15.3 Как вы понимаете значение слова любовь? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЛЮБОВЬ».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Прежде чем
увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться
чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе
как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко.
(4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали
вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила,
менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз.
(6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться
чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе
как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко.
(4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали
вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила,
менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз.
(6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал
голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с
угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками
от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на
шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он
не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб
он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с
угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками
от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на
шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он
не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб
он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела
на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она
сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл
её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели
в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она
сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл
её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели
в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были
тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же
солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в
маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же
солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в
маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она
оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я
тебя знаю.
тебя знаю.
– (20)Ты
меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то
немыслимое.
меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то
немыслимое.
– (22)Мы же
учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не
видел!
видел!
– (25)Какой
ты невнимательный, – сказала она.
ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я
слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты
узнал меня по голосу?
узнал меня по голосу?
– (29)Нет,
другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе
понравился мой голос?
понравился мой голос?
(32)Понравился!
(33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я
сказал:
сказал:
– (36)Ты
можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя
неожиданная просьба застала её врасплох.
неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет,
серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля
посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я
не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные
слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в
стихи.
(По Ю.Я. Яковлеву)*
посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я
не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные
слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в
стихи.
(По Ю.Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и
сценарист, автор книг для детей и юношества.
сценарист, автор книг для детей и юношества.
СОЧИНЕНИЕ
Любовь— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.
Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.
Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее. (152 слова)
тел. Viber, WhatsApp: +79083170805 Илья
Да представьте себе.
Ну удивите нас тогда прекрасными работами вашего брата ))
Есть такое понятие, как авторское право, он не хочет публичности своих работ…
А брат ваш не только талантливый, но ещё и скромный ))
А Вы как думали, я очень горжусь им.
Марина Анатольевна, до чего же ужасные сочинения все у Вас!!! Мой брат в свои 6 лет пишет сочинение лучше, чем Вы
Да неужели? )) Вы эксперт в этой области?
марина Антольевна скажите какие сочинения будут на огэ 2018 году
По Ю.Я. Яковлеву? Совсем с ума посходили! Любовь может быть только по священным писаниям! Определение христианской любви — первое послание к Коринфянам глава 13 стихи 4-8
а можно пример из какого нибудь фильма или кино/////???[
Никита, можно! Но в качестве второго примера. Первый должен быть обязательно из прочитанного текста.
а можно из дубровского пример??
Да, конечно, можно.
Класс
а во втором аргументе разве можно приводить пример не из собственной жизни,а из жизни какого-нибудь писателя ?
Можно.
Хорошее сочинение , я ещё про материнскую любовь добавила.
скажите пожалуйста какое произведение подойдет к теме драгоценные книги
можно ли привести пример из фильма?
Конечно, можно )
спасибо
Марина Анатольевна,а произведение Тургенева "Ася" подойдёт для второго аргумента?
Если взять Асю, то подойдёт.
Простите, а никто не знает из какого это произведения? Хотелось бы прочесть полностью
Набери имя автора в поисковике (* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
)
Прекрасное сочинение
Марина Анатольевна, а произведение Толстого "После бала" подойдёт для второго аргумента?
Думаю, подойдёт, если взять сцену бала.
Марина Анатольевна, какие бы еще произведения посоветовали для второго аргумента?
О.Генри "Дары волхвов", Куприн "Куст сирени", Марк Леви "Похититель теней".
мне нравится все разборчиво класно!!!
В сочинении много ошибок типа повторов слов (тавтологий). И ни в коем случае нельзя заканчивать свое сочинение словами "таки образом". Это некорректно в данном случае.
Нет,наоборот,следует заканчивать сочинение такими синтаксическими конструкциями:таким образом,следовательно, итак,подводя итог сказанному,отмечу..,хочется верить,что…,и др.Эти конструкции,ключевое и заканчивающее слово в сочинение.
Мало слов.
ты идиот? минимум 70, тут 150, нам училка говорит в 90 надо укладываться
Крюкова Марина Анатольевна,у вас сочинение было из рассказа Шима "ребята с нашего двора".На какую это было тему?Найти не могу
Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/153_31.html#more
Блин..а я этот аргумент написал в сочинение "что такое любовь"… он подойдет ?
Второй аргумент
Здравствуйте! Действительно, было сочинение из рассказа Шима "Ребята с нашего двора". В тексте рассказывается о Гоше и Верочке, не так ли? Сочинение было на тему "Нравственный выбор". Удачи))
А не нужно писать слово,, любовь" означает…
класс
да
Марина Анатольевна, а прмеры из литературы точно можно приводить?
ТОЧНО!
Говорят даже нужно
В 11 классе обязательно.
и в девятом тоже
в девятом не обязательно. можно просто пример из жизни.
И в 7 классе тоже
ниасилил
многа букаф
Пошутил.