- 15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».
- Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
- Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя
творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А
музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня
такса, зовут Кит…
– рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.
(13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает.
(14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме
культуры, есть такая студия.
конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с
Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на
прослушивание.
съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько
песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть
ты тресни!..
не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от
радости, когда я вышел.
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его
отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не
можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел.
(37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я
изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок
парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до
чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
песня пошла…
(По М.Л. Москвиной)*
* Москвина Марина Львовна (род.
в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу
«Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х.
Андерсена.
Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Докажу справедливость своих слов примерами из текста современной писательницы М.Л.Москвиной.
Так, дядя рассказчика является большим поклонником джаза. Рассказчик вспоминает, как на концерте в Доме культуры дядя Женя, полностью оказавшись во власти музыки, очень эмоционально выражал свои чувства: «Он свистел, кричал, аплодировал!» Для дяди Жени музыка стала настоящей страстью, источником удовольствия и состоянием души.
Эта любовь передалась и рассказчику. Джаз для него не только прекрасная музыка, но и способ самопознания и самовыражения. Поэтому, когда мальчика не взяли в студию из-за отсутствия слуха, он не расстался со своим увлечением.
Таким образом, только настоящее искусство способно вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. (138 слов)
Здравствуйте,подскажите,а можно ли привести из текста аргумент в таком духе:«музыка ,которую создают мальчик и его такса и есть настоящее искусство,поскольку они создали свой своеобразный дуэт,для них джаз-это жизнь… » и тд. Это будет правильный аргумент?
Думаю, нет, т.к. настоящим искусством является не та музыка, которую создают герой текста и его собака, а джаз, который вдохновляет мальчика на творчество.
Везде одинаковое вступление :/
Но разный комментарий )
Всегда писал 15.3 не менее 200 слов, увы меньше не выходит 🙂
Это вполне допустимый объём ))
Здравствуйте, подскажите, сколько слов должно быть в сочинение 15.3., надо ли стремиться к 70-75 словам?
больше 80 желательно сочинение надо. Если колличество менее 70, то сочинение аннулируется
Лучше писать сочинение в районе 130-150 слов!
А если привести один аргумент??
Будет меньше балов
Да
Марина, разве можно использовать во втором аргументе пример из этого же текста?
Алла, можно, об этом написано в критериях оценивания: ученик должен привести 1 пример из текста и 1 из жизненного опыта ИЛИ 2 примера из прочитанного текста.
Нельзя. Один пример из текста, другой — из жизни
Чем можете подтвердить свои слова?
А в заданиях же написано: "Аргументируя свой
тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
текста, а второй – из Вашего жизненного опыта".
Да,действительно, можно брать два аргумента из этого же текста.Спасибо, Марина, теперь я внимательнее прочитала критерии оценивания. Как раньше не замечала?!