ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое настоящее искусство» по тексту К.Г.Паустовского из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Без рубрики
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.        
ТЕКСТ 

 (1)На
рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти
было скучно.
– (3)Ты
бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего
рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей
деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина.
(7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры
висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
(10)Я
вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей
комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень
странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак
не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых
сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со
стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит
как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем,
говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает
тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У
Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано
– не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я
пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать.
(21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер.
(23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет
Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
(25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят»,
– говорю ей.
(26)3аплакала
она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не
отдам».
(29)В
общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом
созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и
говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой
почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном
хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта…»
– (34)Таланта!
– повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и
ценить надо! (37)Ведь правда?                                                                                       (По
К.Г. Паустовскому)*
 *
Паустовский Константин Георгиевич
(1892–1968) – русский
советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор
произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.




СОЧИНЕНИЕ

          Искусство – это творческое
отображение действительности в художественных образах.
 Настоящее искусство подобно могучей силе,
способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить
задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
 Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу
справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К.Г Паустовского.
         Так, рассказчик оказался во власти настоящего искусства. Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него  «прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры», которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей. Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции.

          Другой герой текста — Лёнька — тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений, помог спасти гравюры от уничтожения. 

          Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.
(165 слов)
Читайте также:  ЕГЭ Подготовка к выпускному сочинению по направлению "Победа и поражение" (методические материалы)

Обратите внимание! В данном сочинении второй аргумент тоже из прочитанного текста. Это не является ошибкой. В доказательство привожу отрывок из критериев оценивания задания 15.3 (демоверсия 2016 года):

Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    А придумать тезис можно? Историю?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Тезис — это первый абзац, в котором нужно дать определение указанному понятию и прокомментировать его. Тезис должен обязательно соответствовать содержанию прочитанного текста.

  2. Анонимный

    А когда могут добавить еще тексты? или это уже все?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Думаю, добавят весной.

    2. Unknown

      Пожалуйста напишитесли пример из жизни

  3. Анонимный

    у вас в некоторых местах вместо запятых почему-то стоят точки

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Исправила. Спасибо!

  4. Анонимный

    А можно ли как пример из личного опыта написать, то что услышал из новостей по телевизору?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Да, можно!

  5. Анонимный

    Марина Анатольевна, большое вам спасибо за ваши прекрасные сочинения. они мне очень помогают.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Я очень рада ))

  6. Unknown

    В сочинении-рассуждении (3 тема, морально-этическая) первый пример берётся из представленного текста, а второй из личного опыта или художественной литературы.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Читайте внимательно критерии оценивания задания 15.3!

  7. Анонимный

    вообще то нельзя пример из жизненного опыта, потому что это не является аргументом

    1. Анонимный

      Вообще-то можно, не все люди на экзамене могут вспомнить пример из литературы. И подучи русский язык, он у тебя хромает.

  8. Unknown

    вообще не правильно ,он спасал не гравюры!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      А что, по-вашему?

  9. Анонимный

    Вообще-то неправильно! Второй аргумент должен быть из другого текста. Некрасиво получается!

    1. Unknown

      второй аргумент должен быть из своего жизненного опыта

    2. stas tarabukin

      Вообще то второй аргумент должен быть из своего жизненного опытв

    3. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Второй аргумент может быть тоже из прочитанного текста. Это не я придумала, об этом написано в критериях оценивания. Посмотрите проект демоверсии 2016 года на сайте ФИПИ.

    4. Анонимный

      Я полагаю, что в критериях имелись в виду сочинения 15.1 и 15.2. Там действительно оба примеры должны быть из текста, а вот в задании 15.3 четко указано, что один аргумент должен быть из жизненного опыта.

    5. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В 15.1. и 15.2 нет примеров из жизненного опыта. Читайте эту статью: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/05/3-153.html#more В ней есть ссылки на документы, подтверждающие мои слова.

  10. Gayane Agadjanian

    А можно приводить личный пример из того же текста?