Методические рекомендации по приёмам работы над С2.1 в ГИА 2012 года. Презентация Блиновой Г.И. и Пазыныч О.А.

Презентация замечательных учителей из гимназии № 140 г.Омска содержит алгоритм работы над сочинением С2.1. Материал изложен лаконично и понятно.

Читайте также:  ЕГЭ Итоговое сочинение. Направление "Дружба и вражда"
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Беспалова Т.В.

    У нас в Кемеровской обл. на пробном экзамене дали старые темы — по пунктуации, хотя учителя готовили уже по словам Степанова. Это "отсебятина" региональных центров мониторинга. На сам ГИА пришлют КИМы из Москвы, поэтому слушаем Цыбулько!

  2. Наталья Хвойнова

    Я из Ангарска Иркутской области!Мы и готовились! А 13 марта получили тему на пробном экзамене: "Слово только на первый взгляд кажется простой и понятной единицей языка. При внимательном исследовании оно предстаёт сложнейшей структурой с неисчерпаемым содержанием". У меня целая папка с вашего сайта! На сайте " Про школу. ру" Одна учительница сказала о курсах в области и о 4 темах! Я не паникую, у меня 2 выпускных класса и стыдно перед детьми за всю эту неразбериху!

  3. Беспалова Т.В.

    Уважаемые коллеги! Не впадайте в панику! Все новшества нужно смотреть на сайте ФИПИ. На августовском педсовете, проводимом на сайте, Цыбулько И.П. говорила только об одной теме — цитате Г. Степанова. Там же уже размещены учебно-методические рекомендации для экспертов, и опять речь идёт только об одной теме задания С2.1. Пройдите по ссылке и скачайте эти материалы: http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/597.html
    По-моему, у Марины Анатольевны на этом сайте они есть.

  4. Анонимный

    Дорогие коллеги! Где же узнать, как будет на самом деле??? И какие 4 формулировки? Как детей готовить? Ведь осталась только одна четверть!
    С уважением ,Екатерина Федотова, Челябинская область.

  5. Наталья Хвойнова

    Извините, но приехали с курсов коллеги и сказали о 4 темах по С2.1, так что, видимо, формулировок будет 4!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Наталья, из какого Вы региона? Я постараюсь прояснить ситуацию.

  6. Анонимный

    Да, неизвестность пугает больше, чем то, что темы могут меняться. Честно говоря, целый год учились , думая, что будет одно задание, а тут без предупреждения всё меняется! А самое главное, непонятно, что будет на настоящем экзамене!!! Разве можно так поступать?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Информация появилась перед Новым годом. Вас, вероятно, просто не поставили в известность.

    2. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Посмотрите это видео: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/12/2012_13.html#more

      На минуте 2.50 (часть 1) как раз речь идёт об изменеиях в задании С2.1

    3. Наталья Хвойнова

      Марина Анатольевна! Никто ничего сказать не может! Все МО не знают! Последняя надежда на вас!

    4. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Наталья, я занимаюсь по пособию под ред. Цыбулько (вот по такому: http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181488696-gia-2012-russkiy-yazyk-tipovye-ekzamenacionnye-varianty-12-variantov.html)

      Во всех 12 вариантах задание С2.1 сформулировано одинаково и связано с высказыванием Степанова. Это ещё раз доказывает, что иначе данное задание звучать не может!

  7. Наталья Хвойнова

    А у нас на пробном экзамене была другая формулировка: "Слово только на первый взгляд кажется простой и понятной единицей языка. При внимательном исследовании оно предстаёт сложнейшей структурой с неисчерпаемым содержанием" Дети растерялись, хотя 4 человека выбрали, но не смогли до конца раскрыть! Как же всё-таки быть с темами, везде тишина!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Обращайтесь за разъяснениями к председателю МО. Разве в Вашем городе не проводилось собрание учителей, работающих в 9-ых классах, по вопросам, касающимся ГИА?

  8. Анонимный

    А что, тема сочинения C2.1 только одна? То есть гарантированно в ГИА будет сочинение по высказыванию Степанова?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Да, всё будет так!

  9. Анонимный

    Спасибо за своевременный и содержательный ответ, прибавивший оптимизма!

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Удачи Вам и Вашим ученикам!

  10. Анонимный

    Все работы прекрасны! Но все не для моих учеников. Самостоятельно они не найдут нигде и ничего. Вот такая печальная реальность. Пожалуйста, посоветуйте лексическое явление, которое гарантированно есть в любом тексте. Прямое и переносное значение слов? А с грамматикой, похоже, ничего не выйдет…

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Я бы посоветовала в Вашей ситуации сориентировать учеников на слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лексическое явление); на восклицательные предложения, однородные сказуемые, диалог или обращение(грамматические явления). Рекомендую также эту памятку: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html

  11. Ирина

    Здравствуйте, сначала рекомендовали рассмотреть одно явление языковое с 2 сторон. Здесь представлены 2 разных случая: 1-лексика, 2-грамматика. Как быть?

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Ирина, можно выбрать в тексте одно предложение или слово и на его примере проиллюстрировать оба языковых явления. А можно это сделать на примере разных предложений (слов). То есть допустимы оба подхода!