ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о драгоценных книгах по тексту В.М.Пескова про упавшую книгу (ОБЗ ФИПИ)

ОГЭ

ЗАДАНИЕ

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «драгоценные книги»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ». Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.
(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.
(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.
(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.
(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:
– (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?
(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.
– (30)Достал?
– (31)Достал, – засмеялся отец.
(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её».
(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.
(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. (По В.М. Пескову)*

* Песков Василий Михайлович (1930–2013) – писатель, журналист, путешественник.

СОЧИНЕНИЕ
          Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение, обогащают внутренний мир человека, открывают перед ним что-то новое. Такие книги должны быть у каждого, ведь именно благодаря им в человеке закладываются основы нравственности. Впечатления, связанные с драгоценными книгами,  надолго остаются в памяти людей. Докажу свои слова двумя примерами. 
          Обратимся к тексту В.М.Пескова, главный герой которого, маленький мальчик, благодаря истории, связанной с книгой, сделал очень важное для себя открытие.  Однажды он уронил книгу, о которой давно мечтал, между окон в вагоне поезда. Пассажиры, ехавшие вместе с ним, увидев, как сильно расстроился ребёнок, пообещали достать ее и вернуть по почте. На удивление рассказчика через несколько дней после происшествия почтальон стал приносить одинаковые книги одну за другой. Так мальчик с ранних лет понял, что «бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих».
          Вспоминается другой случай, связанный с книгой, о котором поведал в своём произведении писатель В.Дроганов. Этот случай помог главному герою открыть глаза на важные вещи. Рассказчик вспоминает, как однажды в школьные годы он пожалел одну очень хорошую книгу для своего одноклассника. Однако спустя годы герой текста посмотрел на эту историю другими глазами:  ему вспомнились грубые слова, которые он прорычал однокласснику, и его растерянность. Главный герой признается, что произошедшее даже через тридцать лет отзывается болью в сердце, потому что он осознал, что вот так легко «разрушил огромный дом человеческой веры».
          Таким образом, книги помогают человеку постигнуть важные жизненные истины. Этим они и дороги. (227 слов)
Блог в помощь!
Читайте также:  Что ждёт ОГЭ по русскому языку в перспективе?
Оцените автора
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

Комментарии закрыты.

  1. Ученик

    Пример из текста не очень конкретный,т.к. в нем речь идет больше о бескорыстных людях,о доброте и т.д.,нежели о драгоценных книгах.
    А вот во втором примере нет точного названия произведения.По критериям это является ошибкой,а даже если не ошибкой,то балл за это все равно снимут