Материал к сочинению на тему «Роль скобок в тексте»

1. В скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний.

Вставленными в предложение могут быть:

 а) Cлова или предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые для пояснения всей мысли в целом или ее части.

Например:

  • На половине перегона лес кончился, и с боков открылись елани (поля)
  • Овсяников придерживался старинных обычаев не из суеверия (душа в нем была довольно свободная), а по привычке.

б) Слова и предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые в качестве добавочного замечания, в том числе и выражающие вопросы или восклицание.

Например:
  • Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой.
  • Души неопытной волненья смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга.
  • Наши поэты – сами господа, и если наши меценаты (черт их побери!) этого не знают, то тем хуже для них.

в) Слова и предложения, хотя и связанные синтаксически с данным предложением, но приводимые в качестве добавочного, второстепенного замечания.

Например:

  • Печально (как говорится, машинально) Татьяна молча оперлась, головкой томною склонясь.
  • Но целью взоров и суждений в то время жирный был пирог (к несчастию, пересоленный).
  • Нам остается свести отдельные черты, разбросанные в этой статье (за неполноту и нескладность которой просим извинения у читателей), и сделать общее заключение.

2. В скобки заключаются фразы, указывающие на отношение слушателей к излагаемой речи какого-нибудь лица.

Например:

(Аплодисменты.)  
(Смех.)
(Движение в зале.)

3. В скобки заключаются непосредственно следующие за цитатой указания на фамилию автора и название произведения, из которого взята цитата.

Например:

«Иначе расставленные мысли производят другое впечатле­ние» (Б. Паскаль).

4. В скобки заключаются ремарки в драматическом тексте.

Например:
Матвей (у постели). Тимофей Петрович, извольте вставать! Тимофей Петрович! (Молчание.) Тимофей Петрович! Тимофей Петрович!

Источник информации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
Комментарии: 17
  1. Анонимный

    никто не знает какие задания будут.help please

  2. Анонимный

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ! рекламирую теперь ваш сайт везде, где только можно

  3. Анонимный

    Спасибо за сайт, нашёл много сочинений на завтрашний экзамен

  4. Анонимный

    не имею претензий! сайт хороший, а особенно если знаешь как и что писать.а вот если бы не было картинок лишних тада ваще супер!!! =)

  5. Анонимный

    Спасибо большое!!!Ваши работы помогли мне здать гиа на 5,ещё раз большое спасибо вам!!!=)

  6. Анонимный

    Здесь так много нужной информации! я уверена, что послезавтра на экзамене все это пригодится. Спасибо большое!

  7. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Да, сердить учителя не стоит =)

  8. Анонимный

    Благодарю! А то я горел. Наша училка такая злая, что это опасно приходить к ней на урок без домашки. Ещё раз спасибо!

  9. Анонимный

    Марина Анатольевна! Благодарю за столь ёмкие работы, они очень мне помогли.

  10. Диана

    Спасибо большое Вам! Ваши сочинения очень помогли. Правда я не списываю, а всего лишь беру за основу и как пример написания С2.2. Еще раз спасибо

  11. Анонимный

    В скобках может заключатся промежуток жизни человека, особенно в учебниках литературы, в биографиях известных писателей, учёных и т.д. Например:Буслаев Федор Иванович знаменитый фиолог (1818-1897).
    Может как-то так.

    Марина Анатольевна, спасибо вам огромное за ваши сочинения. Полностью не списываю, пытаюсь сама размышлять, добавлять, но ваши сочинения и материалы очень помогают в работе над сочинениями. Огромное вам спасибо ещё раз:)

  12. Анонимный

    Марина Анатольевна! Помогите пожалуйста. Мне задали сочинение про скобки и надо привести аргументы по тексту. Там есть предложение.. Буслаев Федор Иванович знаменитый фиолог (1818-1897). как вы думаете какой аргумент можно привести к нему?

  13. Анонимный

    большое спасибо

  14. Анонимный

    aфигенно, сам бы задолбался писать! респект всем!

  15. Анонимный

    Здраствуйте, Марина Анатольевна. Нам задали на каникулы написать 20 сочинений на лингвистическую тему. Некотрые нашал у Вас на блоге, и по этому поводу огромное спасибо, но я никак не могу найти сочинение-рассуждение на тему: Зачем придумывают новые слова?, РОль разговорных и просторечных слов в художественном тексте. Не могли бы Вы мне чем нибудь помочь, я даже уже не знаю где искать эту информацию.

  16. Марина Анатольевна Крюкова (автор)

    Приятно получать слова благодарности от коллеги!

  17. Наталья Андреевна

    Марина Анатольевна!Я учитель.Очень благодарна Вам за такие интересные и ёмкие работы.Спасибо Вам,что позволили использовать Ваш труд в работе.

Комментарии закрыты.