ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое любовь» по тексту Ю.Я.Яковлева из Открытого банка заданий (ФИПИ)

15.3 Как вы понимаете значение слова любовь? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЛЮБОВЬ».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ТЕКСТ 

(1)Прежде чем
увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться
чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе
как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко.
(4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали
вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила,
менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз.
(6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал
голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с
угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками
от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на
шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он
не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб
он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела
на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она
сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл
её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели
в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были
тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же
солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в
маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она
оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я
тебя знаю.
– (20)Ты
меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то
немыслимое.
– (22)Мы же
учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не
видел!
– (25)Какой
ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я
слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты
узнал меня по голосу?
– (29)Нет,
другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе
понравился мой голос?
(32)Понравился!
(33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я
сказал:
– (36)Ты
можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя
неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет,
серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля
посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я
не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные
слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в
стихи.                                                
(По Ю.Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и
сценарист, автор книг для детей и юношества
.



СОЧИНЕНИЕ
          Любовь— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.

          Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.

          Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

          Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее. (152 слова)

тел. Viber, WhatsApp: +79083170805 Илья
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 52
  1. Cукин сын

    Да представьте себе.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Ну удивите нас тогда прекрасными работами вашего брата ))

    2. Cукин сын

      Есть такое понятие, как авторское право, он не хочет публичности своих работ…

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      А брат ваш не только талантливый, но ещё и скромный ))

    4. Cукин сын

      А Вы как думали, я очень горжусь им.

  2. Cукин сын

    Марина Анатольевна, до чего же ужасные сочинения все у Вас!!! Мой брат в свои 6 лет пишет сочинение лучше, чем Вы

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да неужели? )) Вы эксперт в этой области?

  3. farida

    марина Антольевна скажите какие сочинения будут на огэ 2018 году

  4. Анонимный

    По Ю.Я. Яковлеву? Совсем с ума посходили! Любовь может быть только по священным писаниям! Определение христианской любви — первое послание к Коринфянам глава 13 стихи 4-8

  5. Никита максимов

    а можно пример из какого нибудь фильма или кино/////???[

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Никита, можно! Но в качестве второго примера. Первый должен быть обязательно из прочитанного текста.

  6. аноним анонимов

    а можно из дубровского пример??

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, конечно, можно.

  7. DeadTeddy

    Класс

  8. Анонимный

    а во втором аргументе разве можно приводить пример не из собственной жизни,а из жизни какого-нибудь писателя ?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Можно.

  9. Анонимный

    Хорошее сочинение , я ещё про материнскую любовь добавила.

  10. Анонимный

    скажите пожалуйста какое произведение подойдет к теме драгоценные книги

  11. Анонимный

    можно ли привести пример из фильма?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Конечно, можно )

  12. Анонимный

    спасибо

  13. Анонимный

    Марина Анатольевна,а произведение Тургенева "Ася" подойдёт для второго аргумента?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если взять Асю, то подойдёт.

  14. Анонимный

    Простите, а никто не знает из какого это произведения? Хотелось бы прочесть полностью

    1. Анонимный

      Набери имя автора в поисковике (* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
      )

  15. Анонимный

    Прекрасное сочинение

  16. Анонимный

    Марина Анатольевна, а произведение Толстого "После бала" подойдёт для второго аргумента?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Думаю, подойдёт, если взять сцену бала.

  17. Анонимный

    Марина Анатольевна, какие бы еще произведения посоветовали для второго аргумента?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      О.Генри "Дары волхвов", Куприн "Куст сирени", Марк Леви "Похититель теней".

  18. Анонимный

    мне нравится все разборчиво класно!!!

  19. Анонимный

    В сочинении много ошибок типа повторов слов (тавтологий). И ни в коем случае нельзя заканчивать свое сочинение словами "таки образом". Это некорректно в данном случае.

    1. Анонимный

      Нет,наоборот,следует заканчивать сочинение такими синтаксическими конструкциями:таким образом,следовательно, итак,подводя итог сказанному,отмечу..,хочется верить,что…,и др.Эти конструкции,ключевое и заканчивающее слово в сочинение.

  20. Unknown

    Мало слов.

    1. Анонимный

      ты идиот? минимум 70, тут 150, нам училка говорит в 90 надо укладываться

  21. Анонимный

    Крюкова Марина Анатольевна,у вас сочинение было из рассказа Шима "ребята с нашего двора".На какую это было тему?Найти не могу

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/153_31.html#more

    2. Анонимный

      Блин..а я этот аргумент написал в сочинение "что такое любовь"… он подойдет ?

    3. пвапва вапварсмис

      Второй аргумент

    4. Анонимный

      Здравствуйте! Действительно, было сочинение из рассказа Шима "Ребята с нашего двора". В тексте рассказывается о Гоше и Верочке, не так ли? Сочинение было на тему "Нравственный выбор". Удачи))

  22. Анонимный

    А не нужно писать слово,, любовь" означает…

    1. Анонимный

      класс

    2. Анонимный

      да

  23. Анонимный

    Марина Анатольевна, а прмеры из литературы точно можно приводить?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      ТОЧНО!

    2. Анонимный

      Говорят даже нужно

    3. Анонимный

      В 11 классе обязательно.

    4. Анонимный

      и в девятом тоже

    5. Unknown

      в девятом не обязательно. можно просто пример из жизни.

    6. Анонимный

      И в 7 классе тоже

  24. Анонимный

    ниасилил
    многа букаф

    1. Анонимный

      Пошутил.

Комментарии закрыты.