ОГЭ Все варианты задания 9 из ОБЗ 2015

Все задания взяты из Открытого банка (сайт ФИПИ)! 
Из них формируются экзаменационные КИМы!
Задания сгруппированы по типу членов предложения:
5. с уточняющим обстоятельством — 2;
6. с однородными членами — 6.

В конце статьи есть ссылка на ОТВЕТЫ и ШПАРГАЛКУ.
ОБОСОБЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

1.      
Среди пред­ло­же­ний 1–7 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
(1)Солн­це са­ди­лось. (2)Во­круг пахло ве­чер­ней
про­хла­дой. (3)Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4)Он вска­раб­кал­ся
на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5)Это был
свет­ля­чок – ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку
о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное
море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6)Он пел о любви к жизни.
(7)Он во всём видел лю­бовь.
2.      
Среди пред­ло­же­ний 31–38 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (31)И тогда со­сед­ский
маль­чиш­ка, школь­ник, пер­вым решил ска­зать ему прав­ду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты го­ло­сишь?
(34)Это ар­тист. (35)Не ве­ришь – спро­си у ки­но­ме­ха­ни­ка.
(36)Но ки­но­ме­ха­ник мол­чал: взрос­лые
не хо­те­ли ли­шать маль­чи­ка его горь­кой и пре­крас­ной ил­лю­зии.
(37)Мать на­кло­ни­лась к сыну, скорб­ная
и стро­гая, в гла­зах её сто­я­ли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём.
3.      
Среди пред­ло­же­ний 10–14 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (10)Вошла учи­тель­ни­ца
– все ки­ну­лись по ме­стам, и на­чал­ся урок. (11)Ли­са­пе­та Вто­рая на­ца­ра­па­ла
за­пи­соч­ку Вере, своей со­сед­ке по парте: «Жеку те­перь за­сме­ют!».
(12)Вера не­за­мет­но обер­ну­лась к Жеке.
(13)Тот сидел сгор­бясь – локти в парту, ку­ла­ки под за­ка­ме­нев­шим под­бо­род­ком,
– взгля­дом упи­рал­ся в одну точку – от всех от­го­ро­жен, за­мкнут, защёлкнут
на замок. (14)Про­сто ди­карь, да и толь­ко.
4.      
Среди пред­ло­же­ний 25–31 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (25)Тогда он
впер­вые за­ду­мал­ся о фе­но­ме­не дет­ства. (26)Когда оно на­чи­на­ет­ся, во­про­сов
не вы­зы­ва­ло, но когда оно за­кан­чи­ва­ет­ся и где тот рубеж, на­чи­ная с ко­то­ро­го
че­ло­век ста­но­вит­ся взрос­лым? (27)Оче­вид­но, что у де­ре­вен­ских ре­бя­ти­шек
дет­ство за­кан­чи­ва­лось рань­ше, чем у го­род­ских.
(28)Се­вер­ная де­рев­ня все­гда жила впро­го­лодь,
а после войны все об­ни­ща­ли вко­нец, ра­бо­та­ли бабы и ре­бя­та. (29)Из трид­ца­ти
ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое. (30)Дети, ма­лень­кие
му­жи­ки-школь­ни­ки, рано на­чи­на­ли тру­до­вую жизнь, и дет­ство у них было
укра­де­но. (31)Впро­чем, что тут счи­тать: у одних было укра­де­но дет­ство, у
дру­гих – юность, у тре­тьих – жизнь.
5.      
Среди пред­ло­же­ний 1–5 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
(1)Де­воч­ку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё
был друг – те­ат­раль­ный ху­дож­ник. (3)Алиса могла сво­бод­но войти в те­ат­раль­ный
двор, ко­то­рый охра­нял стро­гий сто­рож, а дру­гие дети не могли по­пасть в
этот ин­те­рес­ный мир. (4)Но она была не про­сто де­воч­ка, она – по­мощ­ник
ху­дож­ни­ка.
(5)Од­на­ж­ды в те­ат­раль­ном дворе Алиса
уви­де­ла парня и сразу по­ня­ла, что он не ар­тист.
6.      
Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
(1)На ху­то­ре сон и ти­ши­на. (2)Мы идём вдоль низ­ко­го,
бе­ло­го под луной за­бо­ри­ка, по-юж­но­му сло­жен­но­го из плос­ко­го ди­ко­го
камня. (3)Такое чув­ство, слов­но и ро­дил­ся я здесь, и про­жил здесь жизнь, и
те­перь воз­вра­ща­юсь домой.
(4)Гром­ко стучу в раму окна. (5)Не­че­го спать,
раз мы вер­ну­лись. (6)И сей­час же рас­па­хи­ва­ет­ся до­ща­тая дверь. (7)Пан­чен­ко,
ор­ди­на­рец мой, сон­ный, зе­ва­ю­щий, бо­си­ком стоит на по­ро­ге.
– (8)За­хо­ди­те, то­ва­рищ лей­те­нант.
7.      
Среди пред­ло­же­ний 1—8 най­ди­те пред­ло­же­ния
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
(1)Всё на­ча­лось на пе­ре­ме­не перед ше­стым уро­ком.
(2)Лена Бол­ды­ре­ва, том­ная пыш­но­во­ло­сая кра­са­ви­ца, за­ка­приз­ни­ча­ла:
– (3)Слу­шай­те, люди, меня уже до­ста­ла эта химия!
(4)Кто-то в тон ей про­изнёс с пла­чу­щей
ин­то­на­ци­ей:
– (5)А кого она не до­ста­ла!
(6)Этих ре­плик хва­ти­ло для того, чтобы
су­ма­тош­ная, ис­кря­ща­я­ся мысль о по­бе­ге с урока вспых­ну­ла мол­нией.
(7)Наш класс счи­тал­ся об­раз­цо­вым, в нём учи­лись во­семь от­лич­ни­ков, и
было нечто за­бав­но-пи­кант­ное в том, что имен­но мы, доб­ро­по­ря­доч­ные,
при­мер­ные дети, стран­ной, не­обыч­ной вы­ход­кой по­ра­зим всех учи­те­лей,
укра­сив туск­лую од­но­тон­ность школь­ных буд­ней яркой вспыш­кой сен­са­ции.
(8)От вос­тор­га и от тре­во­ги ёкало серд­це, и, хотя никто не знал, во что вы­льет­ся
наше при­клю­че­ние, об­рат­ной до­ро­ги уже не было.
8.      
Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным рас­про­странённым при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
(1)В дверь по­зво­ни­ли. (2)Из при­хо­жей до­нес­лись
оживлённые го­ло­са и смех. (3)По­яви­лись гости. (4)Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые
люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки
за­кус­ку. (5)Дамы рас­по­ла­га­лись в удоб­ных мяг­ких крес­лах; муж­чи­ны, об­ра­зо­вав
групп­ки, бе­се­до­ва­ли друг с дру­гом. (6)Семён Пет­ро­вич под­нял меня с
места и пред­ста­вил го­стям:
– (7)Вот Иван, самый боль­шой ори­ги­нал из всех дру­зей
моей до­че­ри.
9.      
Среди пред­ло­же­ний 10—15 най­ди­те пред­ло­же­ние
с рас­про­странённым при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (10)Я вспом­нил
пре­крас­ные, чуть по­жел­тев­шие от вре­ме­ни гра­вю­ры на сте­нах своей ком­на­ты
в доме у двух хло­пот­ли­вых ста­рух. (11)Вспом­ни­лось мне и пер­вое, очень
стран­ное ощу­ще­ние от гра­вюр. (12)То были порт­ре­ты ста­ро­мод­ных людей, и
я никак не мог из­ба­вить­ся от их взгля­дов. (13)Толпа дам и муж­чин в на­глу­хо
застёгну­тых сюр­ту­ках, толпа се­ми­де­ся­тых годов де­вят­на­дца­то­го сто­ле­тия,
смот­ре­ла на меня со стен с глу­бо­ким вни­ма­ни­ем.
– (14)При­хо­дит как-то в сель­со­вет куз­нец Егор, –
про­дол­жил Лёня. – (15)Нечем, го­во­рит, чи­нить то, что тре­бу­ет­ся, по­то­му
да­вай­те ко­ло­ко­ла сни­мать.
10.  
Среди пред­ло­же­ний 17—21 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
– (17)3драв­ствуй­те, ба­рыш­ня! – ска­зал он, под­ни­ма­ясь
нав­стре­чу.
– (18)3драв­ствуй­те, Яков Ильич! – низко кла­ня­ясь,
про­шеп­та­ла оро­бев­шая Динка.
(19)Порт­рет Катри, её живые, го­ря­щие
глаза, при­тих­ший двой­ник порт­ре­та, Иось­ка, и сам не­счаст­ный, уеди­нив­ший­ся
здесь после смер­ти жены скри­пач – всё это вну­ша­ло ей ужас. (20)Ноги её, ка­за­лось,
при­рос­ли к по­ро­гу, и, не зная, что ей де­лать, она жа­лост­но по­про­си­ла:
– (21)Сыг­рай­те, Яков Ильич.
11.  
Среди пред­ло­же­ний 8—14 най­ди­те пред­ло­же­ния
с при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (8)А вот со­всем
дру­гое дело – ки­но­те­атр «Арс», пло­хонь­кий са­рай­чик на пло­ща­ди. (9)Там
не­удоб­ные де­ре­вян­ные си­де­нья, там сидят в паль­то, там мусор лежит на
полу. (10)Там не встре­тишь «за­взя­тых те­ат­ра­лов», при­на­ря­жен­ных дам,
за­ра­нее оскорблённых тем, что они, люди при­лич­ные, вы­нуж­де­ны три часа
про­ве­сти в об­ще­стве ни­че­го не смыс­ля­щих про­фа­нов. (11)Там толпа вва­ли­ва­ет­ся
и рас­са­жи­ва­ет­ся, гремя си­де­нья­ми и рас­про­стра­няя кис­лый запах сырых
паль­то. (12)Сей­час нач­нут. (13)Это – сча­стье. (14)Это – кино.
12.  
Среди пред­ло­же­ний 33—37 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
(33)Вы­ти­рая ла­до­ни о свою майку, Гоша топ­чет­ся
бес­по­мощ­но, мор­га­ет, но Ве­роч­ка не­умо­ли­ма. (34)И тогда, отдав ей тран­зи­стор,
Гоша плетётся к себе в квар­ти­ру.
 (35)То­роп­ли­вые шаги на лест­ни­це, го­ло­са:
вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки Гоши, с удоч­ка­ми и с
какой-то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой.
 – (36)Это ра­ке­та, – со­об­ща­ет Серёжка вну­ши­тель­но.
– (37)В лесу за­пу­стим.
13.  
Среди пред­ло­же­ний 23—27 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ны­ми со­гла­со­ван­ны­ми рас­про­странёнными при­ло­же­ни­я­ми.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (23)Но это было
не­важ­но, по­то­му что мишка смот­рел на меня сво­и­ми раз­ны­ми гла­за­ми и
обе лапы под­нял квер­ху, как будто он уже за­ра­нее сдаётся…
(24)И я вдруг вспом­нил, как дав­ным-давно
я с этим миш­кой ни на ми­ну­ту не рас­ста­вал­ся, по­всю­ду тас­кал его за
собой, и сажал его за стол рядом с собой обе­дать, и спать его укла­ды­вал, и
ука­чи­вал его, как ма­лень­ко­го бра­тиш­ку, и шеп­тал ему раз­ные сказ­ки
прямо в его бар­хат­ные твёрдень­кие ушки, и я его любил тогда, любил всей
душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сей­час на ди­ва­не,
мой быв­ший самый луч­ший друг, на­сто­я­щий друг дет­ства, а я хочу тре­ни­ро­вать
об него силу удара…
– (26)Что с тобой? – спро­си­ла мама, при­от­крыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я за­драл го­ло­ву
к по­тол­ку, чтобы не видно было слёз, и ска­зал:
– Я раз­ду­мал быть боксёром.
14.  
 Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те
пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
(1)Он рас­тя­па, этот Вовка. (2)Олег же его пре­ду­пре­ждал!
(3)Де­ре­вен­ские ре­бя­та хо­ро­шие, но их надо ав­то­ри­те­том брать, после
этого они ста­нут дру­зья­ми – во!
(4)А с ав­то­ри­те­том вот что вышло.
(5)Олег-то в Оль­шан­ке сто раз был. (6)Он
толь­ко вылез из ав­то­бу­са, и к нему сразу ки­ну­лись маль­чиш­ки: Мин­тин,
Витёк и Егор­ка. (7)Рас­хва­та­ли вещи и по­нес­ли к дому его родни.
15.  
Среди пред­ло­же­ний 26—36 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (26)Нина сбе­га­ла
в бли­жай­ший салон со­то­вой связи и ку­пи­ла новую
сим-карту. (27)Дома она её ак­ти­ви­ро­ва­ла, а потом
вклю­чи­ла ком­пью­тер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Ре­ги­стра­ция…
(30)Имя, фа­ми­лия, номер мо­биль­ни­ка, па­роль… (31)Какой бы при­ду­мать па­роль?
(32)А вот какой… (33)На­би­ра­ем ла­ти­ни­цей «моя мечта»… (34)Пред­ла­га­е­те
до­ба­вить какую-ни­будь ци­фирь? (35)По­жа­луй­ста… (36)По­лу­чи­лось «моя
мечта в 15 лет»… 
16.  
Среди пред­ло­же­ний 36—39 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (36)Да, мы
росли в стро­го­сти во­ен­ной поры. (37)Но мы жили, как живут люди все­гда,
толь­ко с дет­ства знали: там-то и там-то есть стро­гая черта, и Анна Ни­ко­ла­ев­на
про­сто пре­ду­пре­жда­ла об этой черте. (38)Вну­ша­ла нам, вто­ро­класс­ни­кам,
важ­ную ис­ти­ну, со­глас­но ко­то­рой и мал и стар за­ви­си­мы друг от друж­ки,
и коли ты за­бу­дешь об этом, за­бу­дешь о том, что книж­ку надо бе­речь, и по­те­ря­ешь
по рас­се­ян­но­сти или ещё по какой дру­гой, пусть даже ува­жи­тель­ной при­чи­не,
то маме твоей придётся от­ве­чать за тебя, пла­кать, со­би­рать по рублю день­ги
в де­ся­ти­крат­ном раз­ме­ре.
(39)По­взды­хав, за­ру­бив себе на носу же­сто­кий
раз­мер от­вет­ствен­но­сти и ещё одно пра­ви­ло, по ко­то­ро­му мама долж­на
прий­ти сама вме­сте с тобой, за­хва­тив при этом пас­порт, мы вы­ле­те­ли на
волю, снова ликуя и тол­ка­ясь.
17.  
Среди пред­ло­же­ний 14—23 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
— (14)А я вот знаю и зачем, и по­че­му! (15)Она тебе
нра­вит­ся, а на тебя, про­тив­но­го тро­еч­ни­ка, вни­ма­ния не об­ра­ща­ет.
(16)Так, что ли?
(17)Слом­лен­ный де­до­вой про­ни­ца­тель­но­стью,
внук за­го­во­рил:
— (18)Мы же рань­ше с ней дру­жи­ли! (19)А
те­перь она всё: Толик да Толик. (20)Я рань­ше её дёрну — она меня книж­кой —
хлоп! (21)И обоим смеш­но! (22)А сей­час чуть-чуть тро­нешь — как плак­са пла­чет…
(23)Дед слу­шал его вни­ма­тель­но, при­щу­рив
глаза.
ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

18.  
Среди пред­ло­же­ний 17–21 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (17)Когда поезд
отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я по­ста­вил книгу на от­кры­тое окно и стал
смот­реть на лес, на поля и луга, ко­то­рые мель­ка­ли за окном. (18)И вдруг –
о ужас! (19)Книга ис­чез­ла между двой­ны­ми ок­на­ми ва­го­на. (20)Ещё не по­ни­мая
серьёзно­сти по­ло­же­ния, я замер и ис­пу­ган­но смот­рел на отца, на со­се­да-лётчика,
ко­то­рый пы­тал­ся до­стать книгу. (21)Через ми­ну­ту уже весь вагон по­мо­гал
нам.
19.  
Среди пред­ло­же­ний 18—21 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (18)Ва­лер­ка
по­чув­ство­вал на своём лице влаж­ные при­кос­но­ве­ния тёплого со­ба­чье­го
языка: со­всем кро­шеч­ная со­ба­ка, а пры­га­ла так вы­со­ко! (19)Он про­тя­нул
руки, под­хва­тил со­ба­ку, и она уткну­лась ему в шею, часто и пре­дан­но
дыша.
– (20)Чу­де­са! – раз­дал­ся гу­стой, сразу за­пол­нив­ший
всё про­стран­ство лест­нич­ной клет­ки голос. (21)Голос при­над­ле­жал щуп­ло­му
не­вы­со­ко­му че­ло­ве­ку.
20.  
Среди пред­ло­же­ний 23–27 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (23)Летом 1942
года ребят впер­вые при­гла­си­ли на во­ен­ный крей­сер. (24)Они по­еха­ли на
гру­зо­вой ма­ши­не, за­хва­тив му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты и тан­це­валь­ные
ко­стю­мы. (25)На па­лу­бе ко­раб­ля играл ме­ло­дии Чай­ков­ско­го Витя Пан­фи­лов,
тан­це­ва­ла Рая Ива­но­ва, чи­та­ла стихи Вера Бо­ро­ду­ли­на. (26)По щекам мо­ря­ков,
не раз смот­рев­ших смер­ти в лицо, текли слёзы. (27)3нав­шие цену му­же­ству,
мо­ря­ки ви­де­ли силу духа ле­нин­град­ских школь­ни­ков. 
21.  
Среди пред­ло­же­ний 24—29 най­ди­те пред­ло­же­ния
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
– (24)От­ку­да у тебя цветы? – спро­си­ла учи­тель­ни­ца.
– (25)Это мне Витя по­да­рил, – спо­кой­но ска­за­ла
Лена. (26)Все сразу за­шу­шу­ка­лись, по­смот­рев на Витю, а Витя низко опу­стил
го­ло­ву.
(27)А на пе­ре­ме­не, когда Витя как ни в
чём не бы­ва­ло подошёл к ре­бя­там, хотя уже чув­ство­вал не­доб­рое, Ва­лер­ка
стал крив­лять­ся, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здоро во, юный жених!
22.  
Среди пред­ло­же­ний 1−7 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
(1)Я даже не помню, как на­зы­ва­лась та книга.
(2)Помню толь­ко, что на ко­рич­не­вой об­лож­ке длин­ным зиг­за­гом алел вым­пел
ка­ко­го-то па­рус­ни­ка. (3)Я не осо­бен­но любил чи­тать, но с удо­воль­стви­ем
давал книги из нашей до­маш­ней биб­лио­те­ки своим од­но­класс­ни­кам. (4)Петь­ка
Со­лод­ков вы­та­щил её из порт­фе­ля и по­ло­жил на стол. (5)Мы сто­я­ли у
окна и смот­ре­ли на хму­рое ок­тябрь­ское небо, с ко­то­ро­го, слов­но пух,
падал ред­кий снег.
– (6)Санёк, спа­си­бо за книгу! (7)Я всю ночь се­год­ня
читал: не мог ото­рвать­ся! – вос­хищённо улы­ба­ясь, про­изнёс Петь­ка и пожал
мне руку.
23.  
Среди пред­ло­же­ний 19–25 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (19)На­чи­ная с
вос­кре­се­нья в де­рев­ню стали при­ез­жать всё новые и новые дач­ни­ки.
(20)Хо­зя­ек охва­ти­ла ли­хо­рад­ка на­жи­вы, и цены под­ня­лись втрое, а так
как народ всё ехал, то стали уж ха­пать без вся­кой со­ве­сти.
(21)Как-то зашла к По­ли­кар­пов­не со­сед­ка.
(22)За раз­го­во­ром не­взна­чай по­ин­те­ре­со­ва­лась, за сколь­ко та сдаёт
жильё, а услы­шав ответ, удивлённо рас­кры­ла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спя­ти­ла со­всем! (24)У меня есть
один, он у тебя с ру­ка­ми за сто оторвёт. (25)Те­перь по пол­то­рас­та берут,
по две­сти!
24.  
Среди пред­ло­же­ний 6—11 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (6)Ко­роль­ков
лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать
с ма­те­рью, а На­деж­да – с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И
они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал
по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как
бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого
но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.
(11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на
в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».
25.  
Среди пред­ло­же­ний 17—20 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (17)Но вдруг,
когда мне ис­пол­ни­лось шесть лет, по­яви­лась огром­ная кукла с круг­лым
лицом и рус­ским, хотя и не­обыч­ным для иг­руш­ки, име­нем Ла­ри­са.(18)Отец
привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся
за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на
это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.
26.  
Среди пред­ло­же­ний 12—15 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (12)Стре­мясь
до­ста­вить ма­те­ри ра­дость, дочка вос­кли­ца­ла:
– (13)Если б ты ви­де­ла фи­гу­ру спя­ще­го льва, ко­то­рую
вы­ле­пи­ла Оля! (14)Я весь вечер го­во­рю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она за­би­ра­ла Олины ра­бо­ты,
чтобы по­ка­зать маме, и взяла слово, что, когда мама на­ко­нец под­ни­мет­ся,
Оля на­ри­су­ет её порт­рет.
27.  
Среди пред­ло­же­ний 40—45 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (40)Спер­ва за­ра­бо­та­ли
ноги. (41)Краб пе­ре­вер­нул­ся, мед­лен­но, с тру­дом под­нял­ся. (42)Встал,
от­ды­хая и от­хо­дя. (43)Он стоял, боль­шой, ко­ря­вый, стоял и на­би­рал­ся
сил. (44)И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.
– (45)Будет жить, – ска­зал Зыбин твёрдо.
28.  
Среди пред­ло­же­ний 34 – 38 най­ди­те
пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
– (34)Хо­ро­шо, – Митя по­бо­ял­ся оби­деть ста­ро­го
мед­ве­дя, – а зав­тра мы ляжем спать по­рань­ше, чтобы по­иг­рать с вами со
всеми жи­вы­ми.
(35)Маль­чик пожал ручку сол­да­ти­кам, по­гла­дил
по го­ло­ве со­бач­ку Тишку, по­ста­вил ма­шин­ки в гараж. – (36)Ника, давай
спать, а зав­тра опять по­иг­ра­ем с иг­руш­ка­ми!
– (37)Хо­ро­шо, – зевая, ска­за­ла де­воч­ка и усну­ла.
(38)Утром детей раз­бу­дил папа:
29.  
Среди пред­ло­же­ний 13—18 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (13)Вы за­ду­мы­ва­лись
когда-ни­будь, как много де­ла­ют для вас ма­ми­ны руки, как на­тру­же­ны они,
как бес­по­кой­ны – доб­рые, неж­ные, силь­ные и за­бот­ли­вые ма­ми­ны руки.
(14)Они – самое пер­вое, что мы по­чув­ство­ва­ли в жизни, когда при­шли в этот
новый, не­зна­ко­мый и уди­ви­тель­ный мир. (15)Они при­жа­ли нас к груди, за­щи­тив
от не­взгод и тре­вог. (16)Ма­ми­на ла­до­шка коснётся твоих волос, по­треп­лет
их иг­ри­во, и вот ушли все не­при­ят­но­сти и огор­че­ния, как будто мама от­ве­ла
их от тебя своей ма­те­рин­ской рукой. (17)Самое до­ро­гое со­кро­ви­ще, самая
боль­шая цен­ность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взяв­шие на себя всю
боль и холод, все раны и удары жизни, все тя­же­сти и не­по­го­ды – всё то, что
ограж­да­ет нас от не­взгод и поз­во­ля­ет быть счаст­ли­вы­ми.
30.  
Среди пред­ло­же­ний 13—19 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (13)И вдруг я
по­ду­мал, что един­ствен­ный че­ло­век, ко­то­рый может меня спа­сти, – мама.
(14)Во мне про­бу­ди­лось за­бы­тое дет­ское чув­ство: когда плохо, рядом долж­на
быть мама. (15)Она уто­лит жажду, отведёт боль, успо­ко­ит, спасёт. (16)И я
стал звать её.
(17)Те­ле­га гро­хо­та­ла, за­глу­шая мой
голос. (18)Жажда за­пе­ча­та­ла губы. (19)А я из по­след­них сил шеп­тал не­за­бы­ва­е­мое
слово «ма­моч­ка». 
31.  
Среди пред­ло­же­ний 10—15 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему
обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не
таким, как все, был осо­бен­ным…
(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше
ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков
схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись
самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что
ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.
(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть
од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.
32.  
 Среди пред­ло­же­ний 13—17 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным де­е­при­част­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (13)Де­скать,
школь­ная форма сей­час не обя­за­тель­на, а пи­джа­ки будут маль­чи­ков дис­ци­пли­ни­ро­вать
и на­стра­и­вать на серьёзный лад. (14)Мама на сле­ду­ю­щий же день по­та­щи­ла
Вень­ку в ма­га­зин, где они ку­пи­ли обал­ден­ный, как ему тогда в го­ряч­ке
по­ка­за­лось, бе­же­вый пи­джак, в ко­то­ром бро­са­лась в глаза тон­кая ко­рич­не­вая
клет­ка. (15)«Как денди лон­дон­ский…» – ра­дост­но при­го­ва­ри­ва­ла мама,
огля­ды­вая Вень­ку. (16)Он себе тоже очень нра­вил­ся в пи­джа­ке, но толь­ко
до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким об­ра­зом
вы­ря­дил­ся.
33.  
Среди пред­ло­же­ний 38–50 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством, вы­ра­жен­ным срав­ни­тель­ным обо­ро­том.
На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (38)Ты бу­дешь
ду­мать о дне сво­е­го по­зо­ра даже после смер­ти ма­те­ри, и эта мысль, как
не­за­жи­ва­ю­щая рана, будет то за­ти­хать, то про­буж­дать­ся. (39)Ты бу­дешь
на­хо­дить­ся под её тяжёлой вла­стью и, огля­ды­ва­ясь, ска­жешь: «Про­сти!»
(40)Нет от­ве­та.
(41)Не­ко­му про­шеп­тать ми­ло­серд­ное
слово «про­щаю».
(42)Когда мама сто­я­ла у окна, её плечи
слег­ка вздра­ги­ва­ли от без­звуч­ных слёз. (43)Но я этого не за­ме­тил. (44)Я
не за­ме­тил гряз­ных своих ап­рель­ских сле­дов на полу, не рас­слы­шал хлоп­нув­шей
двери.
(45)Те­перь я всё вижу и слышу. (46)Время
всё от­да­ля­ет, но оно при­бли­зи­ло ко мне и этот день, и мно­гие дру­гие
дни. (47)Во мне на­ко­пи­лось много слов. (48)Они рас­пи­ра­ют мне грудь, сту­чат
в висок. (49)Они рвут­ся на­ру­жу, на свет, на бу­ма­гу.
(50)Про­сти меня, род­ная!
34.  
Среди пред­ло­же­ний 21—25 най­ди­те пред­ло­же­ния
с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (21)Ма­шень­ка
сопит в об­ним­ку с кук­лой, часы не­уто­ми­мо режут веч­ность на лом­ти­ки.
(22)Елена и Софья не за­ме­ча­ют, что ле­жа­щая на по­душ­ке Катя изо всех сил
пы­та­ет­ся при­под­нять руку, и ей на­ко­нец это удаётся. (23)Она не­лов­ко от­во­дит
с лица де­воч­ки не­по­слуш­ную прядь, нежно гла­дит её по щеке и что-то шеп­чет
в ак­ку­рат­ное ушко.
(24)Де­воч­ка вздра­ги­ва­ет, при­от­кры­ва­ет
один глаз и, не глядя, сгре­ба­ет всех кукол с тум­боч­ки.
(25)Уютно устро­ив­шись в ко­ко­не из одеял,
Лена и Соня мгно­вен­но за­сы­па­ют в тёплом коль­це хо­зяй­ских рук, и им снит­ся
пер­вый за эту жизнь сон. 
ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

35.  
Среди пред­ло­же­ний 21−28 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ны­ми со­гла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер
этого пред­ло­же­ния.
 (21)Когда, до­воль­ный
и счаст­ли­вый, я вер­нул­ся на своё место, Пав­ли­ка не ока­за­лось рядом.
(22)Я огля­нул­ся: он сидел через про­ход по­за­ди меня, и у него были хо­лод­ные,
пу­стые глаза.
– (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуть­ся,
ну по­кри­чит и за­бу­дет.
(25)Он мол­чал и гля­дел мимо меня.
(26)Какое ему дело до Елены Фран­цев­ны, он и ду­мать о ней забыл. (27)Его пре­дал
друг. (28)Спо­кой­но, обы­ден­но и пуб­лич­но, средь бела дня, ради гро­шо­вой
вы­го­ды пре­дал че­ло­век, за ко­то­ро­го он, не раз­ду­мы­вая, пошёл бы в
огонь и в воду.
36.  
Среди пред­ло­же­ний 18—21 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (18)На мгно­ве­нье
в душу за­кра­ды­ва­ет­ся страх, как бы не за­дох­нуть­ся, но он вспо­ми­на­ет,
что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успо­ка­и­ва­ет его, и он спус­ка­ет­ся
даль­ше.
(20)Жучка, опять усев­ша­я­ся на преж­нее
место, успо­ко­и­лась и весёлым по­пис­ки­ва­ни­ем вы­ра­жа­ет со­чув­ствие
безум­но­му пред­при­я­тию. (21)Это спо­кой­ствие и твёрдая уве­рен­ность Жучки
пе­ре­да­ют­ся маль­чи­ку, и он бла­го­по­луч­но до­сти­га­ет дна.
37.  
Среди пред­ло­же­ний 10−14 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
(10)За­висть, в ко­то­рой кро­ет­ся исток
мно­гих че­ло­ве­че­ских сла­бо­стей и по­ро­ков, не остав­ля­ла Сень­ку в
покое… (11)Труд­но было отыс­кать людей, более не по­хо­жих друг на друга, чем
Ваня и Сень­ка. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему со­чув­ство­вал. (13)Когда
Сеня, пу­та­ясь и на­пря­га­ясь, блуж­дал по ла­би­рин­там зна­ме­ни­тых чет­ве­ро­сти­ший,
Ваня стра­дал. (14)А после урока, на ко­то­ром Го­луб­кин по­лу­чал оче­ред­ную
двой­ку, этот вер­зи­ла тес­нил не­вы­со­ко­го Ваню: тот, ока­зы­ва­ет­ся, под­ска­зы­вал
не­до­ста­точ­но чётко и ясно.
38.  
Среди пред­ло­же­ний 18–22 най­ди­те пред­ло­же­ния
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным
обо­ро­том. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (18)Входя в класс, Илья сунул котёнка под­вер­нув­ше­му­ся
Сане, и тот спря­тал его в свой порт­фель.
(19)На по­след­ней пе­ре­ме­не глав­ные
враги рода че­ло­ве­че­ско­го, Му­ры­гин и Мутю­кин, котёнка не­мно­го по­ис­ка­ли,
но вско­ре за­бы­ли. (20)После четвёртого урока всех от­пу­сти­ли, и маль­чиш­ки
с гиком и воем рва­ну­лись вон из школы, оста­вив этих троих без вни­ма­ния в
пу­стом клас­се, устав­лен­ном пёстры­ми аст­ра­ми.
(21)Миха по­дроб­но рас­ска­зал, как утром,
по до­ро­ге в школу, вы­та­щил бе­до­ла­гу-котёнка почти из самой пасти со­ба­ки,
со­би­рав­шей­ся его за­грызть. (22)Но от­не­сти его домой, од­на­ко, он не мог, по­то­му что тётя, у ко­то­рой он жил с про­шло­го по­не­дель­ни­ка, ещё не­из­вест­но как бы к этому от­нес­лась.
39.  
Среди пред­ло­же­ний 1–4 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
1)Од­на­ж­ды в на­ча­ле ок­тяб­ря, рано утром, уходя в
гим­на­зию, я забыл ещё с ве­че­ра при­го­тов­лен­ный ма­те­рью кон­верт с день­га­ми.
(2)Их нужно было вне­сти за обу­че­ние в пер­вом по­лу­го­дии.
(3)Когда на­ча­лась боль­шая пе­ре­ме­на,
когда всех нас по слу­чаю хо­лод­ной, но сухой и сол­неч­ной по­го­ды вы­пус­ка­ли
во двор и на ниж­ней пло­щад­ке лест­ни­цы я уви­дел мать, толь­ко тогда я
вспом­нил про кон­верт и понял, что она, видно, не стер­пе­ла и при­нес­ла его
сама.
(4)Мать, од­на­ко, сто­я­ла в сто­рон­ке в
своей об­лы­сев­шей шубёнке, в смеш­ном ка­по­ре, под ко­то­рым ви­се­ли седые
во­ло­си­ки, и с за­мет­ным вол­не­ни­ем, как-то ещё более уси­ли­вав­шим её
жал­кую внеш­ность, бес­по­мощ­но вгля­ды­ва­лась в бе­гу­щую мимо ораву гим­на­зи­стов,
ко­то­рые, сме­ясь, на неё огля­ды­ва­лись и что-то друг другу го­во­ри­ли.
40.  
Среди пред­ло­же­ний 9—13 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
 (9)Из­ред­ка ре­бя­та при­хо­ди­ли ко мне
домой. (10)Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли
о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ре­бя­та лю­би­ли, когда я пус­кал
с бал­ко­на бу­маж­ных го­лу­бей. (12)Точ­нее го­во­ря, это были не со­всем го­лу­би.
(13)Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.
41.  
Среди пред­ло­же­ний 20—23 най­ди­те пред­ло­же­ния
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­ра этих
пред­ло­же­ний.
 (20)Так Лёвка из че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го со­би­ра­лись
на весь свет опо­зо­рить, пре­вра­тил­ся в героя. (21)И с этого, на­вер­ное,
вре­ме­ни за­ро­ди­лась у Гле­бо­ва та тя­жесть на дне души… (22)И нет не­счаст­нее
людей, поражённых за­ви­стью. (23)И не было со­кру­ши­тель­ней не­сча­стья, чем
то, что слу­чи­лось с Гле­бо­вым в миг его, ка­за­лось бы, выс­ше­го тор­же­ства.
42.  
Среди пред­ло­же­ний 18—22 най­ди­те пред­ло­же­ние
с не­обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те
номер этого пред­ло­же­ния.
 (18)Динка молча си­де­ла за сто­лом, рас­се­ян­но
улы­ба­лась Лёне, не за­ме­чая, что он давно сле­дит за ней бес­по­кой­ным
взгля­дом. (19)«Как я скажу Ан­дрею?» – му­чи­тель­но ду­ма­ла Динка. (20)А в
глу­би­не тер­ра­сы стоял Лёня, и серд­це его сдав­ли­ва­ла боль.
(21)Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд
Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.
– (22)Не го­во­ри ему ни­че­го, – сжи­мая хо­лод­ную
руку по­дру­ги, быст­ро ска­зал Лёня. 
43.  
Среди пред­ло­же­ний 17—20 най­ди­те пред­ло­же­ние
с од­но­род­ны­ми обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
 (17)Во­об­ще, мои ро­ди­те­ли то и дело об­ви­ня­ли
нас обоих в нечётко­сти: мы нечётко со­об­ща­ли, кто и когда зво­нил маме или
отцу по те­ле­фо­ну, нечётко со­блю­да­ли режим дня.
(18)Про­во­див маму с отцом в оче­ред­ную
ко­ман­ди­ров­ку, мы с ба­буш­кой тут же, как за­го­вор­щи­ки, со­би­ра­лись на
экс­трен­ный совет. (19)Не­вы­со­кая, су­хонь­кая, с ко­рот­ко под­стри­жен­ны­ми
во­ло­са­ми, ба­буш­ка на­по­ми­на­ла озор­но­го маль­чиш­ку. (20)А этот маль­чиш­ка,
как го­во­ри­ли, силь­но сма­хи­вал на меня. 
44.  
Среди пред­ло­же­ний 20—25 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
 (20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую
книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия
де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».
(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло
глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в…» – на­ча­лись за­труд­не­ния.
(25)Ос­но­ва­ние де­рев­ни от­но­си­лось, ко­неч­но, к древ­ней ис­то­рии, но
ни­ка­ких древ­но­стей мне об­на­ру­жить не уда­лось.
45.  
Среди пред­ло­же­ний 24—28 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ны­ми од­но­род­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
— (24)А зачем нам ваши копии? — с вы­зы­ва­ю­щей
агрес­си­ей вдруг вкли­ни­лась в раз­го­вор стар­шая де­воч­ка, и Анна Фе­до­тов­на
по­ди­ви­лась, каким офи­ци­аль­но-не­че­ло­ве­че­ским может стать голос
ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.
— (26)Не возьмёт, и вы не бе­ри­те. —
(27)Анне Фе­до­тов­не очень не по­нра­вил­ся этот тон, вы­зы­ва­ю­щий, пол­ный
не­по­нят­ной для неё пре­тен­зии. — (28)И, по­жа­луй­ста, вер­ни­те мне все до­ку­мен­ты.
46.  
Среди пред­ло­же­ний 1—6 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те
номер этого пред­ло­же­ния.
(1)В конце тре­тье­го клас­са, как раз по весне, когда
вскры­лась река и с шо­ро­хом и гулом уплы­ли вниз по воде рых­лые серые льди­ны,
наша учи­тель­ни­ца Анна Ни­ко­ла­ев­на при­ве­ла в класс но­во­го уче­ни­ка в
ки­те­ле с мор­ски­ми пу­го­ви­ца­ми. (2)Эти пу­го­ви­цы бро­си­лись мне в
глаза пре­жде всего: у всех были же­лез­ные пу­го­ви­цы со звёздоч­кой, а у
Вить­ки Бо­рец­ко­го — с яко­ря­ми.
(3)Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней
парте, по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми, был тих и ак­ку­ра­тен,
тянул руку, если хотел ска­зать или спро­сить, в общем, был об­раз­цо­вым
пай-маль­чи­ком, со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.
(4)Вовка Меш­ков с пер­во­го дня не­взлю­бил
Бо­рец­ко­го. (5)У Меш­ко­ва от роду не было внут­рен­них тор­мо­зов. (6)Был он
раз­вяз­ный, не­вос­пи­тан­ный, и у него даже, ка­за­лось, глаз­ки хищно щу­ри­лись,
когда он смот­рел на Вить­ку.
47.  
Среди пред­ло­же­ний 19—25 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ны­ми со­гла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер
этого пред­ло­же­ния.
(19)Я не­по­слуш­ны­ми паль­ца­ми рас­стег­нул
на жи­во­те оло­вян­ные пу­гов­ки, за­пи­хал книгу и боком скольз­нул на кухню.
(20)Щёлкнул на двери крюч­ком и замер с книж­кой у стола…
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал
дверь.
– (22)Кна­бель, это ты сты­рил книгу?
– (23)Всё равно не дам, пока не до­чи­таю! – от­ча­ян­но
ска­зал я, по­то­му что рас­стать­ся с по­ве­стью о Се­ва­сто­по­ле было, ка­за­лось,
выше моих сил.
– (24)Ну, толь­ко выйди, – не­хо­ро­шим го­ло­сом пре­ду­пре­дил
Лёшка.
(25)К се­ре­ди­не сле­ду­ю­ще­го дня я до­чи­тал
«Ма­ла­хов кур­ган» и, ви­но­ва­тый, го­то­вый к за­слу­жен­ной каре, но всё
равно счаст­ли­вый, понёс книгу Лёшке.
48.  
Среди пред­ло­же­ний 16—22 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те
номер этого пред­ло­же­ния.
 (16)Го­во­ря друг другу эти слова, мы, ко­неч­но,
шу­ти­ли, но не так, чтобы очень. (17)Спро­си нас в ту пору со взрос­лой стро­го­стью
в го­ло­се, что это мы так по-ду­рац­ки шутим, мы бы, на­вер­ное, сму­ти­лись и
пе­ре­ста­ли встав­лять в свою речь пуш­кин­ские слова, но мы ведь пе­ре­го­ва­ри­ва­лись
не­гром­ко, го­во­ря друг друж­ке свои за­ме­ча­тель­ные ти­ра­ды, и, по край­ней
мере, ни­ко­му дру­го­му зна­ний своих не де­мон­стри­ро­ва­ли.
(18)Лишь од­на­ж­ды Вовка со­рвал­ся.
(19)Так уж вы­хо­ди­ло, что слова эти и вы­ра­же­ния
легко и ра­дост­но впи­ты­ва­ла наша па­мять, по­хо­жая на губку, да ведь ещё
мы и упраж­ня­лись, встав­ляя в свои речи пуш­кин­ские обо­ро­ты, по­это­му
Вовку было труд­но су­дить за рас­кры­тие тайны, когда он вдруг сжал кулак и
крик­нул:
– Востре­пе­щи, тиран! (20)Уж бли­зок час па­де­нья!
(21)Это было в на­ча­ле по­след­не­го
урока. (22)Анна Ни­ко­ла­ев­на рас­ска­зы­ва­ла про по­след­ние из­ве­стия с
фрон­та, а Вовка, такая у него была почётная обя­зан­ность, пе­ре­дви­гал флаж­ки
на карте под ру­ко­вод­ством учи­тель­ни­цы.
49.  
Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те
номер этого пред­ло­же­ния.
(1)Мы за­дер­жа­лись в школе, и, когда вышли на улицу,
уже смер­ка­лось. (2)Снегу на­ва­ли­ло до по­ло­ви­ны ва­лен­ка. (3)Я за­бес­по­ко­ил­ся,
зная, как же­сто­ки наши степ­ные си­бир­ские ме­те­ли, какие беды они могут
при­не­сти.
(4)И скоро на­ча­лось то, чего я опа­сал­ся.
(5)Сне­жин­ки вдруг за­кру­жи­лись в таком танце, что через не­сколь­ко минут
на­ча­лась на­сто­я­щая пурга, вско­ре пе­ре­шед­шая в боль­шой буран. (6)Узень­кую
до­рож­ку, ко­то­рая вела в наше село, то и дело за­сы­па­ло сне­гом, а потом
она и со­всем про­па­ла. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень не­доб­рый.
50.  
Среди пред­ло­же­ний 17—20 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те
номер этого пред­ло­же­ния.
 (17)Я решил съез­дить на дачу, ко­то­рая была
прак­ти­че­ски за­бро­ше­на, и отыс­кать на чер­да­ках-под­ва­лах мед­ве­жон­ка
среди ба­рах­ла. (18)Пе­ре­рыв там всё вверх дном, я в самом даль­нем углу в
пыль­ном мешке
из-под кар­тош­ки нашёл иг­руш­ку.
(19)Сна­ча­ла я до­стал го­ло­ву мед­ве­жон­ка,
ото­рван­ную «с мясом»,
затем – тело с на­по­ло­ви­ну вы­лез­шей через рва­ные
дыры ватой. (20)Ещё час я по­тра­тил, чтобы найти в мел­ком му­со­ре на дне
мешка про­пав­ший шарик глаза, но так и не нашёл.
ОБОСОБЛЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
51.  
Среди пред­ло­же­ний 9—13 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным до­пол­не­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (9)Лицо её было по­движ­ным, как у кло­у­на:
она и им рас­по­ря­жа­лась без на­ту­ги. (10)Разо­ча­ро­ва­ние, вос­торг, изум­ле­ние
– все эти чув­ства сме­ня­ли друг друга, не остав­ляя места не­опре­делённо­сти.
(11)От­сут­ствие од­но­об­ра­зия и было Ма­ши­ным об­ра­зом.
(12)Никто не счи­тал Машу чем­пи­он­кой
клас­са по «мно­го­бо­рью», так как она ни с кем не бо­ро­лась, по­сколь­ку её
пер­вен­ство было бес­спор­ным.
(13)Во всём, кроме жен­ствен­но­сти и кра­со­ты:
тут пер­вой счи­та­лась Ляля.
52.  
Среди пред­ло­же­ний 7—12 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным до­пол­не­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.
 (7)Я услы­шал голос Наили и пред­ста­вил себе
её: во­ло­сы долж­ны быть тёмными, глаза – с уголь­ка­ми в се­ре­ди­не, губы –
чуть при­пух­шие, с едва за­мет­ны­ми тре­щин­ка­ми от воды и ветра. (8)Вме­сте
с её го­ло­сом до меня до­ле­та­ло её ды­ха­ние, по­хо­жее на ше­лест лист­вы,
когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умол­кал, я бо­ял­ся, что он не за­зву­чит
снова – вос­па­рит и умчит­ся, как птица. (10)Мне хо­те­лось, чтоб он зву­чал
вечно и никто, кроме меня, его не слы­шал бы.
(11)Она си­де­ла на при­бреж­ном песке,
под­жав ноги и упер­шись под­бо­род­ком в ко­ле­ни. (12)Она си­де­ла не­по­движ­но,
может быть, даже усну­ла. (
УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

53.  
Среди пред­ло­же­ний 26—30 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным уточ­ня­ю­щим об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
 (26)«Может быть, это новые ме­то­ды му­зы­каль­но­го
вос­пи­та­ния?» – рас­суж­да­ла ба­буш­ка.
(27)Все эта­жер­ки и книж­ные полки в доме
были сде­ла­ны ру­ка­ми Олега. (28)Когда со­би­ра­лись гости, ба­буш­ка по­ти­хонь­ку,
тай­ком от внука, хва­ста­лась:
– Всё он!.. (29)Сво­и­ми ру­ка­ми!
(30)И потом во все­улы­ша­ние, чтобы слы­шал
Олег, вос­кли­ца­ла:
– Но глав­ное, ко­неч­но, му­зы­ка! 
54.  
Среди пред­ло­же­ний 10—13 най­ди­те пред­ло­же­ние
с обособ­лен­ным уточ­ня­ю­щим об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого
пред­ло­же­ния.
 (10)Или я пред­став­лял себя Гав­ро­шем и сви­стел,
из­де­ва­ясь над сол­да­та­ми, на самом верху бар­ри­ка­ды. (11)Я от­би­вал
чечётку на каком-то ста­ром та­бу­ре­те, по­ка­зы­вал нос вра­гам, а пули жуж­жа­ли
рядом, и ни одна из них не за­де­ва­ла меня, и меня не уби­ва­ли, как Гав­ро­ша,
я от­сту­пал вме­сте с по­след­ни­ми ком­му­на­ра­ми, пря­тал­ся в про­ход­ных
дво­рах. (12)Потом я ехал в род­ной город и ока­зы­вал­ся здесь, в биб­лио­теч­ном
за­кут­ке, и от меня ещё пахло по­ро­хом па­риж­ских сра­же­ний.
(13)Со­чи­няя ис­прав­лен­ные сю­же­ты, я
за­ми­рал, глаза мои, на­вер­ное, оста­нав­ли­ва­лись, по­то­му что, если фан­та­зия
на­ка­ты­ва­ла на меня при сви­де­те­лях, я пе­ре­хва­ты­вал их удивлённые
взгля­ды, – одним сло­вом, во­об­ра­жая, я не толь­ко ока­зы­вал­ся в дру­гой
жизни, но ещё и ухо­дил из этой.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
55.  
Среди пред­ло­же­ний 12—17 най­ди­те все
пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (12)Ча­стень­ко отец про­сит меня на­пом­нить
ему со­дер­жа­ние ки­но­кар­ти­ны или книги, ко­то­рую мы оба чи­та­ли.
– (13)Какая ди­ко­вин­ная па­мять, а! – ра­дост­но го­во­рит он. – (14)Всё
пом­нит, будто вчера читал… (15)А я вот всё по­за­был, всё пе­ре­пу­тал!
(16)Мне ка­жет­ся, отец про­сто счаст­лив,
что он всё за­бы­ва­ет и пу­та­ет.
(17)На сле­ду­ю­щий день, после того как я
сма­зал по фи­зио­но­мии Ко­сти­ку, отец ска­зал:
56.  
Среди пред­ло­же­ний 1—8 най­ди­те пред­ло­же­ния
с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
(1)Для меня му­зы­ка – это всё. (2)Я люблю джаз, как
дядя Женя. (3)Что дядя Женя тво­рил на кон­цер­те в Доме куль­ту­ры! (4)Он сви­стел,
кри­чал, ап­ло­ди­ро­вал! (5)А му­зы­кант всё дул на­про­па­лую в свой сак­со­фон!..
(6)Там всё про меня, в этой му­зы­ке.
(7)То есть про меня и про мою со­ба­ку. (8)У меня такса, зовут Кит…
57.  
Среди пред­ло­же­ний 23—27 най­ди­те пред­ло­же­ния
с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (23)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в
этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал.
(24)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от
всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го.
(25)Не­нуж­ность ни­ко­му! (26)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (27)Это от­сут­ствие
на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить
в ин­сти­тут куль­ту­ры.
58.  
Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те пред­ло­же­ния
с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (19)Бу­ду­щая офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась
мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов
и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.
(20)По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы
сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие
ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись. (21)Не бро­сил
я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном строе», ко­то­рый был
введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году.
(22)Во вся­ком слу­чае, когда я окон­чил
учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским пред­ме­там су­ли­ли
лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское за­ве­де­ние,
об этом и речи не было. (23)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.
59.  
Среди пред­ло­же­ний 12—17 най­ди­те пред­ло­же­ния
с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
 (12)Толе очень нра­ви­лось бе­жать в школу под
дождём. (13)Один раз он обер­нул­ся и вдруг на дру­гой сто­ро­не улицы уви­дел
маму. (14)На улице было много пла­щей и зон­ти­ков, но маму он узнал сразу.
(15)А она, за­ме­тив, что Толя обер­нул­ся, спря­та­лась за углом ста­ро­го
двух­этаж­но­го дома.
(16)«Пря­чет­ся!» – сер­ди­то по­ду­мал
Толя. (17)И по­бе­жал ещё быст­рей, чтоб мама не взду­ма­ла до­го­нять его.
60.  
Среди пред­ло­же­ний 5—14 най­ди­те пред­ло­же­ния
с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
– (5)Вы, дев­чон­ки, со­всем по­ме­ша­лись на Ан­ту­а­не,
– рас­сме­я­лась Оля Авла­со­вич. – (6)Ан­ту­ан ска­зал, Ан­ту­ан по­смот­рел…
(7)Как не­нор­маль­ные, чест­ное слово, будто на нём свет кли­ном сошёлся!
– (8)Можно по­ду­мать, тебе Клю­шев не нра­вит­ся! –
на­смеш­ли­во ска­за­ла Таня.
– (9)Ни­ско­леч­ко! (10)А тебе? – лу­ка­во по­смот­ре­ла
на неё Оля.
(11)Таня внут­рен­не вздрог­ну­ла, но
опять во­вре­мя со­вла­да­ла с собой и от­ве­ти­ла:
– (12)Да так, с ума не схожу, как не­ко­то­рые… –
(13)И она с лёгким пре­зре­ни­ем по­смот­ре­ла на Ал­лоч­ку.

(14)Лю­би­мо­ва дёрнула пле­чи­ком, но
оправ­ды­вать­ся не стала.

Шпаргалка для тех, кто путается в обособленных членах предложения 

Читайте также:  Ответы на задания по теме "Фонетика. Согласные звуки"
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    А разве в 34-м не два варианта ответа? (24,25)