ОГЭ Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (памятка)

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.


Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Как может быть сформулировано задание С2?
В задании 15.1 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.

Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?

Данная информация оглашению не подлежит.



Как сформулировано задание 15.1?

Обратите внимание на то, что в формулировке задания 15.1 содержатся основные требования к сочинению. 
Старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы. 
Внимательно прочитайте задание.



Итак, озвучим основные требования к сочинению.


НЕОБХОДИМО:

1. раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату;

2. раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале;

2. привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ; 

3. соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.


МОЖНО:

1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;

2. писать работу в научном или публицистическом стиле;

3. начать сочинение с высказывания.


НЕЛЬЗЯ: 

1. писать сочинение без опоры на прочитанный текст;

2. вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.



Предлагаю пошаговую инструкцию по написанию сочинения 15.1.






Шаг 1. Знакомимся с высказыванием


Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:
  • о богатстве, выразительности, точности русской речи;
  • о средствах выражения мыслей;
  • о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
  • о взаимосвязи лексики и грамматики;
  • о роли синтаксиса в человеческом общении;
  • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.



Шаг 3.  Составляем план сочинения

Предлагаю  3 варианта.

План 1

1. Объясняем смысл высказывания.

2. Приводим 2 примера из прочитанного текста.

3. Делаем вывод.




План 2


1. Цитируем высказывание.

2. Объясняем смысл высказывания.

3. Приводим 2 примера из прочитанного текста.

4. Делаем вывод.

План 3

1. Цитируем высказывание.

2. Приводим пример №1 из прочитанного текста.

3. Приводим пример №2 из прочитанного текста.

4. Объясняем смысл высказывания.

! Помните о том, что каждый пункт плана — это новый абзац. Таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении — 3. 
За несоблюдение абзацного членения текста снимают баллы.



Пишем сочинение по плану 2.



Шаг 4. Цитируем высказывание и объясняем его 


смысл
Не забудьте о логическом переходе к аргументам! 
В приведённых ниже примерах этот переход выделен красным цветом.

        К.Г.Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, 

чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, слова наиболее 

точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё 

многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного 

высказывания, рассмотрим конкретные примеры.
Вместо глагола «сказал» можно употребить другие:

  • утверждал
  • рассуждал
  • отмечал
  • считал и т.д.

Можно обойтись и без цитирования, например:

Язык
– одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. 
Убедимся в этом, обратившись к тексту Б.Васильева.

или:

        Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.

или:


        В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Попробую доказать это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.




Другие варианты формулировки последнего предложения данной части:
  • Присмотримся повнимательнее к словам в тексте … (называем фамилию автора текста)
  • Обратимся к тексту русского писателя … (фамилия автора текста)
  • Докажем эту мысль на примерах из текста…
  • Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста … 



Шаг 5. Аргументируем свой ответ примерами из 


прочитанного текста

Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Таким образом, общие требования к аргументам таковы:

  • примеров должно быть 2;
  • примеры должны быть из прочитанного текста;
  • приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Например: 

Аргумент 1. 
Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение 33) (приведен пример из текста), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).



Аргумент 2. 
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный (названо языковое явление), т.е. образование новых слов при помощи суффикса(объяснено его значение). Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1(приведен пример из текста). Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения (указана роль в тексте).

При оформлении примеров можно использовать вводные слова «во-первых«, «во-вторых» и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 6. Пишем заключение



В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

Таким образом, … 
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: …
В заключение можно сказать, что …
Обобщая сказанное, …
Из этого следует, что …
и т.д.

Например:

Таким
образом
, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о
том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.






Примерный образец экзаменационного сочинения:

    Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: русский язык настолько богат, что при помощи русского слова мы можем назвать не только предметы, но и всякое действие и состояние. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.


    Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

     Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Полезные материалы для написания сочинения есть ТУТ


Читайте также:  ОГЭ Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.1, вариант 2, стр. 14)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Здравствуйте.

  2. Nura Rozum

    Спасибо большое! Очень ценная иеформация. Сама бы не разобралась.

  3. Анонимный

    Сейчас вроде не ГИА а ОГЭ , русский лёгкий

  4. Анонимный

    Я считаю, что получила полезную информацию. Спасибо!

  5. Анонимный

    А вот скажите пожалуйста . а можно 2 примера из текста написать в одном абзаце или за это снимут баллы?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Можно.

    2. Анонимный

      Мне на пробном по русскому поставили за это ошибку и сняли 2 балла(

  6. Анонимный

    а если я напишу 3 примера мне не снизят балы

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Баллы не снизят. Просто оценивать будут только первые два.

  7. Анонимный

    Здравствуйте,подскажите как писать тезис к сочинению. Мне очень тяжело их понимать, но можно и ограничиться легкой формулировкой тезиса. Дайте пожалуйста совет.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      1. Внимательно прочитайте высказывание. 2. Выделите ключевые слова. 3. Осмыслите прочитанное, попробуйте пересказать своими словами.

  8. Анонимный

    Замечательный материал! Спасибо!

  9. Анонимный

    Портят этим экзаменом всю жизнь! Я хорошист, а боюсь, не напишу особенно сочинение.Там такие фразы, что уши в трубочку сворачиваются.У нас даже отличники с трудом пишут последний раз вообще написали на 3 а как все остальные сдавать будут?

  10. Анонимный

    Спасибо, очень помогли!

  11. Анонимный

    Спасибо Вам огромное! Здесь много полезной информации,особенно задания С, которое мне помогло написать сочинение!

  12. Анонимный

    Правда ли, что в этом году ученики 9-х классов будут сдавать экзамены не в своей школе, а в ППЭ?

    1. Анонимный

      Да

    2. Анонимный

      да и еще раз да

  13. Анонимный

    А как можно из текста найти 2 примера если я плохо поняла тему…

  14. Анонимный

    А когда выложите высказывания для сочинений 2014?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Цитатный материал для подготовки к сочинению в этом году такой же, как и в прошлом. Посмотреть его можно тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/05/2013_6481.html#more

  15. Анонимный

    Классный сайт всё ясно и понятно

  16. Анонимный

    А я вот не могу понять такой момент, там сказано в Аргементе 2:
    Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
    Откуда так сказать взялась "Танечка" из предложения один и что за текст?
    тут же никакого текста не приведено, только высказывание автора.

  17. Анонимный

    Здравствуйте, информация очень полезная. только нас в школе учили писать начало по другому: я понимаю данное высказывание так.(далее идёт перефразированное высказывание)попробую это доказать.
    вот и не знаю как нужно. высказывание мы не переписываем, т. к. это "раздражает комиссию, которой лень читать большие сочинения"

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Вас правильно учили ) Такой вариант вступления тоже допустим.

  18. Анонимный

    А какой максимальный объем сочинения?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Не надо делать сочинение очень большим. Во-первых, есть вероятность допустить много ошибок. Во-вторых, вы утомите проверкой эксперта. Поэтому слов 150 будет достаточно, не больше.

  19. Анонимный

    сколько нужно слов для сочинения-рассуждения? можно ли больше 100?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Минимальный объём сочинения — 70 слов. Можно 100 и чуть больше. Главное, чтобы не было меньше 70.

    2. Анонимный

      спасибо Вам большое!

  20. Анонимный

    спасибо большое за примеры))

  21. Анонимный

    Здравствуйте, можно у вас узнать
    Вот мы написали в первом абзаце разъяснение высказывания, можно ли начинать второй абзац с примера? Или все равно надо опять разъянсять?Нормально если я напишу вот так:
    Я согласна с высказыванием автора:…….Действительно(разъяснение)… Докажем эту мысль на примерах из текста(автор текста)
    Во-первых, автор в предложении 1 прибегает к эпитету(художественному определениею) "таинственное эхо", что помогает читателям представить всю загадочность преступления ребят.
    Во-вторых…..
    Таким образом….
    нормально?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Если вы объяснили смысл высказывания во вступлении, то в следующем абзаце этого делать не нужно. Ваша схема сочинения правильная. Приводя примеры, обязательно указывайте роль языкового средства в тексте.

  22. Анонимный

    А нельзя ли создателей задания С (ГИА 9 класс) отправить на практику на пару недель поработать в обычной школе села "N"

  23. Анонимный

    Как узнать какая тема для сочинения будет в ГИА 2013 ? (высказывание какого автора)

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      К сожалению, никак не узнать. Могу только сказать, что у каждого ученика будет своё — "персональное" — высказывание.

  24. Анонимный

    все привет , извините не подскажите сколько балов нужно для оценки 4?)))

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Посмотрите в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more

  25. Анонимный

    спвсибо большое за этот сайт. очень помогает в подготовке)))

  26. Анонимный

    Если это действительно те требования, которые предъявляются к сочинению, то иначе как профанацией такую работу не назовешь, как можно анализировать форму в отрыве от содержания текста, да и формальные параметры не учитываются в полном объеме ( что естественно для текста из 70 слов)ю Выдернули какие-то синонимы или олицетворение вне всякой связи с их ролью в раскрытии образа, написали пару дежурных фраз о роли изобразительно- выразительных средств… Что за убожество,,, Как это непрофессионально, товарищи педагоги

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Во-первых, требования к экзаменационному сочинению устанавливаются не рядовыми учителями, а создателями КИМов. Во-вторых, я не вижу в приведённых примерах отрыва от содержания текста. Возможно, у Вас сложилось подобное впечатление из-за того, что здесь представлены фрагменты сочинения. По поводу "непрофессионально": покажите, как надо, на Ваш взгляд. Посмотрим, обсудим ))

  27. Анонимный

    Спасибо большое. Все просто и понятно. Только бы ученики поняли правильно смысл цитаты. Есть ведь такие глупенькие..

  28. Анонимный

    в прошлом году девятиклассники писали в своей школе и была известна тема сочинений,и сколько было двоек!Я боюсь представить что будет в этом году!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Чтобы не было двоек, нужно просто готовиться. Задания экзамена не выходят за рамки школьной программы.

  29. Анонимный

    спасибо огромное))

  30. Анонимный

    и английского языка по три урока, а ученики как не знали его, так и не знают.

  31. Анонимный

    В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой — грамматические.

    ! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.

    Это действительно так? В каком источнике содержится данная информация?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Да, в этом году в критериях нет чёткого разделения примеров, потому что изменилась формулировка сочинения. В прошлом году это было только высказывание Степанова, а в этом году — разные высказывания о русском языке. Поэтому выбор примеров зависит от того, о чём говорится в высказывании.

  32. Анонимный

    Спасибо большое за статью)очень помогло в подготовке к диагностической

  33. Анонимный

    Я не поняла единственного: почему в начале идет только один тезис? Наш учитель говорит, чтобы мы писали комментарий, раскрывающий смысл цитаты. Тогда нужно 5 абзацев. Обязателен ли комментарий и не снизят балл, если больше 4 абзацев?

    1. Анонимный

      Комментарий? Необязательно, нам вообще ничего об этом не говорили, а готовят меня то уж по полной, поверьте.
      9кл,

    2. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Тезис и комментарий к нему нужно писать в одном абзаце.

  34. Анонимный

    отличный сайт, спасибо создателям

  35. Анонимный

    Здравствуйте, отличная статья! Есть ли версия для печати?

  36. Анонимный

    Марина Анатольевна, вы большая умница! Второй год обращаемся к вашему блогу и очень вам благодарны!!! Серьёзное подспорье при подготовке к экзамену!!!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Спасибо большое!

    2. Анонимный

      Здравствуйте.Помогите написать сочинение-рассуждение по теме 15.1 Высказывание В.Г.Белинского:"Дело не в слове.а в тоне,в каком это слово произносится."

  37. Анонимный

    Спасибо большое! Теперь если знать клише, которые вы даёте, то вполне можно написать сочинение. даже слабенькому ученику!

  38. Анонимный

    а проведеные оброзцы взяты из гиа 2013

    1. Анонимный

      Вам бы писать научиться без ошибок… «обрОзцы»

    2. Анонимный

      Вообще нам говорили, что лучше писать аргументы в отдельном абзаце. Но, по-моему, за это баллы не должны снимать, is not it?

  39. Анонимный

    действительно ли что если привести только 2 примера по лексике, без грамматики, баллы не снизят?Просто у нас учитель требует писать один по лексике и один по грамматике

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Это требование прошлогоднее. В критериях 2013 года данного условия нет. Не по каждому высказыванию о языке можно привести 1 пример, иллюстрирующий грамматические явления, другой — лексические.

    2. Анонимный

      Спасибо)

  40. Анонимный

    Отличный сайт, хорошо выражены вступления, примеры и аргументы. Спасибо

  41. Анонимный

    Спасибо

  42. Анонимный

    Спасибо большое

  43. Анонимный

    Спасибо:)Долго искала,что-то действительное полезное!
    А если я напишу два примера только на лексическую тему,мне снизят балл?
    Вы,пишите:
    ! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Нет, в указанном вами случае баллы не снизят.

  44. Анонимный

    А правда что за 6 часов до ГИА выкладывают ответы в интернет.

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Выложить можно что угодно, но нет гарантии, что это правильные ответы ) Так что не советую доверять подобным сайтам )

  45. Анонимный

    Спасибо

  46. Найда С.Г.

    Ужасно возмущает вся эта неразбериха с заданием С в ГИА. Всё время что-то меняют и никак не могут ни на чем остановиться. Неужели непонятно, что ученикам трудно писать на лингвистическую тему, да и кому это вообще нужно?! Сочинение по тексту — это приемлемо. У нас в Самаре в этом году никто не знал темы сочинений и изложений, но все знали заранее тестовую часть, в прошлом было наоборот. На лингвистическую тему писали те (и очень многие), кто заранее накачал кучу этих сочинений. Профанация, а не экзамен! По поводу аудиозаписи. На проверке попалась одна школа, где все до единого ученики написали в изложении "у меня под подушкой лежал домик с рассказами о животных вместо "томик". Ну это же явно качество записи неважное или аппаратура плохая. А в других школах проверяла — все верно: томик. Аудиозапись — это неплохо, но должно быть качество записи хорошее и тишина полная (окна должны быть закрыты в кабинете). Спасибо за рекомендации по блоку С.

  47. Виктор Иванович Глок

    Здравствуйте в министерстве образования не все знают даже половины заданий не то что учителя

  48. Анонимный

    Спасибо за помощь!

  49. Анонимный

    не понимаю нашу систему образования… в 9 классе русского 2 урока в неделю!!! и при этом писать гиа в конце года…

    1. Анонимный

      зато фискультуры 3(

    2. Анонимный

      вот вот!!! не справедливо!!!

    3. Анонимный

      Совершенно согласна!!!

    4. Анонимный

      Где логика?!

    5. Анонимный

      И все же почти в каждой школе умудряются выделить на подготовку К ГИА еще 3-4 урока. Итого 5-6 уроков в неделю. А ученики почему-то ищут репетиторов!В некоторых классах даже книжечки с ГИА не приобрели — с экраном работают… Ничто не заменит ручки и тетради при подготовке. Это отработка навыков. А школа этого не везде даёт, к сожалению…

    6. Анонимный

      И химии тоже 3!Люди в этом комитете совсем у них крыша поехала!У нас все с этими Сочинениями повешаются скоро ,но точно не ГИА сдадут

  50. Анонимный

    спасибо!!!
    только есть один вопрос… фраза перед приведением аргументов ("приведу примеры из данного текста")должна стоять в конце вступления,я правильно понимаю??

    1. Анонимный

      Я пишу это в новом абзаце

  51. Анонимный

    очень помогли написать сочинение)
    писала по вашему плану)спасибо вам большое)

  52. Анонимный

    Огромное спасибо за помощь!!!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Пожалуйста )

  53. Анонимный

    А шаблоны где найти можно?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Зайдите на этот сайт: http://distant-plus.ru/node/114 Скачайте по ссылке материалы семинара. Там есть очень хорошие презентации по написанию сочинения.

    2. Анонимный

      Очень большое спасибо

  54. Анонимный

    Скажите, пожалуйста. Действительно ли у выпускников есть выбор — сдавать ГИА или традиционный экзамен — изложение с элементами сочинения? Если да, то есть ли подтверждающие это документы?

    1. Анонимный

      Нет

    2. Анонимный

      вообще то есть и я полное тому подтверждение

    3. Маргарита Халикова

      выбор есть. лично мы сдаем лишь в такой форме, в которой мы хотим.

  55. Анонимный

    В этих примерах сочинений явно больше 70 -80 слов и писать можно не больше 3 абзацов

    1. Анонимный

      С чего такие выводы? Можно написать больше 3-х абзацев, второй можно разделить на два, или больше, смотря на то, сколько примеров ты приводишь.

  56. Анонимный

    Демоверсия утверждена.

  57. Александр

    Мало того, что ученики не владеют информацией. Учителя не владеют.
    О качестве аудиозаписей. Та, что прилагается к демоверсии, хоть и звучит быстро, но исполнение качественное. Чтец проговаривает слова полностью, делает значительные паузы между абзацами. А вот, при всём уважении к системе СТАТГРАД, то что попало оттуда в интернет — безобразное чтение, чтец не соблюдает ни темпа, ни ритма, глотает фразы. И голос, извините, такой визгливый, неприятный. Качество других записей, найденных мною на простоорах WWW тоже неважное. Записывать тексты нет возможности: нет аппаратуры — ни у меня, ни у самой школы. Демоверсию писали как надо, дальше тренируемся по старинке.

    1. Анонимный

      Совершенно верно. К тому же, нам сообщили это изменение поздно. Преподаватель университета вообще сказала, что подобные сочинение должны писать кандидаты филологических наук, а никак не 9-классники. Просто над детьми издевательство!!!

    2. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Согласна с тем, что формулировки некоторых высказываний непонятны для большинства 9-классников. Остаётся только надеяться, что на эказмене они будут понятнее.

    3. Zloy Kot

      Кандидаты филологических наук?
      70 слов?
      а школьникам прикажете буковки обводить??

  58. Анонимный

    совершенно согласна с Егором Горовым. действительно выпускникам 2013 года, а в частности девятиклассникам не повезло. во-первых в прошлом году учащиеся шли на экзамен практически подготовленные к заданию С2( была известна тема),и было достаточно времени для ее подготовки.В этом же году выпускники не владеют достаточной информацией и,возможно ,не смогут в полной мере показать свои знания. во-вторых текст изложения читает не учитель,а воспроизводится аудиозапись, а насколько мне известно в аудиозаписи текст читается очень быстро. а уж про математику я вообще молчу, что там "натворили"- это ужас!!!

    1. Анонимный

      я не согласен на счет математики, она была легкой, ну по крайней мере для меня, и тех кого я знаю.

    2. Анонимный

      Полностью согласна!
      Я лучшая ученица в классе по математике! Могу сказать 100%, что задания ГИА были сложнее чем пробные варианты, которые мы писали в течении всего года.

  59. Анонимный

    Все так хорошо объяснили, спасибо создателям сайта за это!!!!))))))

  60. Егор Горов

    Здравствуйте, уважаемыеучителя и гости сайта!Не могу отделаться от мысли о том ,что каждый год наши выпускники находятся в неравных условиях при сдаче ГИА.В прошлом году дети шли на экзамен практически подготовленные к заданию С2( была известна тема),и было достаточно времени для ее подготовки.В этом же году выпускники не владеют достаточной информацией и,возможно ,не смогут в полной мере показать свои знания.

  61. Анонимный

    А у вас будут образцы сочинения на 2013 год??

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      В конце статьи есть ссылка на образец сочинения )