Уважаемые читатели блога!
24.08.2018 г. на сайте ФИПИ были опубликованы проекты демонстрационных версий ОГЭ и ЕГЭ 2019.
Озвучу сразу: в демоверсии ОГЭ изменений нет, но введено обязательное итоговое собеседование, в демоверсии ЕГЭ есть.
Поэтому акцент будет сделан на демоверсии ЕГЭ.
Итак, что же решили поменять разработчики КИМов ЕГЭ в новом учебном году?
1. Изменилось общее количество заданий: было 26, стало 27.
2. Добавили новое задание по пунктуации, № 21.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 19):
В демоверсии оно выглядит так:
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 19):
3. В связи с добавлением нового задания и перемещения задания 20 на 6-ую позицию сместилась нумерация заданий с 6-го по 19 (в Демоверсии 7 — 20) и с 21 по 26 (в Демоверсии 22 — 27).
4. Изменилась формулировка задания 1, однако в нём по-прежнему будет 2 ответа, но оцениваться оно теперь будет не 2 баллами, а 1:
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 18):
5. Изменился формат задания 2: убрали варианты ответов, выпускник должен теперь сам подобрать нужное слово.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 18):
6. Изменился формат некоторых заданий по орфографии: 8, 9, 10, 11 (в Демоверсии — 9, 10, 11, 12). Вместо 5 слов — 5 рядов из 3 слов с пропущенными буквами. Количество верных ответов при этом может колебаться от 2 до 4.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 19):
7. Изменились требования к сочинению: добавили новое требование к комментарию и убрали аргументы из читательского опыта и жизненного.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 22):
8. Изменились критерии оценивания сочинения: К2 и К4.
Фрагмент из «Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 22):
9. В связи с пунктами 1 и 4 максимальный первичный балл за всю экзаменационную работу остался неизменным: 58.
!!! Полную версию «Комментариев по планируемым изменениям в КИМ 2019 г» можно прочитать в «Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года» (стр. 18-24).
!!! Напоминаю, что ФИПИ приглашает всех желающих к обсуждению проекта:
Блог в помощь!
Здравствуйте, коллеги!Так давайте не будем молчать,иначе критерий 4 не получит однозначного истолкования, а объем "сочинения" сократится до половины странички. Можно подумать, в предыдущих версиях при комментировании не устанавливались смысловые связи. Если составители хотят приблизить работу выпускника к анализу текста, то пусть добавят обязательное указание на анализ художественных средств,не названных в 26 пункте. А еще лучше — оставят один аргумент из художественной литературы. 5 баллов за комментарий — это слишком много. и, если задуматься, такой формат фактически приближает сочинение к ОГЭ, что очень печально и примитивно для ученика 11.
Давайте все же НАПИШЕМ мнение о новой версии!
С уважением — постоянный читатель блога Л. А. В.
И так дети с трудом читают, а теперь вообще перестанут: аргументов не надо приводить, чего "париться"! Предложенный вариант вообще теперь трудно назвать сочинением-рассуждением, так непонятно что…
Вы сказали, что в ОГЭ изменений нет. Но это не так, ведь ввели обязательную устную часть. Учитывая косноязычие нынешних школьников, для многих это станет серьезной проблемой.
Я имела в виду КИМ письменного экзамена.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сколько бы не возмущались с вами, нас никто не спросит. В нашей стране все так, что с пенсией, что с экзаменами. Сделают так , как им надо. Только вот что будет с учителями? Уже в школах нехватка русоведов.
Марина Анатольевна! Вы ошибаетесь по поводу задания №1. Там по-прежнему два ответа, но оценка в 1 балл. Это пишет сама Цыбулько в методических указаниях на ФИПИ (точно не помню название, но это анализ результатов 2018 года и пояснение новшеств.) Хуже всего с сочинением, тут полная непонятка. Читательские аргументы не нужны, но важен культуроведческий аспект. Это как? В этом же пособии стр.21-23.
Ирина Васильевна Коновалова
Ирина Васильевна, благодарю за поправки! С сочинением будем разбираться.
Не подскажете,о каком пособии идёт речь?Спасибо. С уважением,Гюльнара.
Гюльнара, это "Методические рекомендации для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года". Ссылка на него его в статье.
Спасибо Вам!!!
Уважаемая Мария Анатольевна! Низкий поклон за информацию.Юлия
Только научились приводить аргументы из читательского и жизненного опыта и всё напрасно! Учитель настраивает на сочинение в формате ЕГЭ заранее.Мы стали подопытными кроликами!Все новшества испытывают на учителях рус. яз. Не успеваем "проглотить " одно, тут же что-то ещё подбрасывают!Зарплату бы так повышали!
Что такое смысловая связь между примерами?
Достали всех этими изменениями! Каждый год покупай новые книги с измененными тестами! Авторы экзаменационных материалов таким образом деньги делают? А как же наши дети? О них кто думает?
Спасибо!!!
Добрый вечер! разъясните,пожалуйста, если это проект, который еще предлагается обсудить, то это не окончательные изменения? Или уже можно начать "переучивать" десятиклассников ?
Спасибо.
У меня слов нет! Как же эти изменения достали… Чего хотят от детей и учителей!?!Наверное, чтобы им жизнь малиной не казалась.