ОГЭ Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2)

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?


Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из
исходного текста.
Основным
содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации,
которая содержится в тексте.


2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?


Выглядит данное задание примерно так:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл
финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»


Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений
или применяйте цитирование. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание, что в задании сформулированы
основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Остановимся на них подробнее.

3. Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо
соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление — тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы)
+ примеры

3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов
композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

4. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно
доказать.

В тезисе вы
должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного
фрагмента.
Поскольку
объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений
Допускается
и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что
объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При  написании вступления можно использовать
следующие речевые клише:
  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст  заканчивается словами: «…».
    На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном
    фрагменте, заключается в том, что …
     
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над
    вопросом…
  • По моему мнению,
    в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается
    в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о
    том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Не лишним будет
употребление  вводных слов: я думаю, я
считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.
Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.
А теперь рассмотрим разные варианты
вступлений:

Вариант
1.
Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста,
заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.
Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина
заканчиваются словами: «А тут важно не ошибиться». По моему
мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело — выбор будущей
профессии, выбор жизненного пути.
Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в
финальных строках текста  Ю.Я.Яковлева
является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой
багульника.  Этим сравнением он хотел
донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут
раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела
человека, что и произошло с героем рассказа.
5. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем
вступление и заключение.

В основной части следует
избегать:
пересказа текста
• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. 
В основной части необходимо продемонстрировать
умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать
свои мысли. 
В основной
части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
Как это
сделать? Вот некоторые рекомендации:
1.    Перечитайте
текст несколько раз.
2.    Определите
его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями
автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном
фрагменте.
3.    Сформулируйте заключённую в выделенном
отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
4.    Отметьте те фрагменты текста, которые
подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими
словами
и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а
рассуждение и анализ текста!
В основной
части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и
подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

6. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:

примеров должно быть не менее 2;

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы;


• каждый пример должен соответствовать
указанному аргументу;


• пример без указания на аргумент не
учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки
препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.


В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его,
ставя на месте пропущенных слов многоточие.


2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том
случае, если предложение очень длинное).


3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно
использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …
предложению текста.

• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на
примере … предложения.

• В подтверждение собственных выводов приведу
пример из … предложения прочитанного мною текста.

• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

7. О чём писать в заключении?

Заключение
так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть
сочинения.
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести
итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание
на самое главное. 
Вывод должен быть:
  • коротким, но ёмким по содержанию
  • логически связан с предыдущим изложением 
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

В начале
заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к
выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных
доказательств
 и т.д.

Помните, что
вводные слова всегда выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми
людьми будущей профессии.

Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе –
доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так,
чтобы они не страдали.

8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

1 абзац — тезис
2 абзац – аргументы  с  примерами
3 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. 
Помните, что
новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль,
например, новый аргумент.

9. Каким должен быть объём сочинения?

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и
изложения
составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из
критериев грамотности будет равняться всего 1.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
10.
Грамотность
      
     Перед тем как переписать
полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок
(орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте
его.

10. Про почерк

Помните, что сочинение  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому
пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать
написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква
– О или А и т.п.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 137
  1. Константин Перелыгин

    СПАсибо все очень понятно

  2. Анонимный

    ОГЭ Когда я привожу (в пердложении 1-40), будут учитываться слово в предложениях 1-40 или нет?

  3. Анонимный

    Большое спасибо! очень помогло!

  4. Анонимный

    Большое спасибо за такие подсказки

  5. Анонимный

    Большое спасибо, в субботу буду писать пробный ОГЭ.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Удачи!

  6. Анонимный

    Вывод должен быть:
    коротким, но ёмким по содержанию
    логически связан с предыдущим [b/]изложением[b]
    не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

  7. Анонимный

    Спасибо большое! Через пару месяцев сдавать ОГЭ а я так и не научилась писать сочинения, благодаря вам хоть что то понимаю.

  8. Анонимный

    жалко примера только нет(, а так всё отлично

  9. Анонимный

    Здравствуйте,не могли подсказать ,сочинение- рассуждение может состоять из пяти красных строк?
    Заранее спасибо!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Идеальный вариант — 4 абзаца: 1- вступление, 2-пример-аргумент №1, 3- пример-аргумент №2, 4- вывод.

  10. Анонимный

    Все точно и правильно.Кто написал эту статью то му большое спасибо.

  11. Тимур Гибадуллин

    Марина Анатольевна, а каков максимальный объем сочинения?

  12. Анонимный

    Извините,Марина Анатольевна,а вы бы не могли именно пример с сочинением выложить?Прям точно по плану.На какую-нибудь тему по какому-нибудь тексту.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Такое сочинение уже есть на блоге: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/09/2013.html#more

    2. Анонимный

      а нет на морально-этическую тему?

    3. Анонимный

      еще вопрос,сейчас в гиа2013 можно писать только на морально-этическую тему?или на лингвистическую тоже можно?

    4. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Пока этот вопрос окончательно не решён. Но в проекте демоверсии нет сочинения на морально-этическую тему.

  13. Анонимный

    Спасибо!Что есть такой сайт , очень помогло)

  14. Анонимный

    Марина Анатольевна, нет ли у вас рекомендаций по написанию сочинения-рассуждения С2 ( измененное задание). Знаем, что будут изменения, а консультаций еще не было. Просто в растерянности. К чему конкретно готовить детей.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Пока рекомендаций нет. Но знаю точно, что будут РАЗНЫЕ высказывания о языке.

  15. Анонимный

    Выражаю глубокую благодарность за вашу поддержку "В ВИДЕ САЙТА", благодаря вашим стараниям многие из учеников(а я уверен что я не один) получили положительную отметку на таком сложном и непредсказуемом экзамене как ГИА. Желаю вам удачи в вашей личной жизни и успехов в творчестве… а моей оценке я получил 5)))

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Спасибо большое!

  16. Анонимный

    Марина Анатольевна,а вот если у меня в сочинение меньше 70 слов,то что тогда?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, сочинение объёмом менее 70 слов не оценивается. А если суммарный объём сочинения и изложения от 70 до 139 слов, то ещё снижаются баллы за грамотность.

  17. Анонимный

    а при подсчете слов одна цифра учитывается как одно слово, а если я написала в сочинении 69, а в изложении 76 как будут оцениваться критерии ГК1 ГК4

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      При подсчёте слов цифры не считаются (если только вы не написали их словами). В вашем случае суммарный объём изложения и сочинения составляет 145 слов. Поэтому работа будет оцениваться в соответствии с критериями ГК1 — ГК4.

  18. Анонимный

    а если я в сочинении написала 170 слов, будут ли проверять эксперты?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Конечно, будут. 170 слов — вполне допустимый объём.

  19. Яна

    Марина Анатольевна вот у меня сегодня был экзамен a и b часть я думаю правильная а в С части у меня вышло 139 слов, я боюсь какая у меня будет оценка?

    1. Яна

      а при подсчете слов одна цифра учитывается как одно слово, а если я ниписала в сочинении 69 а в изложении 76 как будут оцениваться критерии ГК1 ГК4

    2. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если суммарный объём сочинения и изложения составляет
      70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла.

  20. Анонимный

    Спасибо большое)

  21. Анонимный

    как начинать писать сочинение?

  22. Анонимный

    очень помогло, огромное вам спасибо!!^^

  23. Анонимный

    вы говорили что начинается новая красная строка в основной части если идет новый аргумент или мысль,а можно без нового абзаца

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Лучше начать новый абзац.

    2. Анонимный

      а если не начать за это не снимаются баллы

    3. Анонимный

      но тогда получится не 3 а 4 абзацца а нам говорили что больше 3 не льзя

  24. Анонимный

    Марина Анатольевна как надо писать предложения цитат,например:в предложении 7:"……",предложении 8:"……".или в предложении 7:"…..".В предложении 8:"…..". просто я не знаю как писать через запятую если я хочу подряд писать цитаты
    за раннее спасибо

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Можно просто указать номера предложений, сами предложения писать необязательно. Например, так: "Справедливость данного вывода можно доказать предложениями 7 и 8.

  25. Анонимный

    Марина Анатольевна Спасибо вам огромное за токой замечательный сайт,здесь всё что нужно что бы подготовиться к гиа!Побольше бы таких сайтов по разным предметам.Всем удачи на экзаменах!

  26. Анонимный

    Здравствуйте,Мария Анатольевна,я слышала что в сочинениях обязательно надо указывать фамилию автора этого текста,правда ли это?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Я такого не слышала. Но это сделать просто. Посмотрите варианты вступлений 1 и 3 в этой статье. Там как раз упоминается имя автора текста.

  27. Анонимный

    спасибо большое)

  28. Анонимный

    нам сказали в мае только еще,что нельзя использовать предложение задания, как часть текста!
    т.е. вот ту использовано предложение,а так нельзя и что же делать?
    Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело — выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

  29. Анонимный

    Как правильно подобрать подтверждение из текста к аргументам? Вот например, ученик подбирает свои аргументы и подтверждения из текста, а проверяющий считает, что должны быть другие аргументы. Значит ли это, что ученик подобрал неверные аргументы? Ведь, согласитесь, что сколько людей, столько и мнений. Ученик может придерживаться одного мнения по поводу рассказа, а у проверяющего может быть немного другое мнение. И это совсем не означает, что тот или иной не прав! Просто у двух людей разные точки зрения! А вдруг проверяющий вздумает снижать баллы, если ученик (ПОДЧЕРКИВАЮ, ПО МНЕНИЮ ПРОВЕРЯЮЩЕГО)подобрал неверные аргументы?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Здесь несколько иной подход. Аргументы должны подтверждать рассуждения ученика. Если указанное учеником предложение не подтверждает высказанную им мысль, значит, аргумент подобран неправильно.

    2. Анонимный

      А если у учителя другая точка зрения на счет текста, то он может снизить баллы ученику?

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В сомнительных случаях учитель принимает решение в пользу ученика.

    4. Анонимный

      Ну смотря, конечно, какой учитель…

  30. Анонимный

    Спасибо большое кул все понятно четко и ясно 10+

  31. Анонимный

    Спасибо вам большое!!! Благодаря этому материалу, я стал лучше писать сочинения.:)

  32. Анонимный

    Как лучше писать номера цитируемых предложений цифрами или буквами? Например так "Предложение 7 подтверждает мысль о том, что…" или так "Предложение СЕДЬМОЕ подтверждает мысль о том, что…"?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Лучше цифрами.

  33. Анонимный

    я узнала отсюдова больше чем от репетитора

  34. Анонимный

    союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Как их считать в ГИА? За отдельное слово? А тут не написано как их считать.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, как отдельное слово.

  35. Анонимный

    мне очень помогла ваша информация)спасибо

  36. Анонимный

    если ты приводя примеры пишешь предложения из текста,то их засчитают,как слова?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, засчитывают.

  37. Анонимный

    А сколько времени отводится на сочинение?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Около часа.

  38. Анонимный

    Спасибо. 10 13 30 5 21 18

  39. Анонимный

    спасибо)), выручили!!!

  40. Анонимный

    )))

  41. Анонимный

    Может ли в сочинении быть больше трех абзацов? Например, 4. Или это нежелательно?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Три абзаца — это минимум. Четыре тоже допускается. А вот больше нежелательно.

  42. BaJIePa

    ПРОСТО СУПЕР!!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!

  43. Анонимный

    Здравствуйте!Марина Анатольевна,ответьте пожалуйста, если следовать всем этим пунктам и написать без ошибок, на какой балл сочинение будет расценено?

  44. Арсений

    нам учитель говорит что нельзя начинать писать тезис с "я считаю, я думаю" и вообще с буквы "я". так ли это?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      На самом деле, это дело вкуса. За употребление местоимения "я" баллы снижать вам не будут.

  45. Анонимный

    Выходите за меня замуж!!!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Не могу, я уже замужем =)

    2. Анонимный

      помогите с сочинением Само имя Демосфен обрело нарицательное значение

  46. Анонимный

    Большое спасибо,вы мне очень помогли!!!

  47. Анонимный

    Спасибо Вам большое, Марина Анатольевна, Ваш блог мне очень помог при написании сочинения… все разборчиво и понятно..

    1. Анонимный

      да, очень хороший блог…я, с помощью него сдала пробный на "5".

  48. Анонимный

    какие пределы цитат?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если предложение очень большое, то вместо цитирования указывайте его номер. Цитаты не должны занимать бОльшую часть сочинения.

  49. Анонимный

    Круто спасибо, у меня вечная проблема была с этими сочинениями-рассуждениями(((

  50. Анонимный

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ФРАЗЫ " ЗЕМЛЯ НАШИ СПРАВЕДЛИВА КО ВСЕМ, ХОТЬ МАЛЕНЬКОЙ РАДОСТЬЮ НАДЕЛЯЕТ ОНА ВСЯКУЮ СУЩУЮ ДУШУ, ВСКОЕ РАСТЕНИЕ, ВСЯКУЮ ТВАРЬ , И САМАЯ БЕСЦЕННАЯ, БЕСКОРЫСТНО ДАРОВАННАЯ РАДОСТЬ- САМА ЖИЗНЬ!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Без исходного текста, из которого взята эта фраза, помочь Вам непросто, к сожалению.

  51. Анонимный

    помогите пожалуйста напмсать сочинение-рассуждение по Лиханову. "В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым."

  52. Анонимный

    Помогите,пожалуйста,нужно написать сочинение-рассуждение по Осеевой.Как вы понимаете слова Сережиного отца,который назвал "подлецами" тех,кто украл кота у Марьи Павловны?(Примечание-пересказа текста быть не должно) Вот текст- http://www.modernlib.ru/books/oseeva_valentina/rasskazi_skazki_stihi/read_1/

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Этот текст слишком большой. Нужен сжатый текст из контрольной работы.

  53. Анонимный

    Незаменимый материал! Марина Анатольевна, огромное спасибо. Ваш блог — это огромный труд и желание помочь нам, девятиклассникам. Было бы здорово, если бы по другим предметам создавались такие же блоги. Я Вам очень благодарна)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Спасибо за эти слова!

  54. Анонимный

    Ну просто нет слов! Материалы превосходные,всё довольно просто и понятно изложено.Огрмоное,вам, спасибо!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Благодарю!

  55. Анонимный

    Спасибо вам большое!
    Вы мне очнь помогли.

  56. Анонимный

    Хорошо,помогите ,пожалуйста*)я вечером зайду сюда.Заранее благодарна

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Загляните сюда: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/02/22.html#more

  57. Ваш Женька

    Всё просто супер, если бы у нас не был бы такой же прекрасный учитель как вы, я бы просто мечтал чтобы вы вели уроки у меня)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Женя, спасибо! Я тронута…

  58. Анонимный

    Огромное спасибо за материалы. Вы просто труженица и умница.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Благодарю =)

  59. Анонимный

    Огромное спасибо, у меня как раз на носу 1 экзаменны!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Желаю удачи!

    2. Анонимный

      спосибо!

  60. Анонимный

    Большое спасибо Марина Анатольевна!

  61. Анонимный

    аргументы на тему грамотная речь

  62. Анонимный

    спасибо за примеры оформления тезиса!!!

  63. Анонимный

    ха мне этот вариант и нужен!!!Спсибо!!

  64. Анонимный

    Огромное спасибо тебе Мариш!

  65. Анонимный

    спасибо огромное!!! сдесь все ясно и подробно написано)))

  66. Елена

    Спасибо за аудиозаписи изложений. Очень помогают готовить к зкзамену.

  67. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Марина, возможно, ваш учитель прав, а я ошибаюсь. Сегодня проконсультировалась со специалистом, который утверждает, что считать нужно все слова, которые пишутся через пробел, т.е. служебные части речи в том числе. Но чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо дождаться публикации рекомендаций-2012 для экспертов на сайте ФИПИ.

  68. Марина

    Скажите пожалуйста!!!

  69. Марина

    Спасибо!!! Вы написали, что союзы, частицы не считаются, а наш учитель сказал что считаются, и что правильно?

  70. Анонимный

    спасибо вам

  71. Анонимный

    Спасибо большое!!!!!!!

  72. Анонимный

    Спасибо, очень помогло!

  73. Анонимный

    СПАСИБО!

  74. Анонимный

    очень полезная информация, большое спасибо

  75. Анонимный

    Большое спасибо.

  76. Анонимный

    Спасибо стало намного понятнее)

  77. Анонимный

    Большое спасибо очень помогли, в воскресенье пишу пробное ГИА )

  78. Анонимный

    Спасибо огромное!
    Очень понравилось! Все очень понятно и ясно!

  79. Анонимный

    Какая вы умница!!! Огромное Вам спасибо!!!

  80. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Я очень рада, что мой материал Вам пригодился! Об удалении презентации не может быть и речи!

  81. Анонимный

    Марина Анатольевна,Вы моя спасительница! Какой замечательный материал! Я уже сделала по нему презентацию и завтра начну своих девятиклассников готовить к сочинению-рассуждению. Презентацию я разместила на своём сайте http://furiya1969.ucoz.ru/load, указав Ваши данные с этой страницы. Если Вы будете против, напишите мне — я удалю эту работу.

  82. Анонимный

    спасибо за вашу прекрасную разработку..

  83. Анонимный

    Очень хорошая памятка. Спасибо!

  84. Анонимный

    Ты согласен с тем, что твой сосед, сдавая ГИА, списывает, используя шпаргалку и мобильный телефон, или обращается за помощью к учителю?

    мне кажется, что вопрос задан некорректно. с чем именно я согласен? с тем, что сосед списывает? вот не понимаю, хоть и закрыт уже опрос.

  85. Анонимный

    спасибо за такую ценную информацию!

  86. Анонимный

    спасибо!очень помогли!!

  87. Анонимный

    Огромное спасибо!!!

  88. Анонимный

    Толково, понятно,без лишней воды. Большое спасибо.Хоть что-то умное появилось.

  89. Анонимный

    Спасибо!) Очень интересная разработка.

  90. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Да, действительно, зависимое слово для слова "проблема" всегда должно стоять в Р.п.: проблема (кого? чего?) добра и зла, важности, экологии и т.д.

    1. Анонимный

      Умные все стали.

    2. Анонимный

      МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!

  91. Анонимный

    "Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему о важности…" Исправьте: "проблему важности".

    1. Ваш Женька

      Не предирайся она просто описалась.

    2. Анонимный

      Ударение на И или на А ?

  92. Анонимный

    Огромное спасибо за помощь от всех детей и нас, учителей!

Комментарии закрыты.