ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 22)

Без рубрики

Задание 15.2 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами».



Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



СОЧИНЕНИЕ


          Смысл финала текста, на мой взгляд, можно объяснить так: зачастую решить возникшую проблему помогает не применение физической силы, а проявление чуткости и сострадания. Докажу свои слова примерами из текста.


          В тексте Т.Добсона говорится о том, как рассказчик, молодой, спортивный человек, почувствовав в общественном месте опасность, исходящую от незнакомого мужчины, решил успокоить его, используя приёмы айкидо. Но подобный настрой рассказчика только распалил гнев незнакомца и возбудил в нём ещё большую агрессию (предложения 12-17).


          Внезапно происходит неожиданное: в конфликт, опередив рассказчика, вмешивается один из пассажиров — пожилой японец. Ему удалось успокоить разбушевавшегося мужчину, но сила при этом ему даже не понадобилась. Он просто проявил к дебоширу внимание и сумел вызвать его на откровенный разговор. Почувствовав к себе искренний интерес и доброе отношение, незнакомец не только успокоился, но и рассказал старику о своих проблемах (предложениях 22-47). 


          Таким образом, эта история свидетельствует о том, что порой добрыми словами можно достичь большего, чем кулаками. (146 слов)






Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 24): 

Читайте также:  ОГЭ Материал к сочинению по высказыванию И.Г.Милославского о союзах (подготовка к заданияю 15.1)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Прохожий

    Марина, Анатольевна! Спасибо Вам за большой труд! Пусть Вам Бог помогает и дальше!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Благодарю )) И вам Бог и блог в помощь!

  2. Анонимный

    Рил, просто пересказ.

  3. Надежда Алексеевна

    Анонимному от 4 апреля 2015 года . А разве сильным ученикам нужны работы на этом сайте? Думаю, Вас уже подготовили не только учителя, но и репетиторы. Правда, если это ученик.. А учителю , тем более анонимно, советы давать такие стыдно. Создайте свое и выставьте. А вот для слабых это большая помощь, говорю учительским словом.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Надежда Алексеевна, благодарю Вас за понимание и поддержку! Но сочинение, действительно, нуждается в доработке.

  4. Анонимный

    Эта работа характерна для слабых учащихся, так как отличается только композиционной стройностью и завершённостью, без ошибок в построении текста. Так учат строить работу слабых учащихся, чтобы они получили за сочинение хотя бы 3-4 балла. В целом работа отличается слабой интерпретацией фрагмента, нет комментариев. Первый аргумент противоречит интерпретации текста, а не доказывает его. Данная работа может быть оценена достаточно высоко, но от детей, имеющих определённые способности, надо требовать более творческого подхода, с ярко выраженной смысловой цельностью.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Спасибо за замечания. Сочинение пересмотрела и внесла изменения.

  5. Анонимный

    Разве это не пересказ текста?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В целом нет, хотя элементы пересказа есть, но это допускается.

  6. Анонимный

    Работа неплохая, но цитирование здесь необходимо.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В задании сказано: Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений ИЛИ применяйте цитирование.