ОГЭ Сочинение 15.3 о нравственном выборе по тексту В. Дроганова из ОБЗ ФИПИ

ОГЭ

ЗАДАНИЕ 15.3                                                                                                                                                                                                                 

Как вы понимаете значение словосочетания «нравственный выбор»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР».                                                                                                                                                                   

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СОЧИНЕНИЕ

          Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, одни люди руководствуются любовью к ближнему, голосом своего сердца, а другие — эгоизмом или малодушием. К сожалению, человек не всегда принимает правильное решение. Порой спустя годы ошибочный выбор заставляет людей сожалеть о содеянном. 

Так, герой текста В. Дроганова спустя много лет никак не может забыть свой поступок, совершённый в школьные годы. Однажды он пожалел свою книгу для одноклассника Кольки Бабушкина. Пожалел потому, что пошёл на поводу у ребят, воспринимавших Кольку изгоем.  Рассказчик вспоминает восторженную улыбку Бабушкина, увидевшего книгу. Вспоминает и грубые слова, которые он прорычал в ответ на Колькину благодарность. Вспоминает его растерянность. Рассказчик с горечью признаётся, что эти воспоминания даже через тридцать лет отзываются болью в сердце. Он чувствует вину за то, что «нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры» и «не нашёл в себе мужества исправить ошибку».


Сожалеет о неправильном выборе, сделанном в молодые годы, и герой повести И.С.Тургенева «Ася». Знакомство с необыкновенной девушкой Асей заставило господина Н. испытать сильные чувства. Но из-за нерешительности и страха перед ответственностью он не признался в этом Асе, тем самым отвергнув её. Поступок господина Н. глубоко ранил душу девушки. Герои расстаются. Но по прошествии времени рассказчик понимает, что совершил ошибку, потеряв Асю, так как больше таких женщин, как она, он не встречал.


Таким образом, неправильный нравственный выбор может отозваться в душе человека чувством вины, угрызениями совести и поздним раскаянием. (243 слова)

 

ЧИТАТЬ ТЕКСТ

(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

Читайте также:  ОГЭ Сочинение 9.3 на тему "Как можно прославиться?" (по тексту из ОБЗ ФИПИ)

– (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:

– Спасибо за подарок!

– (18)Положи книгу на место! (19)Не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.

(20)Колька вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

– (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что…

(24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

(26)А эта книга… (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали… (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать…

(По В. Дроганову*)

 В. Дроганов – современный российский писатель.

Блог в помощь! 

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!