ОГЭ Материал к сочинению на тему «Роль эпитетов в художественной речи» (подготовка к заданию 15.1)

1. Что такое ЭПИТЕТ?
Эпи́тет  — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), глаголом («желание забыться»).

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе.
2. Роль эпитетов в художественной речи:
  • усиливают выразительность, образность языка произведения;
  • придают художественную, поэтическую яркость речи;
  • обогащают содержание высказывания;
  • выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
  • создают живое представление о предмете;
  • оценивают предмет или явление;
  • вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
  • помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.
3. Для заключения
Представьте себе, что в нашем языке нет эпитетов. Мы не имеем возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Представили? И сразу станет понятно, зачем нужны эпитеты. Скучным, серым и однообразным был бы наш язык без эпитетов. А поэзии не было бы вообще.

Источник

О том, КАК писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, читайте ЗДЕСЬ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 31
  1. Анонимный

    Потрясно )

  2. Анонимный

    все хорошо, спасибо)))

  3. Анонимный

    Потрясающий сайт! Всегда помогает!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Благодарю )

  4. Анонимный

    Отличный сайт. Спасибо вам!!! Всем друзьям скажу, чтоб тут сидели))))))

  5. Анонимный

    Спасибо, очень помогли!

  6. Дарина Чезлова

    отличный материал!!!спасибо ОГРОМНОЕ!

  7. Анонимный

    Очень вам признательна! Спасибо за помощь!!!

  8. Анонимный

    Спасибо большое!!! Очень помогли!!!

  9. Анонимный

    Merci beaucoup!

  10. Анонимный

    Коротко,ясно и понятно, можно взять многое для 2 и 3 тезиса в сочинение! Огромное спасибо!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Пожалуйста! Удачи!

  11. Анонимный

    спасибо

  12. Анонимный

    Большое спасибо Вам!

  13. Анонимный

    Очень полезный сайт!Да хранит Вас Бог!

    1. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Спасибо!

  14. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Благодарю за доверие!

  15. Анонимный

    Не учитель и не ученик — мама. Воспользовались Вашим сайтом для написания пробника в 9 классе в декабре 2011 года. Надеемся, что сайт поможет. Спасибо! Почему такие учителя в Омске, а не в Подмосковье?

  16. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Поблагодарить автора блога за полезную информацию можно (а точнее, нужно!) и без фривольностей!

    1. Анонимный

      Очень хороший сайт!Завтра первая диагностическая,очень переживаю!!Но думаю,что все будет хорошо))

    2. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

      Удачи!

  17. Анонимный

    Марина ты супер Целую в обе щеки

  18. Анонимный

    аааааа,у меня завтра экзамен,надеюсь мне ваш сайт поможет

  19. Анонимный

    Спасобо!) Оч хороший сайт! На самом деле все просто и понятно)Удачи всем нам завтра! еще раз спасибо!!!

  20. Анонимный

    Большое спасибо!!!!

  21. Анонимный

    на экзаменах помагло

  22. Анонимный

    спасибо большое!!!
    отличный сайт!!!

  23. Анонимный

    я очень благодарна ВАМ, за оказанную вами помощь!!! этот материал помог мне подготовить к ГИА, надеюсь сдам его на отлично!!!

  24. Анонимный

    обажаю ваш сайт!!)
    спасибо огромное!

  25. Анонимный

    Спасибо!)

  26. Анонимный

    Материал отличный, багодарю вас!

Комментарии закрыты.