен через 4 месяца даже меньше…очень волнуюсь(((часть С2.2-я думаю самая трудная.а вот С2.1 полегче,там только правила надо знать,а если и забудешь,то шпору можно написать…у меня иногда, когда очень сильно переволнуюсь всё забываю(((сдаю экзамены в другой школе,очень страшно не со своими учителями здавать…незнаешь как они отреагируют на ту или иную ситуацию((
удачи всем,и все чтоб здали хотя бы на три!!!)))
и спасибо вам ещё раз марина анатольевна,с вашим присутствием мир становится легче;)
не здали с сдали))))удачи))я тоже пишу скоро экзамен))боюсь..сложновато..и мне кажется что задания С2.2 легче чем С2.1..в первом можно найти ответы в тексте))эт намного легче))и никакие шпоры не нужны)))
Аня,не здали,а сдали))я тоже скоро пишу экзамен,и тоже волнуюсь))страшно..но если все выучить,то можно написать))я так думаю)
Советую обратиться на этот сайт: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav
Здравствуйте Марина Анантольевна!
Можете подсказать где найти материалы или само сочинение на тему "Нужны ли кавычки как знак препинания?"
Заранее спасибо!
Вы не могли бы помочь с поиском материала к сочинению на тему "зачем нужны приставки или суффиксы в русском языке" ? Заранее спасибо.
Благодарю Вас, Ольга Вячеславовна!
Марина Анатольевна, огромное Вам спасибо за все материалы влока!!!
Возможно, вам нужна такая таблица, как эта: http://krukovsah.webasyst.net/DD/2.0/wg_link.php?fp=cd47bbe9
Пожалоста помагите найти опорная таблица для написания сочинения на лингвистическую тему
Материал к сочинению на тему "Зачем нужны знаки препинания в простых предложениях?" есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_1525.html#more
Поможем 🙂
БЛИИИН…МНЕ НУЖНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ "ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ" НЕМОГУ СФОРМУЛИРОВАТЬ…ЧТО ВО-ПЕРВЫХ….ВО-ВТОРЫХ…
Материал к сочинению на тему "Роль скобок в тексте" можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_04.html#more
Здравствуйте, помогите пожалуйста с "сочинение-рассуждение: роль скобок в тексте"! жду ответа, спасибо.
Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, а где можно найти про категории состояния?
Речь идёт о предложениях из указанного текста, опираясь на который, вы будете выполнять задания уровня А и В.
подскажите пожалуйста,а что за предложение,к примеру 22?
и где его искать?
помогите написать сочинение на тему:нужныли русскому языку вводные слова.срочно нужно??
Готовое сочинение не обещаю, но материал подобрать можно.
ну хоть что нибудь)
Готовых сочинений про суффиксы и приставки в данный момент на блоге, к сожалению, нет.
а про суффиксы и приставки,есть что-то подобное?
Писать шпаргалки — весьма полезное занятие 🙂
завтра пишем ГИА! СТРАШНО..но спасибо за сочинения.Пишу шпору и учу одновременно.Спасибо большое.
Удачи, Диана!
Поздравляю с "5-кой"! Очень рада, что материалы блога помогли вам её заработать 🙂
спасибо огромное, я завтра буду писать.
Спасибо Марина Анатольевна.Ваши сочинения мне очень помогли и я написал эту "диагностику" на пять( 5 )
Здесь есть готовые сочинения про двоеточие и тире: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
Здесь материал для сочинения про тире: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post_17.html#more
А здесь материал для сочинения про многоточие: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post.html#more
ну..мне бы отдельно по каждому знаку
пасиб, взял, сча проверим в школе )
А примеры есть типо : казнить нельзя, помиловать