ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое доброта» по тексту Э.Ю.Шима из Открытого банка заданий (ФИПИ)

15.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДОБРОТА».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






ТЕКСТ 

(1)На первой
перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами
Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол.
(3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером
разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной
суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то
успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…
– (7)Ребята,
он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до
побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их
перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская
игра «А ну-ка, отними!»…
(10)Вошла
учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая
нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера
незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту,
кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку
– от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и
только.
(15)После урока
Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка,
я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на
почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому
отправлял?
(19)Лисапета,
конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось
съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета
находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь,
в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке
он и отправлял письма!
– (23)Не
врёшь?
– (24)Верка,
я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами
– Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать!
(26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе
его не жалко?
– (29)Хоть
одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула
Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она
собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она
совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни
пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки
любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять
переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета
вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками,
цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей.
(42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно.
(43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего
адресата…                                  
 (По Э.Ю. Шиму)*
 * Шим Эдуард Юрьевич
(1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких
сборников рассказов для детей и взрослых



СОЧИНЕНИЕ


             Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Докажу справедливость своих слов убедительными примерами.

          Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Мальчик Жека способен совершать добро. Об этом свидетельствует его поступок: он собирал портреты известных артистов, чтобы отправить их потом Лизе Ракитиной, которая из-за плохого зрения не могла разглядеть лица актёров в кино. Этим самым Жека проявил заботу и внимание по отношению к бывшей однокласснице.

         Добрый поступок мальчика вызвал восхищение у Веры. Она не только оценила его по достоинству, но и убедила Лисапету в том, что Жека — добрый человек, над которым нельзя насмехаться. Так доброта заставила девочку с этим странным именем по-другому взглянуть на на поступок Жеки и испытать новые для себя чувства.


          Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону. (149 слов)

Недвижимость в Батуми! 
тел. Viber, WhatsApp: +79083170805 Илья

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 37
  1. Анонимный

    Здравствуйте, а в 2018 году сочинение про добро будет как у вас или будут несколько текстов, по которым надо будет написать сочинение?

  2. Cукин сын

    плохое сочинение

  3. Анонимный

    Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, появятся ли ближе к экзамену ещё тексты и задания для сочинений 15.3?

  4. Анонимный

    Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, в части где приводится аргумент из текста, обязательно указывать номера предложений?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В задании об этом не сказано, поэтому не нужно. Но это касается только сочинения 15.3.

    2. Анонимный

      Нужен 2-ой аргумент из жизненного опыта. А здесь проверяющие засчитают ваши 2 аргумента как из текста, поэтому вместо 3 баллов ученики получат 2 балла(т.к. аргумент из текста ценнее, чем из жизни).

  5. Анонимный

    Здравствуйте.
    Первый аргумент должен быть из прочитанного текста, который бал дан на экзамене. Вторым аргументом должен быть аргумент из ДРУГОГО прочитанного произведения или из жизненного опыта.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Это миф. Читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/3-153.html#more

  6. Unknown

    Вообще, второй аргумент лучше всего брать из литературы. Там легче всего отследить нужную тему.

  7. Alex Alex

    БОЛЬШОЕ СПАСИБОО

  8. Анонимный

    из этого сочинения мне подошёл только 1 обзац

  9. Анонимный

    Посоветуйте какие рассказы можно взять для 2-го аргумента.

    1. Артём Шешко

      Лидию Михайловну ("Учитель Французского"), Доктора Пирогова (рассказ "Чудесный доктор"), рассказ "Юшка", или просто можно написать типо "..Я вспомнил один случай в Японии где было землетрясение и цунами… многие страны мира в том числе и Россия отправили спасательные отряды, медикаменты, …, …, …, еду. Я думаю этот случай можно назвать благородным.

    2. Артём Шешко

      Кстати я в 7 классе; сочинение-рассуждение задали на тему что такое доброта.. Уважаемая Марина, Большое Вам спасибо!

  10. Анонимный

    Аргументируя свой тезис, приведите
    2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
    аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта

    1. Unknown

      Не обязательно давать из жизненного опыта. В качестве второго аргумента можно использовать и второй пример из текста.

    2. No Bad

      Баллов только за это дадут меньше ,если второй аргумент из этого же текста

    3. Анонимный

      Нет баллов дают столько же, если ты его распишешь как надо.

  11. Анонимный

    Ассаламу алейкум
    Спасибо большое за сочинение

  12. Анонимный

    Спасибо ,что появился этот сайт.Очень помогает перед экзаменами.Еще раз спасибо!!

  13. Анонимный

    Марина Анатольевна, здравствуйте!) Хочу сказать вам большое спасибо за проделанную работу, вы мне очень помогли. Завтра хоть немного поспокойнее буду на экзамен идти:)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Удачи!

    2. Анонимный

      Плохо,что раньше не нашёл этот сайт…

  14. Анонимный

    А баллы такие же остаются,если 2 аргумента из текста,а не 1 из текста,а другой из опыта жизненного?)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Баллы те же.

  15. Анонимный

    2 коментарий неподходит нужно из жизни , а тут из текста

    1. Анонимный

      не важно, можно как 2 из текста, так и 1 из текста, 2 из жизни

    2. Анонимный

      Какой жизненный опят может быть у 9-ти классников ? Не думаю , что за 16 лет они много нажили .

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Второй аргумент можно приводить
      — из прочитанного текста,
      — из другого литературного произведения,
      — из кинофильмов,
      — из СМИ, в том числе из Интернета,
      — из личного опыта.

    4. Анонимный

      у 9-ти классников достаточно большой. Не выпендривайся

    5. Анонимный

      14

    6. Анонимный

      Задание читайте:
      Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

    7. Анонимный

      Пример из жизни могут не засчитать те кто проверяют!… поэтому берут из текста так будет надежнее и даже лучше!

    8. Анонимный

      можно и из текста. Учитель по русскому языку нам зачитывал критерии. и в них сказано,что можно из текста

    9. Unknown

      нельзя использовать для 2 аргумента данный текст

    10. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Можно

    11. Анонимный

      Нельзя

Комментарии закрыты.