Всё о комментарии в сочинении ЕГЭ

Друзья!
Если у вас накопились вопросы в отношении написания комментария в сочинении ЕГЭ, то посмотрите эти видеоролики.
Вы обязательно получите ответы!

В первом видео Ирина Петровна Цыбулько (руководитель ФКР по русскому языку) рассказывает о том, какими способами можно вплетать в комментарий аргументы из прочитанного текста.

 

Во втором видео ведущими вебинара являются Наталья Аркадьевна Сенина (автор пособий по русскому языку, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции) и Андрей Георгиевич Нарушевич (кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка ТГПИ имени А.П. Чехова, главный специалист отдела русского языка).

Продолжительность записи вебинара — 1 ч. 24 мин. 52 сек., поэтому для удобства выделяю основные моменты выступления и указываю их время:
  • Слухи и домыслы о способах вплетения аргументов в комментарий7.30
  • Можно ли использовать в комментарии текст рецензии из задания 24?9.58
  • Можно ли в комментарии анализировать средства выразительности?10.20
  • Можно ли перечислять в сочинении все проблемы, которые есть в тексте?14.36
  • По какому принципу выбирать проблему?15.20
  • Как встроить в комментарий примеры-иллюстрации из текста? 24.00
  • Типичные фактические ошибки в комментарии36.00
  • Разбор сочинений с редактированием 39.15
Н.А.Сенина и А.Г.Нарушевич отвечают на вопросы коллег:
  • Если не указаны инициалы автора художественного произведения при аргументации в сочинении, какая это ошибка? — 1.05.06
  • Можно ли использовать в качестве примеров 2 эпизода из одного художественного текста? — 1.05.31
  • Не могли бы вы посоветовать определённый список произведений, в которых есть все проблемы ЕГЭ? — 1.07.24
  • Бывает так, что ученики, комментируя проблему, берут предложения, в которых представлена позиция автора. Как избежать подобной ошибки, на что нужно обратить внимание? — 1.13.05
  • Сколько должно быть абзацев в сочинении? — 1.14.30
  • Нужно ли ученику включать в комментарий собственную оценку? — 1.14.49
  • Как считать слова в сочинении? — 1.15.48
  • Не будет ли снижен баллза аргументы из зарубежной литературы? — 1.16.19
  • Можно ли привлекать в качестве аргументов поэические тексты? — 1.17.29
  • Можно ли брать для аргументации произведения 5-го класса? — 1.19.31
  • Какие произведения лучше использовать по таким проблемам, как роль телевидения, роль рекламы? — 1.23.30

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 4
  1. Кирилл

    Полезные видео. Благодарю!

  2. Элла Евгеньевна

    Марина Анатольевна! Спасибо большое за новостную рассылку. Очень полезная и своевременная информация.

  3. Анонимный

    Марина Анатольевна! Спасибо за помощь в работе!

  4. Елена Маханова

    Спасибо.

Комментарии закрыты.