Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?

12 апреля 2019 года ФИПИ запустил проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ по разным предметам, в том числе и по русскому языку.

Разработчики приглашают профессиональное сообщество к обсуждению нововведений и акцентируют внимание на том, что данные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ 2019.

РОСОБРНАДЗОР прокомментировал планируемые изменения следующим образом:

«В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения».

«Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

Итак, каким видит ФИПИ КИМ ОГЭ по русскому языку в будущем?

Во-первых, почти в 2 раза сокращено количество тестовых заданий: с 13 до 7.

Из них по орфографии — 1 задание (№ 2):

Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?

по пунктуации — 1 задание (№ 3):

Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?

по синтаксису — 2 задания (№ 4 и 5):

Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?

на осмысление текста — 1 задание (№ 6):

Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?

на знание языковых средств — 2 задания (№ 7 и 8):

Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?

Во-вторых, в тестовой части наблюдается уход от единого текста, как в КИМ ЕГЭ.

В-третьих, текст-рассуждение для написания сжатого изложения заменён текстом смешанного типа:

Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?

Задание повышенной сложности (написание сочинения-рассуждения) изменениям не подверглось.

Полную версию проектной модели можно скачать и посмотреть на сайте ФИПИ.

Что скажете, коллеги? Как вам такие перспективы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Алия

    Марина Анатольевна, выражаем огромную благодарность за методическую и практическую поддержку при подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку. Спасибо вам за поддержку, неравнодушие,понимание, доброту и отзывчивость. Мы желаем вам здоровья, счастья, карьерного роста.

  2. Ирина

    У меня есть подозрение, что некоторые изменения могут коснуться и сочинения, а именно: будут добавлены новые темы. К тому же, если обратить внимание на последнее задание, тема сочинения отличается от тех, что были раньше («Что такое добро/дружба/искусство?») В этой перспективной модели тема сочинения трактуется несколько иначе. В данной версии она напоминает тему итогового сочинения по литературе в 11-м классе. Ну, это чисто мои размышления.
    Да, заданий во 2-ой части меньше, но верно выполнить детям их будет сложнее. Изменения в изложении тоже не вселяют оптимизм.

  3. Надежда

    Спасибо, Марина Анатольевна, за своевременную информацию, а то, при нашей нагрузке, не всё успеваем отслеживать вовремя. , чтобы Вот сижу и думаю над новой версией, а в голове один вопрос — зачем? Текст смешанного типа, чтобы запомнить было посложней; тестовых заданий поменьше, чтобы двоек было побольше и наша «инклюзия» не сдала? А в первую очередь, возникает убеждение, не в обиду нашим методистам будет сказано, — зарплату им приходится отрабатывать.
    Всё хочу понять, как инклюзивное образование соотносится со сдачей ЕГЭ и ОГЭ, особенно когда идёт постоянный эксперимент над школой?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: