Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Этап 2. Изучаем критерии оценивания сжатого изложения.
Этап 3. Знакомимся с основными способами сжатия текста.
- 30 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ (и тексты к ним) для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2016 году
- Образец сжатия текста
Этап 6. Учимся записывать текст под аудиозапись.
- 30 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ (и тексты к ним) для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2016 году
- ОГЭ Алгоритм работы над сжатым изложением (презентация Шадриной А.А.)
Основная проблема, с которой сталкиваются девятиклассники при записи текста под аудиозапись — нехватка времени для фиксирования текста на бумаге.
Сэкономить время можно следующими способами:
1. записывать не все слова, а только ключевые (чаще это существительные и глаголы)
2. сокращать слова
- Помните, что, сокращая существительные и глаголы, необходимо прописывать начало слова и конец: путеш-е (путешествие), хар-ет (характеризует) и т.д.
- При сокращении прилагательных достаточно записать начало слова, т.к. прилагательное всегда согласуется с сущ.: псих. здоровье (психическое здоровье)
3. вместо некоторых слов использовать различные знаки (математические, физические), символы, рисунки:
- + — положительный
- ≈ — приблизительно
- < > — меньше, больше
- → — приводит к
- ∈ — принадлежит
- ∪ — объединяет
- t — время
- F — сила
- ♡ — любовь, сердце и т.д.
4. во время 1-го прослушивания записывать нечётные предложения (1-ое, 3-е, 5-ое и т.д.), во время 2-го прослушивания — чётные (2-ое, 4-ое, 6-ое и т.д.); при этом во время 1-го прослушивания не забудьте оставить место для пропущенных предложений; если предложения длинные, делите их на части
- «Плюс» этого способа в том, что у вас появляется больше времени для записи первого предложения за счёт пропуска второго.
- «Минус» в том, что есть вероятность запутаться, если не следить за границами предложений.
Сэкономить время можно следующими способами:
1. записывать не все слова, а только ключевые (чаще это существительные и глаголы)
2. сокращать слова
- Помните, что, сокращая существительные и глаголы, необходимо прописывать начало слова и конец: путеш-е (путешествие), хар-ет (характеризует) и т.д.
- При сокращении прилагательных достаточно записать начало слова, т.к. прилагательное всегда согласуется с сущ.: псих. здоровье (психическое здоровье)
3. вместо некоторых слов использовать различные знаки (математические, физические), символы, рисунки:
- + — положительный
- ≈ — приблизительно
- < > — меньше, больше
- → — приводит к
- ∈ — принадлежит
- ∪ — объединяет
- t — время
- F — сила
- ♡ — любовь, сердце и т.д.
4. во время 1-го прослушивания записывать нечётные предложения (1-ое, 3-е, 5-ое и т.д.), во время 2-го прослушивания — чётные (2-ое, 4-ое, 6-ое и т.д.); при этом во время 1-го прослушивания не забудьте оставить место для пропущенных предложений; если предложения длинные, делите их на части
- «Плюс» этого способа в том, что у вас появляется больше времени для записи первого предложения за счёт пропуска второго.
- «Минус» в том, что есть вероятность запутаться, если не следить за границами предложений.