Аудиозапись текста для изложения «Книга»

Данный текст для изложения взят из демоверсии 2011 года.

ТЕКСТ

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.

И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.

Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.

Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

Ещё аудиозаписи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 69
  1. Анонимный

    Ага и под конец когда надо писать ГИА они всунули аудирование!!! Пусть сами пишут уроды!!!!Либо надо было с самого учебного года сказать чтобы дети готовились к аудированию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  2. Анонимный

    нам учитель разрешил прослушать 3 раза ,за два не успеваешь написать мысль

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      А наа экзамене положено включать запись всего 2 раза.

  3. Анонимный

    сколько микро тем будет ??

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Будет 3 микротемы.

  4. Анонимный

    почему тут 4 абзаца — должно же быть три ….и микротемы можно перечислить ,пожалуйста.:)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Это старый текст — из демоверсии 2011 года. Сейчас требования к изложению изменились: должно быть 3 абзаца.

  5. Анонимный

    Не очень быстро, за два раза все реально написать.

  6. Анонимный

    Странно то, что тут четыре микротемы. По правилам должно быть три.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Это аудиозапись 2011 года. Тогда было 4 микротемы в тексте.

    2. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Сейчас требования изменились.

  7. Анонимный

    Может ли один из этих изложений быть в настоящем ГИА???

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Нет, такого не может быть. Изложения, выложенные на сайте, предназначены для тренировки.

  8. Геннадий

    Могли бы подсказать кто озвучивает эти изложения?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Геннадий, к сожалению, я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

  9. Анонимный

    А ты хотел такой же как на ГИА прям?))
    тут подготавливаются а не учат чтоб этот же написать на ГИА!!!

  10. Анонимный

    Эт все с того года мы пробный по нему писали!!!!

  11. Анонимный

    скажите, а у вас на сайте есть еще пробные аудиозаписи для изложения?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, есть. Посмотрите ссылки в конце статьи.

  12. Анонимный

    Послушал текст дважды, записал. Могу сказать, что текст вполне можно просто понять.
    И совсем не быстро. Да и к тому же, даже если кому-то и покажется быстро, это только на пользу. Благодарю за представленный текст.

  13. Анонимный

    как так можно быстро диктовать ничего записать нельзя…хорошо бо было чтоб аудио изложение вообще на ГИА не было…..

  14. Анонимный

    как можно скачать эту аудиозапись?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      К сожалению, это невозможно.

  15. Анонимный

    ппц вообще не реально,, вобще не успеваю…

  16. Анонимный

    Быстро-то как…(((((

  17. Анонимный

    Я считаю,учитель читает лучше. Хотя вообще-то написать вполне реально. Самое тяжелое для меня — это абзацы,паузу можно было сделать и подольше.
    Спасибо за аудиозапись, мне помогло подготовиться: в субботу пишу пробное:)

  18. Анонимный

    Для детей с родным (нерусским) языком обучения будет сложно. О них не подумали.Жаль.

    1. Анонимный

      да ты прав……

  19. Анонимный

    а мы завтра пробник будем писать по этому тексту)) е-е-е) надеюсь написать норм)

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Удачи!

  20. Анонимный

    Отличный текст, с лёгкостью можно найти основную мысль, разбить на микротемы. Но достаточно только 3ёх раз прочтения. После 2ух очень сложно сориентироваться.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, согласна, не хватает третьего прочтения текста!

    2. Анонимный

      Да да текст довольно легкий! с первого раза,конечно, сложно ориентироваться, но со второго раза все станет понятно!тем более в данном тексте ясно выражены микротемы!

  21. Анонимный

    Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.

    И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.

    Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.

    Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Благодарю за текст!

  22. Анонимный

    вариант прочтения в живую, учителем, намного лучше!!!!!!!!!! Не стоило делать таких вариантов с аудизаписями! пичааль =(

  23. Анонимный

    Пускай бы те,кто придумал,каждую неделю писал вот под такую же диктовку!!!

  24. Анна

    если на экзамене так же будет,то это полная задница!

  25. Анонимный

    текст норм,но читает быстро!!!

  26. Анонимный

    Я под него писал! Запарился ППц!

  27. Анонимный

    я больше всех баллов за ЕМЭ в классе набрала
    вот завтра мы опять пишем,очень боюсь(

  28. Анонимный

    норм. Были бы вы у нас на уроке, вы бы очумели))

    1. Анонимный

      был бы ты в нашем классе ты бы и не только очумел))))

  29. Анонимный

    хорошо говорит, все ясно и понятно)

    1. Анонимный

      не чють медленние и норм но пауза реал маленькая

  30. Анонимный

    Мы тоже писали по этому тексту.
    Думаю темп нормальный,так и нужно!

  31. Анонимный

    Интересно: тот, кто придумал писать аудиоизложение, сам хоть раз пробовал это сделать? Посмотреть бы на результаты! Где можно выразить свой ПРОТЕСТ? КАТЕГОРИЧЕСКИЙ!Почему так издеваются над детьми и педагогами?

    1. Анонимный

      Вот вот… наверно сама еще по билетам экзамены сдавали…

    2. Анонимный

      КТО НА ПРОБНЫЙ ХОДИЛ???

    3. Анонимный

      Я ходила, мы все успели, и норм написали)

  32. Анонимный

    мы по этому тексту в школе писали с на 3 написал(

  33. Анонимный

    Вообще быстро =(( Ужаааас

  34. Анонимный

    да, согласна, быстро…((

  35. Анонимный

    офигеть

  36. Анонимный

    между микротемами почти пауз нет!

  37. Анонимный

    очень быстро!

  38. Анонимный

    ужас как быстро

    1. Анонимный

      Очень быстро я неуспеваю

  39. Анонимный

    вот ж блин,быстро…с такой скоростью раза 3 прослушивать надо..

    1. Анонимный

      да я с тобой согласен

    2. Анонимный

      это вообще… слишком бысто, я ничего не успеваю((

    3. Анонимный

      за 2 раза можно успеть на листке написать.
      на реальном ГИА 2 раза будут же читать

    4. Анонимный

      Да ладно вам я за 2 раза всё успел за ним записать.

    5. Анонимный

      Да ну некоторые и 4 раза на ГИА дают прослушивать текст.

    6. Анонимный

      что на самом деле 4 раза?

  40. Анонимный

    М-ДА…. БЫСТРО((

    1. Анонимный

      это ещё не быстро

    2. Анонимный

      Ребят нам учитель сказал,да я и сам заметил что, он темп снижает немного, когда главную мысль диктует!

    3. Анонимный

      не главную мысль!!!а микротемы

Комментарии закрыты.