ОГЭ 15.2 Сочинение по тексту Н.Татаринцева из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Без рубрики
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете
смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как
Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный
взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ.
Настоящий друг!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование.                                                             Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ТЕКСТ 
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
– (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…
– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.
(15)Носков злобно прищурился:
– (16)Петруха, против коллектива идёшь!
– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.
– (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся…
– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
– (21)Петруха, трус, предатель!
(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
– (27)Я никуда не пойду!
– (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
– (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.
– (32)Я тоже остаюсь…
– (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать… (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!                                      (По Н. Татаринцеву)*

* Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) –  российский писатель-публицист.


СОЧИНЕНИЕ

          Попробую объяснить смысл финала текста Н.Татаринцева. На мой взгляд, выражение «настоящий друг» относится к Игорю Елисееву, потому что в трудной ситуации он понял и поддержал своего друга — Петруху Васильева. И Петруха по достоинству оценил поступок Игоря. Докажу свои слова примерами из текста.

          Во-первых, когда весь класс ополчился против Петрухи за то, что тот отказался вместе с одноклассниками сбежать с урока, Игорь сразу понял причину поступка своего товарища. Об этом говорится в предложениях 35-36. Игорь не хотел, чтобы в семье Петрухи произошла трагедия. Так мальчик проявил чуткость и заботу по отношению к своему другу.

          Во-вторых, Игорь, видя, что ребята враждебно настроены против Петрухи, решил поддержать друга и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее чувства коллективизма (предложения 29-34).

          Таким образом, настоящий друг всегда протянет руку помощи. (134 слова)


          
Читайте также:  ОГЭ Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (презентация Нарушевича А.Г.)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. DJ Volk

    спасибо,за старание и труд!