ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое настоящее искусство» по тексту М.Л.Москвиной из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Без рубрики

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.     

ТЕКСТ 

 (1)Для
меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя
творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А
музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
(6)Там
всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня
такса, зовут Кит…
– (9)Представляешь?
– рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот
это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.
(13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает.
(14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
– (15)Андрюха,
решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме
культуры, есть такая студия.
(18)Джаз,
конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с
Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на
прослушивание.
(21)Кит,
съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько
песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но
моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
(24)В
комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть
ты тресни!..
– (25)Ты
не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от
радости, когда я вышел.
  
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его
отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
– (32)У
меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух
– ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не
можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел.
(37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
(39)Положив
трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я
изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок
парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до
чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
(44)И
песня пошла…                                                                             
(По М.Л. Москвиной)*

* Москвина Марина Львовна (род.
в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу
«Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом
Г.-Х.
Андерсена.



СОЧИНЕНИЕ

       
          Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Докажу справедливость своих слов примерами из текста современной писательницы М.Л.Москвиной.

Читайте также:  О Банке заданий ЕГЭ

          Так, дядя рассказчика является большим поклонником джаза. Рассказчик вспоминает, как на концерте в Доме культуры дядя Женя, полностью оказавшись во власти музыки, очень эмоционально выражал свои чувства: «Он свистел, кричал, аплодировал!» Для дяди Жени музыка стала настоящей страстью, источником удовольствия и состоянием души.

          Эта любовь передалась и рассказчику. Джаз для него не только прекрасная музыка, но и способ самопознания и самовыражения. Поэтому, когда мальчика не взяли в студию из-за отсутствия слуха, он не расстался со своим увлечением.

          Таким образом, только настоящее искусство способно вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. (138 слов)

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Здравствуйте,подскажите,а можно ли привести из текста аргумент в таком духе:«музыка ,которую создают мальчик и его такса и есть настоящее искусство,поскольку они создали свой своеобразный дуэт,для них джаз-это жизнь… » и тд. Это будет правильный аргумент?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Думаю, нет, т.к. настоящим искусством является не та музыка, которую создают герой текста и его собака, а джаз, который вдохновляет мальчика на творчество.

  2. Unknown

    Везде одинаковое вступление :/

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Но разный комментарий )

  3. Анонимный

    Всегда писал 15.3 не менее 200 слов, увы меньше не выходит 🙂

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Это вполне допустимый объём ))

  4. Анонимный

    Здравствуйте, подскажите, сколько слов должно быть в сочинение 15.3., надо ли стремиться к 70-75 словам?

    1. Анонимный

      больше 80 желательно сочинение надо. Если колличество менее 70, то сочинение аннулируется

    2. Анонимный

      Лучше писать сочинение в районе 130-150 слов!

  5. Анонимный

    А если привести один аргумент??

    1. Анонимный

      Будет меньше балов

    2. The Sanya

      Да

  6. Алла

    Марина, разве можно использовать во втором аргументе пример из этого же текста?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Алла, можно, об этом написано в критериях оценивания: ученик должен привести 1 пример из текста и 1 из жизненного опыта ИЛИ 2 примера из прочитанного текста.

    2. Анонимный

      Нельзя. Один пример из текста, другой — из жизни

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Чем можете подтвердить свои слова?

    4. Анонимный

      А в заданиях же написано: "Аргументируя свой
      тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши
      рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного
      текста, а второй – из Вашего жизненного опыта".

    5. Алла

      Да,действительно, можно брать два аргумента из этого же текста.Спасибо, Марина, теперь я внимательнее прочитала критерии оценивания. Как раньше не замечала?!