ОГЭ 3 сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 2)

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя ».

        

          Слова Александра Сергеевича Пушкина можно объяснить так: создавать яркие художественные образы писателям помогают различные средства речевой выразительности, которыми богат русский язык. Докажу свою точку зрения примерами из текста В.Г.Распутина.

          Описывая первую Санину ночь в тайге, в предложении 3 автор использует такое средство речевой выразительности, как олицетворение: костёр шипит и сопротивляется дождю, выстреливает угольками и даже сердито завывает. Такой приём помогает писателю создать соответствующую атмосферу и передать состояние своего героя, ведь мальчику казалось, что его повсюду окружают живые существа.

           А в предложении 38, передавая ощущения Сани утром, после неспокойной и тревожной ночи, писатель употребляет уже другое художественное средство — метафору: «Саню распирало от этого чувства», «он готов был выскочить из себя». Метафора помогает В.Г.Распутину показать силу того чувства, которое испытывал мальчик.


          Таким образом, с мнением знаменитого русского писателю невозможно не согласиться. (130 слов)


15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
          Смысл финала текста В.Г.Распутина можно понять так: природа оказывала на мальчика магическое воздействие, она заставляла его испытывать восторг, умиротворение, толкала на на смелые поступки. Докажу справедливость своих слов примерами из прочитанного текста.

          Во-первых, яркое солнце, которое Саня увидел, проснувшись после первой ночи в тайге, очень неспокойной и тревожной, наполнило его душу радостью (предложение 33).

          Во-вторых, именно в это утро мальчику впервые открылась царившая в природе благодать, о существовании которой он раньше и не подозревал  (предложение 35).

          Таким образом, только единение с природой способно пробудить в человеке самые сильные чувства. (89 слов)
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
          Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен жить полноценной жизнью, справляться с трудностями, работать, творить. Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать. Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами.

          В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил. То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня «готов был выскочить из себя и взлететь, … , он готов был на что угодно».  Для мальчика источником душевных сил стала природа.

          А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде. 

          Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. ( 177 слов)


ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ




























Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 17
  1. Ludmila Shustova

    В сочинении 15.3. надо указывать номера предложений в первом аргументе? И если я буду приводить в одном абзаце по нескольку раз номера разных предложений,это будет считаться как разные аргументы?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В сочинении 15.3 номера предложений из прочитанного текста указывать не надо. Разные аргументы — это 1 аргумент из прочитанного текста, 2 — из жизни или другого литературного произведения.

  2. Анонимный

    ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!
    ВЫ АНГЕЛ СПАСИТЕЛЬ.

  3. Анонимный

    Спасибо) вам большое. очень помогли всем со своим блогом)

  4. Анонимный

    мило, спасибо)))

  5. Анонимный

    Спасибо вам огромное!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Пожалуйста ))

  6. Анонимный

    Спасибо. Я поняла, как правильно писать сочинение 15.2.

  7. Анонимный

    СПАСИБО ВАМ
    ОГРОМНОЕ
    ВЫ ПОМОГЛИ ОЧЕНЬ

  8. Анонимный

    Лю вас
    :*

  9. Анонимный

    Спасибо большое за сочинения! )))

  10. Анонимный

    Спасибо Вам большое, очень помогли! ^^

  11. Анонимный

    Вы наша спасительница! Спасибо вам огромное!!!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Пожалуйста!

  12. Анонимный

    Благо есть такие как вы Марина Анатольевна

  13. учитель

    Марина Анатольевна, Ваша помощь бесценна, низкий Вам поклон. Вы умница!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Благодарю )) Блог Вам в помощь!

Комментарии закрыты.