ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 4)

Без рубрики

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- Он ведь спас нас!.. — потрясённо говорит Люська». 


Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





Сочинение


          Смысл финала текста я понимаю так: ребята, в экстремальных условиях сплавляясь на катамаранах по горной реке, избежали гибели только благодаря смелости и быстрой реакции одного из них — Овечкина. Докажу справедливость своих слов примерами из прочитанного текста.


          Во-первых, ситуация, в которой оказались ребята, была действительно критической. Так называемые «расчёски», образованные упавшими в воду деревьями, могли прорвать гондолы катамарана или сгрести всех в бурное течение реки (предложение 10, 37), что грозило ребятам гибелью.


          Во-вторых, Овечкин, быстро сориентировавшись, не выполняет команды рассказчика и, вместо того чтобы рубить сучья снизу, забирается на ствол и пытается его отсечь топором, рискуя собственной жизнью (предложения 42 — 46). Всё происходит настолько стремительно, что потрясённые ребята осознают произошедшее только после того, как Овечкин, целый и невредимый, оказывается на катамаране.


          Поступок Овечкина, который, не раздумывая, бросился спасать своих товарищей, заслуживает уважения и восхищения. (129 слов)


Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 4): 
Читайте также:  Направления тем выпускного сочинения 2016-2017 учебного года
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!