В этой статье речь пойдёт о втором способе сжатия текста — ОБОБЩЕНИИ.
При ОБОБЩЕНИИ необходимо:
- вычленить единичные факты;
- подобрать языковые средства их обобщённой передачи;
- составить новый текст.
ПРИМЕР:
ДО сжатия
Жители посёлка проводят свой досуг по-разному. Кто-то перечитывает любимые с детства жюль-верновские романы; кто-то проводит много времени на реке или в лесу. Основное занятие подростков — спортивные игры и соревнования. Самым запоминающимся событием был прошлогодний велокросс.
ПОСЛЕ сжатия
Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, в зависимости от вкусов и привычек.
Источник информации — Левченко О.С., Тишина Т.Н. «Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс» Омск 2009
О двух других способах сжатия текста читаем тут:
Исключение
Упрощение
Спасибо вам большое. Очень хорошо, что хоть кто-то заботится о детях, в период сдачи ГИА.
Благодарю )
Ссылку забыла прикрепить=))
https://sites.google.com/a/labore.ru/urok-slovesnosti/home
Спасибо! С большим интересом "прогулялась" по Вашему сайту!
Марина Анатольевна, спасибо огромное: очень доходчиво, детям всё теперь понятно. Добавила Ваш комментарий на свой сайт без Вашего разрешения, но в знак признательности вот ссылка на мои материалы — буду рада, если они пригодятся Вам в работе
Пример придумала не я, он взят из указанного пособия. Будем доверять его авторам!
Спасибо большое за прекрасный материал. Коротко и предельно ясно=) Но не согласна с примером к этому способу. Мне кажется, что это слишком обобщено.
Благодарю за материал. Лаконично и доходчиво. Обязательно использую в работе.
Спасибо за помощь. Я к урокам использовала Ваши наработки, только оформила их таблицей, чтобы удобней было видеть изменения.