ОГЭ 29 сочинений на лингвистическую тему с сайта «Сдам ГИА»

Ссылки на сочинения с портала «Сдам ГИА». расположены в алфавитном порядке по фамилии автора высказывания. После высказывания есть ссылка на текст, по которому было написано сочинение, и на само сочинение.




1. Вал­ги­на Н.С. 

«Функ­ции аб­за­ца тесно свя­за­ны с функ­ци­о­наль­но-сти­ле­вой при­над­леж­но­стью тек­ста, вме­сте с тем от­ра­жа­ют и ин­ди­ви­ду­аль­но-ав­тор­скую осо­бен­ность оформ­ле­ния тек­ста».

ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 680) и СОЧИНЕНИЕ

2. Ви­но­гра­до­в В.В. 


«При­ла­га­тель­ное — это самая изоб­ра­зи­тель­ная часть речи. При­ла­га­тель­ные могут опи­сать цвет, запах, форму лю­бо­го пред­ме­та, рас­ска­зать о наших чув­ствах, ха­рак­те­ре, на­стро­е­нии».

ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 690) и СОЧИНЕНИЕ


3. Го­го­ль Н.В.

«Нет в слова, ко­то­рое было бы так за­ма­ши­сто, бойко, так вы­рва­лось бы из-под са­мо­го серд­ца, так бы ки­пе­ло и живо тре­пе­та­ло, как метко ска­зан­ное рус­ское слово».

ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 703) и СОЧИНЕНИЕ



4. Горш­ко­в А.И. 


«Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние».

5. Горш­ко­в А.И. 

«Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го самой своей фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние»


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 697) и СОЧИНЕНИЕ

6. Го­ре­ло­в И.Н. 

«Самое уди­ви­тель­ное в том, что пи­са­тель-ма­стер умеет, взяв обыч­ные, всем из­вест­ные слова, по­ка­зать, сколь­ко от­тен­ков смыс­ла скры­ва­ет­ся и от­кры­ва­ет­ся в его мыс­лях, чув­ствах». 

7. Горь­кий А.М.

«Нет ни­че­го та­ко­го, что нель­зя было бы уло­жить в про­стые ясные слова».


8. Ис­а­ков­ский М.В. 

«Я понял, что че­ло­век может знать ве­ли­кое мно­же­ство слов, может со­вер­шен­но пра­виль­но пи­сать их и так же пра­виль­но со­че­тать их в пред­ло­же­нии. Всему этому учит нас грам­ма­ти­ка».




9. Ко­ро­лен­ко В.Г.

«Рус­ский язык… об­ла­да­ет всеми сред­ства­ми для вы­ра­же­ния самых тон­ких ощу­ще­ний и от­тен­ков мысли». 



10. Льво­ва С.И. 
«Для об­ще­ния не­до­ста­точ­но вла­деть боль­шим за­па­сом слов род­но­го языка. Нужно ещё и уметь их пра­виль­но со­еди­нять, свя­зы­вать между собой, чтобы точно вы­ра­жать свои мысли и чув­ства».

11. Ми­ло­слав­ский И.Г. 

«Грам­ма­ти­ка за­ни­ма­ет­ся не толь­ко тем, что свя­зы­ва­ет между собой слова и пред­ло­же­ния. Она не­об­хо­ди­ма пре­жде всего для вы­ра­же­ния смыс­ла».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 693) и СОЧИНЕНИЕ

12. Ми­рош­ни­чен­ко А.А.

«Язык — это то, что че­ло­век знает. Речь — это то, что че­ло­век умеет»

13. Ми­рош­ни­чен­ко А.А. 
«Не­ко­то­рые учёные даже пред­ла­га­ют вы­де­лять два языка — уст­ный и пись­мен­ный, на­столь­ко боль­шие раз­ли­чия су­ще­ству­ют между уст­ной и пись­мен­ной речью». 


14.  Па­но­в М.В. 

«Язык по­до­бен мно­го­этаж­но­му зда­нию. Его этажи — еди­ни­цы: звук, мор­фе­ма, слово, сло­во­со­че­та­ние, пред­ло­же­ние… И каж­дая из них за­ни­ма­ет своё место в си­сте­ме, каж­дая вы­пол­ня­ет свою ра­бо­ту».

15. Па­у­стов­ский К.Г.  

«Мно­гие рус­ские слова сами по себе из­лу­ча­ют по­э­зию».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 698) и СОЧИНЕНИЕ

16. Па­у­стов­ский К.Г.

«Нет таких зву­ков, кра­сок, об­ра­зов и мыс­лей, для ко­то­рых не на­шлось бы в нашем языке точ­но­го вы­ра­же­ния».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 700) и СОЧИНЕНИЕ

17. Пост­ни­ко­ва И.И.



«Спо­соб­ность слова свя­зы­вать­ся с дру­ги­ми сло­ва­ми про­яв­ля­ет­ся в сло­во­со­че­та­нии».
18-21. Сте­па­но­в Г. 

«Сло­варь языка сви­де­тель­ству­ет, о чём ду­ма­ют люди, а грам­ма­ти­ка – как они ду­ма­ют».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 704)  и СОЧИНЕНИЕ

ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 705)  и СОЧИНЕНИЕ

ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 706) и СОЧИНЕНИЕ

ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 707) и СОЧИНЕНИЕ



22. Тол­сто­й Л.Н. 


«Рус­ский язык… раз­но­об­ра­зен фор­ма­ми, вы­ра­жа­ю­щи­ми от­тен­ки чувств и мыс­лей».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 696) и СОЧИНЕНИЕ


23. Учеб­ни­к рус­ско­го языка 

«В ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ре пря­мая речь — не­отъ­ем­ле­мая часть по­вест­во­ва­ния. Она яв­ля­ет­ся сред­ством со­зда­ния ха­рак­те­ра пер­со­на­жа, фор­ми­ру­ет в нашем со­зна­нии ре­че­вой порт­рет героя».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 694) и СОЧИНЕНИЕ



24. Учеб­ни­к рус­ско­го языка

«Своё от­но­ше­ние к ка­ко­му-то яв­ле­нию, пред­ме­ту, их оцен­ку ав­то­ры ино­гда пе­ре­да­ют, упо­треб­ляя в тек­сте имена су­ще­стви­тель­ные с суф­фик­са­ми оцен­ки».


25. Хо­мя­ко­в А.С.


«Нет в рус­ском языке ни­че­го оса­доч­но­го или кри­стал­ли­че­ско­го; всё вол­ну­ет, дышит, живёт».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 702) и СОЧИНЕНИЕ



26. Шам­фор Н.



«Автор идёт от мысли к сло­вам, а чи­та­тель — от слов к мысли» 

27. Шер­ги­н Б.В.


«Уст­ная фраза, пе­ре­несённая на бу­ма­гу, все­гда под­вер­га­ет­ся не­ко­то­рой об­ра­бот­ке, хотя бы по части син­так­си­са».

28. Ши­ря­е­в Е.Н. 

«Язык ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры с наи­боль­шей пол­но­той рас­кры­ва­ет бо­гат­ство на­ше­го языка, его не­ис­чер­па­е­мую кра­со­ту».


ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 692) и СОЧИНЕНИЕ



29. Чер­ны­шев­ский Н.Г. 


«Пра­ви­ла син­так­си­са опре­де­ля­ют ло­ги­че­ские от­но­ше­ния между сло­ва­ми, а со­став лек­си­ко­на со­от­вет­ству­ет зна­ни­ям на­ро­да, сви­де­тель­ству­ет о его об­ра­зе жизни»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 39
  1. Анонимный

    Есть сочинение Лиханова (кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись весь бы мир в магазин превратили)

  2. Анонимный

    В некоторый текстах допущены грубые ошибки.
    Да и хотелось бы видить тексты не только про сам русский язык, а углубленнее, про те же метафоры, эпитеты, сравнения, существительные, приставки и т.д. Да, каковые имелись, но хотелось бы больше.
    И на этом спасибо большое!

  3. Анонимный

    А когда этот кошмар в образовании детей прекратиться?

  4. Анонимный

    В сочинении 21 в слове "Дей­стви­телть­но" опечатка (лишняя Т)

  5. Timekeeperrr

    Спасибо огромное за столь замечательный сайт! Он очень много мне дал (особенно это касается подготовки к написанию сочинения). Завтра экзамен. Благодаря тому, что я разобрала материалы, размещённые здесь, я чувствую себя увереннее. Надеюсь на лучшее. Ещё раз благодарю!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      УДАЧИ вам завтра на экзамене! Всё будет ХОРОШО!

    2. Анонимный

      Дай Бог!!!

  6. Анонимный

    Спасибо большое, Вы очень помогли! :) ;)

  7. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    К сожалению, нет.

  8. Павел Петраковский

    Здравствуйте! Можно скачать все сочинения одним архивом, для печати?

  9. Анонимный

    Скажи пожалуйста,а это темы сочинений будут на ГИА?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, я не владею этой информацией.

  10. Анонимный

    Есть ли ограничение по максимальному написанию слов в сочинении?

    1. Анонимный

      Не больше 100

    2. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Сочинение не должно быть очень большим по объёму, т.к. есть вероятность допустить больше ошибок. Думаю, допустимый максимальный объём — 200 слов.

  11. Анонимный

    Есть ли сочинения на тему диалога?приводя 2 примера

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Про диалог материал есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/03/blog-post_30.html

  12. Анонимный

    А Добролюбова нет?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, нет.

  13. Анонимный

    есть Реформатский

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Посмотрите здесь (пункты 31, 32): http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2014/03/blog-post_28.html#more

  14. N

    В сочинении к тексту 590 не указаны функции приведённых в качестве примеров синтаксических конструкций. За это снимаются баллы.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Согласна с замечанием!

  15. Елена Тулибаева

    А Куклачёв есть?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, нет.

  16. Sanjiev BaiR

    Помогло

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Отлично!

  17. Ефим Котов

    Всё очень, очень, очень круто спасибо помогли

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Удачи!

  18. Анонимный

    Вандриеса есть?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, нет.

  19. Анонимный

    Такие сочинения поучительные…буду всегда обращаться к ним и отдельным фразам .Кстате,очень помогают такие сочинения на экзаменах.Можно все баллы набрать…

  20. Анонимный

    а чё тексты не грузятся?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Перейдите сначала по указанной ссылке, найдите нужное сочинение и и кликните по ссылке "Показать текст".

  21. Андрей Растемешин

    а Шахматов есть?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, нет.

  22. Анонимный

    А Достоевского нет?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, нет.

    2. Анонимный

      Спасибо! Огромная помощь в подготовке детей к экзамену!

Комментарии закрыты.