ОГЭ 3 сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 6)

Без рубрики

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».




          В литературной энциклопедии утверждается, что «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».


          Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, поэтому писатели, включая диалог в своё произведение, помогают читателю лучше понять внутренний мир персонажей. Обратимся к тексту А.Сент-Экзюпери, чтобы убедиться в сказанном.

          Анализируя тематику разговора, который ведут Лис и Маленький принц, можно сделать вывод о том, что перед нами два очень одиноких существа, которые нуждаются в заботе, любви и внимании (предложения 8, 15, 16, 18, 26). Об этом же свидетельствует и манера речи героев. Например, в репликах Лиса неоднократно встречается глагол повелительного наклонения «приручи» (предложения 24, 31). С помощью этого глагола Лис, обращаясь к мальчику, выражает свою просьбу: ему очень хотелось в лице Маленького принца обрести друга.


          Таким образом, то, о чём и как говорят герои, помогает узнать их характер. (156 слов)


15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
         Говоря эти слова Маленькому принцу, Лис, на мой взгляд, подразумевал следующее: человек, приручив однажды живое существо, не только возлагает на себя ответственность, но и не имеет права впоследствии отказаться от неё. Свои слова я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.

          До встречи с мудрым Лисом Маленький принц не осознавал этой истины. Поэтому он приручил Лиса, не задумываясь о том, что, покинув его, он не сможет выполнить свои обязательства и тем самым заставит своего нового друга страдать, ведь Лис так привязался к мальчику (предложения 38 — 40). 
          Мудрый Лис также помог Маленькому принцу разобраться в своих чувствах к первому другу, розе (предложение 50), и осознать свою ответственность перед дорогим сердцу цветком. 

          Таким образом, Лис открыл Маленькому принцу глаза на очень важные в жизни вещи. (119 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
          Добро — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.  

          В тексте А.Сент-Экзюпери мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело —  он открыл ему две истины, говоря такие слова: «зорко одно лишь сердце» и «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.


          Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения — повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына! 
          Таким образом,  добро многогранно и проявить его можно по-разному. (150 слов)
Читайте также:  ОГЭ Алгоритм работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (презентация Шадриной А.А.)



Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать в этом сборнике (см. вариант 6): 

Номер варианта сборника 2015 года совпадает с номером варианта 2016 года!
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Ирина

    Спасибо огромное за Вашу работу!!! Нам, обучающимся экстернатом, это неоценимая помощь!!!

  2. Стас Тим

    а где текст

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Ссылка на текст в конце статьи!

  3. Юля Измайлов

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а что должно быть в качестве комментария к определению 15.3

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В данном варианте в сочинении 15.3 определением является 1-ое предложение, а 2-ое и 3-е — это комментарий. Комментарий расширяет, углубляет данное вами определение, и в то же время это своего рода "мостик", который связывает определение понятия с аргументами. То есть, прежде чем писать комментарий, нужно проанализировать содержание исходного текста, посмотреть, с какой стороны раскрыто данное понятие. Можно задать себе вопросы, например: кто из героев текста совершает добро? В чём выражается это добро? Ответы обобщить и оформить в виде комментария. Комментарий не должен быть очень большим — 2-3 предложений достаточно. Чтобы на протяжении всего сочинения не отступать от темы, нужно помнить о том, что ключевое слово (понятие или его синонимы) должно присутствовать в каждой части работы.

    2. maxim jor

      Пожалуйста добавьте исходный текст к всем вариантам,заранее спасибо!