Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2011)

Без рубрики
Внимание! В 2012 году изменилась формулировка задания С2.1. Подробнее читаем в этой статье. 
Эти простые и понятные рекомендации помогут 9-классникам справиться с заданием С2.1

1. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, орфографии и т.д.
А также нужно раскрыть важность этих языковых явлений в речевой деятельности.
2. Как может быть сформулирована тема сочинения?
Темы сочинения могут быть сформулированы примерно так:
  • Роль антонимов в речи
  • Роль синонимов в художественном тексте
  • Почему в текстах художественного стиля используются простые нераспространённые предложения?
  • Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?
  • Почему не всегда ставятся запятые перед союзными словами?
  • Когда мы ставим запятые в предложениях с определениями?
  • Роль однородных членов в речи
  • Разряды и функции частиц в русском языке
  • Зачем нужны повторы в письменной речи?
  • Зачем придумываются новые слова?
  • Диалог и прямая речь. Их роль в языке
  • Роль цитат в речи
  • Роль архаичных слов в речи и т.д.
3. Как сформулировано и оформлено задание С2.1?
В демонстрационном варианте экзаменационного теста 2011 года задание С2.1 выглядит следующим образом: иллюстрация

 Далее такой текст:

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А.Лиханова.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).
Остановимся на них подробнее.
4. Как должно быть построено сочинение?
Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи (см. критерий С1К4)
Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление — тезис
2. Основная часть – доказательства + примеры
3. Заключение — вывод
5.Как начинать сочинение?
Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
Во вступлении вы либо сообщаете о реплике героя иллюстрации и формулируете собственную позицию по данному вопросу, либо общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи.
Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более.
Но помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
Рассмотрим несколько вариантов вступления.
Вариант 1. Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно. Попробую это доказать.
Вариант 2. Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции! Рассмотрим их.
Вариант 3. Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Вариант 4. Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны? Давайте разберёмся.
Обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход ко второй части сочинения.
6. Как писать основную часть?
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
В основной части вы должны назвать не менее двух функций (или доказательств) указанного лингвистического понятия и привести минимум по одному примеру на каждую функцию (доказательство). См. критерий С1К1.
Помните, что функции должны быть разные! Например, ТИРЕ имеет две функции: оно используется для разделения членов предложения и для выделения.
Рассказывая о функциях лингвистического понятия, можно использовать такие вводные слова, как во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д. (не забудьте выделять их запятой!) Но можно обойтись и без них.
Перед началом работы над этой частью сочинения рекомендую (на примере темы сочинения из ДЕМО-2011):
1. сначала вспомнить, в каких случаях употребляется тире в предложении;

2. потом ещё раз перечитать текст и выбрать те предложения (слова, выражения), с помощью которых вы сможете проиллюстрировать указанные функции. Эти предложения (слова, выражения) вы будете использовать в своём сочинении в качестве примеров.
Только после этого можно приступать к оформлению основной части сочинения.
7. Как оформлять примеры в сочинении?
Во-первых, помните о требованиях к примерам (см. критерий С1К2):
примеров должно быть не менее 2;
• примеры должны быть из указанного текста;
• примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия;
• каждый пример должен соответствовать указанной функции;
• пример без указания на функцию не учитывается.
Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью.
Например: В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «Столько лет смотрел на картину — не догадался».
Или предложение заключается в скобки.
Например: Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек).
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
Например: Мне кажется, что контекстуальными будут антонимы в предложении №6: «…сказка заставляет…тревожиться, радоваться».
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
Например: Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Или В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (предложение № 1), запятые (предложения № 1,15) и скобки (предложения № 16).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
• Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
Советую также в основной части упомянуть фамилию автора текста, из которого вы берёте предложения для цитирования.
Например, так:  Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово «пора» (предложение № 16) можно написать так, как мы его слышим: «пара».
8. О чём писать в заключении?
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Заключение должно представлять собой вывод о справедливости высказывания героя иллюстрации о сущности языкового явления.
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу и т.д.
Помните, что они выделяются запятой!
А также выражения: я думаю, я считаю, по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что…и т.д.
Рассмотрим несколько образцов заключения:
Образец 1. Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Так что без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.

Образец 2. Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.

Образец 3. Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

Образец 4. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Образец 5. Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

Образец 6. Я убеждён, что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!
9. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему (критерий С2К3).
Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:
1 абзац — тезис,
2 абзац — функция или довод №1 с примером или примерами,
3 абзац — функция или довод №2 с примером или примерами,
4 абзац — вывод.
10. Каким должен быть объём сочинения?
Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.
Хочу заметить, что выпускнику, умеющему рассуждать и излагать свои мысли, уложиться в 50 слов будет сложно! Таким ученикам объём сочинения можно увеличить ориентировочно до 250 слов.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это служебные слова, которые отдельно не считаются.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
11. Про почерк
Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
Прочитать готовые сочинения-рассуждения на лингвистическую тему можно ЗДЕСЬ и ТУТ
Советую также прослушать эти РЕКОМЕНДАЦИИ.
Читайте также:  ОГЭ Обособленные согласованные определения (подготовка к заданию 9)
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Анонимный

    Спасибо большое!!!

  2. Анонимный

    Здравствуйте, помогите пожалуйста написать сочинение " Зачем придумываются новые слова?". Заранее спасибо

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Посмотрите материал для сочинения здесь: http://otvet.mail.ru/question/35009363
      и здесь: http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/zachem-pridumyvajutsja-novye-slova

  3. Анонимный

    у меня скоро ГИА по русскому, кто готов помоч пишите в соц сети pro100i парнишка или kravc3@nasimke.ru

  4. Анонимный

    помогите на писать на тему "зачем придумываются новые слова?"

  5. Анонимный

    помогите написать на лигвистическую тему сочинение , про Шаварша Карапетяна! (Маша.)

  6. KRIS!*

    помогите,пожалуйста!Марина Анатольевна!)
    нужно сочинение-рассуждение на тему"Запятая перед союзом И".Спасибо,заранее)))

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Материал для сочинения есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/05/blog-post.html#more

  7. Анонимный

    помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение на лингвестическую тему

    1. Марина Анатольевна Крюкова автор

      Вам поможет эта памятка: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

  8. Настя)

    у нас на диагностической работе было такое задание.

  9. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Я постараюсь выполнить Вашу просьбу!

  10. Анонимный

    Здраствуйте Марина Анатольевна! я учусь в девятом классе, ваша статья лучшая статья что я видела в инете, но сейчас изменили тему сочинения, на последнем пробном гиа я получила 2 балла из 9, по лингвистической теме:"Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди,а грамматика-как они думают." Я прошу вас написать такую же хорошую статью, по этой теме, вы единственная кто может мне помочь, у меня такая проблема, мой учитель русского языка почти с нами не готовится к гиа, а прочитав вашу статью, написала сочинение про запятые на 8 из 9 балло, за что вам очень благодарна!) Пожайлуста погите мне, и мне кажется что ваша статья поможет не только мне ,но и еще сотня читателям которые будут здавать экзамены

  11. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Татьяна, благодарю Вас за комментарий! Отзывы от заинтересованных родителей — большая редкость на блоге. Удачи Вашей дочери на экзамене!

  12. Анонимный

    Уважаемая Марина Анатольевна! Считаю эту информацию очень интересной и полезной. Большое спасибо за ведение такой просветительной деятельности в масштабах интернета. Желаю Вам и впредь в лёгкой и доступной форме "нести свет в массы". Татьяна, мама ученицы 9-ого класса

  13. Анонимный

    Большое спасибо,очень помогли!Климова Ольга

  14. Марина Анатольевна Крюкова автор

    По сравнению с тем, какое задание С2.1 нам предлагают в этом году, темы сочинений про запятые, тире и другие знаки препинания кажутся очень привлекательными!

    1. Анонимный

      поогите пожалуйста напсать сочинние рассуждение на лингвестическую тему
      50 слов

    2. Марина Анатольевна Крюкова автор

      50 слов в этом году недостаточно! Объём сочинения теперь должен составлять не менее 70 слов! Рекомендую вам изучить эту памятку: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

  15. Анонимный

    ой, спасибо вам.
    экзамен еще оочень нескоро, но надо сейчас начинать готовиться :з
    моя мама учитель русского и считает подобные темы (например "зачем нужно тире")глупыми. а вы как считаете?

  16. Марина Анатольевна Крюкова автор

    К сожалению, готового сочинения на интересующую Вас тему на сайте нет.

  17. Анонимный

    А где у вас на сайте готовое сочинение-рассуждение про обращение?

  18. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Ваш учитель прав. В этом году, судя по проекту ДЕМО-2012, задание С2.1 сформулировано сложнее, чем в прошлом. Поэтому стоит прислушаться к мнению своего педагога. Вы можете прочитать образец готового сочинения здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html

  19. Анонимный

    В этом году у нас задание С2.1 будет на лингвистическую тему, а С2.2 на морально-этическую. Мне бы хотелось писать первое, но учительница отговаривает, говорит, что в этом задании дается высказывание лингвиста и надо его доказать — это так?

  20. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Но максимальный балл за всю экзаменационную работу не превышает 42 баллов! =)

  21. Анонимный

    Только идиот и даун может написать ГИА меньше чем на 50 баллов!!!!!1111

  22. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Сочинение оценивается по критериям. Объём имеет значение только в том случае, если он меньше минимального. С критериями можно познакомиться здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

  23. Анонимный

    Какую оценку можно полкчить написав сочинение в 50 слов….60 слов….70слов….90 слов

  24. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Ничего страшного, главное, чтобы объём слов был не меньше минимального.

  25. Анонимный

    А что, если объём сочинения более 100 слов?

  26. Анонимный

    Марина Анатольевна, большое вам спасибо. За сочинение я получил 7 баллов. Прочитал ваши рекомендации, благодаря чему хорошо подготовился.
    Огромное вам спасибо.

  27. Марина Анатольевна Крюкова автор

    "А чё если не написал один пример что будет???"

    Если тот пример, который вы привели, соответствует указанной вами функции, то вы заработаете 1 балл.

    Подробнее читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/21.html#more

  28. Марина Анатольевна Крюкова автор

    "…сколько баллов можно получить если в изложении, правильно расставлены абзацы?"

    2 балла. Подробнее читайте в этой статье:
    http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/1-2010.html#more

  29. Анонимный

    Уважаемая Марина Анатольевна! сколько баллов можно получить если в изложении, правильно расставлены абзацы?

  30. Анонимный

    А чё если не написал один пример что будет??? Просто я вроде забыл точно не помню.

  31. Анонимный

    Уважаемая Марина Анатольевна!
    Огромное спасибо за ваш сайт! Только благодаря вам я смог подготовиться к сочинению. К сожалению, наш учитель русского языка не считала нужным готовить нас к экзамену.
    Ещё раз большое спасибо)

  32. Анонимный

    спасибо огромное!!!!))) Ваш текст мне действительно очень помог!)))))

  33. Анонимный

    УДАЧИ ЗАВТРА!!!!!!

  34. Анонимный

    спасибо большое! очень хорошая информация!
    надеюсь что она нме очень сильно поможет на экзамене завтра))

  35. Анонимный

    удачи всем завтра!

  36. Анонимный

    Спасибо большое!!!!Очень хорошие и приемлемые рекомендации)

  37. Анонимный

    Великолепное объяснение! Будущим выпускникам желаю удачи!

  38. Анонимный

    да, до экзамена 15 часов 58 минут, а я спокоен, хоть и не думаю что напишу на хорошую оценку… Блог очень хороший, многое что тут указано, мне было до сих пор не понятно, а теперь? я знаю как писать не только С2.2, но и С2.1 за что вам большое спасибо,Марина Анатольевна:) С праздником вас и всех кто тут присутствует!:)Удачи всем на экзаменах:) (я надеюсь, что я написал все без ошибок))) xDD)

  39. Марина Анатольевна Крюкова автор

    А ссылка на них в конце этой статьи для кого? =))

  40. Анонимный

    подскажите пожалуйста где сайт с готовыми сочинениями на лингвистическую тему

  41. Анонимный

    Спасибо большое!!!
    Хорошая информация)))

  42. Анонимный

    Спасибо огромное,очень помогло!=)

  43. Анонимный

    спасибо блог очень помог:*

  44. Анонимный

    100%

  45. Анонимный

    "как вы думаете какая вероятность,что будет в гиа на лингвистическую тему???!" 1/2 XDDD там 2 сочинения, 1 — лингвистика, 2 — фраза с текста, выбираешь какое ближе и пишешь.
    Ну-с, вот и настал мой черед писать ГИА по русскому языку, а точнее настанет завтра… Напишу на 4 — 4 в аттестат… Хотя на какой черт мне аттестат за 9 класс, если я на заканчиваю 11, а потом в институт, разве что потомки найдут и скажут: "Ну что?? Слабо было русский на 4 сдать??" :)) А вообще странно, вместо волнения и страха я злой и голодный), а еще раздражительный)даже ругаться хочется, но себе на зло не буду)
    ЗЫ: Материте меня прим сюда! XD
    Морган

  46. Анонимный

    спасибо большое

  47. Анонимный

    Очень,очень вам благодарна!Почерпнула много полезной информации.

  48. Гоп и негоп лан шучу я негоп я DJ

    спасибо вам большое надеюсь что 26 мая 2011 года я сдам гиа по русскому языку отличный сайт я буду сюда по чаще заходить спасибо вам огромное А.У.Е. вам

  49. Анонимный

    Насчет абзацев в С 2.1. Обратите внимание на задание! Необходимо наличие двух функций!!! И если следовать заданию + частично логике, то на примере знака препинания получается так:

    1 абзац — вступление (тезис — утверждение, что знак необходим)
    2 абзац — первая функция + пример именно на 1 функцию из текста
    3 абзац — вторая функция + пример именно на 2 функцию из текста
    4 абзац — вывод

    По критериям оценки (опыт трех пробных гиа) данное строение считается верным.

  50. Анонимный

    как вы думаете какая вероятность,что будет в гиа на лингвистическую тему???!(я имею ввиду сочинение-рассуждение)

  51. Анонимный

    Через 2 дня ГИА так боялась… Но прочитав рекомендации все стало более ясно и понятно. Спасибо большое

  52. Анонимный

    Спасибо большое за материал и за этот блог в целом!
    :))))))

  53. Анонимный

    Отличный сайт, много всяких полезностей в одном месте 😉
    Только по поводу аргументов в сочинении добавтьте пожалуйста примеров или пояснений.

  54. Анонимный

    Хороший блог, мне помогло. Жаль здесь подготовка только к русскому языку.

  55. Анонимный

    Спасибо вам большое!
    у меня вот 26 мая русский я надеюсь здать экзамен хотябы на гос оценку (3)

  56. Раза **девятиклассница**

    Лена,ваша учительница права,и в правду в сочинении должно быть 3 абзацев.Первое тезис,которое будет доказываться.Второе доказательства(аргументы).Третье вывод-заключение.
    УДАЧИ В ГИА!!!))))

  57. Лена

    Здравствуйте,хотела Вас спросить..
    У вас написано,что в сочинение на лингвистическую тему должно быть не менее 4 абзацев,а моя учительница говорит,что должно быть 3..
    Что посоветуете?

  58. Анонимный

    Скажите пожалуйста,а где можно найти сочинение про дефис?Заранее спасибо))))

  59. Марина Анатольевна Крюкова автор

    1. "Мда…Мда… че то прям как то не то, все хвалят ваш сайт а я буду первая, которая скажет: ну вот не очень сайтик, не очень".

    Вы имеете полное право на собственное мнение.

    2. "Я такое же, слово в слово в моей книжке по подготовке к ГИА прочитала!"

    То, что информация вам знакома, меня не удивляет, т.к. все учителя пользуются практически одними и теми же источниками.

    3. "И вот еще че- реально основная часть состоит из 1абзаца а сочинение в целом из трех а не четырех абзацев".

    Делайте так, как считаете нужным! Удачи на экзамене! =)

  60. Анонимный

    Мда…Мда… че то прям как то не то, все хвалят ваш сайт а я буду первая, которая скажет: ну вот не очень сайтик, не очень. Я такое же, слово в слово в моей книжке по подготовке к ГИА прочитала! так что… И вот еще че- реально основная часть состоит из 1абзаца а сочинение в целом из трех а не четырех абзацев.

  61. Анонимный

    спасибо большое за блог!!!))) действительно хорошая и нужная информация! осталось здать ЕГЭ…….

  62. Анонимный

    Спасибо за блог! Замечательно, что есть такие люди, которые делятся информацией, затрачивая на это свое личное время)
    СПАСИБО^^

  63. Анонимный

    спасибо вам!!)отличный блог!)

  64. Анонимный

    А что такое тезис

  65. Анонимный

    отлично, спасибо))

  66. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Морган, с интересом прочитала ваши размышления о блоге. Попробую теперь объяснить мотивы своего странного поведения =)

    1. "…я понятия не имею о целях его создания…"

    Первоначально блог был рассчитан на узкую аудиторию. Я создавала его с одной целью: помочь моим 9-классникам подготовиться к экзамену. Я и не подозревала, что он станет настолько востребован и среди других выпускников!

    2. "…конечно же пользоваться им весьма удобно…"

    Блог, действительно, удобен, экономит время, т.к. я постаралась собрать в нём массу полезных материалов как собственного изготовления, так и заимствованных с других сайтов.

    3. "…не понимаю,зачем учителю маяться с блогом, возиться в интернете…"

    Хочу я этого или нет, но мне постоянно, в силу своей профессии, приходится обращаться за помощью к Интернету, это ведь так удобно! И почему бы не поделиться своей находкой с другими?!

    4."… и самое главное — Отвечать на комментарии…"

    Да, читатели блога очень активны! С одной стороны, это радует, а с другой… требует немало времени, для того чтобы вести с ними диалог. Но тем и отличается блог от сайта! Для себя я сделала определённые выводы: не хочешь активного общения с читателями — открывай сайт, хочешь диалога — веди блог. Но это я осознала только сейчас. Так что, я считаю, отвечать на комментарии — это долг каждого блогера!

    5. "…очевидно есть определенная прибыль…"

    Да, от материального вознаграждения за свою работу я бы не отказалась! Эх, пока, на данный момент, большой прибыли нет, но попытки её заполучить не прекращаются.

    6. "…или мир окончательно сошел с ума…"

    Да, это так. И уже давно…

    7. "…не могут не радовать даты комментариев — блог жив, админ активен…"

    Блог, действительно, жив… Но есть за мной один грешок: не на все комментарии удаётся отвечать. Не потому, что не хочу. Бывает, нет времени. А бывает, вопросы повторяются. Надеюсь, авторы неотвеченных сообщений на меня не в обиде =)

  67. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Эта статья http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_28.html#more должна помочь ответить на вопрос: "Почему не всегда ставятся запятые перед союзными словами???"

  68. Марина Анатольевна Крюкова автор

    В конце этой статьи есть ссылка на готовые сочинения.

  69. Анонимный

    а вы не знаете где найти уже готовы сочинения?подскажите пожалуйста.

  70. Анонимный

    хех… блог не плох… хотя я понятия не имею о целях его создания, конечно же пользоваться им весьма удобно,однако не понимаю,зачем учителю маяться с блогом, возиться в интернете и самое главное — Отвечать на комментарии о_О очевидно есть определенная прибыль…. или мир окончательно сошел с ума… , но не могут не радовать даты комментариев — блог жив, админ активен.
    Морган

  71. Анонимный

    внатуре

  72. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Как правило, основная часть состоит минимум из двух абзацев, ведь нужно назвать не менее двух функций знака препинания.

  73. Анонимный

    Помогите пожалуйста.
    Почему не всегда ставятся запятые перед союзными словами???

  74. Анонимный

    все так понятно и доходчиво! здорово) спасибо огромное!
    а сочинение обязательно должно состоять из 4 абзацев? нам то говорили, что их должно быть три: тезис, основная часть и вывод.

  75. Анонимный

    Урааааа я научилась писать эти сочинения

  76. Анонимный

    Как хорошо, что есть такое обЪяснение. Большое спасибо)))))))

  77. Анонимный

    Большое спасибо!

  78. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Благодарю за отзывы!

  79. Анонимный

    Еее))
    Чёткая статейка, конкретно помогла!
    Спс автору!)))

  80. Анонимный

    ДА!
    Спасибо вам огромное, Марина Анатольевна!!!
    Почерпнул очень много нового, закрыл некотрые вопросы о примерах, сразу смог систематезировать все знания о написании сочинений!
    Блог очень помог, спасибо:)))
    Отблагодарил, как и написанно:D =) 😉

  81. Анонимный

    Полезная статейка!)
    Только вот мне всегда сложно начать сочинение…
    Помогите, пожалуйста!

  82. Анонимный

    срочно помогите. сочинение на тему " Имя прилагательное — замечательная часть речи"

  83. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Спасибо всем за отзывы!

  84. Анонимный

    все очень конкретно и ясно написано! отлично, что есть примеры! СПАСИБО БОЛЬШОЕ)))))))

  85. Анонимный

    мне нет(( да шучу я!! помог и еще как помог)))

  86. Анонимный

    Огромное спасибо ваш блог очень помогает=)

  87. Анонимный

    Спасибо)) мне этот блог очень помог))

  88. Анонимный

    даже и не думала,что можно найти что-то в этом роде!)большое спасибо……ярославна

  89. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Замечательно!

  90. Анонимный

    большое спасибо)))очень помогло мне.можно и не волноваться за экзамены.все равно буду уверена что сдам их на "хорошо")))

  91. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Спасибо! Автор блога и создатель — одно лицо =)

  92. Анонимный

    Благодарю Марину Анатольевну и других создателей этого блога! Очень выручили!

  93. Анонимный

    спасибо)))все подробно, четко и ясно*

  94. Анонимный

    спасибо) всё понятно, надеюсь, что на экзамене мне поможет!

  95. Анонимный

    как хорошо, я больше не волнуюсь за экзамены! спасибо большое!)))

  96. Анонимный

    Помогите пожалуйста с приложением.

  97. Анонимный

    мне помогло, спасибо)*

  98. Марина Анатольевна Крюкова автор

    Тема сочинения сформулирована конкретно.

  99. Анонимный

    а на лингвистическую тему задают вопрос? или сам ее выбираешь и пишешь о том очем хочешь?