В конце статьи есть ссылка на ОТВЕТЫ.
54–61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.
должна поставить? — ответила Сергеева.
(59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько
пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.
21–29 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни
один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
учительница.
сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя
низко опустил голову.
чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка
стал кривляться, глядя на него.
21–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти
собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако,
он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника,
ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали.
(25)Почувствовали одновременно — как хорошо: доверие, дружество,
равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной
степени интересны.
найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
(2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей
паре я был ведущим, а Павлик — ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда
я «вводил Павлика в свет» — сперва во дворе, потом в школе, где он оказался
на положении чужака.
стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти
бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение
предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик
не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
40−46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
горем. (41)Только сейчас он понял, что значит — потерять отца. (42)Ему хотелось
плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он.
(45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
отец, который давно погиб на войне.
11—15 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув
голову к заходящему солнцу.
описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на
рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения,
он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не
было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено,
и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик,
подошёл к нему и тяжело вздохнул.
найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые,
а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная,
что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но
несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
серьёзно говорила мама отцу.
не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу,
то стану грузчиком.
найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то,
что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и
заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже
поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой:
папа тоже ходил на работу
Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
12—16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её
первенство было бесспорным.
тут первой считалась Ляля.
что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению
и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала,
и они от этого становились ещё восхищённее.
22—27 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номера этих предложений.
претендует.
прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех,
кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, —
притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, — правда.
(27)Театр — для взрослых, кино — для детей.
27—35 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
тему:
если моя дочь что-нибудь споёт?
пожилая дама.
не замечая её угрюмого взгляда:
Катя.
— нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:
найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие,
когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
трудно понять! — восклицали они.
все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня —
«статуэткой», мне не было легче.
28—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
что не отдам».
в Рязань, в музей.
то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут
ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.
12—16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
дочка восклицала:
льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он
проснётся?
чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется,
Оля нарисует её портрет.
только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по
предложению Оли, носил название «Детский лепет».
11—17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу
на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам
с Китом слова?
(16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
10—13 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной
бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она
или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими,
поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала
тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
– 18 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны — добрые, нежные,
сильные и заботливые мамины руки. (14)Они — самое первое, что мы почувствовали
в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир.
(15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка
коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности
и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.
(17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни — руки
нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все
тяжести и непогоды — всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет
быть счастливыми.
найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и
Лена — безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза»
тройками по физике и математике, Катя — с золотой медалью, добрым
десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить
на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в
университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был
целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном
бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации
новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если
они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
в игрушечном отделе «Детского мира».
10—15 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
пить. (11)Это была жажда горящего дома. (12)Я сгорал от жажды.
который может меня спасти, — мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское
чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт
боль, успокоит, спасёт.
найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно
не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит,
ей хорошо.
разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась
мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое
она оказывала мне.
39—42 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой
человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза
у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…
страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного
кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился
новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать
за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву
с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!
10—16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
(11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре
на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести
сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас не обязательна,
а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на
серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин,
где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый
пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка.
(15)«Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая
Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор,
пока не пришёл в школу.
29–39 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
(30)Кому нужны эти дурацкие тайны? — фыркнула Лисапета. — (31)И эта
Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров,
чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить
актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А
Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он,
наверное, не знает.
(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания… (4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то…
– (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа…» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.
(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.
(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.
(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
(2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.
12–16 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным)
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось.
(14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал
уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки,
не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались
соскучившиеся — мы возвращаемся живые…
15—19 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным)
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.
(16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в
прихожей…
даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг
выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке
под ноги.
прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а
прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она
уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
12–17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным)
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.
все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры
садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался
моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые
мелькали за окном.
30–37 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным)
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были
диктанты Сени Голубкина и Вани.
в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести.
(33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
правосудия!
согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы
которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил
тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и
перешёл в седьмой класс.
20—22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие
интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил
я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был
введён в программу реального училища в 1889 году.
хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность
поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не
было.
17—22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее
говорить, какого голубка я кому посылаю.
фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики
среди моря, на третьем — сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек.
(21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего — получалось
красиво и интересно.
найдите сложные предложения с неоднородным (параллельным) подчинением
придаточных. Напишите номера этих предложений.
мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои
оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в
школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге
домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать
о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо
представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался
в самых неожиданных героев.
правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда
учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова
подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,
и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно
менялся.
найдите сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом
свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника,
который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
(3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником
и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой
рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что
я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они
молотили друг друга — просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку,
и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый
тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать
в себе силу удара.
(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район. (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору: – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню!
10−16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только
для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать,
как бы выгоду свою не упустить.
отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
Поликарповна, — а то уж в людей вера пропадать стала.
отзывался Трифон Петрович. — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить
нельзя.
15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города
двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского
Дворца пионеров.
(17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве
люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил
смерть семерых родных… (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было
ещё почти два года блокады…
15—23 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!
(20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит,
заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать…
33–39 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
хмыкнул.
был, начнётся канитель с нашим побегом — её в школу начнут дёргать…
(36)Бог знает, чем это кончится! — ответил Елисеев.
закатила пару! — прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул.
(38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал
на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще
кивнул ему в ответ.
11–15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю
на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале,
и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало,
какая она старая, оборванная и жалкая.
товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я
только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая
гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая
стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке
к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже
опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно
изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и
поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для
нас закрыты.
мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
вон на огороде славу зарабатывай…
найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая,
нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай.
(4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают
проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать
на край света.
найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
«В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка
решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом
абсолютно необходимо учиться музыке».
на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно:
педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании:
Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание
Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков
лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать
с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И
они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
35—40 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с
какой-то картонной, но грозного вида трубой.
внушительно. — (37)В лесу запустим.
как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки
подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой
блестящий флакон.
3—10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не
будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить
удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед
и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду
катать тебя каждое воскресенье!» — сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже
второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
16—19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг
Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком
навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся,
бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
(17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся
на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
(19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены
и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
6—11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в
простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее,
возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском
платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и
так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.
входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного
мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя,
но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
по какому делу пришли, — сказала она.
убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных
героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
скупо.
ребята.
(4)Вот, руку отняли.
хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности,
как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя
приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до
войны.
себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…
– 28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы
всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении
игрушек.
(28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают,
то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот,
то уходим навсегда.
10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый
раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие,
с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до
меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт
ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит
и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме
меня, его не слышал бы.
– 32 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго.
(25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру
между нами не бывать.
он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры,
как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
они сели на скамейку.
не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
— убитым тоном сказал внук.
а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах
стоят.
найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка.
(3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели,
какие беды они могут принести.
вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая
пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая
вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала.
7—11 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не
станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника»
для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как
все, был особенным…
22—25 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая
же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами,
которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная
лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было
легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если
снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и
блестят.
найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые
серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового
ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились
мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а
у Витьки Борецкого — с якорями.
на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих
и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым
пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
(5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный,
невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда
он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку
и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую
школу.
31—42 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его
охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого
горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась.
(36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые
глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом
и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
Вовка.
легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал
Олег.
домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.
его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…
7—12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном
как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул
ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал
о чём-то.
день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел
через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги.
(11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча,
а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
12—15 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний
мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту
эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых
домиках.
сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.
ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло.
– (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли… вот горе!
(22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих.
(23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему:
– (25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет…
(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.
(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…
(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке?
(2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.
– (27)Запомнил, – сказала Женя.
(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну.
(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ. (22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили. (40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.
(4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра. (8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома.
сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец.
(14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только
приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за
него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что
она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части
сна — самому спуститься в колодец.
перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять
нельзя ни секунды.
20–25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться
сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку,
отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
и я подумал, что…
помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой
веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить
ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко,
где нет тех, кто может поднять упавших.
34—37 найдите сложное предложение с однородным и последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием.
(35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже
будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так
достаётся.
мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть
строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.
найдите сложное предложение с однородным, неоднородным
(параллельным) и последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как
захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств
— точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали
от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги.
(8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и
новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет
нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает
оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри,
когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
– (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.
(37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.
Среди предложений 14—19 найдите сложное предложение с последовательным и параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.