ГИА-2012. Видеоконсультация

Видеоролик содержит не только официальную информацию о ГИА-2012 по русскому языку, но и практические рекомендации. Поэтому просмотр ролика будет полезен не только учителям, работающим в 9-ых классах, но и будущим выпускникам.


Консультацию проводит Гулякова Надежда Сергеевна — методист ГИМЦ г. Владимир. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 120
  1. Анонимный

    здрасвуйте я хотел спросить по русскому набрал 35 баллов а поставили 3 должны были поставить 4 почему мне поставили 3

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Значит, вы не набрали достаточное количество баллов за грамотность.

  2. Анонимный

    Марина Анатольевна,можно ли высказывание Степенова считать афоризмом?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      На мой взгляд, можно.

  3. Артём....

    Будем надеится на то,что будет у всех одно….у меня завтра экзамен…надеюсь сочинение это будет…

  4. Анонимный

    Сочинение будет у всех одно и тоже по высказыванию Степанова?Или будут высказывания других писателей тоже?

  5. Анонимный

    Марина Анатольевна,в ЧАСТИ С2 я могу выбрать сочинение по высказыванию Степанова(С2.1)или сочинение по тексту(С2.2)??

  6. Анастасия........................

    Завтро Экзамен!!!

  7. Анонимный

    если сочинение больше 140 слов, балл снижается?

  8. Анастасия

    Где можно найти про сочинительную связь,и последовательно подчинение придаточных?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Про типы подчинения придаточных материал есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/05/8.html#more
      Про сочинительную связь информации на блоге пока нет.

  9. Анонимный

    Предлоги, союзы, частицы, состоящие из одной буквы или из двух, будут считаться как слово?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, это отдельные слова. Их считаем тоже.

  10. Анонимный

    А если не писать изложения? я потеряю столько же балов как и в сочинение?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Не совсем. Вы потеряете 7 баллов.

  11. Анонимный

    да так и должно быть

  12. Анастасия

    Спасибо очень помогло……Я вот смотрю что пишут на разных сайтах и не знаю как предполагать на счет кретерии оцениваемости…..Вот одна которую нам объяснял учитель

    Отметка по пятибалльной шкале «2» о-18
    «3» 19-28
    «4» 29-36
    «5» 37-41
    из них не менее 4 баллов по
    критериям
    ГК1–ГК4 37–41,
    из них не менее 6 баллов по
    критериям
    ГК1–ГК4

  13. Анастасия

    На каком сайте можно найти,сколько баллов наберешь и какая оценка будит…..

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Анастасия, интересующая Вас информация есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/12/2012_21.html#more

  14. Анастасия......

    Добрый вечер Марина Анатольевна!!!!Скажите пожалуйста какие примерно будут тексты изложений и сочинений????

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Знаю только формулировку задания С2.1 (высказывание Степанова).

  15. Анонимный

    Здравствуйте поросмотрев второе видео я так и не понял каой объём изложения и сочинения в отдельности является "хорошим",
    то есть на 5 или 4. Было сказано ,что объём изложения и сочинения не менее 70 слов , а потом говорит что надо 140 слов чтобы было больше одного балла .Пожалуйста разъясните мне вот этот момент!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Объём изложения должен быть не менее 70 слов, но не более примерно 80. А объём сочинения может быть 70 (не меньше!) и выше. Верхний предел не ограничен.

      140 слов — это минимальный суммарный объём изложения и сочинения. Если он будет меньше 140 слов, то грамотность и фактическая точность вашей работы оценится 0 баллов.

  16. ТАНЯ

    Здравствуйте, Марина Анатольевна! Скажите, пожалуйста, сколько вариантов КИМов будет по русскому языку в этом годк на аудиторию?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Обычно около 5 одинаковых вариантов.

  17. Анонимный

    Марина Анатольевна, скажите, а как писать задания типа В , если есть словосочетание- с пробелами или без между словами?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Обычно без пробелов. Думаю, так нужно делать для того, чтобы у какого-нибудь "злоумышленника" не было возможности вставить в пустую клеточку букву или символ и тем самым затруднить проверку задания компьютером. Но, возможно, я ошибаюсь.

  18. Татьяна

    Уважаемая Марина Анатольевна! Во- первых, огромное спасибо за Ваш титанический труд! И разрешите задать вопрос: какие изменения внесены в 2012 году по заполнению бланков ГИА? Нам сказали, что отменены запятые между номерами предложений и словами. И еще. Когда производится замена ошибочных ответов, то номер задания А и В записываем: 2 иои 02? Помогите, пожалуйста!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Дело в том, что правила заполнения бланков по регионам могут отличаться, т.к. бланки готовит каждый субъект РФ самостоятельно. Поэтому я не могу ответить на Ваш вопрос. Уточняйте этот момент у своего учителя или у ассистента на экзамене.

  19. Анонимный

    Скажите пожалуйста,можно ли, написать два сочинения, то есть выполнить задание С2.1 и С1.2. Оцениваться они будут оба?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Нет, этого делать не стоит, т.к. оценивается только 1 сочинение.

    2. Снежана

      Здравствуйте Марина Анатольевна! Подскажите пожалуйста, что мне делать? Очень плохо запоминаю текст под аудиозапись, а экзамены совсем скоро. Как справиться с этой проблемой?

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Попробуйте во время первого прочтения выписывать опорные слова, оставляйте между ними пустые места, чтобы во время второго прочтения выписать слова, которые уточняют смысл опорных.

  20. Анонимный

    можно написать сочинения если предел дошел не 70, а до 75 слов?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      70 слов — это нижний предел, т.е. минимальное количество слов в сочинении. Верхний предел в этом году не ограничен, так что 75 слов — вполне допустимый объём. Главное, чтобы слов было не меньше 70.

  21. Людмила

    Марина Анатольевна, подскажите, пожалуйста,если при написании С2.1 или С2.2 ученик использует в тезисе цитату, сформулированную в самом задании, учитывается ли при подсчете количества слов сочинения приведенная цитата? Например:
    Смысл финала текста:«Пусть побудет ещё немного в своей
    отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет» я понимаю так…( это уже 20 слов)? и т. д.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Думаю, учитывается.

  22. Ольга

    Марина Анатольевна, подскажите пожалуйста, где можно найти готовое сжатое изложение и его исходный текст ?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/blog-post_03.html#more

  23. Юлия

    Уважаемая Марина Анатольевна! Скажите, пожалуйста, будут ли какие- либо изменения в рассадке учеников. Нам сказали, что мы будем сидеть по- одному и только 15 человек в аудитории, а нас в классе -18 человек!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В идеале так и должно быть: в аудитории не более 15 человек, по одному за партой. В вашей ситуации "лишних" 3-х человек могут посадить либо в другую аудиторию с учениками из другого класса (школы), либо вместе с вами за отдельные парты.

  24. Анонимный

    Да,я хочу писать только сочинение на 150слов.С изложением у меня дела обстоят плохо!Будет ли оцениваться мое сочинение по всем кретериям.СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!!!!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Из-за отказа от изложения вы потеряете 7 баллов. Сочинение будет оцениваться по всем критериям, в том числе и его грамотность (если объём работы будет не менее 140 слов). Но, мне кажется, Вам не стоит отказываться от изложения. Как показывает практика, даже самые слабые ученики на этом виде экзаменационной работы набирают хоть какие-то баллы. Внимательно изучите критерии оценивания задания С1, и Вы поймёте, что написать изложение не так уж и трудно. Тем более есть ещё время потренироваться!
      Эти материалы Вам помогут подготовиться: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%A11%20%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

  25. Анонимный

    Марина Анатольевна,я слышал,что можно писать только сочинение на 150слов,и оно будет оцениваться по всем критериям,правда ли это?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Вы хотите сказать, что изложение можно не писать в этом случае?

  26. Анонимный

    А какие задания предположительно будут в ГИА по математике?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Зайдите на сайт ФИПИ, скачайте демонстрационный вариант и посмотрите задания. Вот ссылка: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

  27. Анонимный

    А сочинения какие примерно будут???

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Примерно такие: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html

  28. Анастасия

    Примерно какие тесты изложений будут на экзамене???

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Примерно такие: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/02/6-2012.html#more

  29. Анонимный

    А на экзамене можно чем-нибудь пользоваться?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Только орфографическим словарём.

  30. Анонимный

    Здравствуйте, а если списать сочинение с образцов на вашем сайте, я имею введу про лингвиста Степанова, некак не заподозрят это?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Я думаю, списать сочинение с сайта на экзамене вы не сможете. Вы можете внимательно изучить сочинения, кое-что подучить и написать своими словами. Тогда никто ни в чём вас не заподозрит.

  31. Анонимный

    Здравствуйте, можно будет написать C1.1 50 слов,а C2.1 90 слов?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Нет, нельзя. В задании чётко прописан объём изложения и сочинения: 70 и 70.

  32. Анонимный

    Здравствуйте, у меня ребенок , изучая данный сайт разглядел, что, Великова Людмила Викторовна — преподаватель Центра дистанционного обучения «100EGE.ru», учитель высшей категории, показывая вариант написания краткого изложения, использовала всего 53 слова, вместо положенного минимума в 70. Прокомментируйте пожалуйста.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, действительно… Думаю, вопрос о недостаточном объёме изложения надо задать самой Людмиле Викторовне.

  33. Анонимный

    Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь! А где варианты сочинения-рассуждения по части С2.1?? Я не могу найти, вы поменяли немного сайт..

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Они здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/21-2012.html

  34. Инна

    Помогите пожалуйста, у маня завтра пробник не могли бы вы дать ссылку на эти четыре демоверсии. Просто некоторые из других областей уже писали а мы только будем писать и я думала у вас может есть эти варианты.

  35. Анонимный

    А задание C2.2 будет?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да. конечно, его никто не отменял.

  36. Анонимный

    А какое максимальное количество слов допускается по выполнению с1.1 и с2.1?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Верхний предел не ограничен. Но, как правило, учителя не советуют делать сочинение очень большим по объёму, чтобы избежать большого количества ошибок в работе.

  37. Анонимный

    я не совсем поняла,надо С2.1 большо 140 слов и тогда только будет оцениваться работа? или наоборот если больше 140 то не будет

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      140 слов — это минимальный объём изложения и сочинения вместе (70 + 70). Меньше нельзя. Больше можно.

  38. Анонимный

    А есть ли такое же видео, только с информацией о ГИА-2012 по математике?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      На данном сайте нет.

  39. Анонимный

    Здравствуйте Марина Анатольевна!
    Если будет сочинение по Г.Степанову, то примеры каждый будет приводить со своего текста.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, каждый из своего.

  40. Анастасия

    Изложение будет у всех одинаково??На каком сайте можно посмотреть как будут оцениваться на Экзамене???

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Критерии оценивания изложения можно посмотреть на сайте ФИПИ (скачайте демоверсию 2012 года, там найдёте критерии)http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

  41. Анастасия...

    А на экзамене сначала нужно начинать с заданий А1 по В1…..потом приступать к сочинению???

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Задания желательно выполнять в том порядке, в каком они располагаются в КИМе: сначала все пишут сжатое изложение, потом выполняют задания уровня А и В и в конце — сочинение.

  42. Анастасия...

    А почему на экзамене должно составлять 140 слов??Или это должно быть так…… В части С1.1 — это изложение,в котором должно составлять 70 слов…..И в части С2.1 тоже должно быть 70 слов…..И получается в общем 140 слов….

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Вот вы и сами ответили на свой вопрос =)

  43. Анонимный

    Скажите, пожалуйста, в каком официальном документе сказано, В ЗАДАНИИ С2.1 будут только слова Степанова?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      А разве этого видео вам недостаточно?

  44. Анонимный

    Скажите, пожалуйста , если сочинение или изложение меньше 120 слов, то они не оцениваются!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Минимальный объём сочинения и изложения по отдельности в 2012 году составляет 70 слов, а не 120.

  45. Лилия

    14 марта у нас в школе (Республика Марий Эл) были пробные экзамены. Но там темы сочинений С2.1. совершенно другие. Там были цитаты Платонова, Вознесенского, Паустовского. Почему-то не верится, что на экзамене будут слова Степанова. Действительно ли это так? Спасибо за ответ.

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Лилия, мои источники информации утверждают, что задание С2.1 будет связано только с высказыванием Степанова. Это подтверждает и видео в данной статье.

  46. Анонимный

    а изложение на какие темы может быть?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Практически на любую.

  47. Анонимный

    почему в С2.1 нельзя писать сочинение

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Почему нельзя? Кто вам такое сказал? Вы сами выбираете, какое сочинение писать: С2.1 или С2.2.

    2. Анонимный

      А можно сочинение С2.1 дома написать и выучить а в гиа уже написать по памяти?

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Можно, только не забудьте, что нужно будет ещё привести 2 примера из текста и прокомментировать их.

    4. Анонимный

      а какие имеено там будут сочинения чтоб их выучить?

    5. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если вас интересует задание С2.1, то подготовиться к нему поможет эта памятка: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

  48. Анонимный

    22 вариант ответы с А1 по А7 с Б1 по Б9

  49. Анонимный

    Большое спасибо за ответ! В брошюрах же СИПКРО присутствуют задания А3, где фигурируют такие языковые средства, как метонимия, синекдоха, оксюморон и др, хотя было заявлено, что будет проверяться знание только таких, как эпитет, олицетворение, метафора, фразеологизм, сравнение. Или это не так? Ответьте пожалуйста! И если это возможно, расскажите, где сказано об этом официально?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Задание А3 будет связано со следующими понятиями:
      метафора
      эпитет
      аллегория
      олицетворение
      фразеологизм
      гипербола
      парцелляция
      сравнение (сравнительный оборот)
      лексика разговорного стиля

      Эта информация отражена в данной презентации: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/2012_20.html#more (слайд 16)

  50. Анонимный

    Уважаемая Марина Анатольевна! мы проживаем в Самарской области. СИПКРО подготовил и выпустил свою брошюру с вариантами КИМов для ГИА 2012г. Однако в ней каждый вариант имеет в задании С2 1 утверждения не только лингвиста Степанова, но и других ученых: Розенталя, Ламоносова, Фортунатова и др. Означает ли это, что учащиеся Самарской области будут писать сочинения на лингвистическую тему не так, как все остальные?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Дело в том, что на сайте ФИПИ были опубликованы названия тех пособий, которыми можно пользоваться при подготовке к ГИА и ЕГЭ 2012 (статья по этому поводу: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/08/2012.html#more). Я так понимаю, что пособия других издательств могут содержать неточности в формулировке задания ГИА 2012. Очевидно, у вас как раз это и произошло.

    2. Анонимный

      Здравствуйте! Если вас не затруднит, вы не могли бы дать ссылку на перечень пособий, одобренных ФИПИ. Конкретно с их сайта. Заранее спасибо!

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, пожалуйста: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/08/2012.html#more

  51. Анонимный

    Что-то непонятно. Нам в школе говорили, что слов в сочинении должно быть от 50 до 70. Следуя из этого видео, получается, что минимальный объем сочинения составляет 140 слов?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Это речь идёт о минимальном объёме сочинения и изложения вместе. По отдельности в изложении и сочинении должно быть не меньше 70 (а не 50!) слов.

  52. Анонимный

    а в ГИА-2012 тема сочинения С1.1 только одна?

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Да, задание С2.1 будет связано исключительно с высказыванием лингвиста Степанова.

    2. Анонимный

      это значит что у 6 вариантов будет одна тема сочинения?или нет?

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Задание С2.1 во ВСЕХ вариантах должно звучать ОДИНАКОВО. Вот так: "Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Это касается и пробного экзамена, и итогового.

    4. Анонимный

      но встречаются и слова…..Толстого по моему,и о морали, я не помню как слова звучали. Прям перед экзаменом тему сочинения поменяли(

    5. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Это местные аналитические центры стараются дезинформировать учителей и выпускников. Ни Толстого, ни Тургенева, ни другого автора не должно быть в задании С2.1. Только Степанов!

  53. Анонимный

    Что значит ГК-1,ГК-4 ???

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Это критерии, по которым оценивается грамотность сочинения и изложения.

    2. Анонимный

      Можно пользоваться орфографическим словарем??

    3. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      В 2012 году разрешается пользоваться орфографическим словарём при выполнении всех частей экзаменационной работы.

    4. Анонимный

      всмысле "разрешается пользоваться орфографическим словарём при выполнении всех частей экзаменационной работы."-т.е. во время экзамена запрещено его открывать?

    5. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Наоборот, можно.

    6. АРтур

      А на экзамене именно такое будет или разное сочинение?

    7. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если Вас интересует задание С2.1, то оно будет сформулировано одинаково во всех вариантах (высказывание Степанова).

    8. Анонимный

      при выполнении задания С2.1 по фразе Степанова существуют специальные клише, как бы образцы написания, в которые нужно лишь подставить свои слова! можно ли ими на экзамене воспользоваться?

    9. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Если Вам трудно составить собственное связное высказывание, тогда воспользуйтесь шаблонами.

    10. Анонимный

      Подскажите, я правильно поняла, если изложение содержит больше 140 слов, то вообше не написанную часть С простят?

    11. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      На экзамене никто ничего не прощает! Из-за отсутствия сочинения Вы просто потеряете 9 баллов.

    12. Анонимный

      а за использовние шаблонов могут баллы снизить?

Комментарии закрыты.