ОГЭ 4 сочинения по тексту А.Алексина про куклу Ларису (ОБЗ 2016)

Без рубрики

15.1
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го
рос­сий­ско­го линг­ви­ста Л. Ю. Мак­си­мо­ва: «При по­мо­щи аб­зац­но­го от­сту­па
(или крас­ной стро­ки) вы­де­ля­ют­ся наи­бо­лее важ­ные в ком­по­зи­ции це­ло­го
тек­ста груп­пы пред­ло­же­ний или от­дель­ные пред­ло­же­ния»
. Ар­гу­мен­ти­руя
свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры,
ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы
мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая
тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми
Л. Ю. Мак­си­мо­ва.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Ра­бо­та,
на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не
оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или
пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев,
то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ 15.1


Лингвист Л.Ю.Максимов утверждает, что абзац играет большую роль в построении текста. Абзацное членение преследует одну общую цель — выделить значимые части высказывания. Обратимся к тексту А.Алексина, чтобы подтвердить сказанное.

     Писатель выделил в своём повествовании несколько абзацев. Рассмотрим абзац, состоящий из предложений 17-20. С помощью него А.Алексин раскрывает новую тему в тексте и подчёркивает начало нового этапа в жизни маленькой героини — появление куклы Ларисы.

     Но абзацный отступ может выполнять и другую функцию. Обратимся к предложениям 32-34. Автор мог бы и не начинать их с красной строки, так как тема высказывания не изменилась, но он всё-таки выделил эту группу предложений, тем самым сделав эмоциональный акцент на данном фрагменте текста. Так А.Алексин обращает наше внимание на отношение мамы к действиям своей дочери.

     Таким образом, применение абзаца при построении текста необходимо. (128 слов)
15.2
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те
смысл фраг­мен­та тек­ста: «Я власт­во­ва­ла, по­ве­ле­ва­ла — они были бес­сло­вес­ны,
без­молв­ны, и я втай­не по­ду­мы­ва­ла, что хо­ро­шо было бы и впредь об­ра­щать­ся
с окру­жа­ю­щи­ми по­доб­ным об­ра­зом».
При­ве­ди­те
в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих
Ваши рас­суж­де­ния.
При­во­дя
при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ 15.2


Данные слова принадлежат героине произведения А.Алексина. Они свидетельствуют о том, что шестилетняя девочка охвачена жаждой власти не только над бессловесными игрушками, но и над людьми. Обратимся к прочитанному тексту, чтобы доказать это.

Предложения 12-16 подтверждают то, что среди своих игрушек героиня чувствовала себя настоящей хозяйкой положения: «Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны как бы для под­чи­не­ния мне», «Я рас­по­ря­жа­лась марш­ру­та­ми ав­то­мо­би­лей и по­ез­дов, по­вад­ка­ми и дей­стви­я­ми зве­рей…»

     А в предложениях 5-11 девочка объясняет, почему у неё появилось желание повелевать другими: внешне она была очень миниатюрной, взрослые воспринимали это как достоинство, а сама героиня считала, что это её главный недостаток. Поэтому она пыталась компенсировать его обострённым самолюбием и «венценосными замашками». 

     Но появление новой куклы в жизни девочки развеяло миф о её исключительном превосходстве над игрушками, так как Лариса была выше и интереснее юной героини. Так девочка оказалась на месте тех, кем привыкла командовать и повелевать.

На мой взгляд, героиня А.Алексина глубоко заблуждается в своих желаниях, ведь стремление властвовать на самом деле не приносит счастья. (163 слова)


15.3
Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние вы­ра­же­ния ВНУТ­РЕН­НИЙ МИР ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА?
Сфор­му­ли­руй­те
и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние
на тему «Что такое внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка», взяв в ка­че­стве те­зи­са
дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та,
под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из
про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
Объём
со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если
со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный
ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та
оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Со­чи­не­ние
пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

СОЧИНЕНИЕ 15.3


Вариант 1
          Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.

          Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их.  Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что  девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.


          Вспомним героя другого литературного произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.


          Таким образом,  внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)


Вариант 2

     Внутренний мир человека – это его духовный мир, который состоит из фантазий, мыслей, переживаний, чувств, представлений об окружающей действительности. Часто бывает так, что внешний облик человека не совпадает с его внутренним миром, то есть внешне человек может выглядеть грозно, а внутри быть чувствительной натурой, и наоборот. Могу подтвердить свою точку зрения двумя примерами.

    Обратимся к тексту русского писателя Алексина Анатолия Георгиевича, героиня которого – маленькая девочка, имеющая невысокий рост и хрупкое телосложение. На окружающих она производит впечатление слабой и беззащитной, но внутри оказывается властолюбивой и даже жестокой. Это проявляется в ее отношении к своим игрушкам: девочка безраздельно властвует, управляя судьбами кукол и зверей, а также маршрутами самолетов и автомобилей. Облик героини текста совсем не соответствует её внутреннему миру.
        А теперь давайте вспомним байкера из текста блоггера Остромира. Его герой внешне выглядит довольно грозно, но в то же время у него чувствительная душа. Об этом говорит отношение байкера к игрушке детства: он не просто отыскал плюшевого медведя на полузаброшенной даче, но и сделал его своим талисманом. Этот пример еще раз доказывает то, что внешность человека может не совпадать с его внутренним миром.

      Таким образом, не всегда следует судить о внутреннем мире людей только по их внешности. (193 слова)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Я не лю­би­ла эту куклу. (2)Её рост и
внеш­ние до­сто­ин­ства срав­ни­ва­ли с моими. (3)Взрос­лые на­ив­но по­ла­га­ли,
что до­став­ля­ют мне удо­воль­ствие, когда с де­жур­но-уми­ли­тель­ны­ми ин­то­на­ци­я­ми
вос­хи­ща­лись мною.
– (4)Кто из вас де­воч­ка, а кто кукла — труд­но
по­нять! — вос­кли­ца­ли они.
(5)Я
была хруп­кой и ма­ло­рос­лой. (6)И от­то­го что все, вос­хи­ща­ясь этой хруп­ко­стью,
име­но­ва­ли её «изя­ще­ством», а меня — «ста­ту­эт­кой», мне не было легче.
(7)Я была са­мо­лю­би­ва, и мне ка­за­лось, что «ста­ту­эт­ка» — этo лишь вещь,
укра­ше­ние, а не че­ло­век, тем более что ста­ту­эт­ка­ми на­зы­ва­ли и трёх
фар­фо­ро­вых собак, оце­пе­нев­ших на нашем бу­фе­те. (8)Вос­пи­та­тель­ни­ца
в дет­ском саду, слов­но ста­ра­ясь под­черк­нуть мою хлип­кость, вы­стро­и­ла
нас всех по росту, на­чи­ная с самых вы­со­ких и кон­чая мною. (9)Вос­пи­та­тель­ни­ца
так и опре­де­ля­ла моё место в общем строю: «за­мы­ка­ю­щая».
– (10)Не огор­чай­ся: конец — делу венец!
— услы­ша­ла я от отца. (11)Венца на моей го­ло­ве, увы, не было, а вен­це­нос­ные
за­маш­ки име­лись, и ко­ман­до­вать я очень лю­би­ла.
(12)Цар­ство
иг­ру­шек по-сво­е­му от­ра­жа­ло ре­аль­ный мир, ни­ко­го не уни­жая, а меня
воз­вы­шая. (13)Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны
как бы для под­чи­не­ния мне. (14)А без­раз­дель­но хо­зяй­ни­чать — я со­об­ра­зи­ла
уже тогда — очень при­ят­но. (15)Я рас­по­ря­жа­лась марш­ру­та­ми ав­то­мо­би­лей
и по­ез­дов, по­вад­ка­ми и дей­стви­я­ми зве­рей, ко­то­рых в жизни бо­я­лась.
(16)Я власт­во­ва­ла, по­ве­ле­ва­ла — они были бес­сло­вес­ны, без­молв­ны, и
я втай­не по­ду­мы­ва­ла, что хо­ро­шо было бы и впредь об­ра­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми
по­доб­ным об­ра­зом.
(17)Но
вдруг, когда мне ис­пол­ни­лось шесть лет, по­яви­лась огром­ная кукла с круг­лым
лицом и рус­ским, хотя и не­обыч­ным для иг­руш­ки, име­нем Ла­ри­са.(18)Отец
привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся
за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на
это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.
(21)Мама
не­ред­ко втор­га­лась в мои вза­и­мо­от­но­ше­ния с иг­руш­ка­ми.
– (22)Лю­бишь на­ка­зы­вать? — впо­лу­шут­ку
спро­си­ла как-то она. (23)И впо­лу­серьёз до­ба­ви­ла: — (24)С бес­сло­вес­ны­ми
так по­сту­пать нель­зя. (25)Они же не могут от­ве­тить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло от­ве­ча­ют, — воз­ра­зи­ла
я.
– (27)Чем?
– (28)Под­чи­ня­ют­ся.
– (29)Это оскор­би­тель­но. (30)Не для
них… (31)Для тебя! — уже со­всем серьёзно ска­за­ла мама.
(32)Она,
по­хо­же, хо­те­ла, чтоб я от­ка­за­лась от аб­со­лют­ной вла­сти над сво­и­ми
иг­руш­ка­ми. (33)Она во­об­ще была про­тив са­мо­вла­стия. (34)Но я к этому от­вра­ще­ния
не пи­та­ла.
(35)С
по­яв­ле­ни­ем Ла­ри­сы мно­гое из­ме­ни­лось. (36)Иг­ру­шеч­ное цар­ство, ка­за­лось,
по­слуш­но за­дра­ло го­ло­ву и взи­ра­ло на неё снизу вверх. (37)Так смот­ре­ла
на Ла­ри­су и я. (38)Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние,
чем я как че­ло­век. (39)Мы и кук­лой-то её на­зы­вать не ре­ша­лись, а име­но­ва­ли
толь­ко Ла­ри­сой.
(По А. Алек­си­ну) *

Алек­син
Ана­то­лий Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. Его про­из­ве­де­ния,
такие как «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «Дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли»,
«Тре­тий в пятом ряду» и дру­гие, по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.
Читайте также:  Диагностическая работа по русскому языку в формате ГИА-2012
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Большое спасибо, я впервые вижу сочинение ,написанное с душой ,хоть и по клише.

  2. Анонимный

    кросиво

  3. Анонимный

    Марина Анатольевна, повествование в этом тексте ведется не от лица шестилетней девочки (время прошедшее).

  4. Юлия Ворожцова

    Спасибо большое! Вы мне очень помогли)

  5. Юлия Ворожцова

    Спасибо большое))

  6. Aston Martin

    Спасибо огромное!!!

  7. Елена Маханова

    Спасибо.