15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «жизненные ценности»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)По дому
плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая
находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но
Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда
хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и
приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но
даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на
приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на
диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда
– с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о
друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно
чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности,
и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая
находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но
Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда
хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и
приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но
даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на
приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на
диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда
– с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о
друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно
чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности,
и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась
дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она
называла, «ретрухи».
дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она
называла, «ретрухи».
– (12)Пап,
ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы
мотает?
ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы
мотает?
– (14)Как
ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
– (15)Ну,
пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она
вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она
вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…
– (19)Что
значит «ляпнет»?
значит «ляпнет»?
– (20)Ну,
не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на
меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на
меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…
– (24)Довольно-таки
противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как
законченная эгоистка.
противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как
законченная эгоистка.
– (26)Но
ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день
нельзя сделать так, как я хочу?
ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день
нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков
посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми
зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что
посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках
и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать
лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно,
как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день.
(35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал,
неизбежны.
посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми
зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что
посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках
и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать
лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно,
как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день.
(35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал,
неизбежны.
(37)Позвонили в
дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду
послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
(39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как
праздник. (По В. Токаревой)*
дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду
послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
(39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как
праздник. (По В. Токаревой)*
* Токарева Виктория Самойловна
(род. в 1937 г.) – современный российский прозаик и сценарист.
СОЧИНЕНИЕ
Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В.С.Токаревой. Её герой — Корольков — с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.
Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. (185 слов)
Очень хорошее сочинение.
Спасибо вам большое
Вы че, откуда Королёв взялся в Недоросле? Я вам поверила, списала, и из-за этого 4 получила!!! Исправьте немедленно! Очень недовольна!
Во-первых, не Королёв, а Корольков. Во-вторых, это герой текста Токаревой. Никакого отношения к "Недорослю" он не имеет. На месте учителя за списывание я вам вообще 2 поставила бы.
Отличное сочинение, для нынешнего поколения сойдет, и легко запоминается
Дочь написала, что жизненные ценности — это воспоминания о матери, о ее доброте…… Бред конечно.Но вообще не зачтут сочинение?
В этом случае поставят 0 баллов по первому критерию за определение понятия, по остальным проверят.
А что, если я написала определение и пример из текста(можно сказать полностью переписала с текста) как они могут оценить такое сочинение
Можно ли не преводить примеры из различных рассказов?
можно
Каким должен быть объём сочинения 15.3.
Если сказано не менее 70 слов. И какова норма: от 70 и…?
85-90
до 150 слов, но обычно сочинения 70-90 слов
Все хорошо )
какой вариант в фипи?
какой вариант?
Это вариант номер 4
Сп придали идею
А можно написать, что жизненные ценности-это цель, смысл жизни?
А как же комментарий автора в первом обзаце. Его нет.
Комментарием является предпоследнее предложение первого абзаца.
Не могут ценности быть сформированы в детстве, дело в том что они уникальны и динамичны, с каждым годом, днём меняються. Безусловно что хорошо, а что плохо обьяснить детям нужно, но свои ценности человек определяет для себя сам, с развитием личности.
Не стоит путать воспитание детей и формирование жизнинных ценностей личности
Это очень философский вопрос на самом деле. А так как это сочинение в ОГЭ, в таком выводе не будет фактической ошибки
Жизненные ценности как раз и формируются благодаря правильному воспитанию. Ориентиры правильного жизненного пути закладываются в детстве родителями. Человек сам выбирает ценности, но под влиянием родителей, друзей и др.
А Вам не кажется, что вывод должен быть чуточку побольше?
Нет, не кажется. Сочинение небольшое, поэтому объём вывода вполне допустимый.
Уж оооочень маленький вывод
согласен
Нам в школе раздали самый простой вывод, который можно подставить нас любые темы сочинений 15.3, самый оптимальный и банальный.
Таким образом, автор… В своём тексте, поднял несомненно важную проблему — (тема сочинения). Я благодарна автору, за то, что он ещё раз заставил меня задуматься над этим вопросом.
И вывод необязательно должен быть большим, самое главное, что бы в нем был смысл и всё сочинение было не менее 70 слов.
Это не вывод.
Вывод не совсем совподает тезисом…
А он и не должен полностью совпадать.
Вывод должен быть по объёму таким же, как и вступление.
Нет, вывод может состоять и из одного предложения в данном сочинении, т.к. объем небольшой.
готовые почитайте !!!Что-то да уложится
А если мы не знаем каком нам попадется текст, что делать в таком случае.
Никто не знает )) Нужно готовиться, побольше сочинений писать и читать готовые ))
Просто вам нужен 2 Абзац и последний а первый из текста который вам дадут , лучше чем ничего))
Самим на писать