Данный материал можно использовать при подготовке к заданию С2. Цитаты сгруппированы по разделам лингвистики.
ФОНЕТИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
…только в живой речи как человек сказал превращается в что человек сказал, ибо интонация может придать слову множество
новых смыслов…
новых смыслов…
(М.Л.Андроников)
Фонетика
не сознаётся носителем языка до тех пор, пока он не захотел научиться писать.
не сознаётся носителем языка до тех пор, пока он не захотел научиться писать.
(Г. А. Золотова)
Для
человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, которые различают
слова.
человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, которые различают
слова.
(По В. В. Колесову)
…для
навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать… и фонетику.
навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать… и фонетику.
(Д.
Н. Ушаков)
Н. Ушаков)
Ударение
— поистине душа слова. Отнимите у слова ударение, и его не станет. Поставьте
неправильное ударение — разрушится всё слово.
— поистине душа слова. Отнимите у слова ударение, и его не станет. Поставьте
неправильное ударение — разрушится всё слово.
(Н.А.
Федянина)
Федянина)
МОРФЕМИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Найти
корень слова — это значит найти его внутренний, затаённый смысл — то же, что
зажечь внутри фонаря огонёк.
корень слова — это значит найти его внутренний, затаённый смысл — то же, что
зажечь внутри фонаря огонёк.
(М.А. Рыбникова)
Каждая
часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий
смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов.
часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий
смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов.
(А. И. Тихонов)
Изучение и знание законов словообразования, состава
слова необходимо для прочного усвоения правил правописания.
слова необходимо для прочного усвоения правил правописания.
(А. И. Тихонов)
Чутьё
к слову можно развивать в себе только внимательным отношением к составным
элементам слова, которые часто выступают выразителями тончайших оттенков
значения…
к слову можно развивать в себе только внимательным отношением к составным
элементам слова, которые часто выступают выразителями тончайших оттенков
значения…
(А. Н.Тихонов)
Приставка
придаёт речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в
значительной мере зависит от них. В разнообразии приставки таится разнообразие
смысла.
придаёт речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в
значительной мере зависит от них. В разнообразии приставки таится разнообразие
смысла.
(К. И. Чуковский)
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Употреблять
иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово — значит
оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.
иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово — значит
оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.
(В. Г. Белинский)
…художественное
произведение… тоже картина, только нарисованная не красками, а словами…
произведение… тоже картина, только нарисованная не красками, а словами…
(Из трудов Н. Ф. Бунакова)
В слове «проявляется исключительная способность
человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить, сообщать
разумно…»
человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить, сообщать
разумно…»
В
слове «не менее жизни, как и в самом человеке…»
слове «не менее жизни, как и в самом человеке…»
(В.И.Даль)
Мы не гоним общей анафемой все
иностранные слова из русского языка… но дурная привычка ходить за русскими
словами во французский и немецкий словарь делает много зла.
иностранные слова из русского языка… но дурная привычка ходить за русскими
словами во французский и немецкий словарь делает много зла.
(В. И. Даль)
Нет
мысли и нет думы, нет понятия без слов.
мысли и нет думы, нет понятия без слов.
(В.И.Даль)
Человеческое
слово стрелы острее.
слово стрелы острее.
(Русская пословица)
Ласковым
словом многого добьёшься.
словом многого добьёшься.
(Русская пословица)
Каждое слово — это коробочка:
аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, она ждёт, пока кто-нибудь не
произнесёт это слово вслух или про себя. Тогда развяжутся все узлы, спадут все
обёртки и вырвутся наружу сотни значений.
аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, она ждёт, пока кто-нибудь не
произнесёт это слово вслух или про себя. Тогда развяжутся все узлы, спадут все
обёртки и вырвутся наружу сотни значений.
(Э. Э. Моррис, английский археолог)
Чтоб…
рыбкой золотой сверкнуло слово.
рыбкой золотой сверкнуло слово.
(М.А. Светлов)
Слово есть человеческая деятельность,
передающая мысли и опыты одного человека другому.
передающая мысли и опыты одного человека другому.
(Л. Н. Толстой)
Да, есть слова, что жгут, как пламя, Что светят вдаль и
вглубь до дна.
вглубь до дна.
(А. Т. Твардовский)
Каждое слово — особый микромир,
изучать тайны которого не только поучительно, но и увлекательно.
изучать тайны которого не только поучительно, но и увлекательно.
(Ф. И. Филин)
ГРАММАТИКА
Грамматика может показать, как люди
пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира…
пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира…
(Из трудов Н. Ф. Бунакова)
Вся
сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения.
сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения.
(Ф.И. Буслаев)
Междометия составляют в современном
языке живой и богатый пласт… речевых знаков…
языке живой и богатый пласт… речевых знаков…
(В. В. Виноградов)
Изучение грамматического строя языка
без учёта лексической его стороны… невозможно.
без учёта лексической его стороны… невозможно.
(В. В. Виноградов)
Местоимения — это слова, направляющие
нашу познавательную деятельность в огромном пространстве научного знания. Это
стрелки-указатели в сложной языковой системе.
нашу познавательную деятельность в огромном пространстве научного знания. Это
стрелки-указатели в сложной языковой системе.
(Г. А. Золотова)
Язык
неистощим в соединении слов.
неистощим в соединении слов.
(А. С Пушкин)
Местоимения удобны и прагматичны, но
в них нет «переливов красок» настоящего живого слова… они не затрагивают
огонь мысли, они не бередят чувства. Но их надо уважать за их полезную работу,
за их деловой подход к речи.
в них нет «переливов красок» настоящего живого слова… они не затрагивают
огонь мысли, они не бередят чувства. Но их надо уважать за их полезную работу,
за их деловой подход к речи.
(А. А. Реформатский)
Местоимение — удобное звено в
устройстве языка, местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят
время и место в высказывании…
устройстве языка, местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят
время и место в высказывании…
(А. А. Реформатский)
Вопросительный
знак обязывает слушателей к ответу.
знак обязывает слушателей к ответу.
(К. С. Станиславский)
Наречия можно назвать «живыми ископаемыми»,
список русских наречий полон обломков далёкого прошлого.
список русских наречий полон обломков далёкого прошлого.
(Л. В. Успенский)
Именно в речи, реализованной в
предложениях, формируется и оформляется язык. Именно здесь начинается речевая
деятельность.
предложениях, формируется и оформляется язык. Именно здесь начинается речевая
деятельность.
(Эмиль Бенвенист, французский
языковед XXвека)
языковед XXвека)
…для
навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать грамматику…
навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать грамматику…
(Д.Н. Ушаков)
…В
пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла.
пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла.
(А. Б. Шапиро)
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
Русский язык чрезвычайно богат, гибок
и живописен для выражения простых, естественных понятий…
и живописен для выражения простых, естественных понятий…
(В. Г. Белинский) Язык есть … необходимое
выражение дара слова…
выражение дара слова…
(Ф. И. Буслаев)
Высокая культура разговорной и
письменной речи — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная
рекомендация для каждого человека…
письменной речи — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная
рекомендация для каждого человека…
(По В. В. Виноградову)
Культурность
в общем смысле этого слова и является необходимым предварительным условием
сознательной любви к языку.
в общем смысле этого слова и является необходимым предварительным условием
сознательной любви к языку.
(Г. О. Винокур)
Язык
умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное.
умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное.
(И. С. Ильинская, М. В.
Панов)
Панов)
Язык не только лучший показатель
общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
(Д. С. Лихачёв)
…речь человека… всегда служит
яркой и… безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня
каждого из нас.
яркой и… безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня
каждого из нас.
(И. П. Матвеева)
Слова как и звёзды. Они тоже
по-своему светят нам, освещая наш жизненный путь, делают его осознанным,
формируя человеческую мысль.
по-своему светят нам, освещая наш жизненный путь, делают его осознанным,
формируя человеческую мысль.
(Я. Л. Матвеева)
5-
Высокая культура речи — это умение
правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.
правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.
(С. И. Ожегов)
Язык подобен многоэтажному зданию.
Его этажи — единицы: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание,
предложение, текст. И каждая из них занимает своё место в системе, каждая
выполняет свою работу.
Его этажи — единицы: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание,
предложение, текст. И каждая из них занимает своё место в системе, каждая
выполняет свою работу.
(М. В. Панов)
Язык исчислимо богат, предельно
выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества…
Язык — неисчерпаем.
выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества…
Язык — неисчерпаем.
(М. В. Панов)
Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку.
немыслима без любви к своему языку.
(К. Г. Паустовский)
Язык
не стрела, а сердце ранит.
не стрела, а сердце ранит.
(Русская пословица)
Язык твёрдый, выливающий каждое
слово, не стремительный и не медленный, дающий каждому звуку должное ударение,
есть часть, необходимо нужная для оратора.
слово, не стремительный и не медленный, дающий каждому звуку должное ударение,
есть часть, необходимо нужная для оратора.
(М.М. Сперанский)
Неясность
слова есть неизменный признак неясности мысли.
слова есть неизменный признак неясности мысли.
(Д.Н. Толстой)
Лишь та речь может называться
культурной, у которой богатый словарь…
культурной, у которой богатый словарь…
(К. И. Чуковский)
Язык
поступает согласно смыслу, а не согласно форме.
поступает согласно смыслу, а не согласно форме.
(Л. В. Щерба)
Каждый
культурный человек постоянно обращается к словарю.
культурный человек постоянно обращается к словарю.
(Энциклопедический словарь
юного филолога)
юного филолога)
Павлова Т. И., Гунина Л. Н.
П12 Практика
формирования лингвистических знаний в 5—8-х классах. Сочинение-рассуждение на
итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1): учебное пособие / Т.
И. Павлова, Л.Н. Гунина. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 74, [1] с. — (Мастер-класс.)
формирования лингвистических знаний в 5—8-х классах. Сочинение-рассуждение на
итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1): учебное пособие / Т.
И. Павлова, Л.Н. Гунина. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 74, [1] с. — (Мастер-класс.)
ISBN 978-5-9966-0185-1
Есть ли сочинения на тему ВОВ?
Посмотрите на сайте "Капканы ЕГЭ и ОГЭ"
пожалуйста помогите написать сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания русского писателя и литературного критика В. Г. Белинского "употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус"
Уважаемый Анонимный, откуда Вы берёте такие цитаты, ведь их нет в открытом банке заданий…
помогите пожалуйста написать сочинение на тему:"Чутьё к слову можно развивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова, которые часто выступают выразителями тончайших оттенков значения…"
(А. Н.Тихонов
Судя по всему, речь здесь идёт о морфемах: приставке, корне, суффиксе. Материал к сочинению можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/02/blog-post.html#more и здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/01/blog-post_31.html#more
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : "Графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический приём выразительного оформления текста."
О чем можно написать в сочинении на тему: А.И.Тихонова "Изучение и знание законов словообразования состава слова необходимо для прочного усвоения правил правописания" СПАСИБО)
Изучение законов словообразования, состава слова необходимо для прочного усвоения правил правописания, поскольку словообразование тесно связано с орфографией. Многие орфографические правила прямо опираются на словообразование. Поэтому, чтобы грамотно писать, надо понять смысл слова, хорошо знать его состав, строение, уметь находить части слова и точно определять границы между ними.
В качестве примера можно привести слова, в которых есть следующие орфограммы: правописание н/нн в суффиксах отымённых прилагательных (например, для того чтобы грамотно написать слово "каменный", нужно выяснить, как оно образовалось: от какого слова и с помощью какого суффикса), правописание удвоенной согласной на стыке приставки и корня (рассыпать — образовалось от слова сыпать, корень которого начинается на С, с помощью приставки рас-).
помогите пожалуйста написать сочинение по цитате В.И. Даль говорил: "Слово — исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои"
помогите пожалуйста составить сочинение на тему: наречия можно назвать "живыми ископаемыми",список русских наречий полон обломков далекого прошлого". Успенский
Помогите написать сочинение рассуждение на тему :"В разнообразии приставок таится разнообразие смысла"
Воспользуйтесь этим материалом: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/02/blog-post.html
а как написать сочинение-рассуждение про язык
Помогите, пожалуйста!!! Написать сочинение на тему:"Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи — единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая из которых занимает своё место",
В 1 абзаце напишите о том, как вы понимаете данное высказывание (Например, языковая система — это не случайный набор элементов, а упорядоченная совокупность. Она включает простые и сложные единицы. При этом более сложные состоят из более простых: морфемы из звуков, слова из морфем, словосочетания из слов, а предложения из словосочетаний.
В следующем абзаце приведите примеры из прочитанного текста, которые доказывают вашу мысль. Пример 1: выберите слово и укажите, из каких морфем оно состоит. Пример 2: выберите предложение и докажите, что оно состоит не просто из слов (иначе это был бы просто набор слов, не связанных между собой грамматически), а из словосочетаний.
В последнем абзаце напишите вывод.
Можно также воспользоваться материалами данной статьи: http://itandlife.ru/science/linguistics/i-needs-a-saying-to-when-a-girl-back/
помогите привести аргументы к высказыванию Рыбниковой "Найти корень слова — значит найти его внутренний, затаенный смысл — то же, что зажечь внутри фонаря огонёк"
Нужен исходный текст.
Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение на тему:
Для человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, которые различают слова.
(По В. В. Колесову)
помогите написать сочинение-рассуждение. говорить правильно и говорить хорошо-совсем не одно и то же
Помоги те пожалуйста написать сочинение, для навыков в правильной речи и в правильном письме необходимо знать и ……фонетику
На блоге есть материал к сочинению: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html#more
Помогите написать сочинение по цитате К.Г.Паустовского "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку"
Помогите написать сочинение по высказывание Новикова "Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое"
Здесь, на мой взгляд, можно написать о нарицательных и собственных существительных.
Нарицательные существительные обозначают название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков.
Нарицательные имена противопоставляются собственным.
Имя собственное обозначает слово или словосочетание, предназначенное для называния конкретного, вполне определённого предмета или явления, выделяет этот предмет или явление из ряда однотипных предметов или явлений.
Помогите написать сочинение по высказыванию К.С.Станиславского "Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу"
Здесь можно посмотреть материал для сочинения: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/05/blog-post_08.html#more
Публицист Хомяков писал:"Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического:все волнует,дышит,живет"Скажите пожалуйста можно ли использовать в качестве аргументов метафоры,олицетворения,сравнения,если нет устаревших слов?
Думаю, можно, т.к. тропы делают язык живым и образным.
Блин,я все равно не мгу понять как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему(
На блоге достаточно материала для того, чтобы понять, как писать сочинение. Смотрите ссылку в верхней части блога.
помогите составить тезис к цитате Н.Ф Бунакова "грамматика может показать как люди пользуются языком…"
Варианты тезиса про грамматику есть в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/01/21-2012.html#more
Помогите написать сочинение на тему: РУССКИЙ ЛИНГВИСТ А.А. РЕФОРМАТСКИЙ ГОВОРИЛ, ЧТО «МЕСТОИМЕНИЯ, КАК ЗАПАСНЫЕ ИГРОКИ В ФУТБОЛЕ ИЛИ ДУБЛЕРЫ В ТЕАТРЕ, ВЫХОДЯТ НА ПОЛЕ, КОГДА ВЫНУЖДЕННО ОСВОБОЖДАЮТ ИГРУ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ».
Местоимения — это слова, которые в предложении употребляются вместо таких самостоятельных частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.
Местоимения используются для связи предложений в тексте, а также для того, чтобы избежать повторов.
Рассмотрим 3 предложения: Звуки становились тише. Они почти растворились в летнем зное. Этот зной усыплял всё живое вокруг.
Во втором предложении личное местоимение "они" используется вместо существительного "звуки" из первого предложения, а в третьем предложении указательное местоимение "этот" заменяет прилагательное "летний" из предыдущего предложения. Благодаря произведённым заменам автору удалось избежать повторения одних и тех же слов.
Не забудьте написать вывод!
Срочно нужно сочинение!! Помогите пожалуйста?!Сочинение на тему "…художественное произведение… тоже картина, только нарисованная не красками, а словами…"
Помогите. Нужно написать сочинение на лингв. Тему, взяв за основу высказывание М.Горького "русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей."
Здесь есть сочинение о богатстве русского языка, правда, по другому высказыванию: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/09/2013.html
Завствуйте помогите пожалуйста в подготовке сочинения к гиа 2013. На какой из разделов нужно сделать упор. Заранее спасибо.
Я бы посоветовала вам для начала посмотреть эти презентации: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/7-2013.html#more
помогите пожалуста написать сочинение на тему Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
помогите пожалуйста написать соч.-рассуждение раскрывая смысл высказываний В. Г. Белинского: " Русский язык-один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения ".
Посмотрите эту сочинение. В нём тоже речь идёт о богатстве русского языка: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/09/2013.html
помогите написать соч.-рассуждение на тему:Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира…
(Из трудов Н. Ф. Бунакова)
Здесь есть материал для сочинения: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/03/21.html#more
Посмотрите также эту памятку: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/01/21-2012.html#more
Помогите написать сочинение на высказывание Филина: Слово всегда представляет собой неповторимую единицу: за каждым словом и его историей стоит целый мир
помогите написать сочинение рассуждение А.И.Тихонова: изучение и знание законов словообразования состава слова необходимо для прочного усвоения правил правописания
Помогите написать сочинение
1«Каждая часть слова что-то выражает, несёт какой-то смысл, для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов».
2«Язык исчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества. Язык — неисчерпаем».
3«Местоимение – удобное звено в устройстве языка, местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».
4«В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла».
помогите написать сочинение по высказыванию К.Г.Паустовского"некоторые русские слова сами по себе излучают поэзию…"с использованием текста Шолохова "они сражались за родину"
а где можно узнать, как все эти цитаты разделены по блокам? Т.е. блок цитат на тему "пунктуация и ее роль" и т.д. Если вы поняли меня, то помогите пожалуйста.
Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение,на тему "Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий" (В.Г. Белинский).
Помогите пожалуйста написать сочинение по высказыванию А.И.Тихонова:"Каждая часть слова что-то выражает,несёт какой-то смысол,для чего-то служит"
Можно написать про приставки и суффиксы. Про приставки материал есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/02/blog-post.html#more, про суффиксы здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2011/01/blog-post_31.html#more
"Фонетика не сознается носителем языка дотех пор пока он не захотел научиться писать"
Не понимаю смысл высказывания(((( надо написать по нему сочинение, а даже высказывание не понимаю((((
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
Фонетика изучает звуки речи. Произношение слов в русском языке часто не соответствует их написанию. Когда у человека возникает потребность выразить собственные мысли в письменном виде, он начинает задумываться о грамотном написании слов. Сделать это ему помогают различные правила. Например, в слове "чародей" гласная буква "а" даёт звук "и", но мы не можем написать это слово с "и", т.к. данную безударную гласную можно проверить словом "чары". Или прилагательное "ловкий" нельзя написать с согласной "ф" соответственно произношению, т.к. проверочным является слово "ловок".
Спасибо, теперь все понятно)))))
Помогите написать сочинение по И.С.Ильинской:"Язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное".
не зню как написать изложение
Материалы для подготовки к изложению можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/%D0%A11%20%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
спасибо
помогите пожалуста составить сочинение-рассуждение."слово исключительная способность человека вырожать мысли и чувства , дар говорить "
заранее спасибо)
помогите пожалуйста составить сочинение на тему: наречия можно назвать "живыми ископаемыми",список русских наречий полон обломков далекого прошлого". Успенский
Спасибо большое. Помогли.))
Помогите составить сочинение!)
заранее спасибо)
Ударение-поистине душа слова. Отнимите у слова ударение, и его не станет. Поставьте неправильно ударение- разрушится все слово.
Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи — единицы: звук (фонема), морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу.
Помогите составить сочинение!)
заранее спасибо)
Во вступлении можно написать о том, что данное высказывание свидетельствует о сложности, богатстве и выразительности языка ("Язык подобен многоэтажному зданию").
В основной части сказать, что каждая единица языка "выполняет свою работу". Потом коротко назвать функции единиц языка. Например, звук – это единица восприятия, морфема – единица значения, мельчайшее вместилище понятия, слово – назывная единица, главное средство наименования, словосочетание – мельчайшая единица, в которой обнаруживаются грамматические закономерности, предложение – единица для выражения мысли, текст – самая крупная единица языка. Далее обращаемся к тексту. На примере какого-нибудь слова демонстрируем функцию морфем. Например, в слове "Танечка" (предложение 1)суффикс -ечк- вносит дополнительный смысловой оттенок, помогает автору выразить симпатию к героине текста. Это будет пример-аргумент №1. Для второго можно остановиться на такой единице, как слово. Например, слова "горечь" и "обида" выражают чувства Анны Федотовны (предложение 44).
Теперь оформляем вывод. Например: чем гибче, чем богаче тот язык, на котором мыслит человек, тем точнее мы можем выразить на нем наши мысли и чувства.
Примеры брала из текста демоверсии: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/09/2013.html#more
помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждения,раскрывая смысл высказывания Л.Н.Толстого:"Русский язык…богат глаголами и существительными,разнообразен формами,выражающими оттенки чувств и мыслей." по тексту Б.Л.Васильева. заранее спасибо!!!
спасибо огромное!
очень помогло)
помогите))
Благодарю вас, топайте дальше…
Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.
спасибо)
2
Первая основа — благодарю (это определённо-личное предложение, можно вставить в качестве подлежащего местоимение Я), вторая основа — топайте (это тоже определённо-личное предложение, можно вставить местоимение ВЫ).
Не могли бы вы проверить сочинение?
Великий русский писатель К.Г Паустовский говорил: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Я согласна с этим высказыванием. Русский язык- самый могущественный язык и с помощью него можно выразить любое чувство. Подтвердим это, обратившись к тексту Юрия Васильевича Бондарева, который характеризует его как писателя, мастерски владеющего русским словом.
Автор использует фразеологизм «обернулся» в данном тексте – это означает «повернулся». эпитет «щемящая тоска», словосочетание «сдерживая слёзы» передают пленительное состояние Надежды, считающей, что все люди несчастливы, а восклицательные предложения «Что ты, милая!.. Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!», «Мы любим тебя, мы любим тебя!» выражают эмоции её отца, подчёркивают основную мысль текста: человеку для счастья нужно знать, что его любят.
Таким образом, приведенные примеры доказывают, что, каждый образ и каждую мысль можно выразить могущественным русским языком.
К сожалению, на данный момент я не располагаю временем для проверки. Но вы можете обратиться на сайт "Капканы ЕГЭ и ГИА" http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/forum/11-konsultatsii
Там вам обязательно помогут!